"Марш Бармалея" С. Слонимского
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Донская Галина Валентиновна

Конспект открытого мероприятия по восприятию музыки для детей  подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_muzyki._marsh_barmaleya_s.slonimskogo.docx571.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

открытого мероприятия

 

 Восприятие музыки

 «Марш Бармалея» С.Слонимского

Музыкальный руководитель Донская Г.В.

Санкт-Петербург

2022г

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Цель: развивать музыкальные способности детей за счет воспитания слушательской культуры

Задачи:

  • развивать умение определять характер музыкального персонажа и словами выражать свое отношение к нему;
  • развивать умение определять средства музыкальной выразительности, с помощью которых композитор создает образ характерного персонажа;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • развивать навык игры на шумовых инструментах и игры в ансамбле

Предварительная работа: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, знакомство (повторение) с героями сказок: Бармалеем, Кощеем Бессмертным, Черномором, Карабасом-Барабасом.

Оборудование: фортепиано, ноты «Марш Бармалея» Сергея Слонимского, ноутбук, видеопроектор, экран, видеозапись, аудиозапись, картинки с изображением сказочных злодеев, комплект детских музыкальных инструментов, раскраска «Портрет Бармалея», фломастеры, конверт.

Ход образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в музыкальный зал и здороваются с гостями.

Мотивация

- Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сюда потому, что нам очень нужна ваша помощь! Дело в том, что на почту садика пришло какое-то непонятное видео-сообщение. Посмотрите его вместе с нами – может быть вы нам поможете в нем разобраться?

Просмотр видеофрагмента

«Письмо Доктору Айболиту» (из м/ф «Бармалей»): Приезжайте, доктор, в Африку скорей! И спасайте, доктор, наших малышей! В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный…»

Ответы детей.

Дети отгадывают, о ком говорится в письме – о Бармалее.

Выявление и постановка проблемы.

- Ребята, наверное, Доктор Айболит не знает, кто такой Бармалей.  Добрый он или злой? Да и я что-то забыла, как он выглядит.

 

Целеполагание

- Сможете нам помочь?

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

-Как мы это сделаем? 

 Ответы детей: напишем письмо, поедем в Африку, нарисуем портрет Бармалея и т.п.

Реализация плана

- Здесь у меня есть несколько картинок с изображением каких-то сказочных персонажей. Посмотрите, может быть, Бармалей есть среди них?

Детям предлагаются изображения сказочных злодеев: Черномора, Кощея Бессмертного, Карабаса-Барабаса, Бармалея.

- Вот он, оказывается, какой. Теперь я его вспомнила. Давайте внимательнее рассмотрим его портрет.

 - А вы знаете, что бывают и музыкальные портреты? Предлагаю вам послушать одно произведение, и потом мы определим – похож этот музыкальный портрет на нашего Бармалея или нет.

Прослушивание аудиозаписи «Марш Бармалея»

- А вы смогли бы сказать, что он делает?

- А характер у него какой, такой же, как на нарисованном портрете?

- Ребята, давайте попробуем определить, с помощью каких средств музыкальной выразительности композитор рисует этот музыкальный портрет?

Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано некоторые фрагменты

произведения, в которых хорошо слышны «медленные, тяжелые шаги», «крадущиеся шаги», «выстрелы из пистолета».

- Ребята, а какой музыкальный инструмент звучал в записи?

- Скажите, а мы можем «раскрасить» звучание другими инструментами? Попробуем?

Включается фрагмент «Марша» в записи

-Вот такой получился у нас злющий Бармалей! Но почему он такой злой? Ведь у такого злого человека и друзей нет!

- Посмотрите, у меня есть такие вот раскраски-портреты Бармалея, но на них нет его лица. Возьмите фломастеры и нарисуйте Бармалею такое лицо, какое вам хочется, чтобы у него было.

Дети узнают Бармалея

Дети отмечают особенности внешности и характера.

Ответы детей: похож на Бармалея.

Ответы детей: он идет, он ищет, кого бы съесть, он стреляет…

Ответы детей: да, он злой, хитрый, немножко смешной…

Дети, с помощью музыкального руководителя, определяют, с помощью каких музыкальных средств выразительности композитор добивается таких эффектов (быстрый/медленный темп, тихая/громкая динамика, четкий ритм (шаги), внезапные акценты(«выстрелы»), диссонансы (неприятные звучания), скачкообразное строение мелодии («подпрыгивающая или хромающая походка»))

Ответы детей: фортепиано (пианино)

Дети выбирают музыкальные инструменты

 (бубны, трещотки, колокольчики, маракасы) Дети по желанию добавляют звучание своих инструментов.

Ответы детей

Дети рисуют улыбающегося Бармалея, раскрашивают картинку,

подрисовывают ему цветы вместо пистолета

Оценка и рефлексия

-Вот теперь наш Бармалей стал добрым, и мы с удовольствием подружимся с ним, правда? Эти рисунки мы положим в конверт и отправим в Африку. Доктор Айболит и Бармалей получат наше послание, и Бармалей поймет, сколько у него появилось друзей. Он перестанет быть злым и подружится с Доктором Айболитом!

- Вам понравилось помогать Доктору Айболиту?

- Что вам запомнилось?

- Что оказалось трудным?

- Что нового вы узнали?

 -Спасибо вам большое за помощь. А теперь попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети прощаются с гостями.

 

Приложения:

1.Бармалей

C:\Users\user\Documents\ГВ\Открытые мероприятия\Бармалей\Бармалей.jpg

2.Кощей бессмертный

C:\Users\user\Documents\ГВ\Открытые мероприятия\Бармалей\Кощей.jpg

3.Карабас Барабас

C:\Users\user\Documents\ГВ\Открытые мероприятия\Бармалей\Карабас Барабас.jpg

4. Черномор

C:\Users\user\Documents\ГВ\Открытые мероприятия\Бармалей\Черномор.jpg

Ссылка на видеофрагмент Бармалей (1941). Мультфильм(4) (online-video-cutter.com) (2).mp4

Ссылка на аудио Слонимский Марш Бармалея.mp3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"

конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах...

Военно - спортивная игра "Марш - бросок" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игры ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Игра проводится в рамках проектной деятельности в канун Дня защитника Отечества. Цель игры -воспитание у дошкольников патриотизма, со...

Строевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное сопровождение "Марш победителей"

Строевые упражненя для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное соповождение 1."Марш победителей"(с флажками)2."Ты не бойся мама""-"(без предметов)...

Экологическая акция "МАРШ ПАРКОВ"

Экологическая акция "МАРШ ПАРКОВ"...

«Что за марш?»

«Что за марш?» цикл музыкальных занятий (старший дошкольный возраст)   Цель: - рассказать детям, что такое марш, и об их разновидностях; ...

Марш Победы

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников....

18.05-22.05 тематическая неделя "Насекомые" Слушание маршей С. Прокофьева из цикла "Детская музыка" "Марш"и "Шествие кузнечиков" для подг.гр.

Продолжать      учить  детей  слушать  музыку  внимательно. ,отвечать  на  вопросы  по характеру  произведения.  ...