Занятие по музыкальному развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию "Кукла Маша к нам пришла" в 1 младшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи: создать условия для развития умения выполнять основные движения под музыку; формировать умение слушать музыку, эмоционально на неё реагировать; побуждать к активному подпеванию; развивать чувство ритма; воспитывать желание детей к музыкальному творчеству, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по музыкальному развитию в первой младшей группе «Кукла Маша к нам пришла»

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: развивать умение выполнять основные движения под музыку; формировать умение слушать музыку, эмоционально на неё реагировать; побуждать к активному подпеванию; развивать чувство ритма; воспитывать желание детей к музыкальному творчеству, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Ход ООД:

Вводная часть:

Ребята, внимательно посмотрите, ничего в нашей группе не появилось новое? Правильно, у нас в группе лежит большая пребольшая коробка. Интересно вам, что внутри? Тогда давайте вместе откроем и посмотрим! Ребята, что это такое? Верно, это кукла.

Я, наверно, вам знакома.

Я живу у Тани дома.

С Танечкой хожу гулять.

С Танечкой ложусь в кровать.

И сама, без всякой сказки,

Закрываю сразу глазки.

Я совсем не растеряша –

Я игрушка, кукла Маша.

 Ребята, что в стихотворении о себе рассказала кукла? А вы хотите с ней познакомиться?. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет.

Основная часть:

Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. Вы умеете в ладоши хлопать? Дети начинают хлопать. Ай да молодцы! А ножками топать вы умеете? Давайте Машеньке покажем, а она посидит и посмотрит.

«Вот как мы умеем» (Н. Френкель, Е. Тиличеева) 

Зашагали ножки —
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке —
Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее —
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем —
Топ, топ, топ!
Топают сапожки —
Топ, топ, топ!
Это наши ножки —
Топ, топ, топ!

- Молодцы, ребята. А теперь давайте сядем и погладим наши ножки, пусть отдохнут (садятся на ковёр) Ой, кукла что-то хочет мне сказать.

Поднести куклу к своему уху и «послушать»

Машенька сказала, что ей очень хочется поплясать. Давайте мы ей весело похлопаем в ладошки. Ну-ка, Маша, попляши,

Ай да ножки хороши!

Под музыку можно не только хлопать в ладошки, но и показывать пальчиками как играет дудочка, как стучит барабан, как пальчики пляшут, как стучит молоточек (

Наша куколка знает веселую песенку про ладошки, а как играть с ладошками не знает. Мы ей покажем всё, что в песенке поётся. )

«Разминка» (Е. Д. Макшанцева)

1. Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!

2. И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
у маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут.
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.

3. Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь, птички, в нём!

4. Бум-бум, барабан.
Что за шум и тарарам?
Бум-бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам!

5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!

6. Поехали потихонечку,
Поехали потихонечку.
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И приехали!

- Машенька, понравилась тебе наша игра? Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем нашей куколке, как мы умеем петь и танцевать.

«Розовые щёчки» муз. и сл. Г. Вихаревой

(Звучит колыбельная)

Наша Машенька устала,

Очень весело плясала,

А сейчас она пойдет

И немного отдохнет.

Уложу ее опять.

Будет Маша отдыхать.

Тихо, тихо, не шумите,

Мою Машу не будите.

Приходите к нам опять, -

Будем с Машей танцевать.

Заключительная часть:

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось играть с Машей? А теперь давайте прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...

Центр музыкального развития в младшей группе.

В центре музыки расположен материал и оборудование для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон, наборы дисков и кассет  с детскими песнями и музыкальными произ...