Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников" содержит музыкально-дидактические игры для старших дошкольников. Материал рекомендован музыкальным руководителям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников»

Цель: развитие слухового внимания и  музыкально-ритмических способностей  дошкольников в игровом творчестве.

Задачи:

- совершенствовать ритмический слух воспитанников через ритмопластику и элементарное музицирование;

- развивать творчество и фантазию посредством моделирования ритмических формул и музыкальной импровизации;

- продолжать формировать умение сравнивать звуки по длительности, складывать из них ритмический рисунок, проигрывать на инструменте, прохлопывать и пропевать придуманную звуковую схему;

- воспитывать желание высказывать свои впечатления, умение вежливо договариваться, дружелюбно взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

   Пианино, музыкальный центр, проектор и мультимедийный экран, бубны  и ложки (по количеству детей), стульчики.

Ход занятия

Вход в зал «Вместе весело шагать по просторам».  Дети встают в круг.        

Муз. рук:  Добрый день, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Приветствие «Кто сегодня в зал пришел».

Муз. рук: Сегодня на занятии мы будем говорить о ритме. Ребята, вы слышали такое слово? … А что же оно обозначает?... Где мы встречаемся с ритмом?...

   Ритм окружает нас повсюду. Всё в мире живёт по законам ритма. Есть ритм у природы: ритмично движение планет, ритмично дыхание, ритмично бьётся наше сердце. Ритм везде и повсюду. Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритмичен звук каблуков и звук двигателя в машине. А мы сегодня поговорим о ритме в музыке.

     И начнем с ритмической разминки.

Разминка «Ливенская полька»

Муз. рук: Вы заметили, что хлопать и топать можно было не как вы хотите, а строго в определенном порядке? Для этого нужно внимательно слушать, и четко попадать в ритм музыки. Кто сможет объяснить как вы хлопали?...

Вы чередовали удары быстрые и короткие.

   Итак, ритм можно прохлопать. А что еще можно сделать? … Ритм можно записать. Посмотрите не экран. Что вы видите?... Фигуры – большие и маленькие. А что они обозначают?

А для вас такое задание: подобрать какие слова подходят под данную ритмическую формулу.(формулы на экране)

Игра «Подбери слова под заданный ритм»

1.Красное солнышко загляни в окошечко. Или

   Будем летом мы гулять и под солнцем загорать.

2.В небе высоком летчик летает. Или

  Я лечу высоко, я лечу далеко.

3.Зима приходи, ребят удиви. Или

  Вышла курочка гулять.

4.В лесу родилась елочка. Или

   Маленькой елочке холодно зимой

5.Прилетел воробей, зачирикал веселей. Или

   Летит воробей: «Дайте корм мне скорей!»

Муз. рук: Итак, сделаем с вами вывод, что ритм можно не только хлопать, но и проговаривать.

   А у нас впереди новая игра. Для неё нам потребуются бубны.

   Ваша задача услышать, где в музыке удобно делать удар бубном.

Игра «Веселый бубен» ( Чайковский «Неаполитанская песенка»)

Муз. рук: Ребята, вы все услышали, как музыка нам подсказывала. Сделаем вывод, что в заданном ритме можно не только хлопать, топать, и говорить, но и перемещаться.

   А следующая игра «Дирижер»

  Кто такой дирижер?... Ответы детей…Дирижер – это руководитель в оркестре, которого слушают все музыканты, чтобы слаженно исполнять произведения.

    Играют 8-13 человек.  Дети  делятся на 4 группы, выбирается дирижер-ведущий.  Под музыку дирижер показывает одной из групп какое движение (прохлопать, прыгнуть) дети должны исполнить. Важно услышать начало и конец фразы. На последнюю фразу группы меняются местами.

Игра «Дирижер» (Гайдн «Немецкий танец»)

Муз. рук: Сейчас наши оркестранты подчинялись дирижерскому жесту и поэтому оркестр играл весело и слаженно.

   И еще одна игра.

Игра «Полянка» (Рнп «Калинка»)

    В центре зала стоят стульчики в кругу, спинка к центру. На стульчиках лежат бубны и ложки, чередуясь. На медленную часть музыки дели хороводным шагом идут вокруг, на окончание части останавливаются и берут шумовой инструмент. На быструю часть музыки, стоя у стульчиков, исполняют заданный ритм. Игра повторяется с ускорением.

Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданиями успешно. А я хочу вас спросить: для чего же нам нужен ритм?... Ответы детей

До свидания.

Выход  «Вместе весело шагать по просторам».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие чувства ритма дошкольников в процессе разучивания русских народных хороводных игр.

В статье даны методические рекомендации и русские народные игры с описанием...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для старших дошкольников

Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять представления детей об окружающем мире – об объектах и явлениях неживой природы; развивать у детей а...

Сообщение Методика по развитию чувства ритма дошкольников по Т.Э. Тютюнниковой

Методика по развитию чувства ритма по Т.Э.Тютюнниковой...

Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников с нарушением речи

Развитие чувства ритма является одной из важнейших предпосылок реализации речевой деятельности.Чувство ритма развивается прежде всего в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру э...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию чувства ритма для детей средней группы «В гостях у Феи Музыки»

Цель НОД: формирование ритмических способностей в сфере восприятия и организации движений, развитие слуховых способностей.Задачи: Развивать чувство ритма,  музыкальной памяти  и музыкально -...