Открытое занятие по музыке
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Аруна Сергеевна Чокова

Цель: Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения. Укреплять психическое и физическое здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий. Развивать музыкальные и творческие  способности  детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_muz_zanyatie.docx22.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. План-конспект открытого занятия по музыке
  2.                                           «Мишка в гости к нам пришел»

 Цель: Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения. Укреплять психическое и физическое здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий. 

Развивать музыкальные и творческие  способности  детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1.Обучающая: закрепить полученные знания в пении и танцевальных движениях, научить определять характер музыкального произведения.

Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер  песни своими действиями по показу музыкального руководителя. Повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки. Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения.

2.Развивающая: продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы. Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

3.Воспитательная: воспитывать у детей интерес к различным формам музыкального творчества (песня, танец, элементарное  музицирование на детских музыкальных инструментах), любовь и интерес к музыке, добрые чувста друг к другу в процессе совместного творчества.

 Оборудование: мишка – игрушка,  погремушки на каждого ребенка, большая корзинка.

 Ход и руководство:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Музыкальный руководитель: Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальный руководитель: музыкально здоровается

(следом дети здороваются с гостями музыкально)

Музыкальный руководитель.  А еще кто к нам в гости пришел?

(На стуле сидит игрушка-Мишка)

Дети – Мишка.

Музыкальный руководитель: Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

(музыкальный руководитель вместе с детьми становятся в круг , имитируя ходьбу Мишки при этом проговаривает слова)

Упражнение «Мишка косолапый» р.н.м.

Цель: развивать имитационные движения.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поет,

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб, (дети останавливаются и показывают кулачком на лоб)

Мишка рассердился , и ногою топ ( на последнее слово дети топают ногой)

Музыкальный руководитель: Дети,  как поет Мишка?

Дети – Р-р-р!!!

Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем Мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

(дети садятся на стулья ровненько)

Музыкальный руководитель. А Мишенька хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».

Слушание «Ладушки» р.н.м.

-Ладушки, ладушки, ( дети хлопают в ладоши)

-Где были? У бабушки. ( руки расставляют впереди)

-А что ели кашку? ( имитирование ложкой)

Пили простоквашку. ( имитирование стаканом)

Простоквашка вкусненька. ( губки облизали)

Бабушка добренька.

Попили, поели у-у-уууу

Домой полетели. ( помахали ручками)

На головку сели ( ручки положили на голову)

Ладушки запели. ( ручки опустили)

Музыкальный руководитель.  Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

(музыкальный руководитель поет песню с детьми показывает движения по ее тексту)

Музыкальный руководитель: Молодцы, детки, Мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!

(музыкальный руководитель гремит погремушкой)

Музыкальный руководитель.  Что это?

Дети: Это погремушка!

(музыкальный руководитель  раздает всем детям погремушки)

Музыкальный руководитель. Давайте ыместе с Мишенькой поиграем в игру «Тихо-громко» с помощью «Погремушечка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!

(музыкальный руководитель и дети поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни)

Цель: развивать чувство ритма, упражнять в выполнении движений с предметами.

Песня «Погремушечка» н.р.п

Ах, какая звонка игрушка  (встряхивают погремушкой перед собой)

Ах, какая наша погремушка

Вот, вот, вот она наша погремушка  ( трясут погремушкой у правого уха)

Вот, вот, вот она звонкая игрушка  ( трясут погремушкой у левого уха)

По ладошке громче  громче  бей  ( стучат погремушкой по ладони)

Всем ребяткам станет веселей

Вот, вот, вот она наша погремушка

Вот, вот, вот она звонкая игрушка

Ой, устала, надо отдыхать  ( положить погремушку на ладонь)

И в ладошках наших будет спать ( прикрыть другой ладошкой)

Погремушка будет крепко спать  ( покачать погремушку)

Погремушке надо отдыхать

Музыкальный руководитель.  Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.

(повторяют песню)

Музыкальный руководитель.  Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь Мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

(дети  выходят на середину зала и повторяют движения за муз. руководителем)

Звучит мелодия русская народная плясовая «Камаринская»

Музыкальный руководитель.   Как красиво малыши танцевали. А Мишенька устал и заснул.

Проводится игра: « У медведя во бору» ,«Разбуди мишку»

Цель: Развивать чувство ритма.

Материал: Игрушечный мишка, стул.

Ход игры:

Игрушка-мишка сидит на стуле у одной стены зала – «спит в берлоге»,

дети сидят напротив у другой стены зала.

Музыкальный работник (поет):        Тихо-тихо вы идите, Мишеньку не разбудите

(дети идут на носочках)

А к берлоге подойдем, хлопать ручками (топать ножками) начнем

Раз, два, три, раз, два, три!

Дети хлопают (топают) под счет

Просыпается Мишка и задает вопрос:

-Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

 Музыкальный руководитель.   А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем. Тише послушайте кто-то скачет?

Игра «Зайка-серенький»

Музыкальный руководитель.  Музыка закончилась, детки остановились.                                                

Молодцы, детки! Никого Мишка не догнал! А наше музыкальное  занятие закончилось.  Давайте скажем Мишке и всем гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Конспект открытого занятия по музыке

Конспект занятия разработан для 2-й младшей группы по программе "Ладушки" И. Каплуновой и Т. Новосольцевой...

Открытое занятие по музыке.

Сценарий открытого занятия " Путешествие в страну музыки". Подготовительная группа....

Открытое занятие по музыке.

Сценарий открытого занятия " Путешествие в страну музыки". Подготовительная группа....

Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.

Приказ от 12.03.2020. о проведении  открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в  подготовительной группе....

Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»

: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...

Открытое занятие по музыке "Путешествие в мир музыки"

Музыкальное занятие для старшей группы " Путешествие в Мир музыки"...