Конспект занятия «Зайка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Абулова Людмила Султановна

Конспект занятия по музыке (1 мл. группа)

на тему: «Зайка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное занятие

(можно использовать как развлечение)

1 младшая группа

Тема: «Зайка»

Цель:    Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.

Задачи:

эмоционально откликаться на музыку игрового характера;

передавать в движении игровой образ;

осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках;

выразительно исполнять любимые песни;

формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и  заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;  

развивать тембровый слух;

осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.

Связь с другими образовательными областями:

Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.

 

 

 

ОПИСАНИЕ

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей:

«Здравствуйте, дети!» C:\Users\Dinislam\Desktop\1486448653500.jpg

Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» 

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,

посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке)

и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка  М. Красева. 

                          Под кустами, на пригорке мы сидим…

                          Наши маленькие норки сторожим.

                          Заиньки белые, заиньки смелые.

                          Да, да, да!

                        Лапкой умываемся прилежно мы.

                        В гости собираемся сегодня мы.

                        Заиньки белые, заиньки смелые.

                        Да, да, да!

Дети вместе с педагогом определяют, что

в песне поется про веселых, озорных зайчат;

музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать. 

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть.  Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран  (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька». 

                                Прыгает заинька,

                                Прыгает беленький…

                                Зайка – прыг! Зайка скок!

                                Слышен зайкин голосок.

                                «Холодно заиньке,

                                Холодно белому!

                                Как же быть мне зимой?

                                Замерзает хвостик мой!»

                               

                                Ах, ты, наш заинька,

                                Ах, ты, наш беленький!

                                Приходи в детский сад,

                                Погости ты у ребят.

На экране сменяется картинка – лесная полянка.

Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика. C:\Users\Dinislam\Desktop\так мы занимаемся\20170207_092515.jpg

                         

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной                                    Вышли зайки погулять,

                                    Свои лапки поразмять.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Свои лапки поразмять.

                                    Ой-ой-ой, какой мороз,

                                    Отморозить можно нос!

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Отморозить можно нос!

                                    Зайки грустные сидят,

                                    Ушки мерзнут у зайчат.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Ушки мерзнут у зайчат.

                                    Стали зайки танцевать,

                                    Свои лапки согревать.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Свои лапки согревать.

(Дети выполняют образные движения по тексту) C:\Users\Dinislam\Desktop\1487258142716.jpg

Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и

предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть

песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем

наиболее активным детям.

Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый»

Е. Гомоновой. 

                               Скачет зайка ловко,

                               На тебе морковку!

                               Дай погладить ушки

                               На твоей макушке.

                               Покажи свой носик,

                               Покажи свой хвостик!

                               Заинька пушистый,

                               С нами подружись ты!  (обнимают зайку)

     

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть -

  в игру «Зайчики и лисичка» C:\Users\Dinislam\Desktop\1487393088677.jpg

                                        По лесной лужайке

                                        Разбежались зайки.

                                        Вот какие зайки,

                                        Зайки - побегайки!

                                        Сели зайчики в кружок,

                                        Роют лапкой корешок.

                                        Вот какие зайки,

                                        Зайки - побегайки!

                                        Вдруг бежит лисичка,

                                        Рыжая сестричка.

                                        Ищет – где же зайки,

                                        Зайки - побегайки!

(Дети выполняют образные движения по тексту) 

C:\Users\Dinislam\Desktop\1487235944643.jpg

 

В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –

«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.  

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года

Организует приветствие для эмоционального контакта     Подойди ко мне, дружок     Соберемся все в кружок     Дружно за руки возьмемся...

Конспект занятия :"Зайку бросила хозяйка"

Конспект по образовательной области: «Развитию речи»Возрастная группа: I- младшая. Тема: «Зайку бросила хозяйка».Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 ...

Конспект занятия "Зайка-незнайка встречает весну"

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы ДОУ...