"Марш Бармалея" С. Слонимского
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект открытого мероприятия по восприятию музыки для детей подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 571.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого мероприятия
Восприятие музыки
«Марш Бармалея» С.Слонимского
Музыкальный руководитель Донская Г.В.
Санкт-Петербург
2022г
Используемые технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель: развивать музыкальные способности детей за счет воспитания слушательской культуры
Задачи:
- развивать умение определять характер музыкального персонажа и словами выражать свое отношение к нему;
- развивать умение определять средства музыкальной выразительности, с помощью которых композитор создает образ характерного персонажа;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать навык игры на шумовых инструментах и игры в ансамбле
Предварительная работа: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, знакомство (повторение) с героями сказок: Бармалеем, Кощеем Бессмертным, Черномором, Карабасом-Барабасом.
Оборудование: фортепиано, ноты «Марш Бармалея» Сергея Слонимского, ноутбук, видеопроектор, экран, видеозапись, аудиозапись, картинки с изображением сказочных злодеев, комплект детских музыкальных инструментов, раскраска «Портрет Бармалея», фломастеры, конверт.
Ход образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организация обучающихся перед НОД | |
Дети заходят в музыкальный зал и здороваются с гостями. | |
Мотивация | |
- Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сюда потому, что нам очень нужна ваша помощь! Дело в том, что на почту садика пришло какое-то непонятное видео-сообщение. Посмотрите его вместе с нами – может быть вы нам поможете в нем разобраться? Просмотр видеофрагмента «Письмо Доктору Айболиту» (из м/ф «Бармалей»): Приезжайте, доктор, в Африку скорей! И спасайте, доктор, наших малышей! В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный…» | Ответы детей. Дети отгадывают, о ком говорится в письме – о Бармалее. |
Выявление и постановка проблемы. | |
- Ребята, наверное, Доктор Айболит не знает, кто такой Бармалей. Добрый он или злой? Да и я что-то забыла, как он выглядит. |
|
Целеполагание | |
- Сможете нам помочь? | Ответы детей |
Планирование будущей деятельности | |
-Как мы это сделаем? | Ответы детей: напишем письмо, поедем в Африку, нарисуем портрет Бармалея и т.п. |
Реализация плана | |
- Здесь у меня есть несколько картинок с изображением каких-то сказочных персонажей. Посмотрите, может быть, Бармалей есть среди них? Детям предлагаются изображения сказочных злодеев: Черномора, Кощея Бессмертного, Карабаса-Барабаса, Бармалея. - Вот он, оказывается, какой. Теперь я его вспомнила. Давайте внимательнее рассмотрим его портрет. - А вы знаете, что бывают и музыкальные портреты? Предлагаю вам послушать одно произведение, и потом мы определим – похож этот музыкальный портрет на нашего Бармалея или нет. Прослушивание аудиозаписи «Марш Бармалея» - А вы смогли бы сказать, что он делает? - А характер у него какой, такой же, как на нарисованном портрете? - Ребята, давайте попробуем определить, с помощью каких средств музыкальной выразительности композитор рисует этот музыкальный портрет? Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано некоторые фрагменты произведения, в которых хорошо слышны «медленные, тяжелые шаги», «крадущиеся шаги», «выстрелы из пистолета». - Ребята, а какой музыкальный инструмент звучал в записи? - Скажите, а мы можем «раскрасить» звучание другими инструментами? Попробуем? Включается фрагмент «Марша» в записи -Вот такой получился у нас злющий Бармалей! Но почему он такой злой? Ведь у такого злого человека и друзей нет! - Посмотрите, у меня есть такие вот раскраски-портреты Бармалея, но на них нет его лица. Возьмите фломастеры и нарисуйте Бармалею такое лицо, какое вам хочется, чтобы у него было. | Дети узнают Бармалея Дети отмечают особенности внешности и характера. Ответы детей: похож на Бармалея. Ответы детей: он идет, он ищет, кого бы съесть, он стреляет… Ответы детей: да, он злой, хитрый, немножко смешной… Дети, с помощью музыкального руководителя, определяют, с помощью каких музыкальных средств выразительности композитор добивается таких эффектов (быстрый/медленный темп, тихая/громкая динамика, четкий ритм (шаги), внезапные акценты(«выстрелы»), диссонансы (неприятные звучания), скачкообразное строение мелодии («подпрыгивающая или хромающая походка»)) Ответы детей: фортепиано (пианино) Дети выбирают музыкальные инструменты (бубны, трещотки, колокольчики, маракасы) Дети по желанию добавляют звучание своих инструментов. Ответы детей Дети рисуют улыбающегося Бармалея, раскрашивают картинку, подрисовывают ему цветы вместо пистолета |
Оценка и рефлексия | |
-Вот теперь наш Бармалей стал добрым, и мы с удовольствием подружимся с ним, правда? Эти рисунки мы положим в конверт и отправим в Африку. Доктор Айболит и Бармалей получат наше послание, и Бармалей поймет, сколько у него появилось друзей. Он перестанет быть злым и подружится с Доктором Айболитом! - Вам понравилось помогать Доктору Айболиту? - Что вам запомнилось? - Что оказалось трудным? - Что нового вы узнали? -Спасибо вам большое за помощь. А теперь попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу. | Ответы детей. Ответы детей Дети прощаются с гостями. |
Приложения:
1.Бармалей
2.Кощей бессмертный
3.Карабас Барабас
4. Черномор
Ссылка на видеофрагмент Бармалей (1941). Мультфильм(4) (online-video-cutter.com) (2).mp4
Ссылка на аудио Слонимский Марш Бармалея.mp3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/29/picture-21593.jpg)
Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"
конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах...
Военно - спортивная игра "Марш - бросок" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект игры ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Игра проводится в рамках проектной деятельности в канун Дня защитника Отечества. Цель игры -воспитание у дошкольников патриотизма, со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-55762-1444568757.jpg)
Строевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное сопровождение "Марш победителей"
Строевые упражненя для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное соповождение 1."Марш победителей"(с флажками)2."Ты не бойся мама""-"(без предметов)...
Экологическая акция "МАРШ ПАРКОВ"
Экологическая акция "МАРШ ПАРКОВ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-100557-1400830319.jpg)
«Что за марш?»
«Что за марш?» цикл музыкальных занятий (старший дошкольный возраст) Цель: - рассказать детям, что такое марш, и об их разновидностях; ...
Марш Победы
Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237860-1586454145.jpg)
18.05-22.05 тематическая неделя "Насекомые" Слушание маршей С. Прокофьева из цикла "Детская музыка" "Марш"и "Шествие кузнечиков" для подг.гр.
Продолжать учить детей слушать музыку внимательно. ,отвечать на вопросы по характеру произведения. ...