"Путешествие деревянной ложки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Юлия Сараева

«Путешествие деревянной ложки»

развлечение для детей среднего возраста

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.

Задачи:

Обучающие :

1.      учить двигаться в соответствии с различным характером музыки

2.      учить слышать окончание музыкальных фраз

3.      формировать звуковысотное восприятие

Развивающие:

развивать чувство ритма

развивать динамический слух

Воспитательные:

1. воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.

2. воспитывать внимание.

 

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть! Вас ждет веселье, смех, игры и песни!   Какие вы знаете инструменты?

Ответы: деревянные, струнные…

Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать  что-то на столах, под ними, под стульями.

М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь?

Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!

М.Р.: Не расстраивайся, Кузя! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.

Кузя: Мои ложки волшебные. И просто так не покажутся. Нужно задания выполнить, они увидят, что мы всё про них знаем и появятся! Про ложку русский народ придумал много пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете пословицы о ложке? Расскажите.

«Расскажи пословицу»

  1. Запасливый гость без ложки не ходит
  2. Ложка дегтя испортит бочку меда
  3. Наработался – за ложку берись, а лентяй – без ужина спать ложись
  4. Был бы обед, а ложка сыщется
  5. Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь;

Кузя: Молодцы, сколько пословиц знаете. А сейчас я попрошу вас разгадать загадку. Узнать, что за предмет зашифрован? Садитесь за столы, и попробуйте собрать пазлы.

Собери пазлы

Кузя: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы, все правильно сделали.

Кузя: Из берёзы и ольхи их любовно расписали Хохломские мужички! Ребята, а вы хотите, чтоб ваши ложки стали такими же красивыми? Тогда давайте подойдем к столам и раскрасим ложки. Очень большой популярностью пользуются ложки хохломской росписи.Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, называют просто «Хохлома». Орнаменты и цветовая гамма хохломы легко узнаваемы: ажурные растительные узоры, сочетание красного, черного и золотистого цветов.

Раскрашивают раскраски

(звучит музыка, дети работают)

Кузя: У вас получилось замечательное работы. Думаю, что ими мы украсим нашу выставку «Народного творчества».

М.Р. выносит ложки

Кузя: А вот и ложки мои появились! Спасибо вам, ребята! Давайте теперь с ними потанцуем!

«Танец с ложками»

М.Р.: Время быстро пролетело. Вам понравилось узнавать что – то новое из истории ложек? А что вам больше всего понравилось?


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_derevyannoy_lozhki.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие деревянной ложки»

развлечение для детей среднего возраста

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.

Задачи:

Обучающие :

1.      учить двигаться в соответствии с различным характером музыки

2.      учить слышать окончание музыкальных фраз

3.      формировать звуковысотное восприятие

Развивающие:

развивать чувство ритма

развивать динамический слух

Воспитательные:

1. воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.

2. воспитывать внимание.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть! Вас ждет веселье, смех, игры и песни!   Какие вы знаете инструменты?

Ответы: деревянные, струнные…

Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать  что-то на столах, под ними, под стульями.

М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь?

Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!

М.Р.: Не расстраивайся, Кузя! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.

Кузя: Мои ложки волшебные. И просто так не покажутся. Нужно задания выполнить, они увидят, что мы всё про них знаем и появятся! Про ложку русский народ придумал много пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете пословицы о ложке? Расскажите.

«Расскажи пословицу»

  1. Запасливый гость без ложки не ходит
  2. Ложка дегтя испортит бочку меда
  3. Наработался – за ложку берись, а лентяй – без ужина спать ложись
  4. Был бы обед, а ложка сыщется
  5. Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь;

Кузя: Молодцы, сколько пословиц знаете. А сейчас я попрошу вас разгадать загадку. Узнать, что за предмет зашифрован? Садитесь за столы, и попробуйте собрать пазлы.

Собери пазлы

Кузя: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы, все правильно сделали.

Кузя: Из берёзы и ольхи их любовно расписали Хохломские мужички! Ребята, а вы хотите, чтоб ваши ложки стали такими же красивыми? Тогда давайте подойдем к столам и раскрасим ложки. Очень большой популярностью пользуются ложки хохломской росписи.Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, называют просто «Хохлома». Орнаменты и цветовая гамма хохломы легко узнаваемы: ажурные растительные узоры, сочетание красного, черного и золотистого цветов.

Раскрашивают раскраски

(звучит музыка, дети работают)

Кузя: У вас получилось замечательное работы. Думаю, что ими мы украсим нашу выставку «Народного творчества».

М.Р. выносит ложки

Кузя: А вот и ложки мои появились! Спасибо вам, ребята! Давайте теперь с ними потанцуем!

«Танец с ложками»

М.Р.: Время быстро пролетело. Вам понравилось узнавать что – то новое из истории ложек? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

итоговое занятие "путешествие деревянной ложки"

итоговое занятие НОД "Музыка" + "Познание" интересное занятие о истории происхождения деревянных ложек...

Путешествие деревянной ложки

Совместное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей....

Презентация "Путешествие в прошлое "Деревянной ложки"

Презентация "Путешествие в прошлое "Деревянной ложки"...

"Путешествие деревянной ложки" занятие с старшей группе

Мероприятие, совместно с родителями и детьми...

Тематическое занятие "Путешествие деревянной ложки"

Цель:  Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ- конспект ООД "Музыка"для детей подготовительной к школе группы.

Данное занятие направлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры. возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей....