"Как Змею Горыновну с Женским днём поздравляли" - сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта, для старших дошкольников. Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 1, 2009 год.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Кузьмина Марина Михайловна

Пришла весна и у Девочки появились веснушки. Она весь день вертелась перед щеркалом и забыла про мамин праздник - вот веснушки и сбежали от неё. Блуждая по лесу, веснушки попадают в пещеру к Змее Горыновне, котопая с удовольствием их примерила на свои три головы. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кузьмина Марина Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ № 317 г.Казани

Как Змею Горыновну с Женским днём поздравляли

Сценарий утренника, посвящённого дню 8 Марта, для старших дошкольников

Роли:

  • взрослые – Ведущий, Змея Горыновна (3 человека);
  • дети – Девочка, Воробей, Дождик, Радуга

Ведущий. Дорогие наши гости, мамы и бабушки, поздравляю Вас с праздником весны, с Женским днём! А сейчас Вас хотят поздравить ваши дети. И первой поздравительное стихотворение прочитает для Вас вот эта девочка, потому что у неё такие замечательные веснушки! А ведь известно – кого весна любит, того и метит.

(Ведущий за руку выводит на середину зала девочку, которая прячет своё лицо)

Ведущий. Что случилось? Почему ты не хочешь показать нам свои замечательные веснушки?

(Девочка убирает руки от лица и все видят, что никаких веснушек нет)

Ведущий (растерянно). Как же так? А где веснушки?

Девочка (грустно). Они ушли от меня.

Ведущий. Почему?

Девочка.   Я обидела их, вернее, обидела маму. Вместо тог, чтобы помочь ей по дому, я весь день вертелась перед зеркалом, и веснушки сбежали от меня. Но я, честное слово, не хотела этого!

Ведущий. Ты должна найти свои веснушки, помириться с ними, пообещать, что больше не будешь обижать маму.

Девочка.   Но где же мне их отыскать?

Ведущий. Слышишь, весенний дождик закапал за окном? Может быть, он знает, где искать твои веснушки?

Танец дождинок

Девочка.  Дождик, дождик, подскажи, если знаешь, расскажи,

Не видал ли где веснушек, моих рыженьких подружек?

Дождик.  Нет, таких мы не встречали. Они, видно, пробежали,

Когда спал ещё я в туче. Спроси у радуги ты лучше!

Танец с разноцветными лентами

Девочка.  Радуга-дуга, Дождика подруга!

В небе ты висишь высоко, видишь всё кругом далёко.

Не видала ль где веснушек, рыженьких моих подружек?

Радуга (осматриваясь).  Нет, нигде их не найду. Не попали ли в беду?

Ничего не вижу я. Ты спроси у воробья.

Воробей везде летает. Может быть, он что-то знает?

Танец воробьёв

Девочка. Воробьишки, помогите, не улетайте, подождите!

(Воробьи разлетаются, остаётся только один)

Не видал ли ты веснушек, рыженьких моих подружек?

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик, чвири-чирик, чвири-чик!

Видел я твои веснушки. Баловницы. Хохотушки!

Не послушались они. Убежали в лес одни.

Девочка. Что же делать мне. Скажи? Как найти их, подскажи!

Воробей. Так и быть уж, помогу, в лес тобой я полечу.

В том лесу все тропки-стёжки приведут к одной дорожке.

По дорожке той пойдёшь и в пещеру попадёшь.

Там живёт змея трёхглавая, а зовут её Змея Горыновна!

(Звучит соответствующая музыка; выставляются декорации леса. Девочка и Воробей, держась за руки, подходят к «холму» с тремя отверстиями, в каждом из которых появляется по драконьей голове. На мордах дракона отчётливо видны веснушки)

Воробей. Прячемся!

(Воробей и Девочка прячутся за дерево; драконьи головы осматривают всё вокруг)

Голова 1 (удивлённо). Никого нет. Послышалось что ли?

Голова 2. Наверно, послышалось.

Голова 3. Ну, хоть бы кто-нибудь пришёл! Нет, все боятся!

Голова 1. А кого бояться-то?

Головы.  Меня, Змею Горыновну?

Голова 2. Это ведь я только с виду такая страшная, а душа у меня нежная, как весенний цветок!

Голова 3. Хорошо, хоть вчера Веснушки ко мне забрели!

(Из четвёртого отверстия высовывается лапа с зеркалом, головы по очереди в него смотрятся)

Головы.   Красота!

Голова 1. Глядишь, и царевич какой-нибудь объявится, да поцелует меня!

Голова 2. И превращусь я в девицу-красавицу! (головы смотрят по сторонам)

Голова 3. Нет, никого нет!

Головы (разочарованно). У-у-у! (Головы скрываются в пещзере)

Девочка. Ой, воробышек, мне страшно. Может быть, пойдём домой?

Посмотри, как здесь опасно! Нам не сладить со Змеёй!

Воробей. То нам делать – знаю я. Нет умнее Воробья!

Да не бойся, не трясись, за крыло моё держись!

(Воробей стучится в пещеру, головы высовываются)

Головы (в разнобой). Ах ты, батюшки! Никак гости пожаловали?

Воробей. Уважаемая Змея Горыновна, поздравляем Вас с Женским днём – праздником весны!

Голова 1 (растерянно). Что такое, как же та?

Голова 2 (чуть не плача). Сколько лет живу, и никто ещё, никто и никогда не поздравлял меня с Женским праздником! А я ведь тоже женщина!

Голова 3. Дай-ка я вас расцелую!

(головы по очереди чмокают в щёчку Девочку и Воробья)

Головы.  Просите, чего хотите!

Воробей. Змея Горыновна, верни, пожалуйста веснушки!

Головы.  Тьфу ты!

Голова 1. Так всё хорошо началось…

Головы (передразнивая). Поздравляем с Женским днём..

Голова 2. И как всё плохо закончилось…

Голова 3 (передразнивая). Отдай веснушки!

Головы.  Не отдам!

Девочка. Змеюшка. Милая!

Без веснушек воротиться не могу я в детский сад,

И поздравить свою маму никто не сможет из ребят!

Они ждут меня и верят, что весну я им верну.

Как же так я, вдруг – такая, без веснушек к ним приду?

Не смогу я воротиться без веснушек в детский сад!

Так обидела я маму, что мне нет пути назад!

(Во время монолога Девочки Змея начинает всхлипывать)

Голова 1 (плаксиво). Всю душу ты мне вывернула!

Голова 2. Ну, так и быть, отдам веснушки, но только половину.

Голова 3. Согласна?

Девочка и Воробей. Согласна!

(головы скрываются в пещере; слышится бормотание волшебной считалки)

Танец Веснушек или песня о веснушках

Девочка.  До свидания, Змея Горыновна! Ты очень хорошая! До свидания, Воробей! Ты самый умный и храбрый из всех воробьёв на свете! (Убегает)

Змея и Воробей. Счастливого пути!

Воробей. Ну, я тоже полетел. А то там меня мои друзья заждались.

Змея.       Прощай, дружок! Прилетай с друзьями в гости!

(Головы прячутся в пещере; под радостную музыку убираются декорации леса; в зал вбегает Девочка и на лице у неё веснушки)

Девочка.  Вот они, мои веснушки! Я нашла их!

Ведущий. Как хорошо, что ты вернулась с веснушками! Ну, теперь тебе первое слово, а за тобой и другие ребята прочитают поздравительные стихи, которые они приготовили для своих любимых женщин!

(Далее стихи, песни, игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 8 Марта для старших дошкольников "Семь друзей Юсике"

Мальчик Юсике попадает в гости к каждому из дней недели и помогает им, чтобы поскорее добраться до Воскресенья. Это инсценировка к сказке Вяльял....

Сценарий утренника, посвящённому 8 Марта, в старшей группе "Красная шапочка на новый лад".

Звучит фонограмма «Сказки гуляют по свету»№1 Воспитатели поздравляют с праздником гостей.Л. А.  Дорогие наши гости мамы, бабушки, коллеги!Поздравляем вас с международным женским днем 8 марта...

Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников «Волшебник - недоучка»

Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников«Волшебник - недоучка»...

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для детей старшей группы ДОУ

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для детей старшей группы ДОУ                          ...

сценарий праздника 8 марта "Как Змею Горыновну с женским днем поздравляли"

Сценарий праздника 8 марта для детей 6-7 лет. Маленька девочка потеряла свои веснушки и ребята помогли ее их найти....

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта, для детей старшей группы «Телепередачи с Карлсоном»

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта «Телепередачи с Карлсоном». Ведущий передач-герой Карлсон. Утренник для старших групп....

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Маму поздравляют малыши»

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Маму поздравляют малыши» для детей второй младшей группыОборудование: нитка для бус, бусинки, сказочная ширма, куклы бибабо – петушок, собач...