Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лазуткина Юлия Юрьевна

Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.

Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреплению здоровья. Добиваться правильности выполнения упражнений.

Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц позвоночника и всего тела, укрепление мышц дыхательной системы. Развивать гибкость, пластичность, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к здоровью через занятия по хореографии, умение согласованно действовать в коллективе в соответствии с ярко выраженным характером музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по хореографии97.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет.

« Ритмика для детей с элементами хореографии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

возраст 5-6 лет

подготовила:

преподаватель по хореографии Лазуткина Юлия Юрьевна.

Цель: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.

Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреплению здоровья. Добиваться правильности выполнения упражнений.

Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц позвоночника и всего тела, укрепление мышц дыхательной системы. Развивать гибкость, пластичность, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к здоровью через занятия по хореографии, умение согласованно действовать в коллективе в соответствии с ярко выраженным характером музыки.

 

Оборудование: магнитофон и коврики для гимнастики.

Методы обучения:

• Словесный метод (рассказ, беседа);

• Наглядные (показ движений);

• Практическая работа: игровой метод, метод импровизации

Ход занятия:

1.Поклон:  для девочек и для мальчиков.

2. Разминка по кругу

- шаг на высоких полупальцах колени предельно вытянуты , корпус вытянут вверх(несем воображаемый стакан с водой на голове.)

-  шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.                                  

- бег по кругу колени держим вместе (колено у колена) пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты.                                

- шаги маленькие, прыгаем вверх руки на поясе, локти в сторону.    

- прыжки, ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе.

- «Галоп»  встать лицом в центр руки на поясе голову повернуть в правую сторону прыгаем приставными шагами с левой ноги.                      

   Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качели» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.

 Выразительная пластика – партерная разминка (на полу).

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0010.jpgФото 1

 «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0009.jpg Фото  2.             

 «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.    

 

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0011.jpg Фото 3          

«Бабочка» - И.п. сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.

Фото 4. «Мостик» - И.п. стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0008.jpg  

 C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0007.jpgФото 5

        «Калачик» - И.п. лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.

- «Уголок» - И.п. лежа на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)  

 - «Лодочка» - И.п. лежа на полу  на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положе Калачик» - исходное положение: лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти, поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно, сгибая колени,  поднимаем ноги и приближаем их к голове, образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.

- «Отжимания» -для мальчиков.
И.п. лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище, стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

Танцы - игры   

 Игра «Ручеек».

- А вы знаете, что в море впадает множество горных речек и ручейков. Они и питают своими водами море. И сейчас мы совершим путешествие вместе с одним из таких ручейков.

Музыкальное сопровождение  –  аудиозапись фрагмента  сюиты

K. Сен- Санса «Карнавал животных»  - «Аквариум».

На полу выкладывается зигзагообразная траектория из каната, веревки или либо скакалок. Дети в цепочке за направляющим двигаются змейкой. Затем веревка убирается и детям предлагается самостоятельно выполнить движение в цепочке «змейкой». Направляющий при этом меняется.

Игровое упражнение «Рыбки». Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Под музыку Вивальди» - музыка С. Никитина.

- А сейчас все дети превратятся в рыбок. Обычно рыбки плавают стайкой, но морской царь научит нас плавать по-другому, друг за другом, «с уголка на уголок», то есть по диагонали.

Дети строятся в колонну в затылок друг другу, педагог исполняет роль морского царя, является направляющим и ведет детей по периметру, затем по диагонали, «с уголка на уголок», показывая детям траекторию движения и поясняя принцип движения, используя аналогию с понятиями, знакомыми ребятам. Затем «рыбки» выбирают другого морского царя. 

Музыкально – ритмическая игра «Кто скорее  возьмет игрушку».

Музыкальное сопровождение  - фортепиано – латвийская народная мелодия, композиция движений Е. Соковниной («Музыка и движение»).

Описание.

Дети стоят в большом кругу, в центре – обруч.

Вступление. Педагог кладет в обруч игрушку.

Педагог идет по кругу, выбирая 3-4 детей, слегка дотрагиваясь до плеча ребенка.

Выбранные дети поскоками двигаются вокруг обруча с игрушкой и с окончанием музыки стараются быстро взять ее с пола. Остальные хлопают в ладоши. Ребенок, первым поднявший игрушку, становится ведущим.

Игра повторяется.

Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по хореографии для детей средней группы «В гостях у гномиков»

Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи:Заинтересовать и создать условия для творческой работыФормировать навыки орие...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

КОНСПЕКТ занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие танцевальных способностей и артистизма....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по физическому развитию детей, основанные на принципах безопасной жизнедеятельности детей "Азбука здоровья."

ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПАХ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»...

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 летТема занятия: «Вперед за сокровищами»Тип занятия: изучение нового материалаЦель: умение воплощать музыкально – двигательный обра...