Мамочка моя
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цветкова Наталия Егоровна

Музыкальное занятие в старшей группе ко Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.11.2022_zanyatie.docx25.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 124

Конспект

 музыкального занятия

в старшей группе ко Дню матери

«Мамочка  моя»

                                                                             

                                                           

Разработчик:

Цветкова Наталия Егоровна

г. Ярославль

28.11. 2022

Цель:

-развивать музыкальность детей

-воспитывать уважение и любовь к матери

-поощрять творческие способности воспитанников

Задачи:
Образовательные:

Игра-приветствие 

 «Приветствие» муз. и сл. Е.В.Кислицыной. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе.

Слушание 

 П. Чайковского «Мама». Познакомить с новой пьесой. Определять настроение пьесы. Побуждать к рассказыванию, о чём музыка. Вслушиваться в красивую, певучую мелодию.

Распевание 

Артикуляционная гимнастика

 «Музыкальная голосилка» сл и муз Т.Овчинниковой . Пропевать гласные ltgato, stakatto

«Мамочка моя». Уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз. Учить чисто интонировать мелодию.

Пение 

 «Песня о маме» муз. А.Олейниковой, сл.Л.Ратич. Продолжать развивать певческие навыки: петь протяжно, ласково, радостно. Развивать желание петь сольно.

Пальчикова игра

 «Наши алые цветки» Развивать мелкую моторику рук.

Танец 

 «Далеко от мамы» эстрадная песня. Развивать танцевальное творчество. Закрепить знакомые танцевальные движения.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер.Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

 Вводная часть ООД

Дети заходят в зал вместе с воспитателем хороводным шагом под русскую народную музыку, становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Давайте пожелаем друг другу доброго утра и споем нашу приветственную песенку.

Песня -приветствие «Мы начнем»

Дети на заключение песни «едут» на паровозике на стульчики

Основная часть ООД

Музыкальный руководитель:

Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто на свете всех милее,

Кто теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя?

Это…. (мамочка моя)

Дети: Мама!

Музыкальный руководитель :  Какая ваша мама ? (ответы детей)  Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?

Дети: Вкусным, сладким, нежным.

Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?

Дети: Мягким, пушистым.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Это Петр Ильич Чайковский (показываю портрет) Музыка, которую мы услышим сегодня называется «Мама» .

Звучит  музыка «Мама»

Музыкальный руководитель:  Ребята, когда слушала музыку , то меня наполнило чувство доброты. Что вы почувствовали , слушая эту музыку ? (ответы детей)

У меня есть цветные листы бумаги (показываю листы бумаги пастельных  и ярких тонов  ).Выберите цвета, которые соответствуют настроению этой пьесы (дети выбирают)

Музыкальный руководитель: Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные? Почему светлые?

Дети: Потому что музыка добрая, нежная, ласковая.

Музыкальный руководитель: И ваши мамы тоже добрые, нежные Ребята, в конце ноября все люди отмечают праздник «День матери».

Музыкальный руководитель: Что люди делают в этот день?

Дети: Поздравляют мам.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Музыкальный руководитель: А еще маме можно подарить музыкальный подарок . Можно спеть песенку . Давайте споем песенку про мамочку.    Но сначала мы подготовим наш голосок. вспомним наши важные упражнения .Сядьте, пожалуйста, прямо, расправьте плечи.

 Упражнения на дыхание (упражнение с ладошками)

Артикуляционная гимнастика.

Пропевание гласных (музыкальный карандаш) 

Музыкальный руководитель: Послушайте и скажите мелодия звучит напевно или отрывисто?

Пою распевку «Мамочка моя» (ответ  детей )

Музыкальный руководитель : Верно: нежно, напевно ,мягко. Давайте пропоем вместе.

Распевка «Милая мама»

Распевка «Пальчики шагают »

     После распевок  предлагаю выбрать солиста и исполнить песню о маме..

                         «Песня о маме» сл Л Ратич, муз.А.Олейникова

Музыкальный руководитель :  А еще маме можно подарить музыкальные цветы. А сейчас давайте вспомним как можно показать цветы. (Дети  изображают цветы ) А сейчас давайте пропоем песенку про цветы  и все покажем.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки распустили лепестки. (показывают ладони с раздвинутыми пальцами)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (медленно покачивают ладонями вправо - влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Тихо засыпают, головой качают. (выполняют кулачками движения вверх-вниз)

Музыкальный руководитель :  А сейчас я предлагаю вам вспомнить танец на песенку Барбариков «Далеко от мамы »

 Танец «Далеко от мамы» (Барбарики)

Заключительная часть ООД

Музыкальный руководитель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.Давайте вспомним  о ком сегодня мы с вами говорили?  Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети анализируют и отвечают.

Музыкальный руководитель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам  сердечки, которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

Звучит музыка «Зимние грёзы», дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»

Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки!  Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!   Ваши дети,   передают...

Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"

Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...

Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...