Конспект музыкального занятия с применением методики Д.Е. Огороднова в логопедической подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мухаметшина Эльвира Адиповна

Цель занятия: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzo.doc107 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организационной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Музыка»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Выполнил: музыкальный руководитель

Мухаметшина Э.А.

2022

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов; 

- создавать эмоциональный отклик на музыку, развивать способность, анализировать переживания,  развивать воображение;

- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, своевременно

начинать и заканчивать песню;

- учить эмоционально передавать характер мелодии, смягчать концы фраз;

- формировать певческое дыхание;

- формировать двигательные умения и танцевальные навыки;

коррекционно-развивающие:

 - способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;

 - стимулировать желание детей высказываться о музыке;

 - развивать звуковысотный слух;

 - развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);

 - развивать чувство ритма, координацию движения с пением;

коррекционно-воспитательные:

 - обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;

 - воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.

Ход занятия

Организационный момент. 

Муз.рук.: Добрый день, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Упражнение «Здравствуйте» с разным ритмическим рисунком:   ▬ ■■    ■■ ▬

Вводная часть.

(Слышатся звуки музыкальной шкатулки. Воспитатель передает музыкальному руководителю шкатулку)

Муз.рук.: какая красивая шкатулка. Давайте откроем её. (Музыкальный руководитель достаёт из неё снежинку). Какая красивая снежинка! Я думаю, она волшебная. И сегодня она нас приглашает на прогулку в зимний лес. А чтобы нам было веселее, предлагаю идти под музыку.

Двигательное упражнение под музыку: марш, лёгкий бег, марш,  подскоки, марш.

 По окончании музыки дети образовывают круг.

Муз.рук.: Вот мы с вами и в лесу! Ребята, вдохните свежего, чистого зимнего воздуха. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем: «А – ах!» - 3 раза

Основная часть.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Муз.рук.: Дети, садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое сочинил композитор Андрей Стоянов. Называется оно «Снежинки».

Звучит музыкальная зарисовка А. Стоянова «Снежинки»

Белая снежинка в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

Прозвучала музыка, дети, скажите, что вы представляли себе, когда слушали её? 

А какими вы их увидели?

Дети: Мерцающими, светящимися, падающими!

Муз.рук.: Я возьму снежинку. Посмотрите на нее и скажите, какая она?

Дети: Красивая, узорная, холодная, серебристая, белая, легкая.

Муз.рук.: Скажите, какая музыка по темпу?  

Дети: медленная, плавная.

Муз.рук.: Скажите, какая музыка по характеру?  

Дети: Тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная

Муз.рук.: Скажите, а какое настроение в музыке вы услышали?

Дети: Таинственное, волшебное, загадочное!

Муз.рук.: Дети, сейчас мы послушаем эту музыку ещё раз. А вы слушайте внимательно и назовите мне знакомые инструменты, звучание  которых вы услышите?

Повторное слушание

Дети: Металлофон, треугольник, колокольчики.

Муз.рук.: Правильно! Эти музыкальные инструменты очень точно передают образ мягкой, сказочной, застывшей зимней природы.

РАСПЕВКА

Муз.рук.: Дети, посмотрите, кого мы встретили в лесу? (На доске картинка с изображением филина и плакат с алгоритмом постановки голоса)

Дети: Филина

Муз.рук.: Давайте вместе с ним поухаем

Упражнение по алгоритму постановки голоса «Филин»

Муз.рук.: А всегда ли филин ухает одинаково?

Упражнение по художественному тактированию «Громко-тихо»

Муз.рук.: Дети, какой праздник скоро будем отмечать?

Дети: Новый год!

Муз.рук.: Да, завтра у нас с вами состоится праздник, на который, я думаю, придёт… Дед Мороз. Нам нужно красиво спеть песни, чтобы получить подарки от Деда Мороза. Тогда нам нужно вернуться в детский сад. А поможет нам в этом наша снежинка. Нужно на неё подуть три раза, и тогда мы очутимся в детском саду.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»

Муз.рук.: Вот мы в детском саду. Садитесь на стулья.

РАСПЕВКА      

Попевка «Дед Мороз к нам идёт, Новый год настаёт»

ПЕНИЕ

Песня «Как красива наша ёлка» Слова Ю. Степановой, муз. А. Мажукова

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА

Муз.рук.: Дети, а сейчас я предлагаю поиграть в «Плетень». Напоминаю: внимательно слушайте музыку, она сама подскажет, когда надо начинать шагать, когда поклониться, а когда танцевать.

Игра «Плетень»

Муз.рук.: А давайте покажем гостям, какой весёлый танец мы выучили к празднику.

Заключительная часть. 

ТАНЕЦ «Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"

Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных  и музыкальных произведении а...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Секреты дружбы» для старшей и подготовительно

Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого развлечения....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста

Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...

Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов

Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности, воображение, память. Воспитывают доброжелательные отноше...

Конспект музыкального занятия с применением ИКТ - технологии для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте педагог поделился материалом о том, как можно решить  задачи по муз. воспитанию дошкольников посредством применения ИКТ....