Консультация для родителей «BОDY PERCUSSIОN (БОДИ ПЕРКУССИЯ) В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка по музыке

Фёдорова Елена Григорьевна
Консультация для родителей "БОДИПЕРКУССИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«BОDY PERCUSSIОN (БОДИ ПЕРКУССИЯ) В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил немецкий педагог и музыкант Карл Орф. Так родилась система “bodypercussion” (с лат. «звучащие жесты») - это хлопки, шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей. Подобная элементарная музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры BodyPercussion мы видим в детской игре «Ладушки». Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой». Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность.

Телесная перкуссия действует в трех областях:

на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;

на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;

в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

Приемы работы с детьми  в технике боди перкуссия следующие.

Начинают работу над этой моделью с установления метрического пульса самыми простыми способами: вместе с детьми выполняем шлепки по коленям. На этом фоне педагог начинает выразительно и ритмично декламировать текст песни.

Затем предлагает детям повторять текст по фразам, как эхо.

При повторениях ревой игры предлагает детям декламировать текст по-разному: громко, как рассказчик; тихо, как ябеда; писклявым голосом; басом ит. д. Когда текст будет выучен и произносится детьми свободно и легко, можно добавить движения: метрические шаги по залу врассыпную, по кругу, с различными вариантами остановок, приседаний, поворотов и т. д.

Речевые игры в технике «боди перкуссия» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте»

Взрослый: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (хлопают)
Взрослый: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (топают)
Взрослый: Здравствуйте, коленочки!
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)                                          

  1. Игра «Лиса»

Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям)
Нашла книгу под сосной (Поочерёдно шлепки по коленям)
Она села на пенёк (Притопы)
И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)

  1. Игра «Лепёшки»

Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям)
Подолью водицы (Шлепки по коленям)
Для детей хороших (Притопы)
Напеку лепёшек. (Хлопки)

  1. Игра «Листопад»

Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)
Лес осенний конопат (щелчки пальцами)
Листья рыжие шуршат (трут ладошку о ладошку)
И летят, летят, летят (качают руками)

  1. Игра «Дождик»

Дождь, дождь, дождь с утра (Хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте)
Шлеп по лужам, шлеп – шлеп! (Притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп! (Хлопки)
Дождик нас не поливает, (Грозят пальцем)
А скорее догоняет! (Убегают от дождика)

Речевые игры в технике «боди перкуссия» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Цигали, Бугали и Ца»  

Для пробуждения фантазии и введение в игру детям рассказывается история о фантастических существах - Цигали, Бугали и Ца. Педагог показывает, как они могут двигаться и интонирует их имена (например, «Цигали» - произносит в верхнем регистре, пискляво, «Бугали» - утрированно, низким голосом, «Ца» - в среднем регистре, коротко, утрированно). Затем, стоя в кругу, все по очереди пробуют быть этими существами, (передавая по-своему образы голосом, движениями, интонацией).

Ход игры.

1 вариант. Дети выучивают комбинацию движений за педагогом, темп можно постепенно ускорять от раза к разу.

Описание движений:

цигали - удар двумя ладошками по грудной косточке

бугали - удар двумя ладошками по коленям

ца - хлопок в ладоши

Комбинация движений:

цигали-цигали, ца-ца

бугали-бугали, ца-ца

цигали, ца

бугали, ца

цигали, бугали, ца

2 вариант. Игра проходит в тесном кругу. Дети стоят парами, лицом друг к другу, но повернувшись боком в круг, комбинация движений та же, что и в 1 варианте, но на движение «ца» дети делают хлопок друг другу по ладошкам, как только дети выполнят комбинацию движений в первый раз, на вторую комбинацию (на повтор) дети поворачиваются на 180 градусов и оказываются лицом к партнеру, который до этого стоял за его спиной. Образуются новые пары, игра повторяется.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ТЕХНИКЕ БОДИ ПЕРКУССИИ.

Звучащими жестами можно сопровождать исполнение мелодий, песен.

Например, игра «Веселые палочки», помогающая понять и прожить музыку через активные движения.

Описание игры: дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки. Звучит музыка Варламова «Кукушка». Дети отстукивают ритм вначале по коленям кулачками, щелчками, берут палочки и ритмично стучат  ими, после чего перекатывают следующему ребёнку, игра продолжается по кругу.

Игра «Осенняя сказка». 

Тихо бродит по дорожке (Хлопки согнутыми ладонями)
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (Потирание ладоней)
Где дождинкой зазвенит. (Щелчки пальцами в воздухе)
Раздается громкий стук: (Притопы всей стопой)
Это дятел – тук, да тук!
Дятел делает дупло – (Притопы носком)
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, (Потирание ладоней)
По деревьям пошумел,
Громче завывает, (Притопы пяткой)
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! (Щелчки пальцами в воздухе)
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – (Все движения вместе)
Осень яркая идет!

В заключение хочу отметить, что применение инновационной методики  ритмо-техники Bоdypercussiоn  в работе с  детьми  дошкольного возраста влияет на всесторонне развитие способностей детей: познавательные процессы; зрительно-моторная координация; воображение, музыкально – ритмические способности.

Детям очень нравятся игры с музыкой и телом (со  звучащими жестами). Они с удовольствием включаются в игру, открывая новые способы извлечения звуков на собственном теле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование игровых приемов в процессе музыкальной деятельности"

Музыкально-игровые приемы, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.Одни...

Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников"

Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников" (из опыта работы)...

Консультация для родителей "Воспитание личности в разных видах музыкальной деятельности" (02.05.2016)

Краткий обзор значения видов музыкальной деятельности в развитии детей....

Консультация для родителей «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребёнка с родителями»

Консультация для родителей «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребёнка с родителями»...

«Bоdy percussiоn (боди перкуссия)

Body Percussion (перкуссия тела- «тело-барабан») – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Перкуссия (от ...

Методическая разработка на тему «Bоdy percussiоn (боди перкуссия) в музыкальной деятельности дошкольников»

Данная методическая разработка является обобщением педагогического опыта на основе пособия немецкого педагога и музыканта Карла Орфа по музыкальному воспитанию “Шульверк”. Идея К.Орфа сост...

Нетрадиционный метод здоровьесберегающих технологий "Боди перкуссия" Мастер класс "Боди перкуссия в музыкальной деятельности дошкольников.

laquo;Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья».Бехтерев Владимир Михайлович.Цель мастер-класса:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой здоро...