Вовлечение родителей
презентация по музыке

   В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley.pptx2.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Презентация на тему: Вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность Выполнила Нагорная Н.А. музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 11» г. Курчатов

Слайд 3

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

Слайд 4

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:  единый подход к процессу воспитания ребёнка;  открытость дошкольного учреждения для родителей;  взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;  уважение и доброжелательность друг к другу;  дифференцированный подход к каждой семье;  равно ответственность родителей и педагогов.

Слайд 5

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников; с будущими родителями.

Слайд 6

Задачи: 1 ) формирование психолого - педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Слайд 7

Система взаимодействия с родителями включает: Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Слайд 8

Содержание направлений работы с родителями 1. Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. 2. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье человека. На примерах лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицировали и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.

Слайд 9

3 . Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально- литературные вечера. 4. Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. 5. Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов.

Слайд 10

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016-17 учебный год. I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь ) 1. Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка. 2. Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и музыка». 3. Проектная деятельность с родителями, проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны», участие в празднике «Папы могут все на свете!». 4. Участие в конкурсе «Созвездие талантов» 5. Организация экскурсии в город Фатеж в дом – музей Г.Свиридова.

Слайд 11

6. Участи в ярмарке «Эх, яблочко!» 7. Родительское собрание «Давайте поговорим всерьёз о музыке». 8. Проектная деятельность с родителями, проект «Если б не было тебя». 9. Участие родителей в празднике «Мамино сердечко» (совместная деятельность с детьми) 10. Участие в празднике для малышей «Посвящение дошколята».

Слайд 12

II квартал (декабрь, январь, февраль ) 1. Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». 2. Участие в новогодних утренниках (исполнение ролей на празднике). 3. Оформление папки-консультации «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей». 4. Проектная деятельность с родителями, проект «Музыкальная культура Курского края». 5. Участие в зимнем музыкально-спортивном празднике «Здравствуй, зимушка – зима!» 6. Участие в музыкально-спортивном празднике «Защитники Отечества» 7. Консультация «Охрана детского голоса в зимний период»

Слайд 13

III квартал (Март, апрель, май ) 1. Консультация на тему «Влияние музыки на развитие ребенка». 2. Фотоконкурс «Когда мамы были маленькими». 3. Совместные развлечения, посвященные международному женскому дню. 4. Участие родителей в юбилее детского сада. 5. Памятка "Культура поведения родителей и детей на празднике" 6. Участие родителей в отчетном концерте сада. 7. Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств, кружках города.

Слайд 14

Вовлечение родителей в образовательную деятельность. Организация совместной деятельности в системе «ребенок – родитель - педагог», привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня, семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; участие в выставках совместного творчества, изготовление плакатов и газет различной тематики, изготовление фотоколлажей и др.

Слайд 15

Участие родителей в театральных постановках вместе с детьми

Слайд 16

Спектакль «Земля чудес полна» (Легенда о Жар Птице)

Слайд 17

Музыкально – спортивный праздник «Здоровые дети в здоровой семье»

Слайд 18

«Бравые солдаты и лихие моряки »

Слайд 19

« Защитники Отечества »

Слайд 20

День Земли

Слайд 21

Музыкально – спортивный праздник «Спасение Снегурочки»

Слайд 22

Совместная продуктивная деятельность

Слайд 23

Эх, Ярмарка!!!

Слайд 24

Экскурсии по музыкально-культурным центрам Курской области

Слайд 25

Село Винниково , музей Надежды Плевицкой

Слайд 26

Город Фатеж дом-музей Г.В. Свиридова

Слайд 27

Репетиция к выпускному празднику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

«Работа « Клуба неравнодушных родителей», как средство вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ»

Опыт работы воспитателя Шурухновой М.В.ГБДОУ № 23 Калининского района г. Санкт-Петербурга .  В статье описаны ключевые моменты работы "Клуба неравнодушных родителей"; представлены варианты ...

консультация для родителей "Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада"

Данная консультация для родителей, желающих учавствовать в воспитании  ребенка не только в домашних условиях, но и в сообществе с социомумом, развивать толерантную личность, прививая культуру сво...

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...