Конспект ООД по музыкальному развитию "Шлепушки, хлопушки, щелкушки..." для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект ООД по музыкальному развитию "Шлепушки, хлопушки, щелкушки..." для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
ГО «Поселок Агинское»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Шлепушки, хлопушки, щелкушки…»
для детей подготовительной к школе группы
Музыкальный руководитель:
Рабжуева Соелма Чимитовна
2022г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыка»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма совместной деятельности: ООД
Форма организации: подгрупповая
Цель: развитие музыкально-ритмического слуха, чувства ритма детей средствами Body Percussion (использование своего тела как инструментом).
Формировать чувство ритма через игру на инструментах.
Задачи:
- Учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; учить детей передавать образы персонажей сказки движениями, мимикой, жестами;
- Развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности; Развивать речь, исполнительские умения и творческие способности при озвучивании сказки.
- Воспитывать у ребёнка интерес к миру музыки, элементарному музицированию.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиозаписи, шумовые музыкальные инструменты (ложки, барабаны, треугольники, бубны), маски-ободки героев сказки «Репка».
Мультимедийная презентация к занятию.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия
- Приветствие.
Дети входят в музыкальный зал.
Муз. руководитель: проходите ребята в наш музыкальный зал, я очень рада видеть вас! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга жестами, но не просто жестами, а «звучащими».
Звучит музыка «Бег и прыжки». Дети на первые два такта подбегают к педагогу, а на последние доли делают три любых жеста и пропевают «Здравствуйте!».
- Вводно-мотивационный.
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! А вы любите сказки?
Дети: Да.
Муз. руководитель: Я тоже очень люблю, поэтому сейчас отгадайте из какой сказки эти слова: «Тянут - потянут, вытянуть не могут!». Правильно, ребята, эти слова из замечательной русской народной сказки «Репка». Давайте с вами вспомним героев сказки. (Дети называют).
Муз. руководитель: Сегодня эта сказка прозвучит очень необычно, нам её расскажут «звучащие» жесты и музыкальные инструменты. У каждого героя будет свой ритмический рисунок и инструмент. Но перед тем как начнем рассказывать нашу сказку, мы с вами сделаем упражнение «Тюшки, тю-тюшки!».
Тюшки, тю-тюшки, ребята, ребятушки сделаем «хлопушки»
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, ХЛОП-ХЛОП.
Тюшки, тю-тюшки, ребята, ребятушки сделаем «шлепушки»
Шлёп- шлёп- шлёп- шлёп, ШЛЁП-ШЛЁП-ШЛЁП
Хорошо живет на свете Винни Пух!(делают 8 топотушек и 3 шлепка по коленям)
Тюшки, тю-тюшки, «щелкушки» и «шлепушки».
Щёлк-щёлк-щёлк, шлёп-шлёп-шлёп.
Тюшки, тю-тюшки сделаем «бамбушки»
Бом-бом-бом-бом-бом-бом, ТОП-ТОП-ТОП!
Муз. руководитель: Молодцы, замечательно! А сейчас мы с вами распределим роли, кто кем хочет быть?
Дети выбирают себе роль. Педагог знакомит каждого героя с его ритмическим движением.
На слайде под каждым героем нарисованы жесты. Сначала педагог повторяет отдельно с каждым героем его ритмический жест. Репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Муз. руководитель: Посадил дед репку. Репка выросла большая, пребольшая.
Репка: Я созрела, я поспела
Угостить всех захотела.
Муз. руководитель: Вышел дед вырвать репку.
Дедка: Я дед. Мне сто лет.
Съел бы репку на обед.
Все вместе дети : Тянет-потянет, вытянуть не может.
Муз. руководитель: Позвал дед на помощь бабку.
Бабка: Скушать репку я не прочь,
Надо дедушке помочь.
Все вместе дети : Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Муз. руководитель: Позвала бабка – внучку.
Внучка: Витаминов в репке много,
Выбегаю на подмогу.
Все вместе дети : Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Муз. руководитель: Позвала внучка-жучку.
Жучка: Побегу, гав-гав-гав. Помогу, гав-гав-гав
Урожай гав-гав-гав, соберу, гав-гав-гав!
Все вместе дети : Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Муз. руководитель: Позвала жучка –кошку.
Кошка: Мяу, мяу, без меняу, репку вытащить нельзяу.
Все вместе дети : Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Муз. руководитель: Позвала кошка –мышку.
Мышка: Пи, пи. Я на грядке занимаюсь зарядкой,
Мои мускулы братцы, вам сейчас пригодятся!
Все вместе дети : Тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку!
Муз. руководитель: Ай, ребята молодцы! Все дружно вытянули репку!
Ребята, как вы думаете, что помогло нашим героям вытянуть репку?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Правильно, конечно дружба им помогла. Вот видите, если быть дружными, то можно все преодолеть!
Герои нашей сказки вытянули репку и устроили пир горой! Танцевали, веселились! Давайте и мы с вами устроим карнавал, будем танцевать и играть на инструментах! Вы согласны?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Тогда подходите к столу и выбирайте себе любой инструмент и мы начнем наш карнавал.
Сначала играют ложки, на проигрыш танцуют все, дальше играют треугольники и барабаны. Перед тем как мы начнем, давайте сделаем упражнение «Лимон-апельсин», «Банан-мандарин». Теперь попробуйте сделать это с закрытыми глазами. Молодцы! А теперь вперед!
На слайде ритмическая игра «Карнавал».
Муз. руководитель: Замечательно!
- Рефлексия.
Муз. руководитель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на музыкальном занятии?
Как мы рассказали сказку, что мы применили для того чтобы озвучить сказку? «Звучащие» жесты, то есть наше тело тоже может быть инструментом и извлекать звук. Вам сегодня было интересно? Спасибо, ребята вам, что вы так внимательно все слушали и делали.
Давайте с вами попрощаемся так же жестами и скажем друг другу
«До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52587.jpg)
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми подготовительной группы ОНР "Прогулка в зимний лес"
Итоговое занятие по зимнему материалу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-195465-1673861966.jpg)
Конспект музыкального фольклорного праздника в старшей, подготовительной группе. Тема: «Моя Усть-Цильма»
Фольклор – источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи через лучшие образцы наро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-964661-1509805872.jpg)
Практико-ориентированный проект "Висят на ёлке бусы, хлопушка и звезда..." (подготовительная группа)
Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1056042-1680246165.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы
Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1032816-1524382468.jpg)
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»
Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-1206680-1583380938.jpg)
План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-876493-1484593696.png)
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Путешествие в мир Музыкального Творчества"
НОД с детьми подготовительной группы с целью воспитания самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности....