Технологическая карта
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Тохчукова Кулина Амырбиевна
"Путешествие в страну Музыки" Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otrytoe.docx23.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе

Дата: 27.03.2023

Тема: «Весеннее путешествие». 

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями

дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Смешарики»

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»  и  «Познавательное - развитие».

Методы  обучения: наглядный метод -  наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством    выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства:

     Мультимедийные:. Фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» -   попевка,

танцевальная композиция.

Оборудование: Музыкальные  инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.  

Задачи:

Обучающие:  Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Этапы занятия

Структурные

компоненты

деятельности 

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Длительность

Планируемый результат

1.Вводная часть.

Организационно – мотивационный этап (приветствие)

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Создание доброжелательной

атмосферы.

- Здравствуйте ребята,

Молодцы ребята. Как вы дружно поздоровались. 

(2 слайд)

Покажи те мне ладошки
И похлопай
те  немножко

А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
На меня теперь смотри
те
На зарядку выходите
.

♫ «Зарядка»

Слушают; сосредоточивают внимание; пропевают.

Выполняют движения по показу.

1-2 мин.

Проявляет готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.

2.Основная часть

Создание эмоционального фона

Проблемный вопрос

Знаете ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал  и вижу, что на нашем ковре много-много разноцветных цветов.

Я удивилась, подбежала и успела взять только один цветочек.

Смотрите какой это цветок.

Правильно- цветик семицветик. А сколько у него лепестков(7).

 Мне кажется что он появился здесь не просто так.

Он приглашает нас путешествовать.

Ну что, тогда отправляемся путешествовать?

Тогда закройте глазки скажем волшебные слова.

Делают выбор; выражают различные эмоции.

Проявляют интерес;

работают все вместе; внимательно слушают;

Работают активно.

Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью.

Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки.

Активно участвует в исполнении предложенного материала.

Самостоятельная деятельность детей.

Развивать умения выполнять движения правильно

 Ребята кажется мы попали в музыкальную страну.

Ой, а что это? НОТНЫЙ СТАН

  Дом где живут ноты называется нотный стан. В нотном стане 5 линеек.

Короля всех нот зовут. (Скрипичный ключ)

А в музыкальной палитре 7 нот. Какая красивая радуга, а вы знаете что в радуге тоже 7 цветов.

Я отрываю 2 лепесток и проговариваю волшебные слова…

Лети лети лепесток…

Ребята кажется мы попали в страну (Музыкальных инстументов)

А какие здесь есть инструменты мы сейчас посмотрим….

Ну что нравиться вам путешествовать?

Тогда отрываем 3 лепесток? Ребята а тут для нас залание …

Нужно нам сейчас играть и другие нотки искать

Игра с бубном

Ну что путешествуем дальше?

Отрываю 4 лепесток.

 Ребята ну а теперь где мы оказались?

 Правильно это Оркестр

А что такое оркестр? Оркестр это большая группа музыкантов , которой управляет дирижер.

А вы хотите стать музыкантами… Ну тогда попробуем ими стать

Исполняют оркестр

Ребята у нас получился настоящии оркестр, правда?

Посмотрите ребята а сколько у нас отсалось лепестков. Правильно №. Но сегодня мы их открывать не будем. Ведь волшебный мир музыки такй огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и узнавать много нового о музыке, а цветик семицветик будет нам помогать.

Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; выполняют по образцу, по инструкции взрослого.

Угадывают по звучанию музыкальный инструмент.

Проявляют интерес; делают выбор;

активно играет на музыкальном инструменте; наблюдает за действием

воспитателя,  других детей.

Активно подражает в движениях и действиях.

Открыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Хорошо выражает свои мысли.  Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Могут узнать музыкальный инструмент.

Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью.

Проявляет любознательность

Принимают участие в коллективной игровой деятельности.

Подведение итогов

Рефлексия.

Сюрпризный момент.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком знаний

- А сейчас закрывайте глазки и мы отправимся обратно в детский сад.

Вот мы и вернулись из замечательного путешествия .

Вам понравилось путешествие.

Скажите пожалуйста, а что больше всего вам запомнилось?

Вы большие умнички. Я очень довольна нашим занятием. И в память о нашем путешествии хочу вам подарить маленькие нотки.  

- До свидания!

Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям.

Способен выражать свои мысли. Проявляет эмоциональный восторг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...