Конспект игрового музыкального занятия "В ГОСТИ ЗИМУШКУ ЗОВЁМ" для дошкольников 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кандакова Елена Сергеевна
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики
Ведущий: Вот как зимушка-зима разукрасила дома!
Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе, на забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети: Да!
Ведущий: И девчонки? И мальчишки?
Дети: Да!
Ведущий:
Спойте-ка песенку о ней
Звонче, громче и дружней!
Песня «Зимушка - Зима» (слова и музыка Л. Вахрушевой)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx7.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект игрового музыкального занятия "В ГОСТИ ЗИМУШКУ ЗОВЁМ" для дошкольников 5-6 лет

ЦЕЛЬ: создание радостного настроения

ЗАДАЧИ:

- закреплять представления детей о зиме

- развивать координацию, выразительность движений

- развивать певческие возможности детей

- способствовать развитию коммуникативных навыков

Ход

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики

Ведущий: Вот как зимушка-зима разукрасила дома!

Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе, на забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Ведущий: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Ведущий:

Спойте-ка песенку о ней

Звонче, громче и дружней!

Песня «Зимушка - Зима» (слова и музыка Л. Вахрушевой)

Звучит музыка, входит Зима

Зима: Здравствуйте, ребятишки! Услышала я вашу красивую песенку. Вижу я, меня тут ждут.

Я Зимушка-зима, в гости к вам пришла

Зимние забавы с собою принесла!

Ведущий: Здравствуй, Зимушка-Зима! Хорошо,что ты пришла!

Ребята, так рады встрече с тобой.

Зима: А вам весело зимой?

Дети: Да!

Зима:А за что вы любите меня?

Ведущий:

Мы сейчас тебе расскажем

И движеньями покажем.

Песня "Что нам нравится зимой" (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой)

1. Зима: Что вам нравится зимой?

Дети:

Белые полянки

И на горке ледяной

Лыжи или санки.

Проигрыш.

Дети идут по кругу «скользящей» шагом, изображая лыжников.

2. Зима: Что вам нравится зимой?

Дети:

Мягкие сугробы.

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы.

Проигрыш.

Такт 1. Дети, присев на корточки, сгребают руками воображаемый снег.

Такт 2. Постепенно поднимаясь, выполняют четкое движение ладонями — «утрамбовывают снег».

Такт 3. «Лепят снежки».

Такт 4. Бросают воображаемые снежки друг в друга.

3. Зима:Что вам нравится зимой?

Дети:

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться.

Проигрыш.

Такт 1. Развести руки в стороны и обнять себя.

Такт 2. Повторить движение такта 1

Такт 3—4. Топающим шагам покружиться на месте, обнимая себя

4. Зима: Что вам нравится зимой?

Дети:

Вся в игрушках разных,

Ёлка в комнате большой

В новогодний праздник.

Проигрыш.

Дети хлопают в ладоши

Зима: Ребята, посмотрите, у меня есть снежинка. Она непростая, с загадками. Любите загадки отгадывать (ответы детей) Мы сейчас проверим.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Это что за чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Кружат,словно балеринки,

Это зимние. (снежинки)

Наши окна, как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нарисует нам. (мороз)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Слепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Под весёлую музыку входит Снеговик

Снеговик: Привет, привет! А вот и я!

Узнали вы меня, друзья?

А что вы здесь делаете? Играете? А я тоже знаю одну игру, она так и называется «Снеговик»

Упражнение - игра «Снеговик»

Снег руками соберём, - "сгребаем" руками снег к себе

Слепим мы из снега ком. - "лепим" ком

Снова снег мы нагребаем,- "сгребаем" руками снег к себе

И ещё комок катаем. - "лепим" ком

И ещё чуть-чуть снежок - "сгребаем" руками снег к себе

Слепим маленький комок. - "лепим" ком

Слепим мы из снега руки, - вытянуть правую руку в сторону, потом левую

Чтоб они не знали скуки. - погрозить пальчиком

В руки вложим мы метёлку, - делаем вид, что держим метлу в руке

Чтобы мёл дорожки ловко. - "подметаем"

Слепим мы из снега ножки, - выставлять по очереди ноги на пятку

Чтоб шагал он по дорожке. - шагать на месте

Глазки и пошире рот, - показать на глаза и рот

Пусть с улыбкой он живёт. - улыбнуться

Над глазами слепим бровки, - провести руками около бровей

В серединке нос морковкой. - изобразить длинную морковку

Вышел славный снеговик -руки на поясе, повороты корпусом влево - вправо

Он не мал и не велик -приседают, встают

Снеговик, не зевай! -грозят пальчиком

А ребят догоняй! -дети разбегаются, Снеговик ловит

Ведущий: Снеговик, Зимушка-Зима, присядьте, отдохните, а наши дети вам о зиме стихи прочтут.

Стихи о зиме

Здравствуй, белая зима,

Снежная красавица.

Нам твои подарочки

Очень-очень нравятся.

(А. Мальцева)

Зима, зимушка, зима

Снежные избушки.

Нам веселье принесла,

Снежки, покатушки.

(А. Мальцева)

Зимние елочки

В шубки нарядились

От иглы к иголочки

Инеем покрылись

(А. Мальцева)

Здравствуй, белая зима,

Снежная красавица.

Нам твои подарочки

Очень-очень нравятся.

(А. Мальцева)

Любим зиму за снежок,

Варежки и санки,

За горячий пирожок

И с чаем баранки

(А. Мальцева)

Зима: Спасибо большое за стихи! А теперь у нас игра

Снеговик: Поиграем, детвора?

Дети: Да!

1. Игра-эстафета «Попади в цель»

Оборудование: 2 корзины, снежки, 2 обруча

Описание: дети делятся на две команды, встают друг за другом. На небольшом расстоянии от команд стоят корзины. Около детей на полу в обруче лежат снежки. Каждый ребёнок по очереди берёт один снежок и старается закинуть его в корзину. Побеждает команда, которая забросила в корзину больше снежков.

2. Игра «Чей кружок быстрее соберётся» (любая двухчастная музыка)

Оборудование: картинки с изображением зимних развлечений - катание на санках, лыжах, игра в снежки.

Описание: дети делятся на 2 круга - один вокруг Снеговика, другой - вокруг - Зимы.

1 часть музыки: ведущий показывает картинки - дети выполняют соответствующие картинке движения (изображают, катание на санках в парах, на коньках, "играют" в снежки.

2 часть музыки: дети собираются вокруг Зимы и Снеговика

3. Игра "Снег, лёд, кутерьма"

Дети легко бегают по всему залу и произносят слова:

"Снег, лёд, кутерьма здравствуй, Зимушка - зима!"

Зима произносит: "Парами вставайте, спинками примерзайте!"

(ладошками, животиками, пальчиками, ушками, плечами, коленями, щечками). Дети должны быстро распределиться на пары и прислониться друг к другу указанным способом. Зима и Снеговик прогуливаются между детьми, смотрят кто шевелиться. Игра повторяется.

Зима: Что же, закончилась наша игра

Снеговик: с вами прощаться настала пора!

Под музыку Зима и Снеговик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий: Славно мы повеселились, но и нам пора возвращаться в группу.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"

Крнспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"...

Конспект игрового музыкального занятия (ООД) "Здравствуйте,дети!" для группы раннего возраста.

Ведущим видом деятельности детей является - игра .Игра - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется...

Конспект тематического музыкального занятия "Зимушка-зима".

Для детей подготовительной к школе группы....

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Конспект игрового музыкального занятия  «Игра- Музыка - Театр».

Цель: формировать интерес к театрализованным играм.Задачи: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для ...

Конспект игрового музыкального занятия на весеннюю тему «Не встречали ли вы Весну?»

Предлагаю вам конспект занятия .Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Это конспект игрового музыкального занятия, направленного на...

Конспект игрового развивающего занятия « Ежик » для младших дошкольников 2-3 лет

Комплексное занятие. включающее в себя : - пальчиковую гимнастику;- музыкальную игру на развитие сенсорного развития;- подвижную игру;- рисование ладошками...