"В гости к Фее музыки" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Пахлеванян Армине Ашотовна

"В гости к Фее музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ТУЛУНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА»

«В гости к Фее Музыки»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

     


Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Обучающие задачи:

- закреплять  умение исполнять музыкальные произведения на детских музыкальных инструментах;

- активизировать музыкальный словарь детей;

- продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и  индивидуально.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, барабаны, свистульки); интерактивная доска; 16 детских тарелочек; муляжи конфет; письмо в конверте; карточки с изображением музыкальных инструментов; музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети заходят в музыкальный зал. Звучит Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

Музыкальный руководитель: Дорогие дети! Как вы нынче хороши!

      Как нарядны, как опрятны,

     Посмотреть на вас приятно!

- Здравствуйте, ребята!

- Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.

Игра – приветствие «Будем знакомы»

(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя).

Музыкальный руководитель: Предлагаю присесть на стульчики.

Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от самой Феи Музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю. (Берёт письмо и читает) «Дорогие ребята, в одном из моих королевств случилась беда - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея Музыки»

- Ребята, ну что, поможем Фее? А как мы можем помочь Фее?

- Я предлагаю вам, ребята, прежде чем мы будем пытаться помирить музыкальные инструменты, размять наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика «Оркестр пальчиков»

(Дети, глядя на интерактивную доску и слушая песню, выполняют упражнения для пальцев рук).

- А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

- Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

Основная часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы много знаете музыкальных инструментов? А вы знаете, как они звучат? А вот я хочу вас проверить, справитесь ли вы с этим заданием?

Но для этого нам нужны зоркие глаза.

Зрительная гимнастика «Найди картинки с изображением музыкальных инструментов».

(Дети встают возле стульчиков, поворачиваются лицом к середине зала и, не шевеля головой, выполняют задания глазами. Т.е. им нужно найти изображения музыкальных инструментов, которые расположены в разных частях зала.

- А сейчас мы можем приступить к выполнению заданий. Слушайте задания очень внимательно и выполняйте правильно. Но не забывайте правила у доски.

Интерактивная игра «Музыканты»

(В этой игре дети должны запомнить последовательность звучания музыкальных инструментов и повторить её).

- Хорошо поиграли? А не пора ли нам сделать разминку?

Динамическая пауза «Танец озорной».???????

(Дети выполняют в кругу движения из песни)

- Мы уже с вами говорили, что для того, чтобы научиться  играть на музыкальных инструментах, нужно иметь чувство ритма. Вот это мы сейчас и проверим.

Игра «Музыкальные конфеты»

(Дети должны повторить ритмический рисунок, который показывает музыкальный руководитель).

- Кто знает правила этой игры? Итак, начинаем играть!

 Далее в записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.

- Что это такое? Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

- А вы умеете играть все вместе?

- Как мы будем с Вами называться?

- А я кто? Кто руководит оркестром?

-Уважаемые музыканты предлагаю занять свои места, будем наводить порядок среди музыкальных инструментов.

Исполнение оркестром музыкального произведения Джингла Панки.

Заключительная часть:

На экране появляется изображение Феи Музыки.

Фея (голос за кадром): Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. Сейчас музыкальные инструменты знают, что они все одинаково важны.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты? А как вы думаете, почему мы смогли помирить музыкальные инструменты? Молодцы, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти на то место в музыкальном зале, где вам интереснее всего было заниматься.

- На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни.

- Посмотрите, а Фея Музыки оставила для вас угощение!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспекты занятий по ознакомлению с творчеством П.И. Чайковского...

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспекты занятий по ознакомлению с творчеством П.И. Чайковского...

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект занятий по слушанию музыки  П.И.Чайковского...

« В гостях у мишки» план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Сценарий развлечения для 1-й младшей группы....

Конспект занятия по музыке, подготовительная группа

Конспект занятия по музыке, подготовительная группа...

"Загадочные существа" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

quot;Загадочные существа"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...