Конспект ООД по музыкальному воспитанию (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

"Здравствуй, зимушка-зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx23.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 5(7).12.2022г. – 9.12.2022г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимушка-зима»

ТЕМА НОД: «Зимушка-зима»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию желания слушать музыку, выполнять простейшие музыкально-ритмические движения. Расширять кругозор в области музыки.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Колыбельная» р.н.м., «Пляска Петрушки» М. Раухвергера
  • Пение: «Кукла» М. Старокадомского, «Зима» В. Карасевой
  • Вход: Музыкально-двигательные упражнения «Раз, два! Раз, два!»
  • Игры, танцы: «Игрушки», «Веселые и грустные бубенчики», «Пойдем в ворота» Э. Парлова,  «Зимняя пляска» М. Старокадомского

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей воспринимать настроение и содержание песен, отвечать на вопросы по тексту.
  2. Учить детей слушать музыкальное произведение до конца.
  3. Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произнося слова.
  4. Вызывать активность детей при подпевании и пении.
  5. Мотивировать детей к активному участию в подвижных играх. Знакомить детей с музыкальными инструментами: бубенцами.
  6. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, снежки, снежинки.

Ход НОД:

Дети входят, выполняя музыкально-ритмические упражнения по показу музыкального руководителя.

М.р.: Здоровается с детьми, интересуется об их здоровье, настроении. Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная…

Дети: Зима!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…

В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть!

Слушание «Колыбельная» р.н.м., «Пляска Петрушки» М. Раухвергера

М.р.: Самое время отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!

Дети имитируют одевание на прогулку.

М.р.: Все оделись? Покружились – на участке очутились! А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!

Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.

М.р.: Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!

Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.

М.р.: Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры).

М.р.: Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку,например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Снежинки спускаются с неба - кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку.

Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой.

М.р.: Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно»! Ноги замерзли! Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!

«Зимняя пляска» М. Старокадомского, «Игрушки», «Веселые и грустные бубенчики», «Пойдем в ворота» Э. Парлова.

М.р.: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки! Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась. Мы на месте покружились – снова в зале очутились! Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети имитируют движения).

Итог занятия. Дети по музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...

Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №7

Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №7...

Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №8

Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №8...

Перспективное планирование музыкального воспитания.Вторая младшая группа.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомиться с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.   Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение у...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...

Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа

Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию вторая младшая группа " Любовь к маме"

Воспитание любви и доброго отношения к своей маме и другим людям, стремление помогать им....