Статья.Музыкально-ритмические движения и ритмика.
статья по музыке (старшая группа)

Краснова Елизавета Сергеевна

Музыкально-ритмические движения и ритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esk.docx15.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмические движения и ритмика.

Музыкальные игры и игры - забавы являются интересной формой развлечения и проводятся с детьми всех возрастов. Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетается с музыкой, например: "Колядки", "Масленица". Как форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения сочетаются с другими видами театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические   задачи воспитания.            

Музыкально-ритмические движения и ритмика относятся к музыкальному воспитанию, которые  рассматриваются, как один из видов музыкальной деятельности в котором, содержание музыки, её характер и образы передаются в движениях.

Ритм - основа музыки и он взаимосвязан со всеми остальными средствами музыкальной выразительности. Воспринимая выразительность музыкального ритма, ребёнок в своей слуходвигательной реакции передает эмоциональный характер музыкального произведения со всеми её выразительными средствами. Все это воспитывает слуходвигательный аппарат в целом, что и лежит в основе воспитания музыкально-ритмического чувства, которое является способностью активно переживать и отображать в движении музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного кода музыкального движения.

Музыкально-ритмические движения - полифункциональное средство в воспитании и развитии здорового ребенка, как физически, так и духовно.

Музыка, является мощным средством эстетического и этического воспитания, имеет и оздоровительный эффект, оказывая влияние на жизненные функции организма.

Музыка и движения органически взаимосвязаны. Адекватно подобранные музыкальному образу движения способствуют более полному отражению музыки; с другой стороны - музыка развивает чувство ритма, темпа, выразительность и эмоциональность движений.

Большое разнообразие движений под музыку я рассматриваю как средство двигательной активности, несущее функции физического развития и оздоровления детей. Не менее важная функция движений связана с эстетическим воспитанием - формирование культуры движений. Важным показателем культуры движений является красивая осанка. Кроме этого состояние осанки является одним из показателей здоровья детей. Поэтому моя задача формировать правильную осанку у детей на музыкальных занятиях и физкультуре под музыку. Музыка и движения представляют собой мощное средство для развития музыкально-двигательного творчества детей. Разностороннее воздействие на человека движений и музыки, тесная взаимосвязь музыки и движений выполняют образовательно-воспитывающую функцию.

В качестве основных методов обучения музыкальным движениям наиболее эффективны наглядный, словесный, практический. Сюжетно-игровой метод, как разновидность практического, является одним из ведущих. Применяется как в процессе обучения отдельным упражнениям, так и в построении всего занятия. В связи с этим большинство музыкально-двигательных упражнений имеют понятное детям содержание, которое усиливает, уточняет, углубляет воздействие музыки. Сюжетный метод дает широкие возможности, не нарушая природного развития детей, учит правильно и красиво двигаться, танцевать, слушать и понимать музыку. Содержание сюжета выражается в названии темы. Как основные сюжетные линии использую темы природы и русский народный фольклор.        

Повышение эффективности организации здорового образа жизни детей, обеспечивается реализацией принципов природного оздоровления, т. к. жизнь и здоровье человека находятся в природе и зависят от неё.

Чтобы движения под музыку способствовали организации здорового образа жизни дошкольников, учитываются следующие условия:

1. опора на психофизиологические основы здорового образа жизни детей;

2. исследование педагогических основ организации здорового образа жизни ребёнка, возрастные психологические особенности дошкольников;

3. определяется место, содержание, функции движений под музыку, методы воспитания и обучения этим движениям в общей системе здорового образа жизни дошкольников;

Оздоровительные функции музыки дают основание утверждать, что движения под музыку и методы обучения им дошкольников способствуют укреплению здоровья. Физическому и духовному развитию ребёнка.

Для успешного решения вопроса организации здорового образа жизни научно обосновано содержание движений под музыку, их формы и функции для детей дошкольного возраста. Из всего многообразия движений, включенных в программу музыкальных движений, наибольшее предпочтение отдается хореографии, музыкальным играм и ритмической гимнастике, в которых в наибольшей степени проявляется взаимосвязь музыки и движений. Эти музыкальные движения развивают у ребенка двигательные навыки, двигательные качества - ловкость и координацию движений, быстроту слуходвигательной реакции, общую выносливость, способствующие улучшению состояния здоровья и физического развития старших дошкольников. Упражнения способствуют укреплению мышц спины, живота, плечевого пояса и ног, что приводит к формированию правильной осанки. Кроме оздоравливающей и развивающей функций музыкальные движения имеют и воспитывающую функцию, проявляющуюся в формировании культуры движений, приобщающей детей к музыкальному и народному творчеству. Культура движений включает такие компоненты, как красота, пластичность, легкость, ритмичность, точность движений, выразительность исполнения и эмоциональную отзывчивость на музыкальное восприятие.

Сюжетно-игровой, наглядный и образный методы являются ведущими в решении педагогических задач. Эти методы способствуют быстрому усвоению движений, развитию памяти, мышления, музыкально-двигательному творчеству. На основе этих методов дети на музыкальных занятиях от меня получают различную информацию, связанную со здоровым образом жизни, музыкой, танцами, народными праздниками и обычаями. Такая информация способствует формированию мотивов и развитию интереса и потребностей к укреплению здоровья, активному участию в занятиях музыкальными движениями.

Методы и методические приёмы воспитания и обучения должны быть  направлены также и на создание положительно-эмоционального фона не только на занятиях музыкальными движениями, но и в других видах деятельности детей, связанных с организацией здорового образа жизни. В результате ребёнок получает радость, эмоциональное благополучие, ему уверенность в своих силах, что способствует укреплению здоровья, физическому и духовному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ритмике "Движение основа жизни" в подготовительной группе

Задачи:1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мышц.2. Учить через движения передавать характер музыки, формировать навыки исполнения танцев...

Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Дополнительные движения для мальчиков 6-7 лет.

В пособии представлены дополнительные движения для мальчиков подготовительной группы детского сада.танцевальные движения ("Козлик", "Гусинный шаг","Волчок"хлопушки...

Буклет "Фонетическая ритмика. Слово равно движению"

Буклет для родителей детей дошкольного возраста. В буклете кратко представлена система двигательных упражнений (фонетическая ритмика), которая поможет сформировать у ребенка правильную и четкую р...

статья "Музыкально-ритмическое развитие в старшем дошкольном возрасте"

основные аспекты развития музыкально-ритмических движений у детей 5-6 лет. Программа танцевального кружка....

Статья. Музыкально-ритмические движения и ритмика.

Музыкально-ритмические движения и ритмика....

Статья. Музыкально-ритмические движения и ритмика.

Музыкально-ритмические движения и ритмика....