Сценарий НОД по музыкальному движению "Путешествие в Тропиканию"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Куликова Ольга Викторовна

Материал представляет собой разработку доминантного  занятия по музыкальному движению в подготовительной группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               «Путешествие в  Тропиканию» 

   Доминантное занятие -  путешествие по музыкальному движению в подготовительной группе.

Цель: игровое творческое  развитие  музыкальности, способности к творческому  самовыражению, способности  эмоционально воспринимать музыку посредством использования современных технологий.

Задачи: 

  • Формировать культуру движений, двигательных качеств (осанки, координации, выразительности пластики)
  • Способствовать развитию двигательных умений и навыков;
  • Развивать  творческие способности, познавательный  интерес, музыкальный слух;
  • Побуждать к самостоятельности, импровизации, решению проблемных ситуаций;
  • Приобщать  к музыкальному искусству;
  • Воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе,    обогащать  эмоционально – волевую сферу, способствовать развитию мыслительных процессов, образного мышления

Дети вбегают в зал на носках, становятся в круг

 Музыкальное  приветствие

Муз. рук.  Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте, Ольга Викторовна!

Муз.рук. Добрый день, ребята!

Дети. Добрый день! (и наоборот)

Муз. рук. Мы поздоровались друг с другом, а теперь давайте посмотрим в окно и поприветствуем нашу замечательную природу.

Приветствие:

День добрый,  день добрый, день добрый, день добрый  -  леса и поля!

День добрый,  день добрый, день добрый, день добрый  -  прекрасна земля!

Муз. рук. Ребята, действительно, наша земля прекрасна своей разнообразной природой. И сегодня я предлагаю вам отправиться в  путешествие в самый отдаленный уголок планеты, на остров Тропикания! Вы хотите туда отправиться? Но придется преодолеть тысячи километров! На чём же мы можем туда добраться, на каком транспорте?

Ответы детей. Автомобиль, автобус, поезд, электричка.

    Распевка  «Самолет»  слова  Н. Найдёновой, муз.  Е. Тиличеевой

    Самолет летит, самолет гудит: «У-у-у-у я лечу-у-у!»

                 Разминка  «Самолёт»  Чударики

Муз. рук. Ребята, мы приземлились, но до острова Тропикания еще далеко  и дальше предстоит путь на корабле.

                              «Плывут на корабле»

(шум океана, качаются,  сидя врассыпную на ковре, плывут на корабле).

Посмотрите (смотрят вдаль), кажется,  вдалеке виднеется остров! Бросаем якорь и пересаживаемся на плоты.

                                  «Плывут на плотах»

         (выполняют полуприседания с имитацией гребли)

А вот и остров! Какое красивое побережье, пальмы, тропические цветы, поют диковинные птицы! Сколько  интересного  ждет нас впереди!

Всюду песок, всюду песок, а на песке из следов кружок (становятся в круг)

Одиноко шепчут пальмы и качаются на ветру (качаются)

Одиноко дремлют пальмы, что-то шепчут нам поутру (палец к губам)

Вправо шажок, влево шажок (идут) и на песке снова кружок!  

    Коммуникативная танец – игра «Весёлые пары» А.И. Буренина

А песок, какой горячий! Двигаться  нужно  легко и быстро, чтобы не обжечь ступни. Отправляемся вглубь острова.

 Выполняют упражнения по разнохарактерную музыку:  прыжки на месте, ковырялочка, бег с захлёстом, поскоки, бег на носках, спокойный шаг.            

Муз. рук. Ребята, давайте оглянемся вокруг, кажется,  мы забрались в самую чащу острова и заблудились…(оглядываются) Что же делать? Подождите, подождите, кажется, до нас тут кто-то побывал и оставил подсказки – схемы, как  двигаться дальше!

«ПРЯМОУГОЛЬНИК»  идут шагом с притопом по ковру

Муз. рук. (шум тропического дождя) Ребята, вы слышите, дождь начинается, в тропиках дожди всегда внезапные и очень сильные, проливные! Нужно прятаться! Оглядитесь вокруг, где можно спрятаться?

Ответы детей. Под цветами, листьями, пальмой.

         Игровой момент «Спрячься от тропического дождя»

   (дети накрываются цветами, листьями, прячутся под пальмой)

Муз. рук. (шуршание) А что это шуршит в кустах?

Да это же гигантская сороконожка, тропическая сколопендра! (фото на экране). Ей тоже не нравится, когда мокро.

            Логоритмическое упражнение «Сороконожка»

Шла сороконожка, по сухой дорожке,

Вдруг закапал дождик – кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен, обойду я лужи.

Правой лапкой потрясу – грязи в дом не принесу,

Левой лапкой потрясу – грязи в дом не принесу.

И потопаю потом, ах, какой от лапок гром!

Муз. рук. Отправляемся дальше. И следующая наша схема-подсказка выглядит так:

«ДИАГОНАЛЬ»  идут топающим шагом паровозиком

                                 (звуки диких зверей) 

Муз. рук. Мы попали в самый отдаленный край острова.

                  Кто это может быть?

Ответы детей. Дикие звери!

Муз. рук. А как же они, интересно, выглядят? Попробуем предположить?

    Музыкальная  игра «Ай, дили!» муз. Л. Эйлазовой, сл. И. Михайловой

        

          (звуки дикарей, барабанов, плясок)

Муз. рук. Ребята…, а вот это уже точно не звуки диких зверей…, а кого?...

Дети. Дикарей!

Муз. рук. Видимо, на этом острове живёт племя дикарей - людоедов и  они нас могут съесть! Попробуем представить, как танцуют дикари вокруг костра (двигаются вокруг костра). А как мы можем защититься от них и напугать, с помощью чего? Создать шум?

Дети. С помощью музыкальных инструментов! (берут шумовые инструменты, становятся, идут, высоко поднимая колени и оттягивая носок, по кругу и стучат)

Муз. рук. Дикарей прогнали, от диких зверей убежали и пора двигаться дальше.

«ЛАБИРИНТ»  двигаются по лабиринтам дорожек острова

Муз. рук.  Мы с вами теперь в другом конце острова, а здесь можно  и отдохнуть, и весело потанцевать!

                  Танец  «Zoo Zoo»  группа Bisquit 

Муз. рук. (звуки цикад) Ребята, мне кажется, мы загостились на острове, наступает вечер, а в тропиках темнеет быстро. Поспешим скорее к нашему кораблю!

«ЗМЕЙКА»  бегут змейкой

Муз. рук. Вот и кромка воды, и нас ждут плоты.

       Над островом ночь спускается, природе спать пора,

       До скорой  встречи, (ВСЕ) остров Тропикания!

                      «Плывут на плотах»

 (выполняют полуприседания с имитацией гребли)

                      «Плывут на корабле»        

         (шум океана, качаются,  стоя   врассыпную)

Муз. рук. Мы прибыли в порт, осторожно спускаемся по тапу и выходим на причал.

          Звучит песня «День добрый»  Эдуард Ханок  

Муз. рук. Вот и подошло к концу наше весёлое, познавательное путешествие на остров…(дети)  Тропикания! Музыка с благодарностью говорит вам: «До свидания!» и вы музыке: «До свидания!»

           Спокойным шагом дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий фестиваля детского музыкального творчества для ДОУ Калининского района Санкт-Петербурга

В сценарий включены  стихи и музыкальный  материал по темам: к 70-летию полного освобождения Ленинграда ои фашистской блокады и "Планета детства"....

сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...

Сценарий праздничной литературно-музыкальной программы посвященный 70 летию Великой Победы - "СИЛЁН НАРОД НАШ ПАМЯТЬЮ!"

разработала учитель-логопед Зибукова С.В.МБДОУ ДС «Ручеек» г.Черногорск, республики Хакасия. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достои...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...