"В гости к ёлочке лесной" музыкальный досуг в средней группе.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бартенева Ирина Георгиевна

Цель

Доставить ощущения праздника, радость

 

Задачи

  1. развивать связную речь детей
  2. развивать коммуникативные навыки
  3. вызвать чувство сопереживания, желания помочь
  4. пробудить фантазию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_3.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная непосредственная образовательная деятельность досуг

 «В гости к ёлочке лесной»

 в средней группе

Автор: Бартенева Ирина  Георгиевна

 Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

ГБДОУ №118 Выборгского района Санкт – Петербурга

Цель

Доставить ощущения праздника, радость

Задачи

  • развивать связную речь детей
  • развивать коммуникативные навыки
  • вызвать чувство сопереживания, желания помочь
  • пробудить фантазию

Использование современных образовательных технологий

  • ТРИЗ – технологии
  • информационно-коммуникационные технологии  
  • здоровьесберегающие  технологии
  • проблемная технология

Предварительная работа

  • разучивание новогодних песен, танцев, игр
  • рассматривание новогодних иллюстраций
  • просмотр мультфильмов на данную тему
  • рисование и разукрашивание новогодних шаров
  • наблюдение на прогулке за снегом

Оборудование

  • игрушка «медведь»
  • белая ткань под ёлку
  • небольшая ёлка без игрушек
  • нарядный мешок с не бьющимися игрушками, бусами, дождиком
  • снежинки из бумаги

Данная совместная образовательная деятельность может быть проведена перед новогодним праздником  как вечер досуга.

Ход совместной образовательной деятельности

«В гости к ёлочке лесной»

Вход в зал. Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Я веду ребят вокруг ёлки, обращаю внимание на ёлочные игрушки. На ширме появляется «зайка» (би – ба - бо). Здороваемся с «зайкой» громко и он пугается.

- Мы громко поздоровались с зайкой и он испугался. Как надо поздороваться, чтобы зайка не боялся? (Тихо.)

Здороваемся тихим голосом.

- Зайка, как ты попал в наш детский сад?

«Зайка»: Я живу в лесу, на опушке.

               Отморозил зимой свои длинные ушки,

               Отморозил носик, отморозил хвостик

               И приехал греться к вам, ребята, в гости.

              Здесь тепло красиво волка нет

               И дают морковку на обед.

- Зайка, мы знаем весёлый танец с морковками. Станцуй с нами, а потом мы угостим тебя.

«ТАНЕЦ С МОРКОВКАМИ»

После танца «морковки» складываем в корзинку для зайца.

«Зайка»: Почему у вас ёлка такая нарядная?

( Скоро праздник - Новый год)

«Зайка»(грустно): А на моей ёлочке нет игрушек. Значит и праздника не будет. 

 - Ребята, надо поехать в лес и украсить ёлочку. Мы возьмём шары, дождик, бусы.

Игра  «Путаница». (авторская разработка)

«Зайка»: Если мы повесим шары на ёлку, она улетит.

- Ребята, почему зайчик думает, что ёлочка улетит?

(Дети говорят, что заяц перепутал новогодние шары с воздушными.)

«Зайка»: Откуда вы возьмёте зимой дождик? Дождик идёт осенью, летом.

-Ребята, почему зайчик так думает?

(Дети говорят, что заяц перепутал дождик из тучи с новогодним серебристым украшением.)

«Зайка»: Чья же мама отдаст нам свои бусы?

(Дети говорят, что зайчик перепутал бусы, которые носят мамы и бабушки с теми, которые вешают на ёлку.)

«Зайка»: А я не знал, что у ёлки есть свои украшения. Как же они называются?

( Ёлочные.)

- А на чём мы поедем в лес? (на санках)

Освещение становится минимальным, включается  вращающийся шар (эффект снегопада)

Танец - игра «Саночки» музыка и слова  Т.Сауко  .

Останавливаемся около небольшой ёлки без игрушек.

«Зайка»: Вот мы и приехали. (смотрит под ёлку) Здесь была берлога мишки, а теперь только большой сугроб. Как же мишка оттуда выберется?

- Давайте все дружно подуем, снежинки разлетятся.

(Несколько раз дуем. Бумажные снежинки разлетаются. Из-под ёлки воспитатель достаёт игрушечного медведя.)

Здороваемся. «Зайка» рассказывает мишке, что ребята пришли из детского сада, чтобы нарядить ёлочку к празднику.

«Мишка»: А где же я буду спать, если все лесные звери будут встречать Новый год под этой ёлочкой?

- Мишка, мы тебе построим новый дом.

Пальчиковая игра.

Тук-тук молотком                                 стучат4 раза кулачком правой руки об левый

Мы построим мишке дом.                    стучат4 раза кулачком левой руки об правый     

Крыша большая                                     руки соединили над головой

Вот такая.

Окошки большие                                     руки согнуты в локтях и разведены

Вот такие.

Тук-тук молотком                                 стучат 4 раза кулачком правой руки об левый

Мы построим мишке дом.                    Стучат 4 раза кулачком левой руки об правый     

Позовёт он в дом друзей                       «зовём» руками к себе

Вместе будет веселей.                           хлопают в ладоши 

«Зайка»: А теперь будем украшать ёлочку.

Звучит музыка, дети вместе со взрослыми украшают ёлку не бьющимися игрушками, вешают бусы, дождик.

Хоровод «В лесу родилась Ёлочка».

Дети говорят «спасибо» и «до свидания».

С музыкой уходят из зала.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".

Программное содержание:с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;  учить ориентироваться в жанровом разнообр...

Досуг в средней группе "Одинокая ёлочка"

"Одинокая ёлочка" Досуг в средней группе....

Конспект зимнего досуга в средней группе "Развеселим Ёлочку"

Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на зимнюю тематику, в частности в предверии Нового Года....

Зимний досуг в средней группе "Развеселим Ёлочку"

Краткий отчёт о проведённом досуговом мероприятии "Развеселим Ёлочку" с детьми среднего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении тематической недели...

"В гостях у Петушка" фольклорный досуг в средней группе.

Сценарий досуга в русском народном стиле, для детей среднего дошкольного возраста....