Технологическая карта
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Дата: 27.03.2023
Тема: «Весеннее путешествие».
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями
дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Смешарики»
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Средства:
Мультимедийные:. Фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» - попевка,
танцевальная композиция.
Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Длительность | Планируемый результат | |||
1.Вводная часть. Организационно – мотивационный этап (приветствие) Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Создание доброжелательной атмосферы. | - Здравствуйте ребята, Молодцы ребята. Как вы дружно поздоровались. (2 слайд) Покажи те мне ладошки А теперь покажем ножки ♫ «Зарядка» | Слушают; сосредоточивают внимание; пропевают. Выполняют движения по показу. | 1-2 мин. | Проявляет готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности. | |||
2.Основная часть Создание эмоционального фона Проблемный вопрос | Знаете ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре много-много разноцветных цветов. Я удивилась, подбежала и успела взять только один цветочек. Смотрите какой это цветок. Правильно- цветик семицветик. А сколько у него лепестков(7). Мне кажется что он появился здесь не просто так. Он приглашает нас путешествовать. Ну что, тогда отправляемся путешествовать? Тогда закройте глазки скажем волшебные слова. | Делают выбор; выражают различные эмоции. Проявляют интерес; работают все вместе; внимательно слушают; Работают активно. | Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью. Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки. Активно участвует в исполнении предложенного материала. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. | Развивать умения выполнять движения правильно | Ребята кажется мы попали в музыкальную страну. Ой, а что это? НОТНЫЙ СТАН Дом где живут ноты называется нотный стан. В нотном стане 5 линеек. Короля всех нот зовут. (Скрипичный ключ) А в музыкальной палитре 7 нот. Какая красивая радуга, а вы знаете что в радуге тоже 7 цветов. Я отрываю 2 лепесток и проговариваю волшебные слова… Лети лети лепесток… Ребята кажется мы попали в страну (Музыкальных инстументов) А какие здесь есть инструменты мы сейчас посмотрим…. Ну что нравиться вам путешествовать? Тогда отрываем 3 лепесток? Ребята а тут для нас залание … Нужно нам сейчас играть и другие нотки искать Игра с бубном Ну что путешествуем дальше? Отрываю 4 лепесток. Ребята ну а теперь где мы оказались? Правильно это Оркестр А что такое оркестр? Оркестр это большая группа музыкантов , которой управляет дирижер. А вы хотите стать музыкантами… Ну тогда попробуем ими стать Исполняют оркестр Ребята у нас получился настоящии оркестр, правда? Посмотрите ребята а сколько у нас отсалось лепестков. Правильно №. Но сегодня мы их открывать не будем. Ведь волшебный мир музыки такй огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и узнавать много нового о музыке, а цветик семицветик будет нам помогать. | Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; выполняют по образцу, по инструкции взрослого. Угадывают по звучанию музыкальный инструмент. Проявляют интерес; делают выбор; активно играет на музыкальном инструменте; наблюдает за действием воспитателя, других детей. | Активно подражает в движениях и действиях. Открыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками и взрослым. Хорошо выражает свои мысли. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Могут узнать музыкальный инструмент. Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью. Проявляет любознательность Принимают участие в коллективной игровой деятельности. | ||||
Подведение итогов Рефлексия. Сюрпризный момент. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком знаний | - А сейчас закрывайте глазки и мы отправимся обратно в детский сад. Вот мы и вернулись из замечательного путешествия . Вам понравилось путешествие. Скажите пожалуйста, а что больше всего вам запомнилось? Вы большие умнички. Я очень довольна нашим занятием. И в память о нашем путешествии хочу вам подарить маленькие нотки. - До свидания! | Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям. | Способен выражать свои мысли. Проявляет эмоциональный восторг. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
- Мне нравится (1)
