"Весенние звуки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Весенние звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Звуки весны"19.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весенние звуки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие   познавательной активности детей, знакомить их с весенними звуками природы.

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении.

Закреплять певческие навыки через использование песенок – распевок  на  основе применений технологий  Кацер О.В.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, слайды по теме весны.

Дети под   музыку  «Весна» А. Вивальди заходят  в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук. Здравствуйте, дети. Вы слышите музыку. О чем она вам рассказала?  Что представили? (ответы детей). Согласна с  вами,   слышится весеннее настроение, весенние пейзажи и солнечный, день.  К солнышку потянулись и друг другу улыбнулись! (музыкальное приветствие).

 Думаю, что настроение у вас веселое, весеннее

Вот весна опять пришла –

Сколько   звуков принесла…

А звуков действительно много   и они разнообразны. Давайте,    послушаем  музыку,   вы расскажите,  какие весенние звуки вы  услышали в этой музыкальной  пьесе. Звучит «Весенний вальс» Р. Вагнера.

-Кто что представил? (ответы детей): звенит капель, появились лужицы, побежали ручейки, ярко светит солнышко, поют птички.

Муз. рук. Правильно. Музыка показывает нам, что пришла весна и все вокруг оживает!

-А теперь вспомните – какие весенние   песенки   - распевки   мы знаем?

Дети   поют распевки: «Солнышко лучистое», «Три синички танцевали»

Муз.рук.  А теперь, давайте возьмем музыкальные   инструменты ( колокольчики, треугольники, металлофоны) и попробуем изобразить весеннюю капель под музыку песни «Звонкие капели» Е.Тиличеевой. Слушайте внимательно. Ведь каждый инструмент должен вступить в свое время. (Дети   играют на ДМИ). Молодцы. Какой замечательный оркестр  получился!  Вы – настоящие музыканты.

Сколько   радостных, веселых звуков мы успели с вами послушать. Настроение   отличное?

Тогда исполним песню, которая   так и называется «Отличное настроение» Г.Старченко.

Муз. рук. Теперь приглашаю вас на прогулку. Будем    наблюдать за   природой. Только будьте внимательны.

Упражнение «Музыкальная дорожка» (на мелодии народных песен)

Муз. рук. Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся ( идут по залу змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках)

А теперь, как мячик, через лужи мы поскачем (выполняют подскоки)

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг).

А теперь, дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг)

Муз. рук. Вот мы и оказались на весенней полянке.

-Посмотрите, под лучами весеннего солнышка начал таять снег, и из –под него стали видны маленькие бледно –жёлтые и фиолетовые цветочки. Как они называются? (ответы детей)

-Подснежники – цветы хрупкие и нежные. Рвать их нельзя. Подснежников осталось очень мало, они стали редкими.

Давайте посмотрим на наш весенний цветок.

Дети, вы почувствовали   этот цветочный аромат?

Давайте все вдохнем   этот аромат.

Упражнение на дыхание «Цветок»

Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.

Выдох, на выдохе продолжительно произносят: А –а –ах!

Проводится игра «Найди свой цветок»

Муз. рук. Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны, что вы узнали нового? Что было интересного, а что показалось трудным? (Ответы детей)

 Все правильно. Хочу сказать вам, что с этими звуками природа просыпается ото сна.

А закончить нашу встречу   хочется веселым танцем. Становитесь парами и будем танцевать «Весеннюю ламбаду».

По окончании танца под веселую танцевальную музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста  "Встреча Весны и прилёт птиц"...

День прилёта птиц-сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.Познавательный материал о птицах, стихи, песни, игры, главными персонажами которых являются птицы...

Музыкальное занятие "Весенний зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие в подготовительной группеТема занятия: «Весенний зоопарк».Задачи:1. Обучать детей игре на музыкальных инструментах.2. Формировать ощущение метрической пульсации.3. Развивать ритмический слух, ...

"Дети поздравляют с праздником весенним" сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Дети заходят в зал, выбирают себе вид деятельности ( игрушки, рисование, аппликация, лепка и т.д.). Приходит папа с работы, дети активно наводят порядок и готовятся к празднику.  Во время праздни...

Весенний праздник. Весенний хоровод. Для детей старшего дошкольного возраста.

Весенний праздник. Весенний хоровод.Для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя ярмарка»

Цель: Приобщение детей в своей национальной культуре, русским народным традициям.Задачи:Вызвать у детей интерес к народной культуре и творчеству.Вызвать интерес к русским народным промыслам.Вызвать ин...