Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.
план-конспект занятия по музыке на тему

Паплевина Валентина Васильевна
Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их преподавания, методические приемы освоения и единые принципы исполнения. Предлагаю следующую рабочую классификацию бальных танцев: 1.Танцы латино – американских ритмов. 2.Танцы в ритме польки. 3.Танцы в ритме вальса. 4.Танцы в ритме фокстрота. 5.Танцы в ритме танго. 6.Танцы современных ритмов Каждая группа танцев открывается материалом, который включает подготовительные упражнения. Вслед за подготовительными упражнениями в определенной последовательности излагаются основные элементы характеризующие танцы той или иной группы. Возникновение и развитие бального танца. Хореография – самобытный вид творческой деятельности народа, одна из форм развития культуры общества. Существует сценическая и бытовая хореография. Бальный танец – одна из бытовых форм хореографии. Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту, в эпоху возрождения «бальный» от слова «балет», «танец », «пляска». Таким образом, даже самоназвание подчеркивает связь бального танца с хореографией в самом широком значении этого понятия. Обучение бальному танцу на общей хореографической основе; строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской манеры; методическая обоснованность в изучении материала. (Обучение не определенному танцу, а умению танцевать) Стиль и манера исполнения бальных танцев соединяют в себе такие черты: благородство и жизнерадостность, с элегантностью, изяществом. Это проявляется как в исполнительском стиле, так и в характере танцевального образа. Для человека, попавшего во власть музыки и ритмизированного движения, танец становится чем-то сродни поэзии, скрытые силы, таящиеся в искусстве бального танца, силы, способные сделать человека красивее, совершеннее. Бальный танец как средство воспитания детей играет немаловажную роль. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Музыка создает эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие, умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты-всему этому учит танец. Освоение бальных танцев, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементах бального танца. Особенностью танца является гармоническое развитие тела, без гипертрофии тех или иных мышц. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению. Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, не мыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость-вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий танцам и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. И так занятия танцем, помогает воспитывать характер человека. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер ,занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Бальный танец приносит глубокое эстетическое удовлетворение. Познав красоту в процессе творчества, и в жизни. Танец несет людям радость, украшает их жизнь и быт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_tatsinskiy_detskiy_sad_horeografiya.docx34.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»

Образовательная программа

По хореографии

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Музыкальный руководитель

Паплевина Валентина Васильевна

2016 год

Х о р е о г р а ф и я

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада.

   Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их преподавания, методические приемы освоения и единые принципы исполнения.

  Предлагаю следующую рабочую классификацию бальных танцев:

1.Танцы латино – американских ритмов.

2.Танцы в ритме польки.

3.Танцы в ритме вальса.

4.Танцы в ритме фокстрота.

5.Танцы в ритме танго.

6.Танцы современных ритмов

Каждая группа танцев открывается материалом, который включает подготовительные упражнения. Вслед за подготовительными упражнениями в определенной последовательности излагаются основные элементы характеризующие танцы той или иной группы.

Возникновение  и  развитие  бального  танца.

Хореография – самобытный вид творческой деятельности народа, одна из форм развития культуры общества. Существует сценическая и бытовая хореография. Бальный танец – одна из бытовых форм хореографии. Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту, в эпоху возрождения «бальный»  от слова «балет», «танец », «пляска». Таким образом, даже самоназвание подчеркивает связь бального танца с хореографией в самом широком значении этого понятия.

  Обучение бальному танцу на общей хореографической  основе;  строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской манеры; методическая обоснованность в изучении материала.  (Обучение не определенному танцу, а умению танцевать)

Стиль и манера исполнения бальных танцев соединяют в себе такие черты: благородство и жизнерадостность, с элегантностью, изяществом. Это проявляется как в исполнительском стиле, так и в характере танцевального образа. Для человека, попавшего во власть музыки и ритмизированного движения, танец становится чем-то сродни поэзии, скрытые силы, таящиеся в искусстве бального танца, силы, способные сделать человека красивее, совершеннее.

Бальный танец как  средство воспитания детей играет немаловажную роль. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Музыка создает эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие, умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты-всему этому учит танец.

  Освоение бальных танцев, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементах бального танца.

  Особенностью  танца является гармоническое развитие тела, без гипертрофии тех или иных мышц. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков,  вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению. Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека.

  Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, не мыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость-вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий танцам и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. И так занятия танцем, помогает воспитывать характер человека. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер ,занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Бальный танец приносит глубокое эстетическое удовлетворение. Познав красоту в процессе творчества, и в жизни.  Танец несет людям радость, украшает их жизнь и быт.

Школа бального танца

Программа разделена по циклам следующим образом:

Первый цикл:

1.Вальс (основные движения)

2Современный танец «Вару-вару»

3.Русский бальный танец «Русский лирический»

4.Латино-Американский танец «Ча-ча-ча»

5.Медленный вальс  «Простейшие движения»

6.Русский танец «Простейшие движения»

7.Бальный танец «Краковяк»

8.Основы классического танца.

Второй цикл:

1.Фигурный вальс.

2.Русский бальный «Полянка»

3.Медленный вальс. «Продолжение обучения»

4.Латино-Американские танцы «Самбо» ,

5.Продолжение обучения «Ча-ча-ча»

6.Полька «Простейшие движения»

7.Танго «Простейшие движения»

8.Классический танец .

Третий цикл:

1 «Сударушка»

2 «Самба» (продолжение обучения)

3 «Медленный вальс» (продолжение обучения)

4 «Танго» (Продолжение обучения)

5 «Туяна»

6 «Лебедушка»

Четвертый цикл:

1 «Вальс-гавот»

2 «Барыня»

3 «Квадратная румба»

4. «Джайв»  (Простейшие движения)

5 «Танго» (Продолжение обучения)

6 «Разрешите пригласить»

7 «Сибирская полечка»

Пятый цикл:

1 «Вальс-мазурка»

2 «Кубинская румба»

3 «Танго» (Продолжение обучения)

 4 «Самбо» (Продолжение обучения)

5 «Ча-ча-ча» (Продолжение обучения)

6 «Полька-Веселка»

Процесс обучения танцу требует значительного времени и внимания. Для этого необходимо, прежде всего, соблюдение такого условия, как преемственность, в обучении начиная с детского сада до юношеских коллективов, важнейшим звеном здесь является обучение танцу в средней  школе. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 7-9 летнего возраста, когда физический аппарат ребенка не только наиболее предрасположен для такого рода занятий, но и нуждается в них распространенные у детей искривления фигур, косолапость успешно исправляются.

  Особое значение для детей имеет развитие координации, процесс наиболее сложный в этом возрасте и практически неограничен. Очень важно продолжение обучения в возрасте 10-12 лет и затем 13-14 лет.  В этом возрасте переходят непосредственно к изучению танцевального репертуара, знакомят учащихся с народным музыкальным и танцевальным искусством, а также с бальными  танцами и их композициями. В школьном возрасте закладываются навыки поведения в обществе, основы культуры общения, а также  формируется художественный вкус и интерес к музыке, к танцу.

  Педагог бального танца - воспитатель в людях чувства прекрасного, поэтому выполнение этих задач по плечу только человеку глубоко образованного, имеющему большие профессиональные знания в хореографии, опытному методисту, волевому организатору,  высоко -гражданственной личности.

Методы и приемы обучения

При всем многообразии методов и приемов обучения постараюсь выделить наиболее сложившиеся в практике преподавания бального танца. Наибольшую сложность для педагога танца, представляет работа с начинающими. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное, чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приемы, которые делают урок интересным, концентрирует внимание учащихся.

  Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмичные упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев) так и по набору  применяемых методов. Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный разбор ее, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений, поз, танцев. При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, элемент новизны предъявлять новые требования, ставить новые задачи.

  Любое задание, должно соответствовать степени подготовленности к нему. Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это побуждает интерес к знаниям, повышает запоминание. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно, и тоже движение, долго объяснять танец, пытаться научить всему сразу. На уроке следует  закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца.

Разучивание танцев проводится в следующей последовательности:

1.        Вводное слово педагога.

Перед разучиванием нового танца педагог сообщает о нем некоторые сведения. ( например, полонез-старинный танец польского происхождения). Затем педагог дает общую характеристику танцу, рассказывает об истории его возникновения, отмечает характерные особенности музыки и хореографии. Если танец построен на элементах народной пляски, рассказывает о характерных чертах плясок данного народа; если танец относится к группе старинных, то сообщает сведения о времени, когда он появился, о стиле исполнения и этике тех лет.

2.Слушание музыки и ее анализ.

Предлагается прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определить строение (части музыкального произведения, фразы).

3.Разучивание танца.

Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца.

Педагог объясняет и показывает сам, затем тоже повторяют ученики. Процесс разучивания обычно сопровождается музыкой или идет под счет педагога

4.Методы разучивания танца.

Танец разучивается по частям, сводится к делению движения на простые части и затем каждая часть разучивается отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Для разучивания особенно сложных движений можно применить временное упрощение, затем постепенно усложняя приближать к законченной форме.

При развитии танцевальных способностей следует в равной степени работать над движением рук и ног, корпуса и головы, чтобы была достигнута полная гармония движений Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа с позами и положениями в парном танце. Сначала в положении стоя, а потом закрепляем на шаге. В заключении разучиваем соединения танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные комбинации, фигуры и целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения. Работая над техническим совершенствованием танца не должна становиться самоцелью, а процесс разучивания танца нельзя превращать в механическое повторение танцевальных движений. Следует помнить, что овладение тем или иным навыкам должно носить художественно-творческий характер .Тогда, занимаясь в коллективе, учащиеся не просто выучат определенное количество движений и танцев, но на каждом занятии будут познавать своеобразный выразительный язык хореографического искусства, получат представление о хореографии как о синтетическом виде искусства, где тесно переплетаются музыка и пластика. А работая над танцевальным образом, будут находить наиболее красивые и выразительные позы и движения. Одна из задач, стоящих перед педагогом, бального танца-научить видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в танце.

    Обучение  бальному танцу лучше начинать с детства .В программе собраны детские танцы на основе лучших народных плясок и доступных элементов бальных  танцев. Отбор танцев должен вестись в соответствии с учебной программой для детских коллективов.

  Следует учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц , спины они не способны долго удерживать, а так-же удерживать  в подтянутом состоянии корпус. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений.

  Первоочередной задачей обучения детей младшего возраста развивать анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность, развивать органы чувств, сенсорные умения и совершенствование восприятия. Хотя такие важные для занятий бальным танцем способности, как координация движений и моторная память, развиваются быстро, а также такие волевые качества ,как настойчивость, целеустремленность, упорство, дисциплинированность.

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения играют важную роль при обучении бальному танцу. Танцевальная гимнастика - упражнения для освоения техники танца необходима для приобретения учащимися танцевальных навыков, легкость, грациозность. Кроме того, тренировочные упражнения позволят учащимся легче разучить и усвоить танцевальный репертуар. К составлению упражнений педагог должен подходить творчески, учитывая индивидуальные способности учащихся. Приучать к тренажу необходимо с первых уроков, заниматься упражнениями для ног, рук, корпуса от простого к сложному. Вначале в медленном темпе. Рекомендуется чередовать быстрые и медленные движения. Новые упражнения вводятся постепенно. В первую очередь необходимо ознакомить с позициями рук, ног, основными ориентирами танцевального зала. Особое внимание следует уделить правильной постановке корпуса выработки красивой осанки. Она должна стать привычной не только во время занятий, но и в быту.

Перед началом каждого занятия учащиеся должны стать в исходное положение и принять соответствующую позицию ног, рук, корпуса и головы.

Упражнения для рук

1.Перевод в подготовительную позицию

Исходное положение – руки  опущены вниз.

1.1 такт: руки слегка отводятся в стороны

1.2такт: руки опускаются в подготовительную позицию.

2.Перевод в первую, во вторую и в подготовительную позицию

2.1такт: руки отводятся в первую позицию

2.2такт: руки отводятся во вторую позицию

2.3такт: кисти рук развернуть ладошками вниз, находясь во второй позиции.

2.4такт: руки опускают в исходное положение.

3.Перевод в третью позицию , во вторую и в исходное положение.

3.1такт: руки отводятся через первую позицию в третью

3.2такт: руки отводятся во вторую позицию

3.3такт: кисти рук развернуть ладошками вниз, находясь во второй позиции.

3.4такт: руки опускаются через вторую позицию в исходное положение.

4.Перевод в третью позицию через вторую позицию  и обратно.

4.1такт: руки отводятся через вторую позицию в третью

4.2такт: руки опускаются через вторую позицию в исходное положение.

В позициях линия рук плавная, кисти округлые продолжают линию рук.

При переводе из позиции в позицию руки сохраняют мягкую линию, изломы и напряжение являются ошибками. Вначале изучаются двумя руками, за тем поочередно правой и левей рукой. Упражнения развивают навыки правильного движения рук, чувство позы и координации движений.

Упражнения для ног

Упражнение 1.

Шаги вперед: «раз» - шаг правой ногой,

                           «два» - шаг левой ногой.

Шаги на месте исполняются по аналогичной схеме.

Шаги вперед исполняются по линии танца с носка или на полупальцах.

Шаги можно сочетать с движениями рук.

Упражнение 2.

Полуприседание по первой, второй  третьей и шестой позиции.

1такт: сгибание колен

2такт: выпрямление колен

Не следует допускать отрыв каблука от пола. Движение исполняется плавно, корпус сохраняет прямое положение.

Упражнение 3.

Подъем на полу - пальцы по первой, второй, третьей и шестой позиции

1такт: подъем на полу – пальцы

2такт: опускание на всю ступню

Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Движения исполняются плавно, без рывков. Подъем на полу - пальцы можно сочетать с полу – приседанием.

Например: 1такт – подъем на полу - пальцы,  2такт – опускание на всю ступню.

                      3такт – полу – приседание, 4такт – выпрямление .ожно исполнять с движениями рук. Подъем на полу - пальцы развивает эластичность голеностопа и устойчивость

Упражнение 4

Отведение ноги в первую, третью, в шестую позицию, вперед в сторону, назад.

1такт: отведение правой ноги вперед на носок

2такт: приведение правой ноги в исходное положение.

Движения назад, вправо  - исполняются аналогично. Отведение ноги можно сочетать с полу – приседанием. Тяжесть корпуса держать на опорной ноге. Упражнение укрепляет силу ног, развивает подвижность стопы, вырабатывает навык скольжения ступни по полу.

Упражнение 5

Отведение ноги с переводом на каблук (2 такта)

Движение исполняется вперед и в сторону. Из шестой позиции только вперед. Движение развивает подвижность стопы, навык перевода ноги  на каблук

Упражнение 6

Перевод ноги через первую позицию в исходное положение вперед и назад.

1такт: отведение правой ноги вперед.

2такт: перевод правой ноги через первую позицию назад

3такт: перевод правой ноги через первую позицию вперед

4такт: приведение правой ноги в исходное положение.

Упражнение развивает устойчивость, ощущение точности направления  движений, развивает и укрепляет тазобедренный и голеностопный суставы.

Упражнение 7

Круговое движение по полу (4 такта) исходное положение 1 позиция.

Движение исполняется по четверти и по полукругу.

Первый вариант

1 такт: отведение правой ноги вперед.

2такт: круговым движением правая нога проводиться вправо.

3такт: приведение правой ногой в первую позицию.

4такт: пауза.

Аналогично круговое движение  со стороны отвести назад, из положения назад отвести в сторону и со стороны отвести вперед. Корпус прямой и подтянутый. Тяжесть корпуса на опорной ноге, колени выпрямлены. Упражнение  развивает тазобедренный сустав, ощущение точности направления движений

Упражнение 8

Переходы в сторону, вперед, назад.

Движение исполняется с нажимом на ступню.

Упражнение развивает эластичность голеностопного сустава, развивает умение переносить тяжесть корпуса с одной ноги на другую.

Упражнение 9

Маленькие броски.

силу ног, четкость выполнение элементов, устойчивость.

Упражнение10

Сгибание и выпрямление ноги -  исходное положение третья позиция. Упражнение развивает подвижность коленного сустава,  устойчивость,  выворотность.

Упражнение 11

Сгибание и отведение ноги -  исходное положение третья позиция вправо, влево, вперед, назад. Упражнение вырабатывает подвижность суставов ноги и координацию движений.

Упражнение 12

Прыжки в позициях.

Движение исполняется по первой, второй, третьей и шестой позиции.

1такт: «раз» -  приседание

            «два» - прыжок

2 такт: «раз» - приземление с приседанием.

             «два» - выпрямление

Упражнение 13

Прыжки с переменой позиций (2такта)

Затакт «и» - приседание

1 такт: «раз» - прыжок , ноги в воздухе разводятся

             «два» - приземление во вторую позицию в приседание. После окончания движения колени выпрямляются.

Упражнения для корпуса

Исходное положение – первая позиция. Корпус прямой, плечи опущены.

Упражнение 1

Повороты (2 такта)

Движение исполняется вправо и влево.

1такт: Поворот вправо первый  верхней частью корпуса.

2такт:   Поворот в исходное положение.

Движение влево исполняется аналогично. Следует обратить внимание на прямое положение корпуса.

Упражнение укрепляет мышцы спины и развивает подвижность позвоночника

Упражнение 2

Наклоны (2 такта)

Движение исполняется вперед, вправо, влево и назад.

1 такт: Наклоны корпуса.

2 такт: Подъем корпуса в исходное положение.

Движение можно исполнять многократно в любом направлении или чередуя  направления вперед – назад, вправо – влево. При наклонах исключаются повороты корпуса, колени должны быть выпрямлены.

Упражнение укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, а также развивает гибкость.

Упражнение 3

Круговое движение туловищем (4 такта)

Движение исполняется вперед, вправо. Влево и назад.

1такт: Наклон корпуса вперед и перевод вправо.

2такт: Перевод корпуса назад.

3такт: Перевод корпуса влево.

4такт: Перевод корпуса вперед и в исходное положение.

Следить, чтобы колени были выпрямлены, плечи не поднимались.

Ритмичные упражнения

Ритмичные  упражнения  развивают чувство ритма,  ощущение сильных и слабых долей такта, умение ритмично исполнять движения танца. Перед изучением какого – либо танца,   ритмичные упражнения  должны строится в зависимости от ритмической структуры и характерных особенностей данного танца, эти упражнения рекомендуется включать в тренажную часть урока в первый период обучения. Очень полезно включать их перед изучением нового танца.

Упражнения  включают в себя хлопки, шаги, каждое упражнение можно повторить 8 – 16 тактов.

Упражнение 1

Хлопки на каждую четверть.

1такт: «раз» - хлопок

             «и» -     пауза

             «два» - хлопок

              «и» -     пауза и так далее.

Упражнение 2

Хлопок на первую четверть такта.

Упражнение 3

Хлопки на каждую восьмую долю такта.

Упражнение 4

Хлопки с паузой

1такт: «раз» - хлопок

            «два» - хлопок

            «три» - хлопок

            «четыре» - пауза и так далее.

В предложенных упражнениях хлопки можно чередовать с шагами на песте или с продвижением.

Упражнение 5

Синкопированные шаги

1такт: «раз» - пауза

             «и» - хлопок

             «два» - пауза

             «и» -  хлопок

Упражнение 6

Шаги с хлопками

1такт: «раз» - шаг правой ногой

            «и» - хлопок

            «два» - шаг левой ногой

             «и» - хлопок

Шаги исполняются на месте, вперед или назад.

Исполняя это  упражнение можно двигаться по кругу, в колоннах, в шеренгах, попарно, по четыре человека и так далее, сохраняя заданный ритмический рисунок.

Упражнение развивает ориентацию в пространстве.

                  ---------------------------------------------------------

                               --------------------------------------

РУССКИЕ   ТАНЦЫ

Изучение танцев рекомендуется начинать с освоения основных  элементов, после чего можно перейти к разучиванию композиций.

Подготовительные и основные движения:

Движения рук (2 такта), исходная позиция, руки на поясе.

1такт: «раз» - руки переводятся в первую позицию, кисти поворачиваются ладонями вверх.

             «два» - руки раскрываются в открытую вторую позицию

2такт: «раз – два» - руки переводятся движением вверх. Движение можно исполнять как одновременно обеими руками, так и переменно правой рукой и левой рукой. После освоения движений рук их соединяют с движениями ног.

Движения ног

Простые шаги

Шаги исполняются естественно, сдержанно, без рывков, с подушечки на всю ступню. Нельзя допускать покачивание из стороны в сторону.

Шаг с ударом и.п.-6 позиция

Движение исполняется вперед, назад, вправо с правой ноги, влево с левой ноги, удар исполняется легко подушечкой ступни.

Шаг с ударом и отведением

Движение исполняется только вперед. Свободная нога проводится  через шестую позицию с ударом каблучком по полу и отводится вперед на воздух.

Тройной шаг

Движение состоит из трех простых шагов, исполняется вперед и назад.

      1такт: «раз» - шаг правой ногой

                  «и» -     шаг левой ногой

                   «два» - шаг правой ногой

                    «и» -     левая нога подводится к правой ноге.

Ход назад исполняется аналогично. Тройной ход можно исполнять с движением рук.

Тройной ход в повороте

Поворот исполняется вправо с правой ноги , влево с левой ноги

Тройной ход с ударом

Исполняется аналогично тройному ходу, но последний шаг исполняется, как шаг с ударом.

Тройной ход с ударом в повороте

Движение начинается с шестой позиции ног на один такт лицом по линии танца.

Тройной ход с отведением ноги вперед на воздух

Переменный ход (один такт)

Движение состоит из трех шагов, но в отличии от тройного хода, второй шаг исполняется как шаг – приставка в шестую позицию.

Притоп

Движение исполняется на четверть такта. По третьей позиции притоп правой ногой, аналогично притоп левой ногой.

Тройной притоп

Исполняется на один такт,  с правой и с левой ноги по шестой позиции и по третьей.

Шаг –каблук

Исполняется на одну четверть такта по шестой позиции, вправо с правой ноги. В лево с левой ноги Каблучное положение  должно быть четким.

Шаркающий шаг

Исполняется на одну четверть такта по шестой позиции только вперед.

Каблучный шаг

Исполняется на одну четверть такта только вперед правой и левой  ногой.

Моталочка

Исполняется по третьей позиции правая нога впереди. Отведение ноги на каблук с последующим сгибанием.

Приподание

Исполняется по третьей позиции правая нога впереди. Плавность исполнения должна передавать лирический характер медленных танцев, следить за синхронным сгибанием и выпрямлением колен обеих ног и соблюдать точность направления в сторону отведенной ноги.

Веревочка

Исполняется по третьей позиции правая нога впереди в положение назад .

Молоточки

Исполняется по шестой позиции на месте и с продвижением.

Припляс

Исполняется по третьей позиции правая нога впереди

(аналогично падебаску). Исполняется почти на месте с подчеркнутыми притопами.

Русский ключ

Исполняется на два такта. Движение должно быть четким и резким.

Движения можно комбинировать в различной последовательности, подбирая их по характеру танца и в соответствии с музыкальным сопровождением.

Предлагаю следующий репертуар танцев:

1.Русские бальные танцы.

«Полянка»

«Русский лирический»

«Русские узоры»

«Сударушка»

«Сурские ритмы»

«Каблучки»

«Лебедушка»

«Сибирская полечка»

«Подгорка»

«Барыня»

2.Танцы Латиноамериканских ритмов

«Рок-н-ролл»

«Самба»

«Румба»

2 Танцы современных ритмов

«Вару – вару»

«Современник»

«Разрешите пригласить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Дополнительная образовательная программа развивающих занятий «Капельки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа дополнительного образования «Капельки» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для занятий педагога с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возра...

Здоровьесберегающие технологии на уроках хореография для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии очень важно использовать на занятиях и уроках.Важной задачей является укрепление здоровья детей....

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...