Тематическое занятие по теме "Как же ты красива -матушка Россия".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Рамаданова Ляна Анатольевна

Материал должен сформировать трепетное отношение к песням, танцам, литературному и музыкальному наследию нашей великой страны; воспитывать гордость за звание россиянин и русский, что  позволит детям больше узнать не только о родине, но и проникнуться чувством привязанности и уважения к своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matushka_rossiya.docx21.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА.

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе

Музыкального руководителя Рамадановой Ляны Анатольевны.

«Как же ты красива –матушка Россия.

Цель: Формирование национального самосознания, осуществление связи поколений  через знакомство с фольклорным наследием страны

Задачи: •        Знакомство с национальными традициями и праздниками, формирование представлений об Отечестве и малой родине

•Формировать трепетное отношение к песням, танцам, литературному и музыкальному наследию; воспитывать гордость за звание россиянин и русский, что  позволит детям больше узнать не только о родине, но и проникнуться чувством привязанности и уважения к своим близким.

Развивать связную, диалогическую речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками

  • воспитывать интерес к изучению музыкальной культуры своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ; слушая и разучивая народные песни и пляски  приобщить детей к историческим традициям своей страны. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, любви к родному краю, малой родине; чувства уважения к богатству культурного наследия своей страны.

Музыкальное сопровождение: вступление№2 концерт дл фо-но С.В.Рахманинова, В.Мирясова  «Как же ты красива- матушка Россия», обработка рус.нар.песни «Зоря моя, зоренька», «Зима-красавица» муз Т.Тарасовой, сл.С.Савенкова, песня «Русские зимы» трек –Космонавты и Раскольникова, «Россия мой берег, Россия мой дом» Клевицкий А., сл.Денисов Н. в исполнении Витаса, «Широка страна моя родная» И.Дунаевский, детская песня «Самовар пых -пых»,обработка  рус.нар. песни «Барыня».

Предварительная работа: познакомить детей с русскими музыкальными традициями (русскими песнями и танцами), русским костюмом. Изучаем фольклорное наследие страны, формируем первичное национальное самосознание у детей дошкольного возраста. Закрепляем знания о государственных символах нашей страны, знакомим детей с понятиями «страна», «государство», «Родина», «Отечество», «столица», а также с основными государственными символами: герб, флаг и гимн. Знакомим с костюмами России

 Узнаём о её многонациональном составе и богатых культурных традициях. Например, беседы в группе о старинном празднике Масленице на Руси; разучивание весенних закличек, хороводных танцев, песен и народных игр и забав.

 Познакомили детей с классическим музыкальным наследием нашей страны.(Песня И Дунаевского «Широка страна моя родная) Слушали программные произведения, написанным для детской аудитории.

Разучивание патриотических песен и танцев, работаем с музыкальным  материалом, который продолжает  фольклорные традиции.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, русские народные костюмы. 

Оформление зала: занавес «Русская Весна-берёзы», самовар на столе, каравай.

Ход занятия:

Эпиграфом занятия хочется взять слова русского композитора Николая Метнера (о втором концерте для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова): «Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия...»

(Звучит вступление ко второму концерту).

1.Над лесами, над полями

 Золотистыми лучами

Солнышко плывёт.

Над рекой туман клубится

 и щебечут громко птицы.

Край родной поёт.

2.Нет прекрасней России моей!

Здесь мой дом, много добрых друзей,

Небо мирное над головой.

Край любимый родной

3.Быстрый русский перепляс.

Выручал не раз он нас.

Говорят не зря в народе:

Перепляс и нынче в моде!

Весело, задорно, ловко,

Пляшут все без остановки!

Девочки исполняют  русскую пляску « Заря моя, зоренька»

Музыкальный руководитель: Зима от ворот, к весне в природе поворот! Много весёлых затей подарила нам зимушка-зима: снежные горки, санки, снежки, коньки и, конечно же, любимый праздник Новый год. Все наряжались в костюмы, одевали маски, играли в разные игры, конечно же танцевали.

Посмотрим танец девочек логопедической группы

 «Зима –красавица»

Музыкальный руководитель: Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гулянья, особенно любили спортивные состязания. Хорошо ли вам зимой было, ребята? Нравятся вам зимние забавы? (Ответы детей.) На санках катались? В снежки играли? Горки строили? Даже снеговиков лепили! А сейчас все по порядку отгадайте-ка загадки!

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка)

2. Есть, ребята у меня два берёзовых коня.

 Езжу сразу на обоих!

 Что за кони у меня? (Коньки)

 3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою. (Сосулька)

4. Бел, да не сахар.

 Нет ног, а идёт. (Снег)

 5. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

6. Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Снег и лёд , мороз и иней, и весёлый танец зимний.

Спортивный танец «Русские зимы» исполняет подготовительная группа «Вишенки»

Музыкальный руководитель: Что же, пора Весну в гости звать! Кто заклички про Весну-красну знает? Говори! Дети зазывают Весну, произносят заклички:

 Весна! Весна-красна!

 Тепло солнышко!

 Приди скорей, согрей детей!

 Приди к нам с радостью!

 С великой милостью!

Ребенок: Светит ласковое солнце,

               Кружат птички вдалеке.

               Окружают нас берёзки,

               И сирень, и тополя.

               Как прекрасна ты родная,

               Наша русская земля!

Танец «Россия мой берег, Россия мой дом» исполняют девочки старшей группы «Морячки».

Музыкальный руководитель:

 Зиму на год провожали.

 Встали дружно в хоровод –

 В гости к нам весна идет!

Появляется Весна: Здравствуйте, мои милые друзья! Это я, Весна-красна! Грейте солнечные лучи, звените ручьи, поднимайтесь травы и цветы!

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Итак, весну открываем, хоровод начинаем.

1.Ребята, а какой же праздник без песен ? Ну-ка, музыка, звучи! Девчонки, песню заводи.

Праздник наш сегодня весел,

Так давайте поскорей

Ласково споём мы песню

И порадуем гостей.

2.Если песенки поют маленькие дети,

Значит, весело живут на большой планете!

Звучит песня «Как же ты красива, матушка-Россия» исполняют девочки подготовительной группы «Вишенки».

Музыкальный руководитель:

 1.Россия –наш любимый дом

И в этом наш секрет:

Пускай запомнят все кругом-

России равных нет!

2. Россия –славная страна

И ею мы гордимся !

Пусть будет сильною она-

мы к этому стремимся

Маршировка «Широка страна моя родная» исполняют дети подготовительных групп.

И мальчишки, и девчонки

 Песни пели и плясали,

 Весну радостно встречали!

Чаю дружно наливали.

Музыкальный руководитель: Много символов есть у России: русская берёзка, русская матрёшка, русская гармошка и,конечно же,-русский самовар!

1.Самовар пыхтит, самовар поёт,

В нем вода бурлит, разговор ведёт.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей кипи , да гостей весели!

Танцевальная композиция «Самовар».

В конце выходит Барыня, выносит каравай и приглашает гостей к самовару.

 И закончить занятие хочется словами В.А. Сухомлинского:

Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Отечество наше Россия и мы россияне.

03.03.23 год

Берегите шар земной!

Муз. Т. Панченко, сл. В. Мирясовой

1. Берегите шар земной,
Люди взрослые, – мы просим!
Пусть сирень цветёт весной,
И роняет листья осень.

Припев:
Мы поём – пусть услышит эфир:
– Нужен МИР на Земле, нужен МИР!
Нужен МИР не на день, а навек! –
Это взрослый пойми, человек!

+

2. На войне как на войне, –
Жжёт огонь невыносимый...
Не дадим сгореть в огне
Мы Земле такой красивой!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Матушка Россия»

Комплексное занятие для старшей группы по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.

  Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» -   для детей старшего возраста....

Сценарий совместного с родителями развлечения по воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы "Национальное изобилие Матушки России"

Сценарийсовместного с родителями развлеченияпо воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возрастапосредствам художественной литературы«Национальное изобилие Матушки России»...

Конспект занятия по окружающему миру со старшими дошкольниками "Россия-матушка"

Цель: Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России как о родной стране.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государ...