Картотека игр по хореографии
картотека по музыке

Шляховая Нина Сергеевна

  Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения направленные на развитие творческих способностей дошкольников 3 – 4 лет.

Нарисуй на основе кругов как можно больше предметов

Цель: учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур.

Педагог раздает детям листы бумаги с нарисованными на них кругами. Дает задание: каждую фигуру превратить в различные изображения.

Дорисуй так, как хочешь

Цель: учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур. 

Педагог предлагает детям посмотреть на лист с изображенной на нем какой-либо фигурой и придумать интересную картинку с использованием данного элемента.

Что ты видишь?

Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.

Дети работают в альбомах творческих заданий. К имеющимся изображениям необходимо добавить несколько линий, чтобы получился интересный рисунок.

Рассказ по картинкам

Цель: развивать воображение при составлении рассказов по сюжетным картинкам.

Педагог показывает детям картинки, изображающие ход какого-либо интересного события, и предлагает составить по ним историю.

Составление изображений объектов

Цель: развивать творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур.

Педагог раздает детям геометрические фигуры, и предлагает выложить из них названные объекты, например: клоуна, домик, кошку, машину и др.

Сложи рыбку

Цель: упражнять в составлении предметов разных по форме, величине и цвету (конструктивный способ).

Дети вместе с педагогом рассматривают на фланелеграфе две фигурки, напоминающие тела рыб. На столе или полочке разложены остальные детали (плавники, хвосты и т.д.). Затем дети составляют из них красивых рыбок.

Придумай животное

Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

Педагог предлагает детям создать необычное существо из имеющихся деталей (могут быть предложены фигуры, вырезки из книг и др.).

Волшебные очки

Цель: развивать действие соотнесения по форме.

Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

Укрась слово

Цель: пополнять словарный запас, уметь подбирать определения к заданному слову.

Педагог раздает детям предметные картинки и предлагает назвать как можно больше определений к ним.

Дети на прогулке

Цель: развивать фантазию.

Детям показывается картинка с изображением мальчика, который идет на прогулку, но, что он несет в руке, художник не успел дорисовать. Их просят придумать, что в руке у мальчика (картинка может поменяться).

Кто что умеет делать?

Цели:

  • учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
  • развивать вариативность мышления.

Педагог показывает детям картинки с изображением животных, а дети рассказывают, что эти животные могут делать.

Что в мешке у гнома?

Цель: учить соотносить абстрактные предметы по форме.

Педагог берет игрушечного гнома и прикрепляет к его спине по одному мешочку разной формы, затем просит детей предположить, что может лежать в этих мешочках.



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения направленные на развитие творческих способностей дошкольников 4 – 5 лет.

Двойное изображение

Цель: учить видеть образ в рисунке.

Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета.

Забавы с геометрическими фигурами

Цель: учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур.

Дети работают в альбомах творческих заданий, где изображены различные геометрические фигуры, к которым нужно дорисовать четыре прямые линии.

Камушки на берегу

Цель: создавать в воображении образ на заданную тему.

Педагог показывает детям картинку и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит детей угадать и дорисовать, что было на берегу.

Обведи свою ладонь и оживи

Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.

Кляксы

Цель: учить создавать образ из малоструктурированных изображений.

 Педагог демонстрирует детям чернильные кляксы и предлагает подумать, на что они похожи.

Измени сказку

Цель: учить использовать прием реконструкции.

 Педагог предлагает детям рассказать, как бы изменилась сказка «Красная Шапочка», если бы волк стал очень добрым.

Расскажем про Олю

Цель: развивать вариативность мышления, уметь составлять совместный, последовательный текст.

Педагог. Как-то раз Оля... (Дети предлагают варианты.) и пошла в лес. Она... (Дети продолжают.) Дети взяли с собой... (Варианты.) На полянке... (Варианты.) А Оля... (Дети заканчивают рассказ.)

Охотник до сказок

Цель: учить придумывать разные варианты окончания сказки.

Педагог предлагает детям послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания и придумать для нее необычное завершение. Дети высказывают свои предложения.

Сочиняем сказку

Цель: развивать воображение при составлении коллективной сказки.

 Педагог предлагает детям сочинить одну общую сказку, дополняя по очереди фразы друг друга.

Про девочку Машу

Цель: учить использовать прием реконструкции.

Педагог говорит детям, что они будут составлять сказки, и начинает: «Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась...». Далее дети придумывают сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.

Соедини сказки

Цель: учить использовать прием агглютинации.

Педагог предлагает детям придумать историю, в которой фигурируют персонажи известных сказок (например, «Морозко» и «По-щучьему велению»; «Красная Шапочка», «Снегурочка», «Кот, Петух и Лиса»).

Встреча в лесу

Цель: учить использовать прием агглютинации.

На занятии используются игрушки: Крокодил Гена, Красная Шапочка, Колобок, Кот в сапогах. Педагог предлагает их рассмотреть и ответить на вопрос: что может произойти с этими персонажами, если они встретятся в лесу.

Сказка про себя

Цель: учить включать в авторский текст себя в качестве персонажей.

Педагог показывает рисунки сказочных героев. Детям предлагается придумать сказку с этими героями и включить себя в качестве действующих лиц.

«Перевирание» сказок

Цель: учить использовать в сказочных импровизациях прием «перевирания сказок».

Педагог читает сказку «Колобок». После ее анализа детям предлагается представить, что у Лисы болят зубы и ей очень хочется съесть Колобка. Дети должны ввести в известную сказку новые эпизоды и забавные приключения.

Бабушкин сундучок

Цель: учить конструировать из бросового материала.

Педагог раздает детям нитки, шнурки, проволоку, пуговицы и просит придумать, что из этого можно сделать. Остальные дети угадывают, что это такое.

Волшебные превращения

Цель: учить придумывать следствия невероятных событий.

 Педагог. Представьте, что вы уменьшились до размеров муравья. Придумайте.

Какое у вас будет любимое занятие?

Дети отвечают. Чего бы вы опасались? Дети отвечают.

Через какое время вы бы захотели вновь стать большими? Почему? Дети отвечают.

Что бы вам не понравилось?

Дети отвечают.

С кем бы вам хотелось встретиться, а с кем не хотелось встречаться? Дети отвечают.

Фантастическое животное

Цель: развивать умение преобразовывать предмет.

Педагог раздает детям рисунки с разными животными. Что можно дорисовать, чтобы сделать его необычным и забавным?

Исправь ошибку

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов.

Педагог показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца и т.п. Дети исправляют ошибки.

Праздник

Цель: развивать творчество при рисовании на заданную тему.

Дети работают в альбомах творческих заданий. Тема «Укрась торты для праздников». Для занятия понадобятся цветные карандаши, фломастеры. Педагог предлагает разрисовать торты для различных праздников: день рождения мамы, бабушки, праздник в детском саду и т.д.

Кто вылупится из яйца?

Цель: развивать фантазию.

Педагог читает детям письмо от Незнайки: «Совсем недавно в нашем Солнечном городе обнаружилось яйцо. Всем сразу стало ясно, что из него непременно должен кто-нибудь вылупиться. Не тот, кто обычно из яйца вылупляется, а совсем наоборот... В общем долго мы пытались представить себе этого... не знаем, как зовут. А потом подумали, что лучше вас, ребята, этого никто не сделает. Помогите нам узнать, кто (что) вылупится из яйца? Нарисуйте нам. Очень ждем. Жители Солнечного города». Дети придумывают и рисуют.

Как ты думаешь, какой была Баба Яга в детстве?

Цель: развивать творческое воображение, учить трансформировать сказочного героя во времени.

Педагог. Всегда ли Баба Яга была старухой?

Дети отвечают. Кто были ее родители?

Дети отвечают. С кем она дружила?

Дети отвечают. В какие игрушки играла?

Дети отвечают. Какие животные росли рядом с ней?

Дети отвечают.

Как и почему она стала злой?

Представьте и нарисуйте Бабу Ягу в детстве.

Облака-загадки

Цель: учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов.

Педагог говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д. Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения направленные на развитие творческих способностей дошкольников 5 – 6 лет.

Механические роботы

Цель: вообразить и передать в рисунке заданный объект на основе элементов кубизма.

Педагог предлагает изобретать и конструировать роботов. Каждому ребенку раздается линейка-трафарет с геометрическими формами. С ее помощью из этих фигур дети должны создать и изобразить механического робота, подумать, где и что он будет делать, и дать ему имя.

Машина будущего

Цель: вообразить и передать в рисунке заданный объект на основе элементов кубизма.

Педагог предлагает изобразить при помощи трафарета автомобиль будущего.

Фантастический образ

Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

Педагог показывает детям элементы изображения (нос, глаза, уши и др.) и предлагает построить из них фантастический образ, существо или предмет.

Рисунок в несколько рук

Цель: развивать творческие способности при создании коллективного образа.

Педагог предлагает детям представить себя в виде какого-либо образа. Затем на листе бумаги первый ребенок изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй, отталкиваясь от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации своего замысла. Точно так же поступает третий и т.д.

Необыкновенный слон

Цель: подвести к пониманию того, что каждую вещь можно использовать по-разному.

Педагог рассказывает детям историю про слона: «Жил-был слон. Однажды пошел сильный дождь. Выглянули ребята в окно, а в песочнице игрушки мокнут. Сбегать бы за ними, да зонта нет! И тут слон предложил: "Вставайте под мои уши, я их оттопырю, и получится даже два зонта!"» Педагог предлагает подумать, как еще можно использовать живого и игрушечного слона?

Использование предметов

Цель: развивать воссоздающее воображение по изображению.

Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением знакомых предметов и предлагает перечислить все возможные способы употребления этих предметов, которые они знают и могут вообразить.

Как слоненку переправиться через реку, если он не умеет плавать?

Цель: учить решать задачи-противоречия.

Педагог. Далеко-далеко, в африканских джунглях, жил маленький слоненок. Однажды на берегу реки он засмотрелся на яркую бабочку и отстал от мамы. Слоны переправились через реку, а малыш остался. Плавать он не умеет, но ему обязательно нужно добраться до стада: там его охраняют и защищают. Итак, чтобы выжить, слоненок должен переправиться через реку к стаду, но он не может этого сделать, так как не умеет плавать. Как помочь слоненку переправиться через реку?

Дети отвечают.

Что произойдет?..

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, предлагать различные варианты следствий одного и того же события.

Педагог. Придумайте как можно больше событий, которые могут произойти из-за названных случаев.

Девочка уронила карандаш на пол.

Дети отвечают. Из окна выбросили кусочек булки.

Дети отвечают. На улице кто-то разбил банку варенья.

Дети отвечают. Мальчик чиркнул спичкой.

Дети отвечают.

Следы невиданных зверей

Цель: развивать творчество при рисовании на заданную тему.

Педагог говорит, что в одном стихотворении А.С. Пушкина есть строчка: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...». Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Предлагает детям нарисовать следы Бабы Яги, Водяного, Кощея Бессмертного, Лешего, Кикиморы.

Я знаю

 

Цель: развивать функцию обобщения.

Педагог. После слов «я знаю» нужно назвать одно общее слово, а потом перечислить предметы, которые могут быть обозначены этим словом, например, я знаю мебель: стол, шкаф, стул...

Дети выполняют.

Фантастические животные

Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Педагог. Представьте, что мы с вами прилетели на необычную планету. Она населена фантастическими животными, которые живут везде: в воздухе, под землей, на земле. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди них есть красивые и страшные, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей земных животных, другие совсем не похожи ни на одно из животных нашей планеты. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: ездят на гусеницах, как танк, летают с пропеллером, как вертолет. Вообразите, представьте этих животных. Нарисуйте одного из них.

Дети выполняют.

Вещи как люди

Цель: учить подбирать предметы, ориентируясь на определенный признак.

Педагог. Человек и животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Оказывается, все это могут делать не только люди и звери, но и некоторые неодушевленные предметы (например, часы могут ходить, самолет — летать). Перечислите те вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на людей, зверей тем, что у них есть ноги (ножки); руки (ручки); они могут говорить (издавать звуки); пить (наполняться жидкостью) и т.д.

Дети выполняют.

Специализированный магазин

Цели:

  • учить соотносить предметы по назначению;
  • развивать вариативность мышления.

Педагог. Бывают такие магазины, в которых можно купить все что угодно. Они называются универмаги или супермаркеты. А есть магазины специализированные. В них продается или определенный товар: мебель, обувь, книги; или они рассчитаны на узкий круг покупателей: охотников, музыкантов. Представьте, что в одном городе открылись сразу несколько новых специализированных магазинов. Придумайте товары, которые могли бы в них продаваться, и объясните, почему. А магазины называются: «Все для нерях», «Все для крикунов», «Все для обжор».

Дети выполняют.

Новая жизнь сказочных героев

Цель: развивать фантазию.

Педагог спрашивает детей: «Как вы думаете, какую бы профессию выбрали, кем бы работали сказочные герои, если бы жили в наши дни? Почему?»

Кого можно гладить?

Цель: познакомить с многозначным словом «гладить».

Педагог. Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя погладить. А кого можно гладить?

Дети отвечают. А что можно погладить?

Дети отвечают. Чем же отличаются значения этого слова?

Дети объясняют значения слов.

Продолжи предложение

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Педагог предлагает детям продолжить предложения.

В горах нельзя громко кричать, потому что...

Птицы начали вить гнезда, потому что...

Ласточки начали летать низко над землей, потому что...

Птицы полетели на юг, потому что...

Хорошо — плохо

Цель: учить оценивать события с разных сторон.

 Педагог говорит, что каждое событие можно оценить с двух позиций: хорошей и плохой. Предлагает оценить следующие события. Твой костюм облили супом. Дома случайно выбросили твою игрушку. Идет дождь и поход в цирк отменяется.

Волшебные слова

Цель: отработать умение приписывать предметам признаки, создающие заданный смысл.

Педагог предлагает детям игру со словами незнакомого языка и называет несколько несложных бессмысленных слов: челап, думкор, лиара, зупарака, вишу, муме, бисяка, шупар. Он сообщает, что предмет, обозначаемый этим словом, неизвестен, единственное, что он знает, что это предмет — одежда (мебель, животное, инструмент). Педагог по одному называет слова, предлагая детям описать предмет, который обозначается таким волшебным словом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Картотека

Комплексы общеразвивающих движений игровым методом

Педагог дополнительного образования

Шляховая Нина Сергеевна

п. Тазовский

2017 г.

«Веселые котята»

Если кушаешь ты рыбку,                

Делай так: «Мур - мур!» - 2 раза.

И.п.: ноги в 6й позиции, руки на пояс.

Пружинка - ладошки на колени,

Выпрямляем ноги – ладошки к губам.

Полуповорот вправо (влево), правая (левая) нога на носок, показываем коготки.

 Если кушаешь ты рыбку,                     

То не прячь в усах улыбку,  

 Пружинка - ладошки на колени,

Выпрямляем ноги – ладошки к губам.

Если кушаешь ты рыбку,  

 Попеременные хлопки.               

Делай так: «Мур - мур!»

Полуповорот вправо (влево), правая (левая) нога на носок, показываем коготки.

Если пес полез кусаться,                      

Делай так: «Фыр - фыр!» - 2 раза.  

 Выпад вправо (влево) – хлопок в ладоши.

 Фырчим и выталкиваем вперёд лапки.

Если пес полез кусаться,                      

Приготовься защищаться,

Если пес полез кусаться

Делай так: «Фыр - фыр!»

Повтор движений.

Если киска схватит мышку,                 

Делай так: «Цап - цап!» - 2 раза.   

Шаг вперёд (назад), присед – обхватили себя руками.      

Если киска схватит мышку,                 

Дай за это ей сосиску.

Шаг вправо (влево), протягиваем мышке сосиску.  

Если киска схватит мышку,                 

Делай так: «Цап - цап!»

Присед – обхватили себя руками.      

Если любят кошку люди,                      

Делай так: «Кис - кис» - 2 раза.  

Подскоки на месте.

Наклон вперёд, подзываем киску.        

Если любят кошку люди,                     

Кошка верным другом будет,

Если любят кошку люди,                      

Делай так: «Кис - кис!»

Подскоки вправо, влево.

Наклон вперёд, подзываем киску.        

(Исполняется на мотив «Если весело живётся – делай так»)

«Весёлый слонёнок»

И.п.: ноги в 6й позиции, руки на пояс.

1 Фигура «рисуем уши»:

1-2 выпад вправо, левая нога прямая; согнутые руки поднимаем к голове.

3-4 И. п.

5-8 повтор.

1-2 выпад влево, правая нога прямая, руки к голове.

3-4 И.п.

5-8 повтор.

2 Фигура «рисуем хобот»:

1-2 полу-присед, кисти рук подносим к носу.

 3-4 левая нога на носок влево-назад, руки рисуют хобот.

5-8 то же.

1-2 полу-присед, кисти к носу.

 3-4 правая нога на носок вправо-назад, руки рисуют хобот.

5-8 то же.

3 Фигура « ходьба по кругу»:

1-16 ходьба вразвалочку по/против линии танца.

«Кузнечик»

И. п.: ноги в 6-й позиции, руки на пояс.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик

Приседание, колени вместе, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).

Совсем как огуречик зелёненький он был.

Полуприседание, колени в стороны, ноги в 1-й позиции; руки поднять над головой, ладони вместе (повтор 2 раза).

 Припев:

Представьте себе, представьте себе –

Правая нога на пятку, левая согнута в колене, полу-разворот корпуса вправо; руки согнуть в локтях (1 раз); то-же влево (1 раз).

Совсем как огуречик,

Марш на месте с правой ноги.

Представьте себе, представьте себе – зелёненький он был.

(повтор).

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку

Наклон вперёд, колени прямые, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

Поднять праву ногу, согнутую в колене, перед собой (носок натянут в пол); колено обхватить руками (повтор 1 раз); то-же с левой ноги.

  Припев:

Представьте себе, представьте себе – не трогал и козявку,

Представьте себе, представьте себе – и с мухами дружил. 

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка

3 мягких шага с вперед с правой ноги, 3 мягких шага назад с левой ноги.

Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

 Рисуем руками большой живот; прямые руки скрестно перед собой (поочерёдно).

   Припев:

Представьте себе, представьте себе – прожорливое брюшко,

Представьте себе, представьте себе – и съела кузнеца.

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

2 приставных шага в сторону с правой ноги, то-же с левой ноги.

Никак не ожидал он такого вот конца.

Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево (повтор 2 раза).

   Припев:

Представьте себе, представьте себе – не думал, не гадал он,

Представьте себе, представьте себе – такого вот конца.

             

 «Стирка»

И.п.: ноги в 6-й позиции, руки на пояс.

1) 1-2 наклон вперед, взяли бельё;

2)  1-6 имитация движения «стирка» с правой стороны, левая нога согнута в колене;

     1-8 имитация движения «стирка» с левой стороны, правая нога согнута в колене;

3) 1-8 имитация движения «полоскание»: махи руками вправо-влево в положении согнувшись, колени прямые;

4) 1-8 имитация движения «выкручивание»: подъём корпуса и одновременный подъём рук над головой, ноги пружинят (правая на носок, левая на всю стопу - поочерёдно);

5) 1-8 имитация движения «встряхивание»: 1-2, 5-6 вправо, 3-4,7-8 влево;

6) повторение 3-го действия;

7) повторение 4-го действия;

8) повторение 5-го действия;

9) 1-2 положили бельё в таз;

10) 1-4 имитация движения «повесили» прищепку правой рукой, подъём на высокие полупальцы; 5-8 повтор левой рукой;

11) 1-4 имитация движения «устали» правой рукой, 5-8 повтор левой, пружина на бедре.  

«Улыбка»

И. п.: дети стоят по кругу, взявшись за руки, ноги в 3-й открытой позиции.

От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется.

(Раскачиваем руки вперёд-назад; назад  отводим на сильную позицию звука; повтор 8 раз).

Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется.

(Шагаем с носка по линии танца, держась за руки 7 шагов, на 8-й шаг поворачиваемся против линии танца и тем же шагом возвращаемся на исходное место).

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

(Правую ногу выносим вперед так, чтобы вся тяжесть тела падала на нее, левая немного согнута; возвращаясь назад, правую ногу ставим позади левой. Выполняем 7 раз, на 8-й ставим ноги в 6-ю позицию).

С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

(Через полуприседание поочерёдно выставляем ноги на носок 4раза,на пятку-4 раза, руки на поясе).  

С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

(Шагаем с носка против линии танца, взявшись за руки 7 шагов, на 8-й поворачиваемся по линии танца и тем же шагом возвращаемся на исходное положение).

 «Обезьянки»

И. п.: ноги в 6й позиции, руки вдоль туловища.

1-8 – марш с правой ноги на месте.

1-8 – попеременные хлопки в ладоши, на каждый счёт.

1-8 – прыжки на месте на каждый счёт, руки на пояс.

1-6 – поочерёдное выпрямление согнутых в локтях рук («боксёры»).

7-8 – приседание.

1 8 – медленный подъём («вылезают из пелёнок»).

1-2 – поворот вправо, правая рука ко лбу.

3-4 – руки на пояс.

5-8 – то же влево.

1-8 – поочерёдные приседания (право-лево).

1-2 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.

3-4 – и. п..

5-8 – то же.

Проигрыш

1-16 – активный бег на месте.

1-16 – ползание на четвереньках.

1-8 – лёжа на спине махи руками и ногами («барахтание»).

С окончанием музыки – засыпают (руки под щёчкой).

 «Колобок»

И. п: ноги в 6-й позиции, руки на пояс, мяч в правой руке.

1. Жили-были дед и баба

    На поляне у реки

Поочерёдный вынос рук с мячом вперёд (правая - левая, правая - левая)

    И любили очень, очень

    На сметане колобки.

Поочерёдный подьём рук с мячом вверх (правая - левая, правая - левая), подъём на высокие полупальцы.

2. Хоть у бабки мало силы

    Бабка тесто замесила,

Приседание по1й п. н., руки с мячом опускаются вниз 4 раза.

    Ну а бабушкина внучка

    Колобок катала в ручках.

Перекатывание мяча в ладошках на вытянутых вперёд руках, корпус рисует 2 круга.

3. Вышел ровный, вышел гладкий,

 Вынос руки с мячом в стороны (правая – левая).

    Не солёный и не сладкий,

С разворотом корпуса отводим руки с мячом за спину (правая – левая).

    Очень вкусный, очень вкусный

Вынос руки с мячом в стороны (правая – левая).

    Даже съесть его мне грустно.

Правая рука с мячом на пояс, левой гладим живот.

4. Мышка серая бежала,

Три приставных шага на полупальцах вправо, руки с мячом высоко над головой; 1 приседание, руки к груди.

    Колобочек увидала.

То же влево.

    Ой, как пахнет колобочек,

    Дайте мышке хоть кусочек.

Наклон, руки с мячом поочерёдно вытягиваем вперёд; возвращаем корпус в и. п., руки подносим к носу («нюхаем колобок») 4 раза.

5.С колобком хлопот немало:

   Скачет глупый где попало.

Подбрасываем мяч над головой 4 раза.

   Может в лес он укатиться,

   Может съесть его лисица.

Прокатываем мяч по правой, левой руке (от кисти до плеча)

6.Лучше взять нам колобочек,

Вынос правой руки с мячом вперёд, левая на пояс, пружина на правом бедре.  

   Да запрятать под замочек,

Завести согнутую в локте руку с мячом за спину, 4 поочерёдных наклона в стороны (право-лево, право-лево).

   Чтоб потом из под замочка

Ходьба на месте (4 шага).

    Не украсть ей колобочка!  Прыжки на месте (4 прыжка).      

«Мышонок»

1. «Мышонок спит».

Исходное положение: первая свободная позиция, ладошки сомкнуты под левой щечкой, имитируя сон, пружиним ноги под ритм.

2. «Потягивание».

Исходное положение: первая свободная позиция, руки по бокам, правую руку поднимаем верх, одновременно делаем пружинный шаг в сторону, встаем в исходное положение.

3. «Слушаем кота».

Исходное положение: первая свободная позиция. Правую руку поднимаем к уху, переносим вес тела на правую ногу, пружинимся на правой ноге, левая – на вытянутом носке, в стороне. Переносим вес тела на правую ногу, «слушаем» левым ухом.

4. «Идем на кухню».

Веселыми подскоками и делаем круг и возвращаемся на исходное место (2 раза).

5. «Открываем холодильник и едим колбасу».

Исходное положение: первая свободная позиция, пружинка ногами, руки поочередно подносятся ко рту и опускаются вниз.

6. «Гладим живот».

Исходное положение: первая свободная позиция, переносим вес на правую ногу, левой рукой имитируем поглаживание живота, переносим вес тела на левую ногу, то же самое делаем правой рукой, далее – двумя руками.

7. «Побежали домой».

Веселыми подскоками и делаем круг и возвращаемся на исходное место (2 раза).

8. «Ложимся спать».

Комплекс «Мышонок» используется для развития чувства ритма, актерского мастерства, улучшения координации и ориентации в пространстве, ознакомления с эстрадными движениями в стиле «рэп».

«Танец пяти движений»

1. «Течение воды».

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. Выполняются в течение одной минуты.

2. «Переход через чащу».

Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. Выполняются в течение одной минуты.

3. «Сломанная кукла».

Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). Выполняются в течение одной минуты.

4. « Полет бабочек ».

Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. Выполняются в течение одной минуты.

5. «Покой».

Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса — стояние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

Задачей комплекса «Танец пяти движений» является пробуждение в воспитанниках умения импровизации, самовыражения, дает возможность применить на практике уже полученные знания, умения и навыки. Так же этот комплекс можно использовать для снятия физического и эмоционального напряжения, т.к. он является полностью импровизационным.

Для выполнения упражнения необходима музыка разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Картотека

Комплексы игропластики

detsad-152428-1421183937

Педагог дополнительного образования

Шляховая Нина Сергеевна

п. Тазовский

2018 г.

 «Морские фигуры»

1. «Морской червяк»: упор стоя согнувшись.

2. «Морской конек»: сед на пятках, руки за голову.

3. «Морской лев»: упор сидя между пятками, колени врозь.

4. «Медуза»: сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стоп.

5. «Дельфин»: лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок».

6. «Морская звезда»: лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

7. «Уж»: лежа на животе, руки в «замок», ноги отвести в одну сторону, руки в другую.

8. «Улитка»: упор лежа на спине, касание ногами за головой.

 «В мире животных»

1. «Котёнок»: встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч. «Котёнок щурится от солнышка», «сердится», «потягивается» (прогиб в спине, выгиб спины, перенос таза на ступни).

  2. «Рыбка»: лёжа на животе, ладони положить на пол на уровне плеч. Поднять голову и дотянуться ступнями до головы.

 3.  «Летучая мышь»: сидя ноги максимально в стороны. Наклониться вперёд, стараясь дотронуться до пола, руки развести в стороны.

 4. «Аист»: стоя, поднять одну ногу согнутую в колене, обхватить рукой щиколотку.

 5. «Цапля»: стойка на одной ноге, руки высоко над головой.

«Гнездо журавля»

И. п. – дети сидят на коленях, стопы вместе. Голова лежит на полу лицом в правую сторону. Руки вдоль туловища.

—         Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к журавушке и посмотрим как он просыпается в своем гнездышке по утрам.

Описание исходного положения.

  1. Лапки у журавля длинные, они согнуты в коленочках, носочки вытянуты.
  2. Хвостик прячет лапки.
  3. Крылышки лежат вдоль туловища, достают до хвостика.
  4. Головка спит на соломке, так как шея у журавля длинная.

Последовательность исполнения.

—         Головка просыпается, глазки открываются:

Наклоны головой из стороны в сторону.

—         Затем клювик к солнышку тянется:

1.     Голова  поднимается, выпрямляется спина и возвращаемся в и. п.

2.     Голова  поднимается, спина выпрямляется до положения «сидя» и возвращаемся в и. п.

3.     Голова  поднимается, спина выпрямляется до положения «сидя» и замереть, зафиксировать позицию.

—         Плечики просыпаются:

Движение плечами вверх - вниз по очереди и одновременно.

—         Шея вытягивается, позвоночник разминается:

Наклоны головой «по квадрату» (направо, вперед, налево, назад).

—         Крылышки распрямляются:

Поочередное и одновременное поднимание рук вверх с возвратом в и. п. Движение рук скользящее по корпусу.

—         Хвостик поднимается:

1.     Ягодицы поднять до положения «столбик» на коленях, опуститься в и. п.

2.     Повторить первое движение, сочетая его со взмахом рук в стороны до уровня плеч и вернуться в и. п.

3.     Еще раз повторить движение, выполняя взмах руками вверх и встать на ноги.

—         Журавушка проснулся, теперь он тянется к солнышку:

И. п. – ноги в 6й позиции, руки вдоль туловища, голова прямо.

Поочередное и одновременное поднимание рук вверх с одновременным поднятием на полупальцы. Руки поднимаются через стороны.

—         Журавушка говорит природе «Доброе утро»:

Наклон вперед, прямые руки завести назад, правую ногу подтянуть под колено. Повторить с левой ноги.

—         Журавушка выходит из гнезда на прогулку:

Двигаться врассыпную по залу высоким шагом, руками выполнчть взмахи через стороны.

—         Журавушка гулял по бережку и увидел аленький цветочек. А на цветочек мы полюбуемся на следующем занятии.

 «Аленький цветочек»

—         Ребята, на предыдущем занятии мы с вами были  в гостях  у журавушки, который нашёл аленький цветочек. А за цветочком нежно ухаживала маленькая девочка.  Давайте и мы попробуем.

И. п. – дети изображают нежное прикосновение к растущему цветку. Правая ладонь поддерживает левый локоть, левая ладонь лежит на правом локте. Голова прямо.

Последовательность исполнения.

—         Аленький цветочек ночью светит, а днем Аленушка укладывает его в колыбельку.

1.      Поднимать вперед и опускать вниз руки, сохраняя исходное положение (выполнить 4 раза).

2.      Покачивание рук в исходном положении из стороны в сторону (выполнить 4 раза).

3.      Полуприседания и подъем на полупальцы, локти поднимаются на 90° (выполнить 4 раза).

4.      Приставные шаги с полуприседаниями ((выполнить по 2 раза с правой и с левой ноги).

5.      Подъем на полупальцы (2 раза), за вторым разом замереть и выполнить поворот вокруг себя (повторить 2 раза).

6.      Повторить все движения от начала до конца.

—        Вот и заснул цветочек.  В травке, где растет аленький цветочек, ползают  всякие жуки. Нам встретился жук Жу-жу. Он спрятался у нас в кулачке, как в домике. А поиграем с ним на следующем занятии.

 «Жук Жу-жу»

И. п. – ноги в 6й позиции, руки вдоль туловища, пальцы сомкнуты в кулачки, голова прямо.

Последовательность исполнения.

—    Ребята, помните, на предыдущем занятии у нас в ладошку спрятался жук по имени Жу-жу.     Давайте  сейчас  понаблюдаем как играют жучки у нас на ладошках. Прикасайтесь к ним нежно, кулачки сжимайте слегка, чтобы не раздавить жучков, ведь они такие маленькие и хрупкие. Еще будем подносить ладошки к ушкам и слушать как жучки жужжат.

1.     Пяточка правой ноги отрывается от пола, колено сгибается. Одновременно сгибается в локте правая рука, открытую ладошку держим рядом с плечом. Вернуться в и. п.

2.     Повторить движение с левой руки и ноги.

3.     Повторить комбинации 1-2, но не возвращать руки в и. п.

4.     Наклон корпуса в правую сторону, правая нога выставляется на каблук вправо. Руки с вытянутыми пальцами остаются в положении возле плеч. Вернуться в и. п.

5.     То же в лево.

6.     Повторить наклоны и закончить движение в 6й позиции, руки на пояс кулачками.

7.     Выполнить 8 подскоков на месте и 8 в повороте вокруг себя.

8.     Выполнить 8 подскоков на правой ноге, поднеся правый кулачок к правому уху. Повторить с левой ноги. Закончить: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль корпуса, кисти собраны в кулачки

9.     Раскрывать и сжимать кисти (повторить 16 раз).

—       Поиграли мы с жучками, а теперь давайте их отпустим.

 «Мышка»

—  Ой, ребята, смотрите  - по зелёной травке побежала мышка. Давайте  опустимся на коленочки и посмотрим куда она поспешила.

И. п. – сидя на полу упор сзади, ноги прямо, носочки натянуты, спина ровная.

Последовательность исполнения.

—         Мышка бегает мелкими шажками:

1.     Поочередное и одновременное сокращение стоп.

2.     Повторить те же движения в сочетании с наклонами головы из стороны в сторону.

—         Мышка прячется в норке:

1.     Поочередное и одновременное сгибание и разгибание колен.

2.     Повторить те же движения в сочетании с наклонами головы вперед и назад. Закончить движение в том же и. п., но с согнутыми ногами.

3.     Наклоны коленей в право и в лево.

4.     Из первоначального и. п. сгибать ноги и выпрямлять на 45° .

—         Мышка убежала в норку, а норка у нее недалеко от речки, в которой плавают  маленькие рыбки. Но на них мы посмотрим на следующем занятии.

 «Река и рыбки»

—         Ребята, сегодня мы с вами представим речку в которой  плавают маленькие рыбки. Они приближаются то к одному берегу, то к другому.

И. п. – сидя на полу упор сзади, носочки разведены в стороны, голова прямо.

Последовательность исполнения.

—         Маленькая рыбка поплыла к берегу:

1.      Правая рука поднимается над головой и как бы «ныряя в реку» тянется к правой ноге. Возвращается через верх в и. п.

2.      Повтор с левой руки.

3.      Повтор одновременно двумя руками.

—         Рыбка проплыла под мостиком

1.      Согнутую в колене правую ногу поставить на носок, голова направо.

2.      Повторить с левой ноги, голова налево.

3.      Руки упор сзади, приподнять таз от пола, прогнуться. Вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

—         Вынырнула из воды, посмотреть на деревья:

1.     Согнутую в колене правую ногу поставить на носок, правую руку поднять вверх.

2.     Повторить с левой ноги, левую руку поднять вверх.

3.     Руки упор сзади, приподнять таз от пола, прогнуться. Вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

—         Рыбка снова нырнула под мосток:

1.     Правая рука поднимается над головой и как бы «ныряя в реку» тянется к правой ноге. Возвращается через верх в и. п.

2.     Повтор с левой руки.

3.     Повтор одновременно двумя руками.

—         А под мостиком, за большим камнем жили маленькие крабы. С ними мы познакомимся на следующем занятии.

 «Синий краб»

И. п. – ноги в 6й позиции, руки на пояс.

Последовательность исполнения.

—        Ребята, а сегодня мы познакомимся с крабиками. Они забавно  выглядывают из-за камня и знакомятся с рыбками:

1.      Выполнить глубокие приседания (4 раза), закончить движение в положении: ноги в 6й позиции, руки на пояс.

2.      Кружение вокруг себя топающим шагом.

—         Крабы подружились с рыбками и принялись танцевать:

1.      Взявшись за руки «лодочкой» покачиваются, переступая с ноги на ногу.

2.      Прижимаются спинами друг к другу, руки опущены вниз и сцеплены, кружатся топающим шагом.

 

—         А на берегу сидела кошечка и наблюдала за танцем. Рыбки и крабики увидели ее и шмыгнули за камень:

      1.       Выполняют 30 пружинных полуприседаний, на 31-ом делают

   глубокое приседание и замирают, сидя на корточках.

—         Кошечка потеряла из виду рыбок, свернулась комочком и уснула.

 «Кошечка»

И. п. – сидя на полу упор сзади, колени вытянуты, голова прямо.

Последовательность исполнения.

—     Сегодня мы с Вами превратимся в котят. Кошечка проснулась, встала на лапки и потягивается:

1.     Перейти в положение стоя на коленях и ладошках.

2.     Не отрывая рук от пола, потянуть корпус назад. Вернуться в исходное положение.

3.     Также потянуться вперед и вернуться в исходное положение.

—         Потянулась кошечка и стала умываться:

      1.    Сначала правой рукой, затем левой «моем» ушки.

—         Встала кошечка на лапки, чтобы размять спинку и хвостик:

1.      Прогнуть спину, голову поднять вверх.

2.      Выгнуть спину, голову опустить вниз.

3.      «Помахать хвостиком» – движения тазом из стороны в сторону, верхняя часть корпуса неподвижно.

—         Побежала кошечка на улицу, коготки об дерево поточить:

      1.    Стоя на коленях «точим коготки» о воображаемое дерево. Закончив      движение перейти в положение сидя на полу, ноги вытянуты.

—         Тут кошечка увидела собачку. Испугалась и залезла от нее на дерево:

      1.    Поочередное сгибание и разгибание ног. Голова опускается к ногам и поднимается вверх, когда ноги вытягиваются.

—         Но кошечка зря испугалась собачки, потому что она была очень приветливой и дружелюбной. Собачка нюхала носом воздух и радовалась свежему весеннему ветерку.

 «Нежный ветерок»

И. п. – свободное построение по залу. Ноги в 6й позиции, голова прямо, руки вдоль туловища.

Последовательность исполнения.

—         С наступлением весны поселился в лесу нежный ветерок. Он очень любил гулять по лесу, ласкать нежными прикосновениями первые тоненькие листочки, играть с лучами солнца, овевать стволы лесных деревьев:

1.      Носок правой ноги разворачивается на 90° в сторону (1-2), возвращается в и. п. (3-4).

2.      Повторить с левой ноги (5-8).

3.      Пятка правой ноги поднимается, нога сгибается (1-2), вернуться в и. п. (3-4).

4.      Повторить с левой ноги (5-8).

5.      Повторить движения в том же темпе.

6.      Повторить все движения в темпе в два раза быстрее.

—         А потом ветерок вылетает на полянку, играть с разноцветными цветочками:

1.      Присев на корточки, волнообразными движениями из стороны в сторону «поглаживают» цветочки.

2.      Кружатся на носочках.

3.      Свободно танцуют.

—         Веселый ветерок, легко танцует на лесной полянке:

1.      Легкий бег по кругу. Закончить построением врассыпную, лицом вперед.

2.      Покачивания – перенос веса тела с ноги на ногу из стороны в сторону. Руки выполняют плавные покачивания над головой, имитируя ветки деревьев.

3.      Повторить легкий бег по кругу и закончить кружением вокруг себя в построении врассыпную.

—         А тут и вечер уже наступил. И ветерок, попрощавшись со всеми, опустился на веточку рябины и уснул.

«Котёнок»

Осторожно, словно кошки,

До дивана от окошка.

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь…

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка.

Спинку я прогну немножко,

А из блюдца с молочком

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик,

И опять свернусь колечком,

Белый кот у теплой печки.

(Все слова сопровождаются соответствующими движениями)



Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Картотека

Дыхательные упражнения

C:\Users\5\Documents\845671_2.png

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

ЯНАО, п. Тазовский

 2020 год

Часики

Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

Петушок

Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – похлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Гуси летят

Гуси высоко летят. 
На детей они глядят.
И.п. – о.с. 
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох).

Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И.п. – о.с. 
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;
2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.).

Пчелы

Мы представим, что мы пчелы,
Мы ведь в небе – новоселы.
И.п. – ноги на ширине плеч .
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Крылья

Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
 2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

Часики

Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

Регулировщик

Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);
2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»).

Маятник

Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнем сначала.
И.п. – руки на поясе (вдох).
1 – наклон вправо (выдох); 
2 – и.п. (вдох);
3 – наклон влево (выдох); 
4 - и.п. (вдох).
Выдох со звуком «т-у-у-х».

Насос

Накачаем мы воды, 
Чтобы поливать цветы.
1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох); 
2 – руки скользят по телу, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Светофор

Самый главный на дороге,
Не бывает с ним тревоги.
И.п. – сидя, ноги вместе.
1 – поднимание рук в стороны (вдох); 
2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

Вырасти большой

Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И.п. – о.с. 
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».

Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?
И.п. – ног на ширине плеч..
1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки,  посмотреть на них (вдох);
2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

Покачивание

Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклон вправо – «кач» (вдох);
2 – наклон влево – «кач» (выдох).

Дыхание

Тихо-тихо мы подышим, 
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с. 
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный  выдох через нос.

Хлопок

Солнце мы хлопком все встретим,
Так полет свой мы отметим.
И.п. – ноги на ширине плеч .
1 – поднять руки вверх (вдох);
2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);
3 – развести руки в стороны (вдох);
4 – и.п. (выдох).

Приземление

Приземляться нам пора!
Завтра в сад нам, детвора!
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.
1 – руки поднять вверх (вдох);
2 – наклон вперед с одновременным опусканием.

Ушки

Ушки слышать все хотят
 Про ребят и про зверят.
И.п. – о.с. 
1 – наклон головы вправо – глубокий вдох;
2 - наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево ушки должны быть как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

Задувание свечи

Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;
2 - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу», корпус держать прямо.

Губы трубкой

Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И.п. – о.с. 
1 – полный вдох через нос, втягивая живот;
2 – губы сложить «трубочкой», резко вдохнуть воздух, заполнив ими легкие до отказа;
3 – сделать глотательное движение, как бы глотать воздух;
4 – пауза в течение 2-3 сек., затем поднять голову, вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Воздушный шар поднимается вверх

Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

Удивимся

Удивляться чему есть – 
В мире всех чудес не счесть.
И.п. – о.с., сделать спокойный вдох;
1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;
2 – и.п..

Плечи

Поработаем плечами,
Пусть танцуют они сами.
И.п. – о.с.
1 – плечи вперед. Медленно скрещиваем перед собой опущенные руки и делаем свободный вдох;
2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки, и одновременно выдыхаем.

Поворот

Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
И.п. – о.с.
1 – сделать вдох;
2-3 – на выдохе повернуться, одна рука – за спину, другая – вперед;
4 – и.п. 
То же, выполнять в другую сторону.

Покачаемся

Чтобы правильно дышать,
Себя нужно раскачать.
И.п. – о.с.    
1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;
2 – медленно распрямиться, прогнуться назад, делая выдох.

Погладь бочок

Мы погладим свой  бочок
От плеча до самых ног.
И.п. – о.с.
1 – медленно поднимаем правую руку, скользя ею по туловищу,  и поднимаем плечо (вдох);
2 – опустить руку и плечо (выдох).
То же, выполнить в другую сторону.

Гудок парохода

Прогудел наш пароход,
В море всех он нас зовет.
И.п. – о.с.
1 – через нос с шумом набрать воздух;
2 – задержать дыхание на 1-2 сек;
3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

Носик

Мы немного помычим
 И по носу постучим.
И.п. – о.с.
1 – сделать вдох через нос;
2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

Курносик

Очень любим мы свой нос.
А за что? Вот в чем вопрос!
И.п. – о.с.
1 – погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);
2 – на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

Барабанщик

Мы слегка побарабаним
И сильнее сразу станем.
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 – присесть, похлопать по коленям (выдох);
2 – и.п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).

Самолет

Полетим на самолете,
Будем сильными в полете.
 И.п. – лежа на животе, опора на предплечья. 
1–3 – прогнуться, приподнять голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны (вдох);
4 – и.п. (выдох).

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Картотека музыкально-подвижных игр, игр - миниатюр на занятиях ритмики и хореографии.

Раздел  «Музыкально – подвижные игры» занимает важное место в структуре занятий по ритмике и хореографии. Он содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. ...

Картотека дидактических игр по хореографии

Картотека дидактических игр предназначена для хореографов,музыкальных руководителей,и воспитателей.Дидактические иры помогают развивать чувство ритма,ощущение сильных и слабых долей такта,умение ритми...

Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений по хореографии

Весёлые музыкально - ритмические игры и упражнения для детей детского сада...