Музыкально-ритмические игры
материал по музыке

Россошанская Екатерина Михайловна

Весёлые и незаурядные игры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskie_igry.docx803.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - ритмические игры для детей

https://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/xuifnefxmig.jpgМузыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

 

ПОЙМАЙ РИТМ!

Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложныйhttps://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/1329806483_post-280950-1314561067.jpg  ритм, который легко повторить (например, ). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши

Варианты игры: Можно отстукивать ритм на разных частях тела.
Ритм можно сопровождать словами. Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой».
Каждому учаcтнику поочередно можно предлагать стать ведущим.
Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись.
Можно использовать такие инструменты, как бубны.
Простые ритмы группа может повторять немедленно (как эхо). 
Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.
Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он может произнести: «Все меняется», чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

ГДЕ Я БУДУ ИГРАТЬ?

https://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/map718.jpgУчастники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и т.д.

Вариант игры: Участники могут сами предлагать разнообразные места для игры на бубнах.
Можно балансировать, стараясь удержать бубны на разных частях тела.
Участники могут объединяться в пары с одним общим бубном.

Важно: Спокойная, мелодичная музыка способствует тому, что участники не слишком энергично ударяют друг друга бубнами.

 

СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ!

Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солистhttps://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/110046196____________12a.png раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.

Важно: Если дети - зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.
Некоторые участники могут захотеть выбрать для своего танца определенные музыкальные фрагменты — очень быстрые или очень медленные

 

КАЧАЮЩИЕСЯ ОБРУЧИ

https://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/111125images.jpgУчастники, разделившись на пары, садятся на пол лицом друг к другу. 
У каждой пары обруч. Когда зазвучит музыка, пары, держась за обруч 
с противоположных сторон, начинают раскачиваться вперед-назад. Когда музыка смолкает, движение прекращается.

Варианты: Темп музыки и раскачиваний можно изменять.
Раскачиваться участники могут не только вперед-назад, но и из стороны в сторону.

 

ТАНЕЦ ШЛЯПЫ

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участникиhttps://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/3-bluezoo----82.jpgпередают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.
Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРУЧИ

https://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/124541images.jpgВедущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить, танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встает в него.

Важно: Участникам не следует вставать в обруч, пока звучит музыка.
Ведущему следует продлевать паузу настолько, чтобы у каждого участника было время найти себе обруч до того, как музыка зазвучит вновь.

Варианты: Можно не раскладывать обручи по всей комнате, а расположить их в ее центре.
Вместо обручей можно использовать небольшие коврики или лоскуты.
Число обручей может равняться половине числа участников: в каждом обруче оказывается по два участника.
Если расположить обручи вплотную друг к другу, каждый участник сможет вставать в два разных обруча (или наступать на место их касания).
Можно использовать три обруча разных цветов подобрав к ним косынки (или лоскуты) соответствующих цветов. Танцуя, участники размахивают косынками, а когда музыка смолкает, каждый находит обруч по цвету своей косынки.

ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ!

Участники ложатся на коврики. Лежа на спине, образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песнюhttps://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/deti.png (см. ниже), и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерами

Важно: В некоторых группах необходимо оговорить направление поворота для каждого участника до того, как начнется игра.
Возможно, ведущему придется замедлять или ускорять темп песни в зависимости от того, как скоро участники смогли поприветствовать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"

Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....