Главные вкладки

    Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.
    план-конспект занятия по музыке на тему

    Паплевина Валентина Васильевна
    Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их преподавания, методические приемы освоения и единые принципы исполнения. Предлагаю следующую рабочую классификацию бальных танцев: 1.Танцы латино – американских ритмов. 2.Танцы в ритме польки. 3.Танцы в ритме вальса. 4.Танцы в ритме фокстрота. 5.Танцы в ритме танго. 6.Танцы современных ритмов Каждая группа танцев открывается материалом, который включает подготовительные упражнения. Вслед за подготовительными упражнениями в определенной последовательности излагаются основные элементы характеризующие танцы той или иной группы. Возникновение и развитие бального танца. Хореография – самобытный вид творческой деятельности народа, одна из форм развития культуры общества. Существует сценическая и бытовая хореография. Бальный танец – одна из бытовых форм хореографии. Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту, в эпоху возрождения «бальный» от слова «балет», «танец », «пляска». Таким образом, даже самоназвание подчеркивает связь бального танца с хореографией в самом широком значении этого понятия. Обучение бальному танцу на общей хореографической основе; строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской манеры; методическая обоснованность в изучении материала. (Обучение не определенному танцу, а умению танцевать) Стиль и манера исполнения бальных танцев соединяют в себе такие черты: благородство и жизнерадостность, с элегантностью, изяществом. Это проявляется как в исполнительском стиле, так и в характере танцевального образа. Для человека, попавшего во власть музыки и ритмизированного движения, танец становится чем-то сродни поэзии, скрытые силы, таящиеся в искусстве бального танца, силы, способные сделать человека красивее, совершеннее. Бальный танец как средство воспитания детей играет немаловажную роль. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Музыка создает эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие, умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты-всему этому учит танец. Освоение бальных танцев, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементах бального танца. Особенностью танца является гармоническое развитие тела, без гипертрофии тех или иных мышц. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению. Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, не мыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость-вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий танцам и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. И так занятия танцем, помогает воспитывать характер человека. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер ,занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Бальный танец приносит глубокое эстетическое удовлетворение. Познав красоту в процессе творчества, и в жизни. Танец несет людям радость, украшает их жизнь и быт.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou_tatsinskiy_detskiy_sad_horeografiya.docx34.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»

    Образовательная программа

    По хореографии

    Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

    Музыкальный руководитель

    Паплевина Валентина Васильевна

    2016 год

    Х о р е о г р а ф и я

    Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада.

       Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их преподавания, методические приемы освоения и единые принципы исполнения.

      Предлагаю следующую рабочую классификацию бальных танцев:

    1.Танцы латино – американских ритмов.

    2.Танцы в ритме польки.

    3.Танцы в ритме вальса.

    4.Танцы в ритме фокстрота.

    5.Танцы в ритме танго.

    6.Танцы современных ритмов

    Каждая группа танцев открывается материалом, который включает подготовительные упражнения. Вслед за подготовительными упражнениями в определенной последовательности излагаются основные элементы характеризующие танцы той или иной группы.

    Возникновение  и  развитие  бального  танца.

    Хореография – самобытный вид творческой деятельности народа, одна из форм развития культуры общества. Существует сценическая и бытовая хореография. Бальный танец – одна из бытовых форм хореографии. Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту, в эпоху возрождения «бальный»  от слова «балет», «танец », «пляска». Таким образом, даже самоназвание подчеркивает связь бального танца с хореографией в самом широком значении этого понятия.

      Обучение бальному танцу на общей хореографической  основе;  строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской манеры; методическая обоснованность в изучении материала.  (Обучение не определенному танцу, а умению танцевать)

    Стиль и манера исполнения бальных танцев соединяют в себе такие черты: благородство и жизнерадостность, с элегантностью, изяществом. Это проявляется как в исполнительском стиле, так и в характере танцевального образа. Для человека, попавшего во власть музыки и ритмизированного движения, танец становится чем-то сродни поэзии, скрытые силы, таящиеся в искусстве бального танца, силы, способные сделать человека красивее, совершеннее.

    Бальный танец как  средство воспитания детей играет немаловажную роль. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Музыка создает эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие, умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты-всему этому учит танец.

      Освоение бальных танцев, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементах бального танца.

      Особенностью  танца является гармоническое развитие тела, без гипертрофии тех или иных мышц. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков,  вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению. Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека.

      Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, не мыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость-вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий танцам и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. И так занятия танцем, помогает воспитывать характер человека. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер ,занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Бальный танец приносит глубокое эстетическое удовлетворение. Познав красоту в процессе творчества, и в жизни.  Танец несет людям радость, украшает их жизнь и быт.

    Школа бального танца

    Программа разделена по циклам следующим образом:

    Первый цикл:

    1.Вальс (основные движения)

    2Современный танец «Вару-вару»

    3.Русский бальный танец «Русский лирический»

    4.Латино-Американский танец «Ча-ча-ча»

    5.Медленный вальс  «Простейшие движения»

    6.Русский танец «Простейшие движения»

    7.Бальный танец «Краковяк»

    8.Основы классического танца.

    Второй цикл:

    1.Фигурный вальс.

    2.Русский бальный «Полянка»

    3.Медленный вальс. «Продолжение обучения»

    4.Латино-Американские танцы «Самбо» ,

    5.Продолжение обучения «Ча-ча-ча»

    6.Полька «Простейшие движения»

    7.Танго «Простейшие движения»

    8.Классический танец .

    Третий цикл:

    1 «Сударушка»

    2 «Самба» (продолжение обучения)

    3 «Медленный вальс» (продолжение обучения)

    4 «Танго» (Продолжение обучения)

    5 «Туяна»

    6 «Лебедушка»

    Четвертый цикл:

    1 «Вальс-гавот»

    2 «Барыня»

    3 «Квадратная румба»

    4. «Джайв»  (Простейшие движения)

    5 «Танго» (Продолжение обучения)

    6 «Разрешите пригласить»

    7 «Сибирская полечка»

    Пятый цикл:

    1 «Вальс-мазурка»

    2 «Кубинская румба»

    3 «Танго» (Продолжение обучения)

     4 «Самбо» (Продолжение обучения)

    5 «Ча-ча-ча» (Продолжение обучения)

    6 «Полька-Веселка»

    Процесс обучения танцу требует значительного времени и внимания. Для этого необходимо, прежде всего, соблюдение такого условия, как преемственность, в обучении начиная с детского сада до юношеских коллективов, важнейшим звеном здесь является обучение танцу в средней  школе. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 7-9 летнего возраста, когда физический аппарат ребенка не только наиболее предрасположен для такого рода занятий, но и нуждается в них распространенные у детей искривления фигур, косолапость успешно исправляются.

      Особое значение для детей имеет развитие координации, процесс наиболее сложный в этом возрасте и практически неограничен. Очень важно продолжение обучения в возрасте 10-12 лет и затем 13-14 лет.  В этом возрасте переходят непосредственно к изучению танцевального репертуара, знакомят учащихся с народным музыкальным и танцевальным искусством, а также с бальными  танцами и их композициями. В школьном возрасте закладываются навыки поведения в обществе, основы культуры общения, а также  формируется художественный вкус и интерес к музыке, к танцу.

      Педагог бального танца - воспитатель в людях чувства прекрасного, поэтому выполнение этих задач по плечу только человеку глубоко образованного, имеющему большие профессиональные знания в хореографии, опытному методисту, волевому организатору,  высоко -гражданственной личности.

    Методы и приемы обучения

    При всем многообразии методов и приемов обучения постараюсь выделить наиболее сложившиеся в практике преподавания бального танца. Наибольшую сложность для педагога танца, представляет работа с начинающими. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное, чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приемы, которые делают урок интересным, концентрирует внимание учащихся.

      Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмичные упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев) так и по набору  применяемых методов. Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный разбор ее, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений, поз, танцев. При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, элемент новизны предъявлять новые требования, ставить новые задачи.

      Любое задание, должно соответствовать степени подготовленности к нему. Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это побуждает интерес к знаниям, повышает запоминание. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно, и тоже движение, долго объяснять танец, пытаться научить всему сразу. На уроке следует  закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца.

    Разучивание танцев проводится в следующей последовательности:

    1.        Вводное слово педагога.

    Перед разучиванием нового танца педагог сообщает о нем некоторые сведения. ( например, полонез-старинный танец польского происхождения). Затем педагог дает общую характеристику танцу, рассказывает об истории его возникновения, отмечает характерные особенности музыки и хореографии. Если танец построен на элементах народной пляски, рассказывает о характерных чертах плясок данного народа; если танец относится к группе старинных, то сообщает сведения о времени, когда он появился, о стиле исполнения и этике тех лет.

    2.Слушание музыки и ее анализ.

    Предлагается прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определить строение (части музыкального произведения, фразы).

    3.Разучивание танца.

    Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца.

    Педагог объясняет и показывает сам, затем тоже повторяют ученики. Процесс разучивания обычно сопровождается музыкой или идет под счет педагога

    4.Методы разучивания танца.

    Танец разучивается по частям, сводится к делению движения на простые части и затем каждая часть разучивается отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Для разучивания особенно сложных движений можно применить временное упрощение, затем постепенно усложняя приближать к законченной форме.

    При развитии танцевальных способностей следует в равной степени работать над движением рук и ног, корпуса и головы, чтобы была достигнута полная гармония движений Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа с позами и положениями в парном танце. Сначала в положении стоя, а потом закрепляем на шаге. В заключении разучиваем соединения танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные комбинации, фигуры и целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения. Работая над техническим совершенствованием танца не должна становиться самоцелью, а процесс разучивания танца нельзя превращать в механическое повторение танцевальных движений. Следует помнить, что овладение тем или иным навыкам должно носить художественно-творческий характер .Тогда, занимаясь в коллективе, учащиеся не просто выучат определенное количество движений и танцев, но на каждом занятии будут познавать своеобразный выразительный язык хореографического искусства, получат представление о хореографии как о синтетическом виде искусства, где тесно переплетаются музыка и пластика. А работая над танцевальным образом, будут находить наиболее красивые и выразительные позы и движения. Одна из задач, стоящих перед педагогом, бального танца-научить видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в танце.

        Обучение  бальному танцу лучше начинать с детства .В программе собраны детские танцы на основе лучших народных плясок и доступных элементов бальных  танцев. Отбор танцев должен вестись в соответствии с учебной программой для детских коллективов.

      Следует учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц , спины они не способны долго удерживать, а так-же удерживать  в подтянутом состоянии корпус. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений.

      Первоочередной задачей обучения детей младшего возраста развивать анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность, развивать органы чувств, сенсорные умения и совершенствование восприятия. Хотя такие важные для занятий бальным танцем способности, как координация движений и моторная память, развиваются быстро, а также такие волевые качества ,как настойчивость, целеустремленность, упорство, дисциплинированность.

    Тренировочные упражнения

    Тренировочные упражнения играют важную роль при обучении бальному танцу. Танцевальная гимнастика - упражнения для освоения техники танца необходима для приобретения учащимися танцевальных навыков, легкость, грациозность. Кроме того, тренировочные упражнения позволят учащимся легче разучить и усвоить танцевальный репертуар. К составлению упражнений педагог должен подходить творчески, учитывая индивидуальные способности учащихся. Приучать к тренажу необходимо с первых уроков, заниматься упражнениями для ног, рук, корпуса от простого к сложному. Вначале в медленном темпе. Рекомендуется чередовать быстрые и медленные движения. Новые упражнения вводятся постепенно. В первую очередь необходимо ознакомить с позициями рук, ног, основными ориентирами танцевального зала. Особое внимание следует уделить правильной постановке корпуса выработки красивой осанки. Она должна стать привычной не только во время занятий, но и в быту.

    Перед началом каждого занятия учащиеся должны стать в исходное положение и принять соответствующую позицию ног, рук, корпуса и головы.

    Упражнения для рук

    1.Перевод в подготовительную позицию

    Исходное положение – руки  опущены вниз.

    1.1 такт: руки слегка отводятся в стороны

    1.2такт: руки опускаются в подготовительную позицию.

    2.Перевод в первую, во вторую и в подготовительную позицию

    2.1такт: руки отводятся в первую позицию

    2.2такт: руки отводятся во вторую позицию

    2.3такт: кисти рук развернуть ладошками вниз, находясь во второй позиции.

    2.4такт: руки опускают в исходное положение.

    3.Перевод в третью позицию , во вторую и в исходное положение.

    3.1такт: руки отводятся через первую позицию в третью

    3.2такт: руки отводятся во вторую позицию

    3.3такт: кисти рук развернуть ладошками вниз, находясь во второй позиции.

    3.4такт: руки опускаются через вторую позицию в исходное положение.

    4.Перевод в третью позицию через вторую позицию  и обратно.

    4.1такт: руки отводятся через вторую позицию в третью

    4.2такт: руки опускаются через вторую позицию в исходное положение.

    В позициях линия рук плавная, кисти округлые продолжают линию рук.

    При переводе из позиции в позицию руки сохраняют мягкую линию, изломы и напряжение являются ошибками. Вначале изучаются двумя руками, за тем поочередно правой и левей рукой. Упражнения развивают навыки правильного движения рук, чувство позы и координации движений.

    Упражнения для ног

    Упражнение 1.

    Шаги вперед: «раз» - шаг правой ногой,

                               «два» - шаг левой ногой.

    Шаги на месте исполняются по аналогичной схеме.

    Шаги вперед исполняются по линии танца с носка или на полупальцах.

    Шаги можно сочетать с движениями рук.

    Упражнение 2.

    Полуприседание по первой, второй  третьей и шестой позиции.

    1такт: сгибание колен

    2такт: выпрямление колен

    Не следует допускать отрыв каблука от пола. Движение исполняется плавно, корпус сохраняет прямое положение.

    Упражнение 3.

    Подъем на полу - пальцы по первой, второй, третьей и шестой позиции

    1такт: подъем на полу – пальцы

    2такт: опускание на всю ступню

    Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Движения исполняются плавно, без рывков. Подъем на полу - пальцы можно сочетать с полу – приседанием.

    Например: 1такт – подъем на полу - пальцы,  2такт – опускание на всю ступню.

                          3такт – полу – приседание, 4такт – выпрямление .ожно исполнять с движениями рук. Подъем на полу - пальцы развивает эластичность голеностопа и устойчивость

    Упражнение 4

    Отведение ноги в первую, третью, в шестую позицию, вперед в сторону, назад.

    1такт: отведение правой ноги вперед на носок

    2такт: приведение правой ноги в исходное положение.

    Движения назад, вправо  - исполняются аналогично. Отведение ноги можно сочетать с полу – приседанием. Тяжесть корпуса держать на опорной ноге. Упражнение укрепляет силу ног, развивает подвижность стопы, вырабатывает навык скольжения ступни по полу.

    Упражнение 5

    Отведение ноги с переводом на каблук (2 такта)

    Движение исполняется вперед и в сторону. Из шестой позиции только вперед. Движение развивает подвижность стопы, навык перевода ноги  на каблук

    Упражнение 6

    Перевод ноги через первую позицию в исходное положение вперед и назад.

    1такт: отведение правой ноги вперед.

    2такт: перевод правой ноги через первую позицию назад

    3такт: перевод правой ноги через первую позицию вперед

    4такт: приведение правой ноги в исходное положение.

    Упражнение развивает устойчивость, ощущение точности направления  движений, развивает и укрепляет тазобедренный и голеностопный суставы.

    Упражнение 7

    Круговое движение по полу (4 такта) исходное положение 1 позиция.

    Движение исполняется по четверти и по полукругу.

    Первый вариант

    1 такт: отведение правой ноги вперед.

    2такт: круговым движением правая нога проводиться вправо.

    3такт: приведение правой ногой в первую позицию.

    4такт: пауза.

    Аналогично круговое движение  со стороны отвести назад, из положения назад отвести в сторону и со стороны отвести вперед. Корпус прямой и подтянутый. Тяжесть корпуса на опорной ноге, колени выпрямлены. Упражнение  развивает тазобедренный сустав, ощущение точности направления движений

    Упражнение 8

    Переходы в сторону, вперед, назад.

    Движение исполняется с нажимом на ступню.

    Упражнение развивает эластичность голеностопного сустава, развивает умение переносить тяжесть корпуса с одной ноги на другую.

    Упражнение 9

    Маленькие броски.

    силу ног, четкость выполнение элементов, устойчивость.

    Упражнение10

    Сгибание и выпрямление ноги -  исходное положение третья позиция. Упражнение развивает подвижность коленного сустава,  устойчивость,  выворотность.

    Упражнение 11

    Сгибание и отведение ноги -  исходное положение третья позиция вправо, влево, вперед, назад. Упражнение вырабатывает подвижность суставов ноги и координацию движений.

    Упражнение 12

    Прыжки в позициях.

    Движение исполняется по первой, второй, третьей и шестой позиции.

    1такт: «раз» -  приседание

                «два» - прыжок

    2 такт: «раз» - приземление с приседанием.

                 «два» - выпрямление

    Упражнение 13

    Прыжки с переменой позиций (2такта)

    Затакт «и» - приседание

    1 такт: «раз» - прыжок , ноги в воздухе разводятся

                 «два» - приземление во вторую позицию в приседание. После окончания движения колени выпрямляются.

    Упражнения для корпуса

    Исходное положение – первая позиция. Корпус прямой, плечи опущены.

    Упражнение 1

    Повороты (2 такта)

    Движение исполняется вправо и влево.

    1такт: Поворот вправо первый  верхней частью корпуса.

    2такт:   Поворот в исходное положение.

    Движение влево исполняется аналогично. Следует обратить внимание на прямое положение корпуса.

    Упражнение укрепляет мышцы спины и развивает подвижность позвоночника

    Упражнение 2

    Наклоны (2 такта)

    Движение исполняется вперед, вправо, влево и назад.

    1 такт: Наклоны корпуса.

    2 такт: Подъем корпуса в исходное положение.

    Движение можно исполнять многократно в любом направлении или чередуя  направления вперед – назад, вправо – влево. При наклонах исключаются повороты корпуса, колени должны быть выпрямлены.

    Упражнение укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, а также развивает гибкость.

    Упражнение 3

    Круговое движение туловищем (4 такта)

    Движение исполняется вперед, вправо. Влево и назад.

    1такт: Наклон корпуса вперед и перевод вправо.

    2такт: Перевод корпуса назад.

    3такт: Перевод корпуса влево.

    4такт: Перевод корпуса вперед и в исходное положение.

    Следить, чтобы колени были выпрямлены, плечи не поднимались.

    Ритмичные упражнения

    Ритмичные  упражнения  развивают чувство ритма,  ощущение сильных и слабых долей такта, умение ритмично исполнять движения танца. Перед изучением какого – либо танца,   ритмичные упражнения  должны строится в зависимости от ритмической структуры и характерных особенностей данного танца, эти упражнения рекомендуется включать в тренажную часть урока в первый период обучения. Очень полезно включать их перед изучением нового танца.

    Упражнения  включают в себя хлопки, шаги, каждое упражнение можно повторить 8 – 16 тактов.

    Упражнение 1

    Хлопки на каждую четверть.

    1такт: «раз» - хлопок

                 «и» -     пауза

                 «два» - хлопок

                  «и» -     пауза и так далее.

    Упражнение 2

    Хлопок на первую четверть такта.

    Упражнение 3

    Хлопки на каждую восьмую долю такта.

    Упражнение 4

    Хлопки с паузой

    1такт: «раз» - хлопок

                «два» - хлопок

                «три» - хлопок

                «четыре» - пауза и так далее.

    В предложенных упражнениях хлопки можно чередовать с шагами на песте или с продвижением.

    Упражнение 5

    Синкопированные шаги

    1такт: «раз» - пауза

                 «и» - хлопок

                 «два» - пауза

                 «и» -  хлопок

    Упражнение 6

    Шаги с хлопками

    1такт: «раз» - шаг правой ногой

                «и» - хлопок

                «два» - шаг левой ногой

                 «и» - хлопок

    Шаги исполняются на месте, вперед или назад.

    Исполняя это  упражнение можно двигаться по кругу, в колоннах, в шеренгах, попарно, по четыре человека и так далее, сохраняя заданный ритмический рисунок.

    Упражнение развивает ориентацию в пространстве.

                      ---------------------------------------------------------

                                   --------------------------------------

    РУССКИЕ   ТАНЦЫ

    Изучение танцев рекомендуется начинать с освоения основных  элементов, после чего можно перейти к разучиванию композиций.

    Подготовительные и основные движения:

    Движения рук (2 такта), исходная позиция, руки на поясе.

    1такт: «раз» - руки переводятся в первую позицию, кисти поворачиваются ладонями вверх.

                 «два» - руки раскрываются в открытую вторую позицию

    2такт: «раз – два» - руки переводятся движением вверх. Движение можно исполнять как одновременно обеими руками, так и переменно правой рукой и левой рукой. После освоения движений рук их соединяют с движениями ног.

    Движения ног

    Простые шаги

    Шаги исполняются естественно, сдержанно, без рывков, с подушечки на всю ступню. Нельзя допускать покачивание из стороны в сторону.

    Шаг с ударом и.п.-6 позиция

    Движение исполняется вперед, назад, вправо с правой ноги, влево с левой ноги, удар исполняется легко подушечкой ступни.

    Шаг с ударом и отведением

    Движение исполняется только вперед. Свободная нога проводится  через шестую позицию с ударом каблучком по полу и отводится вперед на воздух.

    Тройной шаг

    Движение состоит из трех простых шагов, исполняется вперед и назад.

          1такт: «раз» - шаг правой ногой

                      «и» -     шаг левой ногой

                       «два» - шаг правой ногой

                        «и» -     левая нога подводится к правой ноге.

    Ход назад исполняется аналогично. Тройной ход можно исполнять с движением рук.

    Тройной ход в повороте

    Поворот исполняется вправо с правой ноги , влево с левой ноги

    Тройной ход с ударом

    Исполняется аналогично тройному ходу, но последний шаг исполняется, как шаг с ударом.

    Тройной ход с ударом в повороте

    Движение начинается с шестой позиции ног на один такт лицом по линии танца.

    Тройной ход с отведением ноги вперед на воздух

    Переменный ход (один такт)

    Движение состоит из трех шагов, но в отличии от тройного хода, второй шаг исполняется как шаг – приставка в шестую позицию.

    Притоп

    Движение исполняется на четверть такта. По третьей позиции притоп правой ногой, аналогично притоп левой ногой.

    Тройной притоп

    Исполняется на один такт,  с правой и с левой ноги по шестой позиции и по третьей.

    Шаг –каблук

    Исполняется на одну четверть такта по шестой позиции, вправо с правой ноги. В лево с левой ноги Каблучное положение  должно быть четким.

    Шаркающий шаг

    Исполняется на одну четверть такта по шестой позиции только вперед.

    Каблучный шаг

    Исполняется на одну четверть такта только вперед правой и левой  ногой.

    Моталочка

    Исполняется по третьей позиции правая нога впереди. Отведение ноги на каблук с последующим сгибанием.

    Приподание

    Исполняется по третьей позиции правая нога впереди. Плавность исполнения должна передавать лирический характер медленных танцев, следить за синхронным сгибанием и выпрямлением колен обеих ног и соблюдать точность направления в сторону отведенной ноги.

    Веревочка

    Исполняется по третьей позиции правая нога впереди в положение назад .

    Молоточки

    Исполняется по шестой позиции на месте и с продвижением.

    Припляс

    Исполняется по третьей позиции правая нога впереди

    (аналогично падебаску). Исполняется почти на месте с подчеркнутыми притопами.

    Русский ключ

    Исполняется на два такта. Движение должно быть четким и резким.

    Движения можно комбинировать в различной последовательности, подбирая их по характеру танца и в соответствии с музыкальным сопровождением.

    Предлагаю следующий репертуар танцев:

    1.Русские бальные танцы.

    «Полянка»

    «Русский лирический»

    «Русские узоры»

    «Сударушка»

    «Сурские ритмы»

    «Каблучки»

    «Лебедушка»

    «Сибирская полечка»

    «Подгорка»

    «Барыня»

    2.Танцы Латиноамериканских ритмов

    «Рок-н-ролл»

    «Самба»

    «Румба»

    2 Танцы современных ритмов

    «Вару – вару»

    «Современник»

    «Разрешите пригласить»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

    Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

    Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

    В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

    Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

    Дополнительная образовательная программа развивающих занятий «Капельки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Программа дополнительного образования «Капельки» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для занятий педагога с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возра...

    Сценарий квеста для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Колобки идут на помощь"

    Сценарий рассчитан на 40-60 минут. Подходит для организации свободного времени в детском саду,школе или лагере...

    Здоровьесберегающие технологии на уроках хореография для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Здоровьесберегающие технологии очень важно использовать на занятиях и уроках.Важной задачей является укрепление здоровья детей....