Презентация Музыкально-литературная гостиная «Звучащий град Воронеж Петровской эпохи»
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)

Григорьева Наталья Николаевна

Презентация Музыкально-литературная гостиная «Звучащий град Воронеж Петровской эпохи»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Развитие» Новоусманский район Воронежской области Музыкально-литературная гостиная «Звучащий град Воронеж Петровской эпохи» Григорьева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель с. Новая Усмань, 2022

Слайд 2

Музыкально-литературная гостиная «Звучащий град Воронеж Петровской эпохи» Цель: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе музыкальной культуры и традиций Воронежского края, через призму Петровской эпохи. Задачи: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное и ценностное отношение к окружающему миру, природе, малой родине; формировать развивающую образовательную среду, обеспечивающую условия для оптимального духовно-нравственного развития детей; знакомить воспитанников с особенностями музыкальной культуры и ее значением в истории города Воронежа Петровской эпохи; формировать элементарные представления о природе, животном мире Воронежского края, с помощью музыкальных образов; через призму города Воронежа Петровской эпохи, знакомить детей старшего дошкольного возраста с песенными традициями Воронежского края, произведениями крестьянского фольклора, уникальными русскими народными музыкальными инструментами, роговым оркестром; развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление расширять и совершенствовать свои знания и умения через музыкальные впечатления;

Слайд 3

Музыкально-литературная гостиная «Звучащий град Воронеж Петровской эпохи» Актуальность. История, культура и современное развитие Воронежской области заключают в себе мощный образовательный и воспитательный потенциал, что делает актуальной работу в этом направлении педагогов дошкольного образовательного учреждения. Методы: наглядный метод (показ иллюстраций, репродукций, музыкальных ин­струментов); словесный метод (рассказ, беседа, разъяснения и др.); практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки).

Слайд 4

Приглашение в путешествие. Педагог приглашает детей совершить удивительное путешествие во времени, на 322 года назад в славную эпоху Петра Великого! Познакомимся с городом Воронежем той поры и прикоснуться к музыкальному волшебному звучанию, которое окружало наш город в прошлом. Педагог обращает внимание детей на экран, где изображен города Воронеж в настоящем времени и в прошедшем . Словесный метод - (рассказ, беседа) Наглядный метод (показ иллюстраций, презентация).

Слайд 5

1. Мелодии природы в окрестностях града Воронежа Петровской эпохи. Природа, окружающая город, издавала множество звуков. Это были мелодии леса – шуршание листвы, треск сухостоя, шум ветра, напевающего в верхушках вековых деревьев; хохот филина, короткое блеянье бекаса-баранчика, щебет птиц – это был настоящий лесной хор. Таким самобытным оркестрово-хоровым исполнением встречала природа путников в окрестностях славного града Воронежа. Дети внимательно слушают музыкальный фон «Звуки леса». Словесный метод - (рассказ, беседа о музыкальных образах, которые рисует природа Воронежского края Петровской эпохи, о некоторых растениях и животных, разъяснения. Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий, презентация). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: видео, слушание музыки).

Слайд 6

2. Колокольная песнь. Приобщая воспитанников к духовно-нравственным ценностям, педагог знакомит детей с прекрасным колокольным звучанием, а также с памятниками архитектуры Воронежского края, на примере Алексеево-Акатова монастыря, в доступной для понимания детей дошкольного возраста форме. Алексеево-Акатов монастырь в Петровскую эпоху был отделен от града Воронежа густым лесом. В те далекие времена вместо деревянной церкви при монастыре строятся каменная церковь и каменная колокольня. Колокольня и сейчас украшает Воронеж, напоминая о давно прошедших событиях воронежской истории. В торжественные моменты во все колокола звонили деревянные церкви града Воронежа. Звон слышался по всем окрестностям. Посредством образовательного видеоролика «Колокольный звон» педагог знакомит воспитанников с искусством колокольного звона. Затем, вниманию детей, предлагается прослушать отрывок из симфонической поэмы «Колокола» Сергея Рахманинова. Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) . Словесный метод - (рассказ, беседа, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий).

Слайд 7

3. Забытая музыка воронежского края. Одним из Воронежских традиционных народных музыкальных инструментов – является травяная дудка (« колюка »), которая изготавливалась из различных растений с полным стеблем. Инструмент не имел пальцевых отверстий, высота звука изменялась за счет силы вдуваемого воздуха. Звук колюки негромкий, но довольно звонкий. Жалейка («пищик») - это был инструмент пастухов, занимавшихся выпасом скота. На нем могли исполняться плясовые наигрыши. Звук пищиков был громким, пронзительным и напористым. После знакомства с новыми музыкальными инструментами можно провести игру «Отгадай музыкальный инструмент». Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по слуху, закрепление знания детей о музыкальных инструментах. Словесный метод - (рассказ, о музыкальных инструментах, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) .

Слайд 8

4. Музыкальные городские ритмы. Град Воронеж звучал новой ритмичной жизнью. Но на тихих старинных улочках в русских избах, можно было услышать и другие ритмы, русские народные. Дети, по показу педагога, исполняют музыкальную импровизацию на деревянных ложках «Калинка», аккомпанируя исполнению артистов Государственного академического Воронежского русского народного хора имени К. И. Массалитинова . Энергичный музыкальный ритм Воронежа задавала и барабанная дробь, которая в Петровскую эпоху зазвучала по всей России. Проводится музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо». Словесный метод - (рассказ, о музыкальных инструментах, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) .

Слайд 9

5. Музыка триумфа. В дни строительства Российского флота центр Воронежа переместился с правого высокого берега к реке, здесь строили морские корабли. Каждый спуск корабля на воду сопровождался торжественными ритмичными ударами барабанов и роговых оркестров . Роговой оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющий музыку на охотничьих рогах. В Петровскую эпоху такие оркестры играли музыку на торжественных мероприятиях, например, таких, как спуск корабля на воду в Воронеже. Дети слушают «Петровский Марш лейб-гвардии Преображенского полка» (автор неизвестен), в исполнении Российского рогового оркестра. Словесный метод - (рассказ, о музыкальных инструментах, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) .

Слайд 10

6 . Песня русская, воронежская! Когда замолкали праздничные торжества, на град Воронеж опускал вечер. И звучащей вечерней тишине русский народ складывал песни о царе Петре Первом, которые бережно хранит воронежский фольклор, передаваемый из уст в уста. Одна из таких песен дошла до наших дней благодаря воронежскому собирателю фольклора Митрофану Ефимовичу Пятницкому. Протяжные, распевные, величальные, лирические напевы подхватывал ветер и разносил в разные части света, рассказывая о Великой Петровской эпохе, в которой особое место занял град Воронеж, ставший колыбелью Российского флота! В исполнении Государственного академического Воронежского русского народного хора имени К. И. Масалитинова звучит русская народная песня «Про Петра Первого». Послушав произведение, дети отвечают на вопросы о сюжете и характере . Словесный метод - (рассказ, о музыкальных инструментах, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) .

Слайд 11

Музыкально-литературная гостиная «Звучащий град Воронеж Петровской эпохи» Литература: Воронеж – колыбель флота русского. Историко-краеведческий и литературный сборник. Центрально-Черноземное книжное издательство, 1995. Загоровский В. П. История Воронежского края от А до Я. – Воронеж, 1982. Карачаров И. Н. Сохраненеи и возрождение народных радиций . Сборник научных трудов в двух частях. Государтвенный республиканский центр фольклора. 1993. Люби и знай родной край/под ред. Б. Я. Табачникова . – Воронеж, 2009. Маршак С. Из незавершенного. М. Художественная листратура . Собрание сочинений . т. 6, 1971. Народные песни Воронежской области / под ред. С. Г. Лазутина . – Воронеж, 1974.с Российского флота начало. Литфонд России, 1996. Панова В. И. История Воронежского края. Учебно-методическое пособие. Воронеж, 2005. Полевой Ю. Л. Воронеж. Для туристов и гостей города. Воронеж: Кварта, 2019. Электронные ресурсы: http://www.hor-vrn.ru/ - официальный сайт Государственного академического Воронежского русского народного хора имени К. И. Массалитинова. https://bravo-voronezh.ru/istoriya/voronezh - сетевое издание «Браво, Воронеж».

Слайд 12

Музыкально-литературная гостиная «Звучащий град Воронеж Петровской эпохи» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Презентация культурной практики музыкально-литературная гостиная

Наш детский сад осуществляет углубленную работу по социально-коммуникативному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. В своей работе использует инновационные формы работы, одной из которых я...

сценарий "День Освобождения Воронежа" музыкально-литературная гостинная

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной 77 годовщине освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков(старший возраст) Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, жела...

ВЛИЯНИЕ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ НА ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В последнее десятилетия в нашей стране произошло много событий в общественной жизни, политике в системе государственного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые: не...

Презентация - музыкально-литературная гостиная "Что такое балет?"

Презентация знакомит детей с началом возникновения балета, его развитием, рассказывает о балетной одежде и обуви....

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....