Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Весёлые музыканты»
план-конспект занятия по музыке

Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Пояснительная записка.

  Содержание занятия направлено на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_otkrytoe_zanyatie.doc93.5 КБ
Microsoft Office document icon risuem_skazku_v_muzyke.doc63.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Весёлые музыканты»

Пояснительная записка.

  Содержание занятия направлено на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества дошкольников.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое,

Цели: закрепить и расширить представление о музыкальных инструментах; повторить песенный репертуар.

Задачи:

Обучающие: 

Учить соотносить названия инструментов со специальностью музыканта;

Учить, детей петь выразительно в едином динамическом и ритмическом ансамбле.

Развивающие: Развивать речевое дыхание, слух, артикуляционную моторику, пантомимику, внимание, мелодико-интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух, слухо-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать уважение к товарищам, артистам.

Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

Планируемые результаты:

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении музыкально – игровых заданий;

Умеют ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;

Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, пальчиковые упражнения, самомассаж лица;

Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;

Соотносят названия инструментов со специальностью музыканта (барабанщик, дударь, балалаечник…);

Поют выразительно в едином динамическом и ритмическом ансамбле, одновременно начиная и заканчивая пение;

Использование современных образовательных технологий, методов и приёмов:

Здоровьесбережение:

Валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро», пальчиковая игра «Зайчик».

Сотрудничество, технология выбора.

Словарная работа: обогатить словарь детей за счёт таких слов, как барабанщик, дударь, балалаечник, пианист.

Словесный (загадки, вопросы, пояснение, повторение, дидактическая игра); игровой, выразительное исполнение, развитие исполнительских и певческих навыков (пение хором, работа над звукообразованием, дикцией), показ отдельных элементов движений.

Оборудование: музыкальные инструменты: фортепиано, барабан, балалайка, дудочка. Магнитофон, ширма, 3зайчика бибабо.

Ход

Дети входят в зал под музыку и образуют круг.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Рада встречи с вами! Смотрю на вас, и у меня настроение становится светлым и радостным. А давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем доброго утра.

Валеологическая распевка с оздоровительным массажем:

«Доброе утро» сл. и муз. О Арсеневской.

1. Доброе утро!                      Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                   и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                Хлопают в ладоши,

Будет веселее.                          И выполняют «пружинку», легко.

2. Мы погладим лобик,          Выполняют движения по тексту.

Носик, и щёчки.

Будем мы красивыми,            Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!              и левому плечу поочередно.

3. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                    Разводят руки в стороны.

М.р.: Всем пожелали доброго утра, хочу сказать вам по секрету, сегодня вас ждёт маленький сюрприз.

В это время за ширмой раздаётся приглушённая барабанная дробь, звуки балалайки и дудочки. Педагог обращает внимание на ширму, на ней появляются три зайца с музыкальными инструментами.

1-й заяц: научились мы играть, вам решили показать.

2-й заяц: Мы учились, мы трудились, очень много добились.

3-й заяц: Есть в лесу свои таланты – плясуны и музыканты.

Вместе: Мы и пляшем, и играем, никогда не унываем.

М.р.: Ну так, заиньки, спляшите, своим танцем удивите!

Под музыкальное сопровождение р.н. мелодии «Светит месяц» зайчики пританцовывают.

М.р.: А наши ребята тоже умеют танцевать, хотите посмотреть.

Дети исполняют танец «Становись скорей в кружок», после чего садятся

на места.

М.р.: В гости зайки к нам пришли инструменты принесли.

          Их, ребята, осмотрите, а потом все назовите.

Дети называют музыкальные инструменты.

1-заяц: С вами можно поиграть и загадки загадать?

Дети отвечают. Зайцы по очереди загадывают загадки о музыкальных

инструментах.

1-заяц: Деревянные подружки пляшут на его макушке,

              Бьют его, а он гремит - в ногу всем шагать велит (барабан).

М.р. протягивает отгадавшему загадку ребёнку барабан, тот под аккомпанемент отбивает на нём ритмический рисунок марша. Дети аплодируют музыканту.

М.р.: Зайки, скажите, пожалуйста, как называют того, кто умеет играть на каком-либо инструменте?

Зайчики (переглядываются): Мы не знаем. Может нам ребята помогут?

М.р.: Давайте попробуем. Ребята, а как называют того, кто умеет играть на каком – либо инструменте?                        (Музыкантом)

- Значит, …. (имя ребёнка, отгадавшего инструмент) у нас тоже музыкант. (Обращается к персонажам) Зайчики, вы догадались, как называется музыкант, играющий на барабане?

Зайчики: Может нам ребята помогут? А то в лесу нас этому не учили!

М.р.: Ребята поможем нашим друзьям? Как называют музыканта, который играет на барабане – барабанщик, потому что он умеет играть на барабане. Давайте послушаем, какие ещё загадки приготовили для нас зайки.

2-заяц: Захотела вдруг Марина,
             Поиграть на …… (
пианино)

- А как называют музыканта, который играет на пианино? (Пианист)

3-заяц: В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
             Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (
Гармошка)

- На барабане играет - барабанщик, на пианино - пианист, а на гармошке? (Гармонист)

3-заяц: А вот я играю на балалайке, как я буду называться?

-А ты у нас балалаечник.

3-заяц (подпрыгивает от радости): Ух, ты, балалаечник!

2-заяц (с обидой глядя на свою дудку, горестно вздыхает). Один - барабанщик, другой -  балалаечник, а я кто же, дудильщик что ли или дудульщик?

-Действительно! Как же называют музыканта, который играет на дудочке, ребята? (Дударём)

2-заяц: Здорово, я дударь! (дудит в дудку)

М.р.: Засиделись мы немножко, ну-ка, разомнёмся, крошки.

Музыкально - игровая пальчиковая гимнастика « Зайка».

Зайка по лесу  ходил,                                   прыгают пальчиками по коленям

Звонко песни выводил:

Тру – ту - ту!  Тру – ту - ту!                                     имитируют игру на дудочке

Всем я лапотки сплету.

Себе – большие,                                               загибают поочерёдно пальчики

Жене – меньшие,                                              на левой руке

Сыну -  с носочком,

Дочке - с цветочком,

А соседу-заиньке

Сплету лапти маленькие.

- Кто из вас хочет побыть дударём?

М.р. напевает игру «Дудочка», дети отгадывают по мелодии,

а затем проводится музыкальная игра «Дудочка».

М.р. напевает песню «Весёлый музыкант», дети также отгадывают по мелодии.

- На этот раз предлагаю вам побыть весёлыми музыкантами и поиграть на разных инструментах. На заключительные слова песни дети играют на воображаемых инструментах, голосом имитируя звучание, зайки прячутся за ширму.

М.р.: Зайки наши убежали, вот трусишки какие! Выходите, мы так громко играть на барабане не будем.

Зайки появляются на ширме.

М.р.: Будем дальше мы играть, да загадки отгадывать.

Проводится игра «Угадай, на, чём играю».

При помощи считалочки выбирается ребёнок, который движениями показывает, как он играет на том, или ином музыкальном инструменте. Остальные должны угадать. А музыкальный руководитель спрашивает у зайчиков, как называется тот или иной музыкант, зайчики говорят не верно, а дети их поправляют. В конце игры ….

Зайчики: Спасибо вам ребята, подсказали нам, кто мы:

Я - зайка дударь, а я – зайка барабанщик, а я - зайка балалаечник. Побежали к себе в лес и устроим там концерт для зверят. До свидания, ребята! (убегают за ширму).

М.р.: Подошла к концу игра, отдыхать нам всем пора.

Хорошо вы потрудились, как один все отличились

А сейчас расстанемся, с вами попрощаемся.

«Всем пока и до свиданья»,- говорю я  на прощанье.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Рисуем Сказку в музыке»

Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Создание атмосферы комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью. 
Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

- воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Обучающие задачи:

- различать тембры музыкальных инструментов;

- различать характер музыкального произведения и уметь высказываться на эту тему;

- различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, создающие образ.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность;

- развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении, настроить на занятие;

- развивать речевую активность, умение выражать свои мысли о прослушанном.

Использование современных образовательных технологий, методов и приёмов:

Здоровьесберегающие технологии:

Валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Здравствуйте!», пальчиковая игра «Начинаем колдовать, двери в сказку открывать»;

Методы и приёмы:

Словесный (слуховой - слушание музыки, беседа, загадки, вопросы, пояснение, повторение);

Игровой: подвижная игра «Баба Яга»;

Планируемые результаты: Расширить представления о музыке, сказке. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении познавательных задач. 

Материал к занятию:

- компьютер;

- портреты композиторов: П.И.Чайковского, Г.В. Свиридова; М.П. Мусоргского.

- музыкальные произведения: «Танец Феи Драже» П.И.Чайковского; «Колдун» Г.В. Свиридова; «Балет невылупившихся птенцов», «Баба Яга» М.П. Мусоргского.

- акварельные краски, альбомные листы.

1 занятие

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под звучание заставки к телепередаче «В гостях у сказки» и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Солнышко ясное, здравствуй! (правая рука вверх)

Небо прекрасное, здравствуй! (левая рука вверх)

Все мои подружки, все мои друзья, (обе руки вперед)

Здравствуйте, ребята, (поклон)

Как люблю Вас я. (руки к сердцу)

Беседа

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас не обычное занятие. Мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки?

Дети: 

Музыкальный руководитель: Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

Дети:

Музыкальный руководитель: Кто пишет сказки?

Дети:

Музыкальный руководитель: Верно, сказки бывают народные. Эти сказки сочинил тот или другой народ. Эти сказки передавались из поколения в поколение. Назовите такие сказки.

Дети:

Музыкальный руководитель: А еще сказки есть авторские. Их написал писатель. Назовёте такие сказки?

Дети:

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вижу, много сказок вы знаете. Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроение, то становится понятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. Их пишут композиторы.

Так вот сегодня мы с вами послушаем две музыкальные сказки. Композитор Георгий Васильевич Свиридов написал специальный «Альбом пьес для детей», в этом альбоме разные произведения для вас. И сейчас мы послушаем одну пьесу из этого альбома. Она называется «Колдун». Но сначала небольшая разминка…

Пальчиковая гимнастика

Выполняем   движения по тексту.

Пальчиковая игра (музыкальное сопровождение):

Начинаем колдовать                         – сжимаем и разжимаем кулаки

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий               – руки в замок

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим                     – вращение руками

А потом три раза дунем                      – дуть на руки

Покачаем 1,2,3                                 – покачать руками

Дверь замочек отвари                        – открываем замок

Двери открываются сказка начинается.

Музыкальный руководитель: А теперь, послушайте внимательно и скажите, о чём рассказывает эта музыка?

Слушание музыки

Прослушивание пьесы «Колдун» Г.В. Свиридова

Музыкальный руководитель: Итак, о чём рассказывает эта музыка? Какое настроение, характер вы слышите в музыке?

Дети: 

Музыкальный руководитель: Почему вы так думаете?

Дети: Музыка страшноватая, таинственная, злая.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, музыка звучит в низком, тёмном регистре, тихо, неторопливо, зловеще. Когда колдун в сказке произносит свои заклинания, он их повторяет несколько раз. В пьесе «Колдун» тоже повторяются одни и те же интонации много раз.

Ребята, но сказки бывают волшебные, о добрых феях, волшебниц. Эти сказки учат добру, красоте. Послушайте стихотворение про фею:

Лесная фея о чём-то пела, и улыбалась.

           Лесная фея в прозрачно-белом, и тёмно-алом.

     Была прекрасна лесная фея, сладкоголоса,

     Златая нитка на нежной шее, златые косы,

        Вечерний ветер ласкал, играя, потоки злата,

                                         И пела фея моя лесная, и пахло мятой.

У меня есть такая интересная, волшебная сказка про добрую фею. Давайте сейчас представим, что мы с вами попали на праздник в королевство сластей. И нас встречает фея Драже.

Слушание музыки

Прослушивание «Танец Феи Драже» П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась сказка? Какая это музыка?

Дети: Волшебная, нежная.

Музыкальный руководитель: Мы послушали два музыкальных произведения «Колдун» и «танец Феи Драже». Подумайте и скажите: «Что общего? Чем отличаются музыкальные произведения?»

Дети:

Музыкальный руководитель: Вы совершенно правы! Эта музыка вся переливается, звенит. Танец феи Драже изящный, грандиозный, искрящийся светом, волшебством.

Молодцы ребята! Вам понравилась сказка в музыке. Сегодня вы узнали, что сказка в музыке может быть какой?

Дети: И доброй, и злой.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам перенести на чистый лист бумаги тот музыкальный образ, который на вас произвёл впечатление, больше понравился.

Дети, слушая музыкальные произведения рисуют музыку.

Музыкальный руководитель: На этом наше волшебное, сказочное занятие закончилось. До свидания!

2 занятие

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под фрагмент произведения Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки», образуют круг. (Слайд №1) Музыка стихает. Педагог попевкой «Здравствуйте!» приветствует детей. Дети отвечают на приветствие.

Беседа

Музыкальный руководитель: Ребята, вы, наверное, уже успели заметить, когда вошли в зал, что сегодня наше занятие будет несколько необычным.  Сегодня на занятии мы будем продолжать слушать, и рисовать сказку, рассказанную нам… музыкой. Ребята, вы любите сказки? Почему? А кто сочиняет сказки?

Дети:

Музыкальный руководитель: А рисовать вы любите? А кто рисует картины?

Дети:

Музыкальный руководитель: Чем рисуют художники?

Дети:

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, чем рисует музыкальную картину композитор?  

Дети:

Музыкальный руководитель: С помощью чего разговаривает с нами музыка?

Дети:

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. А мы можем увидеть эти звуки, потрогать их, попробовать на вкус?

Дети: Нет. Звуки нельзя увидеть, потрогать и попробовать на вкус. Их можно только услышать.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы послушаем с вами музыку русского композитора Модеста Петровича Мусоргского и попытаемся с помощью красок передать её настроение. Но в начале, я приглашаю вас посетить выставку музыкальных картин.  Хотите?

Дети:

Слушание музыки

Звучит пьеса «Прогулка», и, соблюдая ритмичность, дети проходят «змейкой» спокойным шагом по залу и на ковёр перед экраном. (Слайд № 2)

Музыкальный руководитель: Ребята, это портрет Модеста Петровича Мусоргского. Он жил больше ста лет назад. Им написано много музыкальных произведений, но мы свами познакомимся с одним из самых известных, которое называется «Картинки с выставки». А дело было так. (Слайд №3) Был у Модеста Петровича близкий друг – художник. Звали его Виктор Александрович Гартман. Он нарисовал много рисунков. И вот, однажды, друзья художника решили организовать выставку его работ. (Слайд №4) На этой выставке побывал и Модест Петрович.  (Слайд №5) Прогуливаясь от картины к картине, композитору в голову пришла идея: а можно ли нарисовать картины с помощью музыкальных звуков… Так появились «Картинки с выставки». (Слайд №6) Это одно произведение, которое состоит из нескольких частей. Каждая часть — это отдельная музыкальная картинка, которая имеет своё название.  Слушая «Картинки с выставки», мы как бы прогуливаемся с композитором от одной картины к другой.

Музыкальный руководитель: Я думаю, что одну из картин вы угадаете по загадке, попробуем?

Дети:

Словесный

Музыкальный руководитель: 

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет! 

Дети:

Музыкальный руководитель: Ни сколько в вас не сомневалась! И прежде чем перейти к прослушиванию музыкальных сказок, предлагаю поиграть!

Игровой

Проводится хороводная игра «Бабка-Ёжка», 2-3 раза

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас, садитесь поудобнее, и внимательно слушайте. (Слайд №7) Очень интересную сказочную музыкальную картину решил написать Мусоргский, когда увидел на выставке эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки. (Слайд №5) Композитор пофантазировал и сочинил пьесу «Избушка на курьих ножках». В глубине дремучего леса, куда и солнце- то никогда не заглядывало, стояла избушка на курьих ножках. И было этой избушке, старой и дряхлой, столько лет, сколько и самой хозяйке, почти двести. Догадались, ребята, кто хозяйка этой избушки? (слайд 8)

Дети:

Композитор немного пофантазировал и изобразил в пьесе эту самую хозяйку избушки на курьих ножках – Бабу Ягу. День Бабы-Яги начинался рано. Наскоро позавтракав пирогом с брусничным вареньем, принималась она за дела: садилась в ступу и, помахивая помелом, взлетала ввысь – облетала свои владения. Проводив свою хозяйку, избушка, поджав одну ногу и прикрыв единственный свой глаз – окошко, снова погружалась в сладкую дрёму… Сейчас мы с вами с помощью музыки Мусоргского, отправимся в лес, где и встретим Бабу Ягу.

Дети слушают музыку, после чего анализируют её, дают характеристику Бабе-Яге. Подбирают слова, которые чётко характеризуют музыку.

Музыкальный руководитель: Какой характер у Бабы Яги?

Дети:

Музыкальный руководитель: Какими музыкальными красками (звуками) рисует композитор образ Бабы Яги?

Дети:

Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем с вами ещё одну пьесу, но уже другого содержания и настроения. (Слайд №9) Модест Петрович Мусоргский увидел на выставке ещё один рисунок, это был эскиз балетных костюмов в виде птенцов в яичной скорлупе. Композитор пофантазировал и сочинил пьесу, которая так и называется – «Балет невылупившихся птенцов».

Музыкальный руководитель: Курочка-наседка снесла яички – такие кругленькие и симпатичные, просто загляденье. Курочка просто не могла на них налюбоваться. Своей радостью она решила поделиться с лучшей подругой – курочкой Пеструшкой. Наседка помчалась на птичий двор. Но цыплята не стали ждать возвращения своей мамы. Им не терпелось поскорее выбраться из тесной скорлупы. Крак! Показался клювик в одном яичке. Крак-Крак! – два яичка одновременно раскололись и появились два совершенно одинаковых цыплёнка с белыми скорлупками-шапочками на головах. Они стали весело прыгать и пищать, радуясь своему освобождению. А вскоре ещё из двух яичек показались две жёлтенькие головки. Крак! И вот уже в юбочках-скорлупках танцуют ещё два цыплёнка. Только последнее яичко, самое маленькое, никак не хотелось раскалываться. Бедному цыплёнку удалось высвободить только свой клювик и ножки. Но он не унывал. Весело и неуклюже он запрыгал вслед за остальными. Вот обрадуется мама-наседка, когда увидит своих новорождённых деток…Вы улыбались, веселились, а некоторые даже пританцовывали, когда слушали музыку. А почему вам было весело?

Дети:

Дети анализируют прослушанную музыку, сравнивают между собой две пьесы и характеры сказочных персонажей. Далее детям предлагается сесть за столы и красками проиллюстрировать прослушанную музыку. Задача детей уловить настроение музыки и перенести его с помощью красок на бумагу, то есть дать музыке цветовую характеристику. Во время работы вновь звучит музыка Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки». Далее анализируются работы детей, спросить, почему они воспользовались теми, а не иными красками и т.п.

Музыкальный руководитель: Наша встреча со сказкой подошла к концу. До свидания, сказка, которая живет в музыке, до следующей встречи!

Музыкальный руководитель прощается попевкой «До свидания!»

Дети покидают зал под музыку «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность.

План-конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мирное небо". Рисование цветным мелом на улице, на асфальтированных дорожка детского сада, к дню защиты детей....

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно - эстетическое  развитие » Тема: «Разноцветные мячи»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»       Конспектобразовательной деятельностиобразовательной области«Х...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...