Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_muzykalnaya_shkatulka.docx18.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Урожай» 

ТЕМА ООД: «Музыкальная шкатулка»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию желания слушать музыку, выполнять простейшие музыкально-ритмические движения. Расширение кругозора в области музыки. Развитие детского творчества.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: Звуки музыкальной шкатулки, активное слушание контрастной музыки.
  • Пение: Знакомство с распевкой «Киса», знакомство с песней «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)
  • Вход: Бодрый марш, «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой
  • Игры, танцы: Игра с колокольчиком, пляска по показу воспитателя «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), музыкальная игра «Прятки»

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать навыки восприятия музыкального произведения.
  2. Способствовать формированию звукоподражания.
  3. Мотивировать детей к активному участию в игре.
  4. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
  5. Развивать у детей навык эмоционального восприятия песни, расширять кругозор, увеличивать словарный запас детей.
  6. Проявлять желание двигаться в характере, темпе музыки, менять движение со сменой музыки.

ОБОРУДОВАНИЕ: столик, игрушка кошка, музыкальная шкатулка, колокольчики.

Ход ООД:

Дети входят в зал под бодрый «Марш» А. Парлова.

Муз. рук.:

Раз, два! Раз, два!                Шагают стайкой

Дружно мы шагаем.                 за воспитателем.

Раз, два! Раз, два!

Ножки поднимаем.

А теперь, малыши,                Бегут друг за другом.

По дорожке побежим!

Все быстрее и быстрей,

Своих ножек не жалей.

Снова мы шагаем.                Шагают бодрым шагом.

Раз, два! Раз, два!

Ножки поднимаем.                Высоко поднимают колени.

Раз, два! Раз, два!

Встали, потяну-у-у-лись,                Останавливаются,

Деткам улыбнулись,                потягиваются, улыбаются.

Ручками похлопали,                Хлопают в ладоши.

Ножками потопали.                Топают ногами.

А теперь, малыши,                 Танцуют.

Все попляшем от души!

Слышатся звуки музыкальной шкатулки.

Слушание звуков музыкальной шкатулки

Муз. рук.: Что такое? Откуда слышится эта музыка? Подходит к маленькому столику, на котором стоят игрушка кошка и музыкальная шкатулка.

– Детки, посмотрите, киска Мурка принесла нам подарок – музыкальную шкатулочку. Какая она красивая, гладкая. Дети рассматривают, трогают ее пальчиками.

– Если  на  нее  тихонечко  подуть,  шкатулочка  споет  нам  веселую песенку.

Дыхательное упражнение «Шкатулочка»

Муз. рук.: Ребятки, скажем Мурке «спасибо» и споем ей песенку.

Знакомство с песней «Кошка»

Муз. рук.: Вот так Мурка! Еще и колокольчики нам принесла.

– Колокольчики  очень  просят,  чтобы  детки  их  взяли  и  с  ними поплясали.

«Пляска с колокольчиками»

Динь-динь, ди-ли-линь!                Звенят колокольчиками.

Колокольчики звенят.

Динь-динь, ди-ли-линь!

Поплясать они хотят.

Динь-динь, ди-ли-линь!                Поднимают руки вверх

Ручки поднимаем.                        и опускают вниз.

Динь-динь, ди-ли-линь!

Ручки опускаем.

Динь-динь, ди-ли-линь!                Бегут с колокольчиками, звенят.

С колокольчиком бежим.

Динь-динь, ди-ли-линь!

Очень весело звеним.

Динь-динь, ди-ли-линь!                Ставят колокольчики на пол.

Колокольчики лежат.

Динь-динь, ди-ли-линь!                Прыгают.

Детки прыгать все хотят.

Муз. рук.: С нашими колокольчиками не только плясать, но и поиграть можно.

Игра с колокольчиком (проводится 2–3 раза).

Муз. рук.: Колокольчики устали. Надо положить их в корзинку – пусть они спят. Скорее все вставайте, с Муркой поиграйте!

Музыкальная игра «Прятки»

В конце занятия дети еще раз слушают звуки музыкальной шкатулки: шкатулочка прощается песенкой.