Открытое занятие по хореографии "Святки" в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Оксана Александровна Черемисинова

Представление о зиме и зимних праздниках средствами танцевально-игровой гимнастики, музкальных игр, весёлых плясок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по хореографии "Святки"28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167»

 

Открытое занятие по хореографии

Тема: «Святки»

Составила:

Черемисинова Оксана Александровна,

Педагог дополнительного образования

г. Воронеж

2023 г.

Дата: 18 января 2023 г.

Тема: Святки.

Тип занятия: комплексный.

Вид занятия: ритмика.

Цель: расширять представление о зиме и зимних праздниках, коммуникативные умения, формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательные интересы, любознательность, способность к перевоплощению в игровую роль личности ребёнка средствами танцевально-игровой гимнастики; воспитывать моральные качества личности посредством приобщения к традиционным духовным ценностям, понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества; создать у детей радостное праздничное настроение средствами коммуникативных музыкальных игр, весёлых плясок. 

Задача:

Образовательные:

- познакомить детей с праздником «Рождество»;

- работать над понятиями: «Святки и Колядки»;

- ознакомить с игрой «Птички и Ворона»;

- закреплять упражнения пальчиковой гимнастики «Сосна и дятел»;

- познакомить с образами «Поросята», «Птички», «Кошки».

- разучить стих-игру «Камешки».

Развивающие:

- развивать ритмическое восприятие;

- содействовать развитию внимания, двигательной памяти, и умению

  слушать музыку;

- развивать познавательную активность, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к русским традициям, любовь к Родине, уважение друг к другу.

Оборудование:

для педагога: магнитофон, фонограммы сборника детских песен; презентация картинок: «святки, колядки, поросята, птички, стекляшки, колыбельная», проектор.

для воспитанников: танцевальный зал, зеркала, стульчики, удобная форма и обувь, головные уборы «птички», резиновые метки для игр.

План.

I часть

  1. Вход в зал.
  2. Приветствие – 1 мин
  3. Разминка. Практическое выполнение задания – 1.40 мин.
  4. Беседа о празднике - 2 мин.

II часть

  1. Стих-игра «Камешки» (Льдинки) – 10 сек.
  2. Танцевально-ритмическая композиция «Разноцветная игра». Практическое выполнение задания – 2.40 мин.
  3. Музыкально-подвижная игра «Птички и Ворона». Практическое выполнение задания – 2.30 мин.
  4. Упражнение-игра «Поросята». Практическое выполнение задания – 1.25 мин.
  5. Пальчиковая гимнастика «Сосна и дятел». Практическое выполнение задания – 1 мин.

III часть

  1.  Релаксация, упражнения на расслабление мышц «Бубенчик»

 Практическое выполнение задания – 2 мин.

  1.  Итог занятия – 1мин.
  2.  Прощание.

Ход занятия:

I часть

  1. Вход в зал под песню «Рождество пришло» Автор песни Ж. Броновицкая (Ребята останавливаются возле своих стульчиков)
  2. Приветствие. 

Давайте слепим снежный ком, но очень-очень маленький.

          Скорей в кружок мы все встаем, но очень-очень маленький.

          Теперь растет наш снежный ком, с ним круг растет и расширяется.

          А давайте мы все вместе снежками покидаемся?

Дети имитируют движения игры в снежки: приседают, руками берут

          снег; встают, лепят снежок; прыгают вверх, бросают снежок.

  1. Весёлая разминка. Полька.

Марш – отправляемся на зимнюю прогулку. Идем, высоко поднимая ноги, и энергично работаем руками, чтобы не замерзнуть.

  Греем ручки – вытягиваем их перед собой, ладоши повернем друг к другу. Сначала хлопаем два раза перед собой, затем два раза по плечам. Затем наклоняемся, два раза хлопаем по коленям, затем встаем и два

  раза хлопаем по плечам.

                   Греем ножки – приседаем и хлопаем по носочкам три раза. Встаем и

          Три раза хлопаем по ножкам.

          Греем корпус - наклоняемся вправо, прямо. Хлопаем в ладоши три раза.  

          Тоже самое - влево.

          На лыжах – сожмем руки в кулачки, как будто держим лыжные палки.

          Локти немного согнем и отведем назад. Руки вытягиваем вперед,

          приседаем с наклоном корпуса, руки отводим локтями назад.

          Попрыгаем – чередуем пружинки и мелкие прыжки.

          Марш – идем домой

  1. Беседа о празднике. Мы все любим зиму не только за ее красоту. Зимой мы отмечаем много праздников. А вы знаете какие? Вспомните, как мы отмечали Новый год? (дети отвечают с опорой на картинку). После Нового года мы отмечали еще один праздник – Рождество. Кто знает, что такое Рождество? (ответы детей). Это рождение Иисуса Христа. У всех вас есть день, когда вы появились на свет. Как называется этот день? Правильно, день рождения. Это радостный, весёлый праздник для вас и ваших родителей, бабушек, дедушек. К этому празднику готовятся, приглашают гостей, дарят подарки. После Рождества наступают святки – святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. (Педагог показывает картинку). Во время святок молодежь и дети одевались в необычные костюмы, обходили дома, пели песни и просили сладостей. Их называли ряжеными, святочные песенки — колядками, а сам обряд — колядованием. В каждой семье ждали колядовщиков, готовили для них угощение и с удовольствием выслушивали колядки. Считалось, что не дать ряженым конфет — значит навлечь беду на дом.

II часть

  1. Стишок – игра «Камешки» («Льдинки»)

Раздать детям камешки-льдинки. Спросить какой они формы, какого цвета, какие на ощупь. Предложить детям построить из камешков пирамидку. Покатать один камешек вокруг другого.

Представить, что камешки — это колеса машины, покатать их. Предложить попробовать погреметь, постучать камешками. И приступить к разучиванию стишка.

         Один, два маленьких зайчонка           Поочередно из-за спины

         в барабанчики стучат.                         вытаскиваем камешки.

         Тихо, тихо, громко, громко                 Стучим камнем о камень

         разбудить зверей хотят.                       сначала тихо, потом громко.

         Да только птиц всех напугали            Трем камень о камень.

         крыльями те зашуршали.

         Поднялись вверх до небес,                  Поднимаем руки вверх,

        улетели в чужой лес.                            прячем за спину.

  1. Танцевально-ритмическая композиция «Разноцветная игра» Музыка Б. Савельева.

Вступление: дети становятся парами, свободно располагаясь в зале.

  • 1 фигура

I куплет. И. П.: стоя, ноги в I позиции (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты в локтях над головой, кисти соединены «домиком».

1 – 4 такты – наклоны туловищем вправо-влево на «пружинке»;

5 – 8 такты – полуобороты туловищем вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз.

Припев: 

на слова «Никому про наш секрет не говори…» грозят друг другу пальцем правой руки (на «пружинке»);

«А стекляшек разноцветных набери…» - руками перед собой выполняют движения «как лепят пирожки» (на «пружинке»);

«Ты зажмурься…» - закрыть глаза обеими руками;

«И три раза повернись…» - повернуться на месте на носках;

«А теперь…» - правая рука вниз;

«глаза открой…» - левая рука вниз;

«и удивись» - приподнять плечи («удивиться»).

В соответствии со словами эти движения повторить 2 раза.

2 фигура

И. П.: сидя на пятках, руки в упоре перед собой.

II куплет.

1 – 4 такты – вращения тазом, стоя на коленях, носки оттянуты (как «хвостики»);

5 – 8 такты – сидя на пятках, имитация движений «кошка умывается».

Припев: повторить движения на припев 1 фигуры.

3 фигура

III куплет. Ходьба по кругу друг за другом.

Припев: повторить движения предыдущих фигур.

  1. Музыкально-подвижная игра «Птички и Ворона», музыка А. Кравцович.

Перед игрой на пол по кругу раскладываются кружочки (по количеству детей).

I часть музыки. Выбегают Птички – импровизация под музыку (летают, клюют, прыгают и т.д.).

II часть. Появляется Ворона, все Птички прячутся в «домики» - находят свободный кружочек и сидят на корточках. Ворона ходит, тоже ищет зёрнышки и всматривается в «домики», где притаились Птички.

I часть. Ворона уходит, а Птички вылетают из своих домиков, продолжают прогулку.

На II часть. Появляется Ворона, Птички снова прячутся в «домики».

  1. Упражнение-игра. «Поросята», музыка Дж. Уотта.

1 фигура

И. П.: полуприсед, ноги слегка расставлена, руки согнуты в локтях, кисти развёрнуты вперёд.

1 – 2 фраза – идут по кругу;

3 фраза – останавливаются, показывают «нос» направо, затем налево кружатся на месте;

4 фраза – повторение движений 3-й фразы;

5 фраза – прыгают на месте на правой ноге, левую согнуть в колене и обхватить её руками;

6 фраза – те же движения, только поменять ноги;

7 фраза – идут к центру (поза, как в и.п.) – 4 шага, затем остановиться, наклоны вперёд и сказать 3 раза «хрю-хрю-хрю»;

8 фраза – 4 шага спиной назад, также остановиться с наклоном вперёд и сказать 3 раза «хрю-хрю-хрю».

2 фигура

Движения, имитирующие бросание снежков – в такт музыке.

3 фигура

1 фраза – «отряхивают снег» с рукавов, туловища;

2 фраза – падают на пол, опрокидываются на спину, машут руками и дрыгают ногами;

3 – 4 фраза – поднимаются и идут до конца музыки, как в 1-й фигуре (1-я фраза).

  1. Пальчиковая гимнастика. «Сосна и дятел»

И. П. – сед на коленях на ковре.

Тук-тук-тук,                       3 раза постучать кулачком правой руки

                                            по левому кулачку;                  

Тук-тук-тук,                       3 раза постучать кулачком левой руки по

                                            правому кулачку;                  

Раздаётся чей-то стук.      7 раз постучать кулачком правой руки по

                                            левому кулачку;                  

Это дятел на сосне            соединить все пальцы правой руки, 

Долбит клювом по коре.  изображая клюв дятла, левую руку

                                            поднять, пальцы развести в стороны,

                                            изображая дерево, пальцами,

                                            изображающими клюв, постучать по

                                            ладони другой руки.

Затем можно поменять работу рук.

III часть

  1.  Упражнения на релаксацию, расслабление мышц "Бубенчик"

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика. 

  1.  Итог занятия:

Наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, про какие праздники мы с вами говорили.

- Каких животных мы изображали?

- В какую игру играли?

Ну, а теперь давайте попрощаемся.

  1.   Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир

Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с  природным миром на тему:  "Веселый поезд" (дикие животные и  их детеныши - знакомство)...

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...