Календарное планирование для старшей группы за СЕНТЯБРЬ.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Бибик Лия Валерьевна

Планирывание занятий на месяц занятия 1-6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_starshaya_sentyabr.docx17.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование для старшей группы за СЕНТЯБРЬ.

№ занятия

Программное содержание

Репертуар

ДМ+НРК+развлечения

1 - 2

1.Муз. ритм. движения: Учить ритмично двигаться в соответствии с музыкой  (ходьба разного характера, хороводный шаг). Учить  детей двигаться по кругу в хороводе, ставить ногу на носок и на пятку, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно)

 «Марш» муз. В. Золотарева;

«Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компонейца; «Белолица, круглолица» русская народная мелодия; «Экосез» муз Ф.  Шуберта.

2. Слушание: а) восприятие:  развивать  образное восприятие музыки, учить рассказывать о характере музыки.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковский; «Клоуны»  муз. Д. Кабалевского.

б) Развитие слуха и голоса:  расширять диапазон детского голоса, учить  понятию «ритм» и определять по ритму попевку.

 

в) Игра на музыкальных инструментах: учить играть группами (ложки, бубны, металлофоны), правильно передавать ритмический рисунок мелодии.

3.Пение: учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией; петь хором и цепочкой; с музыкальным сопровождением и без.

 

Распевка - чистоговорка  «Овощи»

Песенное творчество: развивать стремление самостоятельно исполнять окончание песенки, стимулировать сочинение собственных мелодий марша, колыбельной. 

4.Пляски и хороводы: Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; свободно танцевать с предметами

5.Игры: закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз, упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом.

«Ловишки» муз. Й. Гайдна

Пальчиковая игра «В лесу»

3 - 4

 1.Муз. ритм. движения:  менять движения со сменой частей музыки, выполнять упражнения с предметами в характере музыки, прыгать ритмично и легко.

   «Марш» муз. В. Золотарева; «Белолица, круглолица» русская народная мелодия;

2. Слушание: а) восприятие: учить говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера, развивать речь.  

 «Клоуны»  муз. Д. Кабалевского;

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова.

 

б) Развитие слуха и голоса: развивать творческие способности, самостоятельно находить нужную певческую интонацию

в) игра на инструментах:  осваивать навыки игры на металлофоне,  развивать чувство  ансамбля, вовремя вступать в свою партию.

3.Пение: учить петь мелодично, без напряжения, чисто интонировать скачки в мелодии, разнохарактерные песни петь эмоционально.

«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко

 

Песенное творчество:  Учить импровизировать простейшие мелодии.

4.Пляски и хороводы:  учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением музыки, улучшать движения бокового галопа.

5.Игры:  упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом, учить двигаться, используя всё пространство зала, развивать  коммуникативные навыки.

 «Чей кружок быстрей соберется»

5 - 6

1.Муз. ритм. движения: Учить  детей двигаться по кругу в хороводе, ставить ногу на носок и на пятку, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно).

    «Марш» муз. В. Золотарева;

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова.

2. Слушание: а) восприятие:  Учить различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам.

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова; «На слонах в индии» муз. А. Гедике.

 

 б) Развитие слуха и голоса:  чётко интонировать скачок

 

в) игра на инструментах: осваивать навыки совместных действий, учить слушать при игре друг друга.

 

3.Пение: учить детей петь хором, слушать и слышать себя и других, добиваться выразительного исполнения песен.  

 

«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко

 

4.Пляски и хороводы:  закреплять движения в соответствии с музыкальными частями, учить двигаться одновременно, в одну сторону.

«Пляска с листочками»

Музыкально-игровое творчество: учить инсценировать знакомые песни, передавая в движениях и голосом образ животного.

«В лесу»

5.Игры:  чётко реагировать на начало и окончание звучания музыкальных фраз, творчески выполнять знакомые плясовые движения, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать  коммуникативные навыки.

«Как под яблонькой» русская народная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...

календарное планирование для старшей группы сентябрь месяц

ежедневное календарное планирование для старшей группы месяц сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе. Сентябрь

Сентябрь.                        Работа с родителями 1.     Родит...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября...

календарное планирование в старшей группе на сентябрь (2 неделя)

2 неделя Тема: «Осенняя пора, очей очарованье». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная деятельность в режи...