Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Букет эмоций»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Букет эмоций»

Музыкальный руководитель: Белоусова Людмила Николаевна


Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Создать условия для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
2. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, сочувствие.
4. Слушать музыку изобразительного характера и понимать замысел композитора в передачи эмоционального характера персонажа.
Интеграция областей:
художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Слайд 1.
Музыкальный руководитель. Замечательный денек!
Сколько любопытных глаз.
Разрешите вас, ребята,
Поприветствовать сейчас.
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте все!
Музыкальный руководитель. Ребята, у меня сегодня отличное настроение. И я хочу с вами поделиться настроением и подарить вам свою улыбку. А вы хотите поделиться своей улыбкой с друзьями? Ну, тогда давайте поиграем в игру «Передай улыбку другу».
«Передай улыбку другу»
(Педагог вместе с улыбкой передает мягкую игрушку в форме сердечка, стоящему рядом ребенку, который передает улыбку и игрушку следующему. Игра продолжается, пока круг не замкнется).

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим про эмоции, чувства и настроение. Эмоции окружают нас повсюду. Одни эмоции приятные, положительные, другие неприятные, отрицательные. Ребята, ответьте мне на вопрос: «А что такое эмоции?» (Дети размышляют о том, что эмоции – это наше настроение, наша реакция на какое – либо событие) - Если мы понимаем язык эмоций, то мы легко сможем понять настроение другого человека. Утешить или успокоить его, если он расстроен или напуган, и порадоваться вместе с ним, если ему весело.
Речевая игра «Трям – здравствуй!»
Дети произносят фразу «Трям – здравствуй!» с заданной интонацией и придают лицу соответствующее выражение: радость, грусть, удивление, страх, отвращение, смущение, интерес, злость.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что не только интонацией можно передавать свои эмоции. Выразительные движения тоже очень красноречивы.
Ритмопластика «Трудная дорога»
Слайд 2.
Музыкальный руководитель.
 Ребята, представьте, что мы попали в заколдованный лес. И чтобы пройти через этот лес, нам нужно двигаться очень осторожно, чтобы заколдованные деревья не зацепили нас своими зловещими ветками.
Слайд 3.
Музыкальный руководитель.
 Ребята, поднялся сильный ветер с градом и дождем. Ледяные капли больно бьют по лицу. Ветер пытается сбить нас с ног.
Слайд 4.
Музыкальный руководитель.
 Ребята, будьте осторожны. Впереди топкое болото. Густая жижа прилипает к обуви и ноги вязнут в ней. Но вот показались кочки.
Слайд 5.
Музыкальный руководитель.
 А что бы нам ни провалиться в болото надо осторожно перепрыгивать с кочки на кочку. Вперед! Наконец мы миновали болото. И впереди у нас, пропасть, через которую перекинут узкий мосток, с которого очень легко сорваться вниз.
Слайд 5.
Музыкальный руководитель. Мы двигаемся все дальше и заходим в лес, он становится все темнее и сумрачнее. Ребята, мы с вами попали на поляну страхов. Давайте попробуем освободить поляну от страхов.
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»
Страхи нас пугают, корчат злые рожицы,
Станем на секундочку мы на них похожи.
(Эмоция: злость)
Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться?
(Эмоция: испуг)
Как будто бы заплачем,
И станем обижаться.
(Эмоция: обида)
Теперь мы за руки возьмемся
И своим страхам улыбнемся!
(Эмоция: радость)
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь, не боюсь!
Не боюсь!»»
Снова улыбнемся,
Громко рассмеёмся!
Слайд 6.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, перед нами появилась прекрасная солнечная поляна. Посмотрите, какие прекрасные цветы распустились на этой поляне. Это непростые васильки. В каждом цветке живет эмоция. Мы преодолели трудный путь, и теперь хотим немного поиграть.

Игра «Букет настроений»
Дети по очереди «срывают» цветы и мимикой, и пантомимой показывают эмоцию, предлагая остальным отгадать, какую именно эмоцию они показали. Игра продолжается до тех пор, пока все цветы не соберут в букет.
Музыкальный руководитель. Эмоции окружают нас повсюду. Но особенно тонко эмоциональные переживания проявляются в музыке. Сейчас мы с вами послушаем отрывки из музыкальных произведений и выполним творческие задания.
«Болезнь куклы», музыка П.И.Чайковского – выполнить двигательную импровизацию с куклой.
«Голодная кошка и сытый кот», музыка В.Сапманова – театрализованный этюд.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы замечательно справились с заданием и услышали в музыкальных произведениях замысел автора.

Слайд 7.
Музыкальный руководитель. Цветом, музыкой, пантомимой и мимикой можно показать настроение и характер персонажа. Но не только! Литературное слово также обладает большой красочностью в передаче образа. Скажите, какая эмоция заключена в строках, которые я сейчас прочту.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!» (Дети анализируют отрывок стихотворения).
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте посмотрим несколько театрализованных этюдов по сказкам К.И.Чуковского, подготовленных нашими ребятами. После просмотра будет обсуждение характеров героев этих миниатюр.
1. Он и плачет, медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет:
«Ой, куда вы, толстопятые сгинули?
На кого вы меня старого покинули?»
2.Вдруг какой-то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Музыкальный руководитель. Следующую импровизацию я предлагаю исполнить всем вместе.
И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только слышно, как зубы стучат,
Только видно, как уши дрожат!
Слайд 8.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами хорошо потрудились, узнали много нового для себя об эмоциях, настроении. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир эмоций. И пришло время сделать вывод из нашего исследования: «Какие эмоции мы испытываем и для чего нам нужно знать и понимать эмоции, окружающие нас?»
Дети делают свои выводы.
Музыкальный руководитель. Я благодарю вас за ваше старание и талант и дарю вам смайлики с самой позитивной и положительной эмоцией – радостью! Пусть этот веселый человечек всегда поднимает вам настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Картина к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Букет тюльпанчиков »

Материалы: - цветная бумага - белая бумага - ножницы - клей...

Коррекционно- развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"

Коррекционно-развивающее занятие «Наши эмоции» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Занятия на развитие эмоций и эмоционального интеллекта всегда остаются актуальн...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирова...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"

Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  в...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Букет для мамы»

Аппликации являются не только хорошим развлечением для детей, но и отличным инструментом для развития моторики. Делать аппликации можно для развития и развлечения, а также на какой-то конкретный случа...