Как ноты научились петь
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Как ноты научились петь» Цель: в игровой форме познакомить детей с нотной грамотой; учить детей чувствовать образ и настроение в музыке. Роли: Нотки, Девочка, Птичка, Дождик. Оформление: В центре – крупное изображение нотного стана с нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си. За ним декорации леса. Выходит учитель пения. Учитель: Здравствуйте, ребята! Я – учитель пения. Хотите я вам расскажу одну интересную историю про то, как ноты научились петь? Ну так, слушайте. Жили – были семь нот. Звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Были они друг на друга, как семь капель похожи. А впрочем, пусть они сами о себе расскажут! Из – за нотного стана поочередно выходят Нотки, берут указку, и, когда рассказывают о себе, показывают себя на нотных линейках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_noty_nauchilis_pet.docx16.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     « Как ноты научились петь»

Цель: в игровой форме познакомить детей с нотной грамотой; учить детей чувствовать образ и настроение в музыке.

Роли: Нотки, Девочка, Птичка, Дождик.

Оформление: В центре – крупное изображение нотного стана  с нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си. За ним декорации леса.

Выходит учитель пения.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я – учитель пения. Хотите я вам расскажу одну интересную историю про то, как ноты научились  петь? Ну так, слушайте. Жили – были семь нот. Звали их  До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Были они друг на друга, как семь капель похожи. А впрочем,   пусть они сами о себе расскажут!

Из – за  нотного стана поочередно выходят Нотки, берут указку, и, когда рассказывают о себе, показывают себя на нотных линейках.

До: Я – нота До, я – первая сестра.

       Всем очень хорошо известна я.

        Вот мой портрет. Запомните его.

        Вот это я, смотрите: нота До.

Ре: Я – нота Ре, сестрица я вторая

       Вот я мой портрет, Смотрите, я какая!

        Ни До, Ни Ми, Ни Фа, Ни Ля.

        Я – нота Ре! Запомните меня!

Ми: Сестрица третья – нота Ми.

        Внимательней, дружок, смотри!

        Здесь До, здесь Ре, а  это я!

Фа: Я – нота Фа, четвертая сестра.

       Устроилась уютно я

      Вот мой портрет. Я – нота Фа!

      Прошу, запомните меня!

Соль: Я – нота Соль, прелестное созданье!  

           Длиннее нет у нот названья.

           Вторая линия – моя.

           Вот мой портрет, а – это я!

Ля:  Будем знакомы – нота Ля!

        Прошу, запомните меня.

         Меж линией второй и третьей

         Всегда меня ты сможешь встретить.

Си:  Я – нота Си! Живу посерединке.

        Сестра седьмая, младшая сестра.

         Вот здесь, на приготовленной картинке,

         Себя  нарисоваля я!  

Учитель: Ну, вот познакомились. А теперь начнем урок пения. Прошу!

Ноты: ( по очереди): До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

         ( Ноты несколько раз  пропевают   гамму, Учитель « засыпает»).

До: Ну и пение, сестрички!

        Тут любой уснет, зевая.

Ре: Сон смыкает мне реснички.

Ми: Пойдемте лучше поиграем!

Фа: Что тут толку нам сидеть, спать от скуки и зевать?

Соль: Не хочу я больше петь! Лучше в лес пойдем гулять!

«Веселый танец в исполнении ноток»

Во время танца нотный стан сдвигается, и открывается панорама леса.

Ля: Как красиво! Как чудесно! Всю бы жизнь тут прожила!

Си: Ах, какой цветок прелестный!

       Душа моя поет: « Ля – Ля!»

Под музыку прилетает Птичка.

Птичка: Ой, как много черненьких букашек!

               ( Гоняется за Нотками)

Ноты: Мы не букашки!

Птичка: Значит, таракашки!

Ноты: Мы не таракашки

Птичка: Так, кто же вы?

Ноты: Мы Ноты!

Птичка: Ноты? Если вы ноты, то почему не поете?

Ноты: А Как?

Птичка: Ну, хотя бы вот так!

 Песни птички  (веселого характера, «на ля – ля – ля» или « чик – чирик»).

До: Какая веселая песня! Как хорошо, как прекрасно ты поешь!

Ноты: Мы тоже так хотим! ( Начинают петь каждая «свою» ноту).

Птичка: Прекратите немедленно! Разве это пение! Все – таки вы, наверно, букашки. Прощайте!

Поищите другого, кто будет слушать ваше пение! ( Улетает)

Звук дождевых  капель

Ре: Кажется,  дождь  начинается!

Ми: Вы слышите? Вы слышите музыку?

Фа: Видно, и у дождя своя песня?

Ноты: Дождик, дождик, научи нас своей музыке!

Выход Дождя с « грустной песней»(можно  без слов – только» кап – кап- кап» ).

Соль: Какая печальная  - и все же прекрасная песня!

Ноты: Мы тоже хотим   уметь  так  петь! ( Пробуют петь, но безуспешно.)

Дождь: Замолчите немедленно! Прощайте! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение! ( Убегает.)

Ля: Видно, нам никогда не научиться красиво петь! ( Ноты грустят, хнычут, плачут.)

Слышно пение, появляется Девочка.

Си: Слышите? Сюда еще кто – то идет и тоже поет.

До: Все петь умеют , только мы не можем!

Ре: Смотрите, это Девочка!

Ми: Может, она нас научит красиво петь!

Девочка исполняет» ласковую, нежную» песню.

Фа: Какая добрая у тебя песня! Научи, девочка, нас также петь, пожалуйста!

Девочка: Это трудно,  надо долго учиться.

Ноты: Мы согласны!

Девочка: Тогда спойте сначала каждая в отдельности. Я хочу услышать ваши голоса.

Ноты: ( поют по очереди) : До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

Соль: А когда мы будем петь все вместе?

Девочка: Никогда! Иначе у вас, кроме шума, ничего не выйдет. Вы должны запомнить одно: когда я буду петь, пусть каждая из вас подхватывает  только тот звук, каким поет сама.

Песня « Прекрасен  мир поющий», музыка А. Абелян, слова В. Степанова.

Девочка: Ну, теперь поняли?

Ноты: Поняли!

Девочка: Тогда дальше пойте без меня, а мне пора домой. До свидания!

Ноты: До свидания! ( Девочка уходит.)

Ля: Бежим скорее к Учителю! Вот он удивится, что мы петь научились!

Си: Только в какую сторону идти?

Слышен отдаленный голос Учителя.

Ноты: Ау! Ау! Мы здесь!

Учитель: ( появляется): Ах вы, нотки непослушные! Урока не выучили и убежали.

До: Не сердитесь, Учитель. Лес нас научил петь.

Учитель: Не может этого быть! Ну – ка!

Ноты: ( по очереди): До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

( После каждого звука Учитель подает реплику « хорошо», « превосходно», «удивительно»).

Учитель: Удивительно! Начали!

Песня « Волшебная семерка»,  музыка В. Рубашевской.

Учитель: Вот так нотки и научились петь, но это было только начало. Им предстояло еще многому научиться. Для этого они поступили в музыкальную школу, где учат не только пению, но и игре на музыкальных инструментах.

 

   

 

 

 

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как научиться петь

эти консультации для родителей, совет тем, кто хочет научиться петь...

как научиться петь

эти консультации для родителей, совет тем, кто хочет научиться петь...

Советы тем, кто хочет научиться петь

Советы тем, кто хочет научиться петь...

Советы тем, кто хочет научиться петь

Рекомендация родителям, которые желают самостоятельно научить правильно петь своего ребенка....

Консультация для родителей «Советы тем, кто хочет научиться петь»

Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный инструмент — голос. Некоторые педагоги считают, кто именно он способен стать основой, фу...

"Как ноты научились петь" - сценарий сказки для старших дошкольников. Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2010 год

Ноты, считая, что они и так умеют петь, сбегают с урока пения в лес. Пытаются повторить песню птички, дождя - в результате сплошная какфония звуков....

«Чтобы научиться петь, надо петь!»

laquo;Чтобы научиться петь, надо петь!»  Ваши дети бояться открыть рот и спеть два слова соло?А вы сами-то давно пели им что-нибудь без поддержки фортепиано или фонограммы,...