тематическое музыкальное занятие "В мире музыкальных звуков"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дети знакомятся с музыкальным инструментом "Металлофон" и приобретают первоначальные навыки игры на нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальное занятие21.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по теме "В мире музыкальных звуков".

Цель: Познакомить детей с музыкальным инструментом  «Металлофон», дать первоначальные умения игры на нем.

Задачи:

  • Развивать способность концентрировать внимание;
  • Развивать коммуникативную сферу ребенка;
  • Закреплять начальные представления о свойствах музыкального звука.
  • Развивать слуховое, зрительное воображение и ассоциативное мышление;
  • Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных-в процессе,  музицирования;
  • В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
  • Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на металлофоне
  • Воспитывать вежливость, в обращении с партнерами по игре, танцу.

Форма проведения занятия – игра.

Технологическая карта .

Вид деятельности

задача

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

приветствие

  • Развитие коммуникативной сферы ребенка

М.Р. просит детей зайти в зал взявшись за руки, присесть на ковер.

  • Упражнение «Здравствуйте»

Дети сидят в кругу, взявшись за руки: и поют:

 Наташе здравствуй скажу!

Саше здравствуй скажу

Аленке здравствуй скажу (поют по цепочке…) И все вместе поют поднимая руки вверх

И всем себя покажу!

Дальше продолжают петь по цепочке следующие имена… пока все не поздароваются..

2.

Оределение  по моделям Звуков

Слушаем окружающие звуки

  • Развивать слуховое, зрительное воображение и ассоциативное мышление;

М.Р.показывает детям 2 модели и задает вопрос:

Что обозначают эти модели?

Сейчас мы поиграем со звуком: закрывайте глаза

  • Игра «Отгадай звук»

(дети слушают звуки закрытыми глазами, если он музыкальный поднимают руки вверх, если нет качают головой.)

  • Игра «Отгадай звук»

(дети слушают звуки закрытыми глазами, если он музыкальный поднимают руки вверх, если нет качают головой.)

  1. Музыкальные звуки
  2. Шумовые звуки

3.

Ставим Цель

  • Развивать способность концентрировать внимание;
  • Закреплять начальные представления о свойствах музыкального звука

Познакомить детей с музыкальным инструментом  «Металлофон»

Дать первоначальные навыки игры на нем.

Под покрывалом в середине круга лежат разные предметы («модели» свойств музыкального звука, колокольчики на подносе, ритмический кубик, металлофон)

М.Р.: Ребята, вам интересно, что находится под покрывалом? Снимают покрывало и все рассматривают,

  • Модели выкладывая их на ковре или мольберте (в середине модель со скрипичным ключом, вокруг его свойства.)
  • Колокольчики
  • Ритмический кубик
  • А это что за предмет? Обращает внимание на металлофон: мы играли на нем? А хотите научиться?

Тогда, проходите, пожалуйста, за столы и рассаживайтесь мальчик рядом с девочкой.

  • Рассматриваем Металлофон: из чего он состоит, чем на нем играют (Из металлических пластин разной длины, играют на нем палочкой) пробуем играть по одному звуку и глиссандо.
  • Прошу детей положить палочки в коробку.


Дети все рассматривают и отвечают: рассматривают модели

Музыкальный Звук бывает

  • высокий и низкий;
  • Долгий и короткий;
  • Громкий и Тихий;
  • Тембр (окраска звука)

Колокольчики это ноты, у каждого есть свое имя-повторяют звукоряд: ДО-РЕ…..

  • Ритмический кубик;
  • Металлофон

Дети берут палочки- играют как просит М.Р.

4.

Элементарное музицирование,музыкально- ритмическое движение; пение;

  • Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на детских музыкальных инструментах.
  • Развивать музыкальность через объединение различных ощущений; зрительных, слуховых, тактильных, двигательных-в процессе  музицирования

.

  • Закреплять знания о нотах

  • В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

М.Р.: послушайте сказку про музыкальные звуки, с которыми мы уже знакомы:

Музыкальные звуки были очень веселыми и игривыми, и они решили прогуляться и покинуть свои домики в которых жили. (на мольберте под нотным станом ноты ) А когда скрипичный ключ попросил их вернуться на свои места- они растерялись и не нашли свои дома. Тогда, Скрипичный ключ строго сказал, что больше не отпустит их гулять! И они с радостью согласились!

И начал он снова их расселять по домам: нота Соль – ты будешь жить рядом со мной (на нотный стан прикрепляется нота Соль),

  • послушайте, как звучит нота Соль на пианино- играю, а как на колокольчике,  мы ее можем спеть – поем.

Возьмите молоточек, на металлофоне найдите пластину с голубой стрелочкой или кружочком. Поставьте молоточек, играем

(обратить внимание на посадку детей, на то, как они держат палочку)

Положите палочку.

  • Теперь возьмем ноту До, чем она отличается От других? Нота До живет на Первой добавочной и еще одна живет повыше(прикрепляю)

Текст как для соль

Играем 1 раз, 2 раза, а давайте попробуем сыграть ритмический рисунок (кидаем ритмический кубик )

  • Возьмем следующую нотку и посадим ее на 1-ую линеечку- это нота МИ Слушаем как звучит на пианино, на колокольчике, находим желтую пластинку, играем: 1-2-3 раза
  • Следующая нота Ре, ее домик между ДО и МИ она оранжевого цвета- найдите ее сами!
  • Нотке Ре так нравится жить между нотками До и МИ, что она пригласила их танцевать!.
  • М.Р. приглашает детей встать врассыпную и исполнить муз.-ритм. Композицию «Мячик»
  • Скрипичный ключ посмотрел на зеленую нотку, и напомнил ей где ее место: Тытакая круглая и толстенькая, как фасолька, зовут тебя ФА , а живешь ты между первой и второй линеечкой.
  • М.Р. «Сажает» ноту на место, слушаем как она звучит, поем. Находим на металлофоне. Играем 3 раза.
  • Давайте вернем Ноту Си на свое место. Ты живешь на 3-ей линейке! Послушайте как звучит, на ф-но, на колокольчике, найдите ее на металлофоне.
  • Осталась одна нотка, которая очень любила петь! ЛЯ  она постоянно пела. М.Р.поет ля-ля-ля….  Послушайте, как звучит, находим на металлофоне. Играем, каждый сочинит свою песенку про ЛЯ
  • Раз нота Ля такая замечательная певица, мы тоже порадуем ее нашей любимой песней.  «Лесной музыкант»
  • Но петь мы будем не просто, а используя динамические оттенки, (м.р.показывает детям модели, выбирается дирижер)
  • Посмотрите дети на наши ноты, давайте их сыграем. Ставим молоточек на ноту До играем и поем гамму.
  •  А давайте споем нашу «песенку про ноты

 

Дети сидят и слушают рассказ педагога.

Пропевают ноту Соль

  • Находят ноту Соль, ставят молоточек

Играют..

- у нее есть шапочка, добавочная линеечка.

  • Дети поют ноту До, находят ее на металлофоне, пропевают, кидают ритмический кубик и играют ритм, который выпал, на одной пластинке ДО
  • Дети поют, находят на металлофоне, играют, как говорит М.Р.

Дети находят ноту Ре, поют, играют.

Дети встают врассыпную и танцуют.

Затем садятся на места

Дети находят ноту ФА, поют, играют.

Дети находят ноту СИ, поют, играют.

Дети находят ноту ЛЯ, поют, играют.

Сочиняют свою мелодию. Прослушиваем!

  • Дети встают врассыпную и исполняют песню, дирижер – ребенок во время исполнения песни меняет модели, дети поют.

  • Дети ставят молоточек на ноту До и играют все вместе!

  • Дети вместе с м.Р. поют и играют «песню про ноты»!

5

итог

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Познакомились с новым музыкальным инструментом.
  • Научились играть гамму

6

Рефлексия

  • Если вам понравилось наше занятие сегодня, и вы узнали что то новое, разместите эти нотки на нотном стане:
  • Красное –отлично
  • Голубое – хорошо
  • Дети выбирают цвет ноты, который соответствует его состояния и оставляет на мольберте.

Деятельность педагога

М.Р. просит детей зайти в зал взявшись за руки, присесть на ковер.

  • Упражнение «Здравствуйте»

М.Р.показывает детям 2 модели и задает вопрос:

Что обозначают эти модели?

Сейчас мы поиграем со звуком: закрывайте глаза

  • Игра «Отгадай звук»

(дети слушают звуки закрытыми глазами, если он музыкальный поднимают руки вверх, если нет качают головой.)

Под покрывалом в середине круга лежат разные предметы («модели» свойств музыкального звука, колокольчики на подносе, ритмический кубик, металлофон)

М.Р.: Ребята, вам интересно, что находится под покрывалом? Снимают покрывало и все рассматривают,

  • Модели выкладывая их на ковре или мольберте (в середине модель со скрипичным ключом, вокруг его свойства.)
  • Колокольчики
  • Ритмический кубик
  • А это что за предмет? Обращает внимание на металлофон: мы играли на нем? А хотите научиться?

Тогда, проходите, пожалуйста, за столы и рассаживайтесь мальчик рядом с девочкой.

  • Рассматриваем Металлофон: из чего он состоит, чем на нем играют (Из металлических пластин разной длины, играют на нем палочкой) пробуем играть по одному звуку и глиссандо.
  • Прошу детей положить палочки в коробку.


М.Р.: послушайте сказку про музыкальные звуки, с которыми мы уже знакомы:

Музыкальные звуки были очень веселыми и игривыми, и они решили прогуляться и покинуть свои домики в которых жили. (на мольберте под нотным станом ноты ) А когда скрипичный ключ попросил их вернуться на свои места- они растерялись и не нашли свои дома. Тогда, Скрипичный ключ строго сказал, что больше не отпустит их гулять! И они с радостью согласились!

И начал он снова их расселять по домам: нота Соль – ты будешь жить рядом со мной (на нотный стан прикрепляется нота Соль),

  • послушайте, как звучит нота Соль на пианино- играю, а как на колокольчике,  мы ее можем спеть – поем.

Возьмите молоточек, на металлофоне найдите пластину с голубой стрелочкой или кружочком. Поставьте молоточек, играем

(обратить внимание на посадку детей, на то, как они держат палочку)

Положите палочку.

  • Теперь возьмем ноту До, чем она отличается От других? Нота До живет на Первой добавочной и еще одна живет повыше (прикрепляю)

Текст как для соль

Играем 1 раз, 2 раза, а давайте попробуем сыграть ритмический рисунок (кидаем ритмический кубик )

  • Возьмем следующую нотку и посадим ее на 1-ую линеечку- это нота МИ Слушаем как звучит на пианино, на колокольчике, находим желтую пластинку, играем: 1-2-3 раза
  • Следующая нота Ре, ее домик между ДО и МИ она оранжевого цвета- найдите ее сами!
  • Нотке Ре так нравится жить между нотками До и МИ, что она пригласила их танцевать!.
  • М.Р. приглашает детей встать врассыпную и исполнить муз.-ритм. Композицию «Мячик»
  • Скрипичный ключ посмотрел на зеленую нотку, и напомнил ей где ее место: Тытакая круглая и толстенькая, как фасолька, зовут тебя ФА , а живешь ты между первой и второй линеечкой.
  • М.Р. «Сажает» ноту на место, слушаем как она звучит, поем. Находим на металлофоне. Играем 3 раза.
  • Давайте вернем Ноту Си на свое место. Ты живешь на 3-ей линейке! Послушайте как звучит, на ф-но, на колокольчике, найдите ее на металлофоне.
  • Осталась одна нотка, которая очень любила петь! ЛЯ  она постоянно пела. М.Р.поет ля-ля-ля….  Послушайте, как звучит, находим на металлофоне. Играем, каждый сочинит свою песенку про ЛЯ
  • Раз нота Ля такая замечательная певица, мы тоже порадуем ее нашей любимой песней.  «Лесной музыкант»
  • Но петь мы будем не просто, а используя динамические оттенки, (м.р.показывает детям модели, выбирается дирижер)

 

  • М.Р.: послушайте сказку про музыкальные звуки, с которыми мы уже знакомы:

Музыкальные звуки были очень веселыми и игривыми, и они решили прогуляться и покинуть свои домики в которых жили. (на мольберте под нотным станом ноты ) А когда скрипичный ключ попросил их вернуться на свои места - они растерялись и не нашли свои дома. Тогда, Скрипичный ключ строго сказал, что больше не отпустит их гулять! И они с радостью согласились!

И начал он снова их расселять по домам: нота Соль – ты будешь жить рядом со мной (на нотный стан прикрепляется нота Соль),

  • послушайте, как звучит нота Соль на пианино- играю, а как на колокольчике,  мы ее можем спеть – поем.

Возьмите молоточек, на металлофоне найдите пластину с голубой стрелочкой или кружочком. Поставьте молоточек, играем

(обратить внимание на посадку детей, на то, как они держат палочку)

Положите палочку.

  • Теперь возьмем ноту До, чем она отличается От других? Нота До живет на Первой добавочной и еще одна живет повыше(прикрепляю)

Текст как для соль

Играем 1 раз, 2 раза, а давайте попробуем сыграть ритмический рисунок (кидаем ритмический кубик )

  • Возьмем следующую нотку и посадим ее на 1-ую линеечку- это нота МИ Слушаем как звучит на пианино, на колокольчике, находим желтую пластинку, играем: 1-2-3 раза
  • Следующая нота Ре, ее домик между ДО и МИ она оранжевого цвета- найдите ее сами!
  • Нотке Ре так нравится жить между нотками До и МИ, что она пригласила их танцевать!.
  • М.Р. приглашает детей встать врассыпную и исполнить муз.-ритм. Композицию «Мячик»
  • Скрипичный ключ посмотрел на зеленую нотку, и напомнил ей где ее место: Тытакая круглая и толстенькая, как фасолька, зовут тебя ФА , а живешь ты между первой и второй линеечкой.
  • М.Р. «Сажает» ноту на место, слушаем как она звучит, поем. Находим на металлофоне. Играем 3 раза.
  • Давайте вернем Ноту Си на свое место. Ты живешь на 3-ей линейке! Послушайте как звучит, на ф-но, на колокольчике, найдите ее на металлофоне.
  • Осталась одна нотка, которая очень любила петь! ЛЯ  она постоянно пела. М.Р.поет ля-ля-ля….  Послушайте, как звучит, находим на металлофоне. Играем, каждый сочинит свою песенку про ЛЯ
  • Раз нота Ля такая замечательная певица, мы тоже порадуем ее нашей любимой песней.  «Лесной музыкант»
  • Но петь мы будем не просто, а используя динамические оттенки, (м.р.показывает детям модели, выбирается дирижер)
  • Посмотрите дети на наши ноты, давайте их сыграем. Ставим молоточек на ноту До играем и поем гамму.
  •  А давайте споем нашу «песенку про ноты

 

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Если вам понравилось наше занятие сегодня, и вы узнали что то новое, разместите эти нотки на нотном стане:
  • Красное –отлично
  • Голубое – хорошо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Страна музыкальных звуков»...

Открытое музыкально – творческое занятие « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №2 « Родничок»  Открытое музыкально –творческое занятие« В мире шумовых  звукови ...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по музыкальному развитию " В мире осенних звуков"

Музыкальное занятие направлено на преодоление речевого нарушения у детей, развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. При помощи сочетания ритма, используя специально подо...

музыкальное занятие "В мире деревянных звуков"

Музыкальное занятие " В мире деревянных звуков" с применением технологии Т.Э. Тютюнниковой....