"Осень в Петровском парке" Развлечение
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Ионина Тамара Владимировна

для детей старших- подготовительной к школе групп.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Осень в Петровском парке»

Цель:Создавать радостное настроение,обогащать впечатления о времени года осень через различные виды музыкальной деятельности (слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, танцевально - игровое творчество)

Задачи:

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

Развивать творческое воображение, наблюдательность, фантазию.

Расширять музыкальную память, внимание, чувство ритма, восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Улучшение качества музыкально - ритмических движений.

Закреплять умение самостоятельно перевоплощаться в образы природы ( ветер, дождь , солнце, кошка, осенний лист)

Применять различные техники приёмы игры на музыкальных инструментах

Оборудование: Музыкальные инструменты (барабан, маракасы, колокольчики, деревянные палочки, ксилофон,бубны, треугольники, металлофон, шумовые), разноцветные листья на каждого ребёнка сделанные из бумаги,метла, накидка - костюм ветерка, фотоаппарат.

Ход

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вас приглашаю на прогулку. Вы любите гулять?

 А где вы любите гулять? Назовите места в городе.

Дети: На набережной, на детской площадке, в парке,на школьном дворе и т.д

Воспитатель: Я вас приглашаю на прогулку в очень красивое место в нашем городе Петровский парк,согласны?Понаблюдаем  за природой осенью. А какая  бывает осень?

Дети: Ранняя, поздняя, дождливая, хмурая, холодная, тёплая, яркая.

Воспитатель:                                В осеннем Петровском парке

Осень  раздает подарки -

Осыпав золотом листвы,

На скамейку пригласит.

 Воспитатель: Предлагаю вам изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями по музыкальному фрагменту.

Игра «Расскажи без слов»

(с элементами пантомимы)

Дети встают у стульев, слушают музыкальное произведение и определяют осеннее настроение природы и изображают.

Музыкальный фрагмент№ 1. Показать, что стало холодно.

Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Музыкальный фрагмент № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

Музыкальный фрагмент № 3. Показать, что снова светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

Музыкальный фрагмент№ 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками (сели на стулья)

Воспитатель:Музыку осени можно не только слушать, но и сыграть на музыкальных инструментах получиться “Осенняя история “

Речевая игра с музыкальными инструментами

Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке /тихо бьют ладошками по барабану

Где листочком зашуршит /маракасы
Где дождинкой зазвенит /колокольчик

Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! /деревянные палочки, кубики

Дятел делает дупло
Белке будет там тепло /ксилофоны

Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел /`шуршалки`

Громче завывает
Тучки собирает /тремоло бубнов

Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон /треугольники, металлофон

Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! /все инструменты.

Воспитатель: А когда много листвы опадает на дорожки парка, что с ней делают?

Дети: Листву дворник сгребает в кучи метёлкой или граблями.

Воспитатель: Правильно, предлагаю  

Игра “Листья и дворник”

Желающие дети играют роль ветерка и дворника.Остальные дети осенние листья -берут по листу и располагаются по всему залу присаживаются на корточки,  ребёнок дворник , сидит на стуле с метёлкой,ребёнок ветерок сидит вместе с детьми на корточках.

Воспитатель (читает стих)        А Осенний ветерок

Всё летит, его путь далёк

Он по всюду пролетает

И листочки раздувает

Звучит музыка Ветерок пролетает возле листочков и все листья двигаются лёгким бегом по залу, можно слегка кружиться, с окончанием музыки присаживаются на корточки.

Воспитатель:                               Дворник вышел в парк

Ох, работы сколько стало,

Сколько листьев то опало

Я метёлочку возьму

Все листочки соберу

Под музыку дворник собирает листья в кучу, обходя метёлочкой детей, дети все собираются в середине зала.

Воспитатель:                                   

Все дорожки подмёл,

Ох, устал и спать пошёл

(дворник садиться на стул)

Воспитатель (читает стих)        А Осенний ветерок

Всё летит, его путь далёк

Он по всюду пролетает

И листочки раздувает

Звучит музыка Ветерок вновь пролетает возле листочков и все листья двигаются лёгким бегом по залу, разлетаются с окончанием музыки присаживаются на корточки.

Воспитатель:                            Дворник вышел в парк и рассердился

Ах, вы листья озорные

Гладкие и расписные

Чтоб не смели улетать

Должен всех я вас поймать

Ребёнок -дворник пытается поймать литья, листья убегают.

Воспитатель:   Самое время танцевать с осенними листьями.

Исполнение танца по показу воспитателя. Песня “Разноцветная игра”слова Л Рубальско музыка Б Савельева

Исходная позиция: дети с листьями располагаются по залу, лист положить перед собой на полу у ног.

Мы с утра глядим в окошко,        (хлопки в ладоши попеременно возле левого уха, правого уха, с  
Дождик льёт как из ведра,           приставным шагом вправо, влево)
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может    ( Полуприседание , руки над головой выполняют ножницы)

Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,(Показ указательным пальцем правой руки отрицание )
А стекляшек разноцветных набери.(Поднять лист и покрутить им, похвастаться)
Ты зажмурься и три раза повернись,(закрыть лицо листом и повернуться вокруг себя)
А теперь глаза открой и удивись! (открыть лицо, руки в сороны, удивиться)

Никому про наш секрет не говори, (повтор движений)
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!( удивиться и положить лист обратно перед собой на пол)

Две обычных серых кошки (Обходить лист изображая кошку, мяукать)

Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.

Сделать их цветными может ( Полуприседание , руки над головой выполняют ножницы)

Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Припев                      (повтор движений припева)

Воспитатель:Пора возвращаться обратно в садик , но напоследок хочу вам предложить  с фотографироваться на память о нашей прогулке, сделать селфи. Чтобы фотографии получились, надо принять необычное положение тела, головы, рук и не двигаться например: (улыбнуться, руки поднять или положить на пояс, посмотреть вверх, присесть, задуматься, можно встать в пару с кем- нибудь)  а нас будет фотографировать фотограф, делать интересные снимки – кадры.

Игра «Парк-фото»

По сигналу воспитателя на слово «Парк» дети гуляют под музыку по воображаемому парку

По сигналу воспитателя на слово «Фото» в необычных дети замирают позах, а

По сигналу воспитателя на слово «Фотокорреспондент» назначенный ребёнок с фотоаппаратом в руках проходит между детьми и фотографирует их.

Ребёнок, принявший самую интересную позу становиться следующим фотокорреспондентом.

Воспитатель: Понравилась вам , наша прогулка по Петровскому парку?

Дети: Да

Воспитатель: Осень чудесная, красивая, пора, приносит много красоты и щедра на подарки, и вас угощает витаминным соком , чтоб вы не болели, а росли здоровыми.

(Дети пьют сок из стаканов, уходят в группу из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Осенняя экскурсия в парк: "В гостях у королевы Осени".

Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Бусы красные — рябине,Фартук розовый — осине,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)  Чтобы ...

Осенняя экскурсия в парк для подготовительной группы для детей с ОВЗ «Осень — чудная пора»

Обобщение и систематизация знаний детей об осени, закрепление знаний о деревьях и кустарниках....

Развлечение «Ходит осень в нашем парке» с детьми 5-6 лет

Художественное слово (тема Осень,осенние приметы),ходьба фигурная, нетрадиционные упражнения с платочками,подвижные игры с перебежками,"Ловишки", "Перестрелка"......

Осенняя экскурсия в парк 19века. «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделя...

Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Легенды о деревьях. Виртуальная прогулка в Петровский парк»

Виртуальная прогулка в Петровский парк г. Кронштадта. Знакомство детей с деревьями и кустарниками. Создание гербариев....