"Цирк" интегрированное физкультурно - музыкальное занятие в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интегрированное физкультурно - музыкальное занятие в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_-integrirovannoe_zanyatie.docx | 19.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурно - музыкальное занятие для детей старшей группы «Цирк».
Задачи: Продолжать формировать вокально-хоровые навыки, добиваться правильного выполнения движений точно под музыку, закреплять умения в ходьбе по шнуру, ползании на животе, подтягиваясь руками.
Развивать чувство ритма, представления детей, воображение, ловкость, силу, выносливость. Воспитывать интерес и любовь к цирку.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы любите цирк? А что такое цирк?
Ответы детей: Это большое здание с крышей в виде шатра и с куполом.
Музыкальный руководитель: А кто знает, какие артисты выступают в цирке?
Ответы детей: Жонглёры, клоуны, воздушные гимнасты, канатоходцы, акробаты, фокусники, силачи, факиры, дрессировщики со своими животными.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, кого только там нет. Это что-то волшебное и интересное. Я предлагаю вам всем сегодня побывать в цирке и разыграть настоящее цирковое представление.
- Ну что, ребята, готовы? Тогда начинаем!!!
Открываем парад артистов!
Встречайте: парад – алле!!! (звучит торжественная музыка И. Дунаевского из кин- ма «Цирк»)
Физ. инструктор:
Направо! В обход по залу в колонне по 1-му «шагом марш».
- Обычная ходьба (спина прямая, голову не опускать)
Все артистами мы стали,
Дружно в ногу зашагали
- Ходьба на носках, руки вверх (поднимаемся выше на носки)
Вот семейство акробатов
На носках идут ребята.
- Ходьба на пятках, руки за спину (хорошо прогнитесь в спине, голову не опускать, шаги короткие, живот подтянут)
Вот и клоуны все в ряд
На пятках веселят ребят.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях перед грудью (спина прямая, высоко поднимаем колени, носочек оттянут вниз)
На арене, хорошо подкованные,
Лошадки дрессированные.
Бег: (звучит весёлая, быстрая музыка)
- Обычный шаг в колонне по одному;
- С изменением направления движения по сигналу;
- Ходьба обычная.
Перестроение тройками.
Основная часть.
Физ. инструктор: Любой цирковой номер начинается с разминки. И мы, как настоящие цирковые артисты сейчас сделаем танцевальную разминку, я буду показывать движения под музыку, а вы должны их повторить. Готовы?
ОРУ «Весёлая зарядка»
Музыкальный руководитель: Продолжается программа
Видите факира!
( На мультимедийной доске появляется изображение факира со змеёй в цирке).
- Он всем зрителям на бис исполняет свой волшебный номер.
А мы с вами, ребята, знаем распевку про Змею. Давайте споём её.
Распевка: «Змея» М. Лазарева.
Музыкальный руководитель: Представленье продолжаем
Песню дружно распеваем.
Дети исполняют песню «Весёлый старичок» М. Хармса.
Музыкальный руководитель: Конечно же, ребята, самые весёлые, самые забавные и самые любимые артисты в цирке – это клоуны. Мы с вами на прошлых занятиях слушали пьесу Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны». Кто мне расскажет, какой характер исполнения этого произведения.
Ответы детей.
Муз. руководитель: Вы все ответили правильно. А сейчас послушайте ещё раз музыкальное произведение «Клоуны» и представьте себе выступающих в цирке клоунов, как они смешат публику и выполняют различные трюки.
Звучит пьеса «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.
(На доске появляется изображение Клоуна.)
Муз. руководитель: Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной в цирке. Как вы думаете почему? (Ответы детей).Настоящий Клоун должен уметь всё.
А теперь подготовимся к цирковому номеру.
- «Воздушные гимнасты» - ходьба по шнуру.
- «Цирковые лошадки» - музыкально- ритмическое движение.
- «Дрессированные медведи» - ползание по скамье, подтягиваясь двумя руками.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а давайте поиграем мы в любимую нашу игру «Обезьянки и тигр».
Музыкальная игра «Обезьянки и тигр».
Дети-обезьянки двигаются по залу подскоком, затем поют:
Мы смешные, мы смешные обезьянки,
Мы висючки, мы прыгучки, кувыркалки,
На деревьях мы висим, и бананы мы едим.
Тигр: А я Тигр и не смешной,
Я голодный страшный злой.
Спойте, дети, ещё раз,
Я послушаю сейчас.
Обезьянки поют: Мы смешные, мы смешные обезьянки,
Мы висючки, мы прыгучки, кувыркалки,
На деревьях мы висим, и бананы мы едим.
Тигр догоняет обезьянок, отрывает у них ленточки(«хвостики»).Кто остался без «хвостика» - садится на стульчик, считается, что Тигр его поймал. В конце игры считаем ленточки «хвостики» сколько Тигр поймал обезьян.
Физ. инструктор:
Вот закончилась программа, артисты по арене цирка шагом марш! (Ходьба обычная)
Вас хвалю – вы молодцы и артисты, и певцы.
Физ. инструктор: Вам понравилось наше цирковое представление? Что вы узнали нового? Чему научились? А зрителям понравилось? Давайте у них узнаем, если понравилось, мы услышим бурные аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурно-музыкальное занятие в средней группе "Сказка о здоровой репке"
физкультурно- музыкальное занятие для развития основных движений, развитие творчества и воображения...
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Сценарий физкультурно-музыкального праздника в старшей группе, посвящённого празднованию 23 февраля. «Российской армии привет!»
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;Способствовать укреплению здоровья дошкольниковВоспитывать патриотические чувства.Список использованной литературы: Шитова Е.В. Работа с ...
физкультурно-музыкальный досуг в старшей группе "День Защитника Отечества"
Воспитывать патриотические чувства, развивать двигательную активность детей....
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...