Конструкт музыкального занятия "Весна в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шашмурина Анна Владимировна

Конструкт музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна в музыке»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Форма образовательной деятельности: музыкально – художественная деятельность

Форма организации: музыкальное занятие

Учебно – методический комплект:

  1. Примерна ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
  2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.

Цель: Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Задачи:

обучающие:

  • формировать навык слушания классической музыки, вызывая эмоциональный отклик при её восприятии;
  • способствовать развитию чувства ритма, умению выразительно передавать игровые образы;
  • систематизировать знания детей о весне средствами музыки;

воспитывающие:

  • воспитывать у детей интерес к музыкальной деятельности;

развивающие:

  • развивать музыкальные способности детей посредством исполнения песен, игре на музыкальных инструментах;

Средства:

  1. Мультимедийные: показ видеозаписи «Ритмы Весны», «Подснежник»
  2. Музыкальные: диск с записями фонограмм

Оборудование:

  1. Аудиомагнитофон
  2. Мультимедия
  3. Детские музыкальные инструменты

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Мотивация деятельности.

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное и интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Здравствуйте ребята!)

-Сегодня на занятии я предлагаю отправиться в Весенний поход по музыкальной стране.

Выполнение Музыкально-ритмических движений.

Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети поют песенку – приветствие, выполняют в движении игру – приветствие «Себе пару выбирай».

Проявляет эмоциональную отзывчивость,интерес.

  1. Поиск решения задачи, проблемы.

Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка в совместной деятельности.

Вижу что настроение у вас весёлое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку:

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком

Весна!

- Правильно. Сегодня мы поговорим о весне – удивительном времени года.

- А по каким приметам вы заметили, что к нам пришла весна? Что происходит весной?

- Верно, весной вся природа словно просыпается от зимнего сна. Всем людям становится радостно, светло. Солнышко пригревает.

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои мыли.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Умеет делится своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

  1. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы.

Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

-Многие поэты, художники, композиторы писали о весне, воспевали красавицу-весну в своих произведениях. У известного вам русского композитора…(показ портрета на экране, дети вспоминают его имя) П.И. Чайковского есть фортепианный цикл «Времена года» (показ на экране), в котором 12 пьес. А почему именно 12 пьес, как вы думаете?

Правильно, столько  месяцев в году.

Вспомним весенние месяцы? (март, апрель, май)

Пьеса, которую мы будем слушать, посвящена второму весеннему месяцу – апрель.

Слушание музыки «Апрель. Подснежник» П.И. Чаковского

-Какая музыка по характеру, настроению?

(нежная, взволнованная, трепетная, ласковая, светлая)

- Что вы представляли, слушая эту музыку?

(Как течёт ручей, птицы перелетают с ветки на ветку, тает снег)

- Вы правильно поняли музыку. На смену зиме спешит весна. Оживает лес.

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Выслушивает мнение детей.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

  1. «Открытие» ребёнком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

5. Рефлексия. Самоконтроль.

-Сейчас мы не только услышим ещё раз эту чудесную музыку, но и увидим то, что изобразил Чайковский своей чудесной музыкой.

Слушание с показом презентации

-Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне.

Ребята, а кто из вас знает, как называется первый весенний цветок? ( показ подсказка на экран)

(Первый весенний цветок Подснежник)

- Композитор П.И. Чайковский назвал это произведение «Апрель. Подснежник».

Вначале музыка робкая, ласковая, подснежник тянется к солнцу и мелодия поднимается всё выше. Но звучит она то светло, высоко, то более тревожно, низко. Музыка рассказывает, что солнышко ещё светит не всегда, иногда бывает холодно и темно.

- Как называется произведение? Кто его написал?

- А сейчас я вам предлагаю превратиться в красивых весенних подснежников. Для этого надо встать в круг.

(Встают в круг) Упражнение «Подснежники»

«В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растёт, пробираясь сквозь снежный сугроб. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло. Но вот подснежник вырос, окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой.

- Какие красивые подснежники у нас получились, а сейчас обратно в ребят превратились – покружились.

-Весна – яркое,  «звонкое» время года: звенит капель,  журчат ручьи,  распускаются цветы. Предлагаю подойти к столу и каждому взять музыкальный инструмент, что бы исполнить наш весенний оркестр.

(Подходим к столу и берём д.м.и.)  

Наш экран будет вам помогать, смотрите внимательно, чтобы не пропустить, когда начать игру, а когда закончить.

Игра а Д.М.И. «Весна»

-Молодцы, и мы с вами  умеем передавать с помощью д.м.и. весеннее настроение

- Ребята, композиторы, на стихи о Весне русских поэтов, написали много нежных песен. Одну, из которых мы сейчас исполним. Для этого подготовим наш артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика.

Пение «Кончается зима».

-  О каком времени года мы исполнили песню? (о наступлении Весны)  

- С каким новым произведением познакомились? (Апрель. Подснежник)

-Как зовут композитора? (П.И. Чайковский)

- А давайте образуем целую полянку подснежников (Дети встают в круг).

Какие красивые подснежники получились. Мне захотелось сорвать один и унести домой. (М.р. берет  к себе одного ребёнка). Будет заметно? А если мы сорвём все подснежники? (М.р. всех детей подводит к себе). Красиво стало на полянке?  А как вы думаете, можно ли их рвать?

-С каждым годом их становится всё меньше и меньше. Что бы они не исчезли совсем, их занесли в красную книгу. Что бы все знали, что подснежники надо беречь.  А что такое красная книга вы можете узнать у взрослых, воспитателя, в книгах и интернете нашей библиотеки в подготовительной группе.

-А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Под музыку дети выходят из зала.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы.

Наблюдает за детьми вовремя выполнения задания, оказывает помощь

Мотивирует детей к новой деятельности

Наблюдает за детьми вовремя выполнения задания, оказывает помощь

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Дети слушают и смотрят произведение «Подснежник» П.И. Чайковского.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Демонстрируют результаты игры на детских музыкальных инструментах, пении.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Имеет представление о своих возможностях, намечает пути и способы решения проблем.

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)

С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...

Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....