2.Рабочая программа по ритмике
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)

Онучина Лиана Хизатулловна

Программа по ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_ritmike.doc290.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

            Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.  Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.   Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:               развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;  формировать эстетический вкус;  развивать познавательное отношение к действительности. Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены  И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др. А.И. Буренина рассматривает ритмику, как своеобразный «донотный период» в процессе музыкально-двигательного воспитания детей, который помогает «настроить инструмент» (тело), научить его слышать музыку и выражать свое «видение» музыкального произведения в пластической импровизации.

         Возраст 5 - 7 лет достаточно  хорошо  изучен  психологами  и  физиологами,  которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

         Систематические занятия детей дошкольного возраста  ритмикой очень полезны для физического развития, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно дети  начинают легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений.

         Приоритетным направлением работы педагогического коллектива МКДОУ является художественно-эстетическое развитие ребёнка. Чтобы в полном объёме реализовать задачи художественно-эстетического развития воспитанников, необходимо вести дополнительную работу по данному направлению через вариативные формы – дополнительную образовательную деятельность. С этой целью разработана рабочая программа дополнительной образовательной деятельности – кружка «Ритмика » (далее Программа).

             Данная Программа  разработана на основе авторской программы  по танцевально-игровой гимнастике  Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе», Программа  рассчитана на 2 года обучения – от 5 до 7 лет. Занятия факультатива «Ритмика» проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, в соответствии с учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности.

2. Цель и задачи Программы

Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и танцевально-игровой гимнастики разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Общие Программные задачи.

Старшая группа:

- Развивать  музыкальный слух, чувство ритма;

-  Развивать  ловкость, точность, координацию движений;

- Формирование правильной осанки, красивой походки;

- Развивать  умение ориентироваться в пространстве;

- Обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений;

- Развивать  творческое  воображение и фантазию;

- Развивать  восприятие, внимание, волю, память, мышление.

- Воспитывать  умение вести себя в группе сверстников  во время движения,    формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Подготовительная группа:

 - Развивать  способность воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;

-  Развивать  музыкальные способности (музыкального слуха, чувства ритма);

-  Развивать  музыкальную  память.

-  Развивать  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность;

-  Продолжать формировать  правильную  осанку, красивую походку;

-  Воспитывать  выносливость, развивать  силу;

-  Развивать  умение ориентироваться в пространстве;

-  Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений;

-  Развивать творческое  воображение  и фантазию;

-  Совершенствовать   восприятие, внимание, волю, память, мышление.

-  Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения, продолжать формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

3.  Содержание Программы

 Содержание Программы определяют следующие разделы:

- Игроритмика

- Игрогимнастика

- Танцевально-ритмическая гимнастика

- Музыкально-подвижные игры

- Игротанцы

        «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей воспитанников, позволяющих свободно и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темп. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

        «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также на укрепление осанки и дыхательные упражнения.

«Танцевально – ритмическая гимнастика». Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.

«Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике.

«Игротанцы»  направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, и такие танцевальные формы, как народный, бальный, современный и ритмический танцы.

4. Методы и формы образовательной деятельности

Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим движениям  можно условно разделить на 3 этапа:

  • начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению).
  • этап углубленного разучивания упражнения.
  • этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение.

Название упражнения, вводимое педагогом на начальном этапе, создают условия для формирования его образа, активирует работу центральной нервной системы детей.

Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким и понятным, желательно в зеркальном изображении.

Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (С.Д. Руднева) двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе с взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей.

Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Объяснение должно быть кратким и образным, с использованием гимнастической терминологии. При обучении сложным движениям педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения.

Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движение только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе.

Если упражнение нельзя разделить на составные части, применяется  целостный метод обучения. Его можно использовать,  выполняя упражнение в медленном темпе и четком ритме, без музыкального сопровождения или под музыку, но на 2, 4, 8 и большое количество счетов. Для начального обучения упражнения используются ограничители, ориентиры. Педагог, проводя урок, должен использовать разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям.

Так, образные сравнения помогают детям правильно осваивать движение, так как создают у детей особое настроение. Похвала ребенка активизирует работу его сердца, нервную систему.

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен). Повышению активности детей способствует изменение условий выполнения упражнений, постановка двигательных задач. С этой целью применяется соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение.

Другим эффективным методом является запоминание упражнения с помощью представления - "идеомоторной тренировки". В этом случае дети создают двигательные представления изучаемого упражнения сначала под музыку, а затем без нее. Это содействует быстрому освоению упражнения.

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - соревновательный и игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Используемый в танцевально-ритмической гимнастике инвентарь должен быть не только удобным, но и радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию.

  • Флажки 3 – 4 -х цветов по числу детей в группе.
  • Ленты разных цветов по 2 на ребенка.
  • Платочки разных цветов (размер 20-25 см).
  • Погремушки по числу детей в группе.
  • Цветы небольшие нежных оттенков.
  • Обручи легкие пластмассовые.
  • Мячи среднего размера по числу детей в группе.
  • Музыкальные инструменты (бубен, музыкальный треугольник).
  • Гимнастические палки большие и маленькие.
  • Куклы и мягкие игрушки.
  • Скакалки.

Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме.

5. Критерии и показатели оценки уровня развития умения и навыков детей в результате освоения программы факультатива «Ритмика»

 (5-6 лет)

Предполагаемые умения и навыки

Высокий уровень – 3 балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень – 1 балл

-  уметь ориентироваться в пространстве

-  правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения

-  способность предавать характер музыкального произведения в движении  (весёлый, грустный, лирический…)

 -  выполнять  хореографические упражнения по Программе этого года обучения

-  выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки

- умение исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку

- знать назначение спортивного зала и правила поведения в нём

Высокий уровень:  умения и навыки развиты в достаточной степени.

Средний уровень: умения и навыки находятся в стадии формирования.

Низкий уровень: умения и навыки не сформированы.

Критерии и показатели оценки уровня развития умения и навыков детей в результате освоения программы факультатива «Ритмика»

 (6-7 лет)

Предполагаемые умения и навыки

Высокий уровень – 3 балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень – 1 балл

- Уметь ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов

-  Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры; правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения

-  различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа

 - самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки

- знать основные танцевальные позиции рук и ног

- знать назначение спортивного зала и правила поведения в нём

- знать о правилах личной гигиены при занятиях ритмическими упражнениями

Высокий уровень:  умения и навыки развиты в достаточной степени.

Средний уровень: умения и навыки находятся в стадии формирования.

Низкий уровень: умения и навыки не сформированы.

 

Перспективный  план занятий в старшей группе                                                                                                                    

Неделямесяц

Программные задачи

содержание занятия

Развивать  чувство ритма; координацию движений; умение ориентироваться в пространстве;

творческое  воображение и фантазию. Воспитывать  умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

1.

Строевые упражнения: Построение в колонну и в шеренгу по сигналу. Повороты. Строевые приёмы.

Музыкально-подвижная игра: для закрепления строевых действий и приёмов. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр151)

Игроритмика: Ходьба на каждый счёт и через счёт.

Игрогимнастика: ОРУ без предмета. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр151)

Игротанцы: Бальный танец «Конькобежцы» (музыка любой польки) («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр152)

Музыкальная игра: «Определи характер музыкального произведения» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154)

Продолжать   развивать музыкальный слух, чувство ритма;

ловкость, точность, координацию движений.

Формировать правильную  осанку, красивую  походку. Обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

2.

Строевые упражнения: Построение в колонну и в шеренгу по сигналу. Повороты. Строевые приёмы.

Игрогимнастика: ОРУ без предмета. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр151)

Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154)

Игротанцы: Бальный танец «Конькобежцы» (музыка любой польки)

Продолжать  развивать  ловкость, точность, координацию движений;   умение ориентироваться в пространстве.  Развивать  творческое  воображение и фантазию; восприятие, внимание, волю, память, мышление.

3.

Строевые упражнения: Построение в колонну и в шеренгу по сигналу. Повороты. Строевые приёмы.

Игроритмика: Ходьба на каждый счёт и через счёт с хлопками в ладоши.

Игрогимнастика: ОРУ без предмета. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр151)

Игротанцы: Бальный танец «Конькобежцы» (музыка любой польки) («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр152)

Музыкально-подвижная игра: «Волк во рву». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр156)

Продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма. Формировать правильную  осанку, красивую  походку. Совершенствовать  умение ориентироваться в пространстве;

формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

4.

Строевые упражнения: Построение в  шеренгу, перестроение.

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Зарядка» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр157)

Игротанцы: Бальный танец «Конькобежцы» (музыка любой польки) («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр152)

Музыкально-подвижная игра: «Волк во рву». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр156)

Игроритмика: Ходьба на каждый счёт и через счёт с хлопками в ладоши.

Совершенствовать чувство ритма;

 продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений.

Развивать  творческое воображение и фантазию,   восприятие, внимание, волю, память, мышление.

5.

Строевые упражнения: Построение в  шеренгу, повороты.

подвижная игра: «Волк во рву». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр156)

Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Игротанцы:  Ритмический танец «Полька» (музыка «Йоксу- полька» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр162   )

Музыкально-подвижная игра: «Волк во рву». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр156)

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Зарядка» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр157

 Продолжать развивать  музыкальный слух, чувство ритма;

умение ориентироваться в пространстве.  Обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений. Воспитывать  умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

6.

Строевые упражнения: Построение в колонну и в шеренгу по сигналу. Повороты. Строевые приёмы. Музыкально-подвижная игра для закрепления строевых действий и приёмов. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр151)

Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Музыкально-подвижная игра: « Группа, смирно!». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр163)

Игротанцы:  Ритмический танец «Полька» (музыка «Йоксу- полька» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр162   )

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Зарядка» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр157

Совершенствовать ловкость, точность, координацию движений;

формировать  правильную  осанку, продолжать  развивать  творческое  воображение и фантазию,  восприятие, внимание, волю, память, мышление.

7.

Строевые упражнения: Построение  в шеренгу. Поворот в колонну. Перестроение из колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Музыкально-подвижная игра: « Группа, смирно!». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр163)

Игротанцы:  Ритмический танец «В ритме польки» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165)

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Всадник» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165)

Продолжать развивать  музыкальный слух, чувство ритма;

совершенствовать   умение ориентироваться в пространстве.

 Развивать  творческое  воображение и фантазию;

продолжать воспитывать  умение вести себя в группе сверстников  во время движения

8.

Строевые упражнения: Построение  в шеренгу. Поворот в колонну. Перестроение из колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Музыкально-подвижная игра: « Группа, смирно!». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр163)

Игротанцы:  Ритмический танец «В ритме польки» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Модный рок» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр168);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Всадник» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165)

 Развивать  чувство ритма, координацию движений. Продолжать формировать  правильную  осанку.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

9.

Строевые упражнения: Построение  в шеренгу. Повороты. Перестроение из колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика: Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот.

Игротанцы:  Ритмический танец  «Модный рок» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр168);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Всадник»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165);

«Зарядка» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр157.

Музыкально-подвижная игра на определения характера музыкального произведения  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154)

Совершенствовать  музыкальный слух, чувство ритма;  умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать  творческое  воображение и фантазию;  формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

10.

Строевые упражнения: Перестроение из колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика: Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот.

Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154)

Игротанцы:  Ритмический танец  «Модный рок» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр168);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка -пастух». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165)                                                                                                                  

Продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений;

продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

Продолжать развивать  восприятие, внимание, волю, память, мышление.

11.

Строевые упражнения: Перестроение из колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика: Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот.

Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки» вариант 2, с замораживанием («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154);

Игротанцы:  Бальный  танец  «Падеграс» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 176);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка -пастух». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165)                                                                                                                  

Развивать  музыкальный слух, чувство ритма;

совершенствовать   умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать   творческое  воображение и фантазию.

 12.

Строевые упражнения: Перестроение из колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика: Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот.

Игротанцы:  Бальный  танец  «Падеграс» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 176);

Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки» вариант 2, с замораживанием («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка -пастух». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Всадник»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Зарядка» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр157).                                                                                                            

Продолжать формировать правильную  осанку, красивую походку; обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений. Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

13.

Строевые упражнения: Перестроение из колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из колонны в 2 по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.

Игроритмика: Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.

Музыкально-подвижная игра: «Волк во рву». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр156)

Игротанцы:  Бальный  танец  «Падеграс» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 176);

Танцевально-ритмическая гимнастика: « 4 таракана и сверчок». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр181).                                                                                              

Совершенствовать  музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений;  умение ориентироваться в пространстве.

Развивать  восприятие, внимание, волю, память, мышление.

14.

Строевые упражнения:  Перестроение из колонны в 2 по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.

Игроритмика: Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.

Музыкально-подвижная игра: « Группа, смирно!». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр163)

Игротанцы:  Ритмический   танец  «Макарена» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 183);

Танцевально-ритмическая гимнастика: « 4 таракана и сверчок». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр181).                                                                                                                  

Совершенствовать чувство ритма;

формировать  правильную  осанку. Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

Совершенствовать  творческое  воображение и фантазию.

Продолжать формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

15.

Строевые упражнения:  Перестроение из колонны в 2 по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.

Музыкально-подвижная игра: для закрепления строевых действий и приёмов. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр151)

Игроритмика: Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.

Игротанцы:  Ритмический   танец  «Макарена» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 183);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка -пастух». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Всадник»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Зарядка» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр157).                                                                                  

Продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений;   умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать  восприятие, внимание, волю, память, мышление.

16.

Строевые упражнения:  Перестроение из 1 шеренги в несколько уступами по образному расчёту и  ориентирам.

Игроритмика:  Выполнение ходьбы по кругу на каждый счёт и через счёт.

Игрогимнастика: ОРУ с предметами («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 187);

Игротанцы:  Ритмический   танец  «Русский хоровод» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 188);

Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки» вариант 3, с «домиками» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154);

Совершенствовать  музыкальный слух, чувство ритма;

продолжать формировать правильную  осанку,

обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

Продолжать совершенствовать  умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

17.

Строевые упражнения:  Перестроение из 1 шеренги в несколько уступами по образному расчёту и  ориентирам.

Игроритмика:  Выполнение бега  по кругу на каждый счёт и через счёт – небольшими прыжками с ноги на ногу.

Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки» вариант 3, с «домиками» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154);

Игрогимнастика: ОРУ с предметами («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 187);

Танцевально-ритмическая гимнастика: « Облака». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр189).                                                                                                                  

Игротанцы:  Ритмический   танец  «Русский хоровод» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 188);

Продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений;

 умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать   творческое  воображение и фантазию,   восприятие, внимание, волю, память, мышление.

Продолжать формировать  чувство такта в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

18.

Строевые упражнения:  Перестроение из 1 шеренги в несколько уступами по образному расчёту и  ориентирам.

Игроритмика: Выполнение движений туловищем в разном темпе («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 191);

Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки» вариант 4, с «парами» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154);

Игрогимнастика: ОРУ с предметами («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 187);

Танцевально-ритмическая гимнастика: « Облака». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр189).                                                                                                                  

Игротанцы:  Ритмический   танец  «Травушка-муравушка» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 191)

Совершенствовать  музыкальный слух, чувство ритма.

Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

Продолжать совершенствовать   творческое  воображение и фантазию.

19.

Строевые упражнения:  Перестроение в шеренгу. Размыкание по ориентирам.

Игроритмика: Выполнение движений туловищем в разном темпе («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 191);

Игротанцы:  Ритмический   танец  «Травушка-муравушка» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 191)

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка -пастух». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Всадник»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Зарядка» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр157);  « Облака». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр189).                                                                                                                  

   Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки» вариант 4, с «парами» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр154);                                                                

Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений. Продолжать развивать  восприятие, память, мышление. Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

20.

Строевые упражнения:  Построение в шеренгу по звуковому сигналу. Повороты.

Музыкально-подвижная игра:  На определения характера музыкального произведения(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр196);      

Игротанцы:  Танец  «Кик»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 196);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Бег по кругу». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр196)                                                  

Совершенствовать   музыкальный слух, чувство ритма. Продолжать развивать  ловкость, координацию движений.                   Совершенствовать   умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений; развивать  творческое  воображение и фантазию.

21.

Строевые упражнения:  Построение в шеренгу.

Игроритмика: Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4. Выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно.

Музыкально-подвижная игра:  На определения динамики музыкального произведения(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр198);  

 Игротанцы:  Ритмический танец  «Давай танцуй»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 199);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Бег по кругу». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр196)                                                  

Продолжать формировать правильную  осанку, красивую походку. Продолжать развивать  творческое  воображение и фантазию; восприятие, внимание, волю, память, мышление. Совершенствовать  умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

22.

Строевые упражнения:  Построение в круг.

Музыкально-подвижная игра:  На определения характера музыкального произведения («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 200);  

 Игротанцы:  Ритмический танец  «Давай танцуй»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 199);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка -пастух». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Всадник»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Зарядка» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр157);  « Облака». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр189).                                                                                                                  

Совершенствовать   чувство ритма; координацию движений. Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений;

формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

23.

Строевые упражнения:  Построение в круг, в шеренгу, колонну по звуковому сигналу.

Музыкально-подвижная игра:  Для закрепления навыка построения в шеренгу, колонну, круг по звуковому сигналу. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 204);  

Игротанцы:  Ритмический танец  «Современник»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 205);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка -пастух». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Всадник»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр165); «Зарядка» ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр157);  « Облака». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр189).  

Развивать  музыкальный слух,   ловкость, точность.

Продолжать формировать  правильную  осанку.

Совершенствовать   умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать  творческое  воображение и фантазию.

24.

Строевые упражнения:  Перестроение из 1 колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

 Музыкально-подвижная игра:  «К своим флажкам» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 207);  

Игрогимнастика: ОРУ  без предмета («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 207);

Игротанцы:  Ритмический танец  «Современник»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 205)

Продолжать развивать  умение ориентироваться в пространстве;

обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

Совершенствовать   творческое  воображение и фантазию;                                                         Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

25.

Строевые упражнения:  Перестроение из 1 колонны в несколько кругов на шаге и беге.

Музыкально-подвижная игра:  «К своим флажкам» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 207);  

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Приходи, сказка».(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр209);

Игротанцы:  Ритмический танец  «Современник»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 205)

Продолжать развивать музыкальный слух, ловкость, точность, координацию движений.

Совершенствовать   восприятие, внимание, волю, память, мышление.

Продолжать формировать  чувство такта в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

26.

Строевые упражнения:  Перестроение из 1 колонны в несколько кругов на шаге и беге.

Музыкально-подвижная игра:  «К своим флажкам» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 207);  

Игроритмика:  Выполнение ходьбы по кругу на каждый счёт и через счёт. Хлопки, удары ногой на сильные и слабые доли такта. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.

Игротанцы:  Ритмический танец  «Артековская полька»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 212)

Танцевально-ритмическая гимнастика:«Приходи, сказка».(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр209);

Совершенствовать  умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений;

развивать  творческое  воображение и фантазию.

27.

Строевые упражнения:  Построение в круг.

Музыкально-подвижная игра:   на закрепления навыка  построения в шеренгу, колонну и круг. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 207);  

Игроритмика:  Выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно.

Игротанцы:  Ритмический   танец  «Русский хоровод» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 188);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Чёрный кот».(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр218);                                                                                      

Совершенствовать  музыкальный слух, чувства ритма;  ловкость, точность, координацию движений.

Способствовать формированию правильной осанки, красивой походки. Совершенствовать   умение ориентироваться в пространстве.

Развивать  восприятие, внимание, волю, память, мышление. Продолжать воспитывать  умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

28.

Строевые упражнения:  Построение в шеренгу.

Подвижная игра.  «Гулливер и лилипуты» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 220);  

Игротанцы:  Ритмический   танец  «Русский хоровод» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 188);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Чёрный кот».(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр218).                                                                                      

                                                                   Перспективный  план занятий в подготовительной  группе

Неделя месяц

Программные задачи

содержание занятия

 Развивать  музыкальные способности (музыкального слуха, чувство ритма);  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность;

Развивать  умение ориентироваться в пространстве; творческое  воображение  и фантазию.

1.

Строевые упражнения: Строевые приёмы. Строевой шаг на месте – переступанием, походный шаг в передвижении.

Музыкально-подвижная игра:  «Дирижёр – оркестр». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр232)

Игроритмика: Ходьба на каждый счёт, хлопки  через счёт. Перестроение и размыкание по ориентирам.

Игрогимнастика: ОРУ без предмета. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр232)

Игротанцы: Ритмический  танец «Танец с хлопками». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр231)

 Развивать  музыкальную  память.

 Формировать  правильную  осанку, красивую походку; воспитывать  выносливость, развивать  силу. Обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

2.

Строевые упражнения: Строевые приёмы. Строевой шаг на месте – переступанием, походный шаг в передвижении. Задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу.

Игроритмика:  Ходьба на каждый счёт, хлопки  через счёт. Перестроение из колонны по 1 в колонну по трое с одновременным поворотом в сцеплении за руки по ориентирам.  Размыкание колонн на вытянутые руки вперёд ив стороны.

Игрогимнастика: ОРУ без предмета. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр232)

Музыкально-подвижная игра: «Трансформеры». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр234)

Игротанцы: Ритмический  танец «Танец с хлопками». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр231)

Продолжать развивать  музыкальные способности (музыкального слуха, чувство ритма); воспитывать  выносливость, развивать  силу.

Продолжать развивать творческое  воображение  и фантазию

3.

Строевые упражнения: Строевые приёмы. Строевой шаг на месте – переступанием, походный шаг в передвижении. Задания в ходьбе и беге на внимание (красный флажок – ходьба на месте, зелёный – передвижение в обход).

Игроритмика: Хлопки и удары ногой на сильную долю такта 2-х дольного музыкального размера. Перестроение из колонны по 1 в колонну по трое с одновременным поворотом в сцеплении за руки по ориентирам.  Размыкание колонн на вытянутые руки вперёд ив стороны.

Игрогимнастика: ОРУ без предмета  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр235)

Игротанцы:  Ртимический танец «Слонёнок» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр236)

Музыкально-подвижная игра: «Дирижёр – оркестр». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр232)

Совершенствовать   музыкальную  память. Продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность.

 Продолжать формировать  правильную  осанку, красивую походку. Совершенствовать   умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

4.

Строевые упражнения: Строевые приёмы. Строевой шаг на месте – переступанием, походный шаг в передвижении. Задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу.

Игротанцы: Ртимический танец «Слонёнок» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр236)

Музыкально-подвижная игра: «Трансформеры». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр234)

Игроритмика: Хлопки и удары ногой на сильную долю такта 2-х дольного музыкального размера. Перестроение из колонны по 1 в колонну по трое с одновременным поворотом в сцеплении за руки  и по ориентирам.  Размыкание колонн на вытянутые руки вперёд ив стороны.

Игрогимнастика: ОРУ без предмета  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр235)

Совершенствовать   способность воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер. Продолжать развивать  музыкальные способности (музыкального слуха, чувство ритма); ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность.

5.

Строевые упражнения: Строевые приёмы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Задания в ходьбе и беге на внимание (красный флажок – ходьба на месте, зелёный – передвижение в обход).

Игрогимнастика: ОРУ без предмета  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр235)

Музыкально-подвижная игра: «Круг и кружочки»». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр242)

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 243)

Продолжать развивать  музыкальную  память. Совершенствовать   ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность.                           Продолжать формировать  правильную осанку. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

6.

Строевые упражнения: Строевые приёмы. Строевой шаг на месте – переступанием, походный шаг в передвижении. Музыкально-подвижная игра  «Дирижёр – оркестр». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр232)

Игроритмика:  Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾.

Игротанцы:  Ритмический танец «Полька тройками» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр245  )

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 243)

Совершенствовать   способность воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание. Воспитывать  выносливость, развивать  силу.  Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

7.

Строевые упражнения: Задания в ходьбе и беге на внимание: «летает – не летает», «съедобно-не съедобно».

Игроритмика: Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт. Хлопки и удары ногой сильной доли 2х дольного и 3хдольного музыкального размера.

Музыкально-подвижная игра: «Запев - припев». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 246)

Игрогимнастика: ОРУ  с флажками («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр235)

Игротанцы:  Ритмический танец «Полька тройками» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр245   )

Совершенствовать   музыкальные способности (музыкальный  слух, чувство ритма); продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность.

Совершенствовать  творческое  воображение  и фантазию.

8.

Музыкально-подвижная игра: «Запев - припев». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 246)

Игроритмика: Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾.

Игротанцы:  Ритмический танец  «Московский рок»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 248); Танцевально-ритмическая гимнастика: « Упражнение с флажками». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 249)

Продолжать развивать  способность воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание.         Продолжать формировать  правильную  осанку, красивую походку. Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

9.

Игроритмика: Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4.

Игротанцы:  Ритмический танец  «Танец с хлопками» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр231); Ритмический танец  «Московский рок»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 248);

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Марш ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 243)

Музыкально-подвижная игра «Круг и кружочки»». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр242)

Продолжать развивать  чувство ритма; музыкальную  память.

Совершенствовать   ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность. Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.  Совершенствовать   восприятие, внимание, волю, память, мышление.

10.

Игроритмика: Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 3/4.

Игротанцы:  Ритмический танец  «Танец с хлопками» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр231); Ритмический танец  «Московский рок»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 248);

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Марш ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 243)

Совершенствовать   музыкальные способности (музыкальный  слух, чувство ритма). Продолжать воспитывать  выносливость, развивать  силу. Продолжать формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

11.

 Игротанцы:  Ритмический танец «Полька тройками» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр245   )

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Три поросёнка». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 255)

Продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность; формировать  правильную  осанку. Развивать творческое  воображение  и фантазию. Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

 12.

Хореографические упражнения:  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр258   )

Игротанцы:  Ритмический танец  «Круговая кадриль» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр260);

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Три поросёнка». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 255)

Музыкально-подвижная игра «Горелки». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр261)

Совершенствовать   способность воспринимать музыку, чувство ритма. Продолжать воспитывать  выносливость, развивать  силу.

Продолжать обогащать  двигательный опыт разнообразными видами движений.                                                                                                  

13.

Хореографические упражнения:  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр262   )

Игротанцы:  Ритмический танец  «Круговая кадриль» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр260);

Музыкально-подвижная игра «Делай, как я. Делай лучше меня». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр263)

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Три поросёнка». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 255)

Продолжать развивать  музыкальные способности (музыкального слуха, чувства ритма). Продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность. Продолжать формировать  правильную  осанку. Совершенствовать  творческое  воображение  и фантазию; продолжать формировать  чувство такта в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

14.

 Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Три поросёнка». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 255); «Упражнение  с флажками» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр235)

Игротанцы:  Ритмический танец  «Круговая кадриль» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр260);

Музыкально-подвижная игра «Горелки». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр261)

Ритмический танец «Полька тройками» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр245   )

Совершенствовать   способность воспринимать музыку, музыкальную  память. Продолжать воспитывать  выносливость, развивать  силу; умение ориентироваться в пространстве. Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

15.

 Строевые упражнения: Задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу. Ходьба и бег в рассыпную.

Музыкально-подвижная игра  на гимнастическое дирижирование  «Гонка мяча пор кругу»(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр267)

Игрогимнастика: ОРУ  без предметов. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр235); ОРУ с мячом («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр267)

Игротанцы:  Ритмический танец  «Спенк» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр268);

Продолжать развивать чувство ритма, ловкость, точность, координацию движений.  Продолжать формировать  правильную  осанку. Совершенствовать  творческое  воображение  и фантазию;  восприятие, внимание, волю, память, мышление.

16.

Игроритмика: Хлопки и удары ногой сильной доли такта 2х дольного и 3х дольного музыкальных размеров.

Музыкально-подвижная игра  «День - ночь»(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр270)

Игротанцы:  Ритмический танец  «Спенк» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр268);

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Белочка». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 270)

Совершенствовать   способность воспринимать музыку, чувствовать её настроение. Продолжать развивать  музыкальную  память. Воспитывать  выносливость, развивать  силу.

 Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

17.

Музыкально-подвижная игра  «День - ночь»(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр270);

Хореографические упражнения:  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр273   );

Игротанцы:  Ритмический танец  «Спенк» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр268);

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Белочка». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 270)

Продолжать развивать  музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма). Совершенствовать   ловкость, точность, координацию движений.  Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений

18.

Музыкально-подвижная игра  «Гонка мячей в колоннах и шеренгах»(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр274);

Хореографические упражнения:  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр275   );

Игротанцы:  Ритмический танец  «Тайм - степ» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр273);

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Белочка». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 270)

Продолжать развивать  способность воспринимать музыку,  понимать ее содержание.  Продолжать формировать  правильную  осанку, красивую походку; воспитывать  выносливость, развивать  силу;

развивать творческое  воображение  и фантазию.

19.

 Игроритмика: Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4 при передвижении шагом и бегом.

Музыкально-подвижная игра  «День - ночь»(«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр270);

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «По секрету всему свету». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 280)

Продолжать развивать чувство ритма,                                                                                                         музыкальную  память;  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность. Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.  Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

20.

 Игроритмика: Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 3/4 при передвижении шагом.

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «По секрету всему свету». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 280);

Музыкально-подвижная игра «Горелки». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр280)                                          

Совершенствовать  способность воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность; воспитывать

внимание, волю, память, мышление.

21.

Строевые упражнения:  Задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу. Перестроение из колонны по 1 в колонну по трое с одновременным поворотом в сцеплении за руки по ориентирам.  Размыкание колонн на вытянутые руки вперёд ив стороны.

Игрогимнастика: ОРУ  без предметов. («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр235); ОРУ с обручем («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр282);

Игротанцы:  Бальный  танец  «Полонез»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 283)

Совершенствовать  музыкальные способности (музыкального слуха, чувства ритма),  музыкальную  память. Продолжать формировать  правильную  осанку.  Воспитывать  выносливость, развивать  силу.

 Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений.

22.

Музыкально-подвижная игра:   «Повтори за мной» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 282);  

 Игротанцы:  Бальный  танец  «Полонез»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 283)

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Упражнение с обручем»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 284)

Продолжать развивать  способность воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание. Развивать  чувство ритма; ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность.

23.

Музыкально-подвижная игра:  «Повтори за мной» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 282);  

Игротанцы:   Бальный  танец  «Полонез»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 283)

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Упражнение с обручем»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 284)

Совершенствовать  музыкальные способности (музыкального слуха, чувства ритма).  Воспитывать  выносливость, развивать  силу.

Продолжать развивать творческое  воображение,  фантазию, восприятие, внимание, волю, память, мышление. Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

24.

Игротанцы:  Ритмический танец  «Тайм - степ» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр273);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванька-Встанька»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 291);

Музыкально-подвижная игра:  «Дети и медведь» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 292)

Продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность; продолжать формировать  правильную  осанку, красивую походку.  Совершенствовать  умение ориентироваться в пространстве.  Продолжать формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

25.

Строевые упражнения:  Задания в ходьбе и беге на внимание: «летает – не летает», «съедобно-не съедобно».

Игротанцы:  Ритмический танец  «Самба»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 294);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванька-Встанька»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 291);

Музыкально-подвижная игра:  «Дети и медведь» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 292)

 Продолжать совершенствовать чувство ритма;  музыкальную  память;  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность.  Продолжать обогащать  двигательный  опыт разнообразными видами движений. Совершенствовать  творческое  воображение  и фантазию.

26.

Музыкально-подвижная игра:  «Запев - припев» («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 246)

Игротанцы:  Ритмический танец  «Самба»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 294);

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванька-Встанька»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 291)

Продолжать обогащать двигательный  опыт разнообразными видами движений. Совершенствовать  творческое  воображение,  фантазию,   восприятие, внимание, волю, память, мышление. Совершенствовать   умение вести себя в группе сверстников  во время движения.

27.

 Музыкально-подвижная игра: «Трансформеры». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр234)

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Марш ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 243)

Игротанцы:  Ритмический танец  «Божья коровка»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 301);

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Три поросёнка». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 255)

Совершенствовать чувство ритма, музыкальную  память. Продолжать развивать  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность. Продолжать формировать  правильную  осанку, красивую походку.   Развивать творческое  воображение  и фантазию.

28.

Музыкально-подвижная игра: «День-нгочь». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр270)

Игротанцы:  Ритмический танец  «Божья коровка»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 301);

Танцевально-ритмическая гимнастика:  «Марш ». («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 243);

«Ванька-Встанька»  («Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва стр 291)

6. Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Содержание разделов

Дидактические игры и упражнения

Количество часов

Общ

Т

Пр.

1

Элементы хореографии

  • танцевальные позиции ног: I, II, III;
  • танцевальные позиции рук (подг., I, II, III);
  • выставление ноги на носок, пятку в разных направлениях;
  • полуприседы;
  • комбинации хореографических упражнений.
  • «Балет»,
  • «Рисуем солнышко на песке»,
  • «Цветочек»,
  • «Лебеди»,
  • «Совы»,
  • «Ветер и деревья»,
  • «Пружинка»,
  • поклон «Приветствие».

6

1

5

2

Образно-игровые упражнения

  • ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, вперед и назад спиной, высокий шаг в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
  • бег – легкий, широкий (волк), острый;
  • прыжковые движения с продвижением вперед, прямой галоп, поскоки
  • «Медведи и медвежата»,
  • «Пингвины»,
  • «Раки» (спиной назад),
  • «Гуси и гусеницы»,
  • «Слоны»,
  • «Бежим по горячему песку» (острый бег),
  • «Зайцы»,
  • «Белки» (прыжки и поскоки),
  • «Лягушата»,
  • «Лошадки» (прямой галоп).

7

1

6

3

Строевые упражнения

  • построение в шеренгу и в колонну;
  • перестроение в круг;
  • бег по кругу и по ориентирам «змейкой»;
  • перестроение из одной шеренги в несколько;
  • перестроение «расческа».
  • «Солдаты»,
  • «Матрешки на полке»,
  • «Звери в клетках»,
  • «Хоровод»,
  • «Хитрая лиса»,
  • «У каждого свой домик»,
  • «Поздороваемся»,
  • «Поменяемся местами».

7

1

6

4

Танцевально- ритмическая гимнастика

  • танцевальные движения
  • -общеразвивающие упражнения
  • образно-танцевальные композиции (из ранее разученных движений).
  • «Чебурашка»
  • «Я на солнышке лежу»,
  • «Петрушки»,
  • «Куклы»,

10

2

8

5

Игропластика

  • группировка в положении лежа и сидя;
  • перекаты вперед-назад;
  • сед ноги врозь широко;
  • растяжка ног;
  • упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях.
  • «Камушки»,
  • «Кочки»,
  • «Улитка»,
  • «Побежали пальчики»,
  • «Яблочко»,
  • «Бревнышко»,
  • «Бабочка».
  • «Верблюд»,
  • «Корзинка»,
  • «Змеи»,
  • «Пантеры»,
  • «Рыбка»,
  • «Бегемоты».

8

1

7

6

Музыкально-подвижные игры

  • игры на определение динамики музыкального произведения;
  • игры для развития ритма и музыкального слуха;
  • подвижные игры;
  • игры-превращения;
  • «Карлики и великаны»,
  • «Круг, колонна, шеренга», 
  • «Автомобили»,
  • «Воробьи и журавли»,
  • «Поздороваемся»,
  • «Собачка в конуре»,
  • «Ракета»;
  • «Соседи»;
  • «Шапочка».

8

1

7

7

Дыхательная гимнастика

упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания:

  • дыхание с задержкой;
  • грудное дыхание;
  • брюшное дыхание;
  • смешанное дыхание;
  • «Ветер»;
  • «Воздушный шар»;
  • «Насос»;
  • «Подышите одной ноздрей»;
  • «Паровоз»;
  • «Гуси шипят»;
  • «Волны шипят»;
  • «Ныряние»;
  • «Подуем»;

5

1

4

8

Пальчиковая гимнастика

упражнения для развития:

  • ручной умелости;
  • мелкой моторики;
  • координации движений рук;
  • «Мыртышки»;
  • «Бабушка кисель варила»;
  • «Жук»;
  • «Паучок»;
  • «Чашка»;
  • «Червячок»

5

1

4

9

Игровой самомассаж

  • поглаживание рук и ног в образно-игровой форме;
  • поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме;
  • «Лепим лицо»; Упругий живот»;
  • «Ушки»;
  • «Ладошки»;
  • «Красивые руки»; «Быстрые ноги»;

5

1

4

10

Игроритмика

  • хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет;
  • только на 1-ый счет;
  • выполнение движений руками в различном темпе;
  • различие динамики звука «громко-тихо».
  • «Хлопушки»,
  • «Топотушки»,
  • «Лошадки бьют копытом»,
  • «Ловим комаров»,
  • «Пушистые снежинки»

6

1

5

11

Креативная гимнастика

  • упражнения, направленные на развитие выдумки; воображения творческой инициативы.
  • «Море волнуется раз»;
  • «Зеркало»;
  • «Угадай кто я»;
  • «Раз, два, три замри»,
  • «Ледяные фигуры»

5

1

4

Итого:

72 часа

7.  Ожидаемые результаты и критерии их оценки.

К концу учебного  года ребенок   должен уметь:

  • Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения;
  • Передавать основные средства музыкальной выразительности;
  • Различать жанр произведения и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове;
  • Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;
  • Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;
  • Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под    другую музыку;
  • Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;
  • Передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей;
  • Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании;
  • Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;
  • Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами;

Дети пятого года жизни, прошедшие обучение по данной программе, должны знать:

  • Назначение спортивного зала и правила поведения в нём;
  • Правила подвижных игр.
  • Основные танцевальные позиции рук и ног;
  • Понятия: круг, шеренга, колонна.

 

Заключение

1. Сущность танцевально-ритмической гимнастики заключается в восприятии детьми музыки через движения, с целью укрепления здоровья, развития музыкально-эстетических чувств, двигательных качеств и умений, познавательного интереса, творческого воображения, психических процессов.

2. Современные методики к организации занятий танцевально-ритмической гимнастикой с дошкольниками предполагают:

  • Включение в занятия по ритмике нетрадиционных средств физического воспитания;
  • Использование интенсивных методов обучения – выполнения большого объема двигательных упражнений на занятиях, а также подбор материала, позволяющего решать большой круг разнообразных задач развития ребенка;
  • Обеспечение психологического комфорта детей в процессе выполнения движений под музыку;
  • Выбор оптимальной системы занятий;

3. Образовательная работа по программе «Ритмика» позволяет добиваться следующих результатов:

  • Укрепления здоровья;
  •  Развития музыкальности;
  •  Развития двигательных качеств и умений;
  • Развития творческих и созидательных способностей;
  •  Развития и тренировки психических процессов;
  • Развития нравственно-коммуникативных качеств личности;

По итогам начального контроля знаний, умений и навыков, который проводился с целью – определить уровень развития детей, с которым они пришли на занятия по данному профилю деятельности, можно сделать следующий вывод: 60% детей имели низкий уровень, 30% средний уровень .

Параметры контроля были следующими:

  • Музыкальность
  • Координация движений
  • Эмоциональность
  • Творческие проявления
  • Развитие чувства ритма
  • Гибкость

Также хочется отметить то, что в начале учебного года на занятиях по ритмике 60% детей повторяли несложные упражнения, но при этом их повторы вялые, мало подвижные, наблюдалась некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражали характер музыки и не совпадали с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика детей была бедная, движения невыразительные. У большинства детей присутствовало чувство стеснения при выполнении упражнений, танцевальных элементов в коллективе. Особую сложность составляли подскоки, прыжки на одной ноге, приставной шаг, галоп.

Благодаря последовательным и систематическим занятиям по ритмике к концу учебного года  40% детей имели средний уровень, а 60% высокий уровень. Дети стали более уверенными, самостоятельными в выполнении упражнений, в исполнении танцевально-ритмических композиций. Стали двигаться с удовольствием, забывая про усталость. Их движения более точные, координированные. Дети научились ориентироваться в зале, строиться в шеренгу, колонну, круг, парами, врассыпную.

Они внимательно слушают музыку, начинают и заканчивают движения в соответствии с продолжительностью ее звучания. Уверенно ходят, легко бегают, ритмично двигаются, а также выразительно передают движением музыкально – игровой образ.

 На занятиях по ритмике дети научились в движении выражать ритмическую пульсацию мелодии, а при четком акцентированном ритме отмечать сильную долю, умеют менять темп и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания музыки.

Показателем уровня развития детей по ритмике в средней группе является выразительность движения под музыку, а также умение точно координировать движения, способность запоминать и самостоятельно исполнять ритмические композиции и другие виды движений.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к занятиям по ритмике. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить свои оригинальные движения, подбирать слова.

Движения детей стали более выразительными. Дети обрели уверенность в себе, стали более общительными, робкие и застенчивые преодолели страх и научились управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Чтобы выяснить результаты проделанной работы проверила уровень умений и знаний детей. Результаты отразила в диаграмме .

Положительные сдвиги в уровне музыкально-двигательного развития отражают влияние целенаправленного педагогического воздействия, о чём свидетельствуют  изменения показателей у детей в начале года и в конце года.

 

 

Список литературы

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
  3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. –М.: Аркти, 2005. – 108 с.
  4. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
  5. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. –М.: 5 за знания, 2007. - 112 с.
  6. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
  7. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
  8. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 – 64 с.
  9. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
  10. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
  11. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
  12. Савчук О. Школа танцев для детей -Спб.: Ленинградское издательство, 2009.-224с.
  13. Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально–ритмического воспитания детей. – СПб., 2001.-120 с.
  14. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
  15. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
  16. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей . – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
  17. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
  18. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с.
  19. Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
  20. Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Рабочая программа по ритмике и хореографии для детского сада

Рабочая программа составлена на основе программы "Са-фи-дансе" и подходит для реализации в условиях детского сада. Программа включает в себя пояснительную записку, особенности развития детей разных во...

Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

Рабочая программа по ритмике.

Рабочая программа предназначена для занятий ритмикой в старшей группе....

Рабочая программа по ритмике в ДОУ на все возраста.

Программа по ритмике на все возраста в ДОУ....

Рабочая программа по ритмике

Рабочая программа по ритмике...

рабочая программа по ритмике

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа для детей в возрасте от 3 до 5 лет ( вторая младшая и средняя группа). Обучение реализуется в режиме совме...