"Как ноты научились петь" - сценарий сказки для старших дошкольников. Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2010 год
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Кузьмина Марина Михайловна

Ноты, считая, что они и так умеют петь, сбегают с урока пения в лес. Пытаются повторить песню птички, дождя - в результате сплошная какфония звуков.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кузьмина Марина Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ № 317 г.Казани

Как ноты научились петь

Сказка для детей старшего дошкольного возраста

Роли:

  • взрослые – Учитель пения;
  • дети – нотки, Девочка, Птичка, Дождик

Оформление зала. В центре – крупное изображение нотного стана с нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си. За ним – декорации леса.

(Выходит Учитель пения)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я – Учитель пения. Сегодня я расскажу вам одну интересную историю про то, как ноты научились петь. Ну, так слушайте. Жили-были семь нот. Звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си. Были они друг на друга, как семь капель воды, похожи. А, впрочем, пусть они о себе сами расскажут!

(Из-за нотного стана поочерёдно выходят нотки, берут указку и, когда рассказывают о себе, показывают своё изображение на нотных линейках)

До.       Я – нота До, я – первая сестра. Всем хорошо известна я.

Вот мой портрет. Запомните его. Вот это я, смотрите, нота До!

Ре.       Я – нота Ре, сестрица я вторая. Вот мой портрет. Смотрите, я какая!

Ни До, ни Ми, ни Фа, ни Ля. Я – нота Ре! Запомните меня!

Ми.      Сестрица третья – нота Ми. Внимательней, дружок, смотри!

Здесь До, здесь Ре, а это я! Линейка нижняя – моя.

Фа.      Я – нота Фа, четвёртная сестра. Устроилась уютно я.

Вот мой портрет. Я – нота Фа! Прошу, запомните меня!

Соль.  Я – нота Соль, прелестное создание! Длиннее нет у нот названья.

Вторая линия – моя. Вот мой портрет, а это – я!

Ля.       Будем знакомы, нота Ля! Прошу, запомните меня!

Меж линией второй и третьей всегда меня ты сможешь встретить.

Си.       Я – нота Си! Живу посерединке. Сестра седьмая, младшая сестра.

Вот здесь, на приготовленной картинке, себя нарисовала я!

Учитель. Ну, вот и познакомились. А теперь начинаем урок пения. Прошу!

(Ноты несколько раз верх-вниз пропевают гамму «До мажор» - каждая свою ноту; Учитель засыпает)

До.       Ну и пение, сестрички!

Тут любой уснёт, зевая.

Ре.       Сон смыкает мне реснички.

Ми.     Пойдёмте лучше поиграем!

Фа.     Что тут толку нам сидеть, спать от скуки и зевать?

Соль.  Не хочу я больше петь! Лучше в лес пойдём гулять!

Весёлый танец в исполнении нот (по выбору педагога)

(Во время танца нотный стан убирается, открывается панорама леса)

Си. Как красиво, как чудесно! Всю бы жизнь тут прожила!

Ля. Ах, какой цветок прелестный! Душа моя поёт: «Ля-ля!»

(Под музыку прилетает птичка)

Птичка. Ой, как много чёрненьких букашек!

Ноты.     Мы – не букашки!

Птичка. Значит, таракашки!

Ноты.     Мы – не таракашки!

Птичка. Так кто же вы?

Ноты.     Мы – Ноты!

Птичка. Ноты? Если вы ноты, то почему не поёте?

Ноты.     А как?

Птичка. Ну, хотя бы вот так!

Весёлая пееская Птички (по выбору педагога)

До.          Какая весёлая песенка! Как прекрасно ты поёшь!

Ноты.     Мы тоже так хотим! (Одновременно поют каждая свою ноту)

Птичка. Прекратите немедленно! Разве это песня? Прощайте, букашки! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение (улетает).

(Звук дождевых капель)

Ре.       Кажется, дождь начинается?

Ми.     Вы слышите, вы слышите музыку?

Фа.      Видно, и у дождя своя песня?

Ноты. Дождик, дождик, научи нас своей музыке!

Грустная песенка Дождя (по выбору педагога)

Соль.    Какая печальная , всё же, прекрасная песня!

Ноты.   Мы тоже хотим так петь! (Пробуют петь, но безуспешно)

Дождь. Замолчите немедленно! Прощайте! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение! (Убегает)

Ля. Нам никогда не научиться красиво петь! (Ноты грустят)

(Слышно пение)

Си. Слышите, сюда ещё кто-то идёт и тоже поёт.

До.  Все петь умеют, только мы не можем! (С песней входит Девочка)

Ре.  Смотрите, это человек! Это девочка!

Ми. Может она нас научит красиво петь?

(Девочка допевает песню)

Фа.           Какая добрая у тебя песня! Научи, Девочка, нас так же петь!

Ноты.      Пожалуйста!

Девочка. Это не легко, надо долго учиться.

Ноты.      Мы согласны!

Девочка. Тогда для начала спойте каждая в отдельности. Я хочу услышать ваши голоса.

Ноты (поют  по очереди). До, ре, ми, фа, соль, ля. Си!

Соль.       А когда мы будем петь все вместе?

Девочка. Никогда! Иначе у вас, кроме шума, ничего не выйдет. Вы должны запомнить одно – когда я буду петь, пусть каждая из вас подхватывает только тот звук, каким поёт сама.

Песня «Прекрасный мир поющий» (муз. А.Абелян, сл. В.Степанова)

Девочка. Ну, теперь поняли?

Ноты.      Поняли!

Девочка. Тогда дальше поёте без меня, а мне пора домой. До свидания!

Ноты.      До свидания! (Девочка уходит)

Ля.           Бежим скорее к Учителю! Вот он удивится, что мы пет научились!

Си.           Только в какую сторону идти? (Слышно, как Учитель зовёт Нотки)

Ноты.      Ау! Ау! Мы здесь!

Учитель. Ах, вы, нотки непослушные! Урока не выучили и убежали.

До.            Не сердитесь, Учитель. Лес нас научил петь!

Учитель. Не может этого быть! Ну-ка!

Ноты (по очереди). До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

(После каждой ноты Учитель подаёт реплику типа «хорошо», «превосходно», «удивительно» и т.п.)

Учитель. Вы отлично усвоили урок. Внимание, начали!

Песня «Волшебная семёрка» (муз. В.Рубашевской, сл. И.Кошежевой)

Учитель. Вот так нотки научились петь, но это было только начало. Им предстояло ещё многому научиться. Для этого они поступили в музыкальную школу, где учат не только пению, но и игре на различных музыкальных инструментах.

(В заключение концерт учащихся музыкальных школ – настоящих и бывших воспитанников ДОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников "Уроки Айболита"

Цель: воспитание любви,  бережного отношения к природе....

"Старый год против" - сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников. Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

Не захотел Старый год уходить и украл волшебные часы у Деда Мороза. А если их не завести в новогоднюю ночь, то время остановится и Новый год не придёт....

"Как Змею Горыновну с Женским днём поздравляли" - сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта, для старших дошкольников. Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 1, 2009 год.

Пришла весна и у Девочки появились веснушки. Она весь день вертелась перед щеркалом и забыла про мамин праздник - вот веснушки и сбежали от неё. Блуждая по лесу, веснушки попадают в пещеру к Змее Горы...

Сценарий оркестровой сказки для старших дошкольников «Ёжик Пых»

Сценарий оркестровой сказки для старших дошкольников "Ёжик Пых"....

Как ноты научились петь

Как ноты научились петь» Цель: в игровой форме познакомить детей с нотной грамотой; учить детей чувствовать образ и настроение в музыке. Роли: Нотки, Девочка, Птичка, Дождик. Оформление: В центре ...