музыкальный досуг "путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
материал по музыке (старшая группа)

Материал на тему "Путешествуем с К.И.Чуковским"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального досуга

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников на основе

музыкально-игрового творчества.

Задачи:

воспитательные: формировать музыкальную культуру детей

и их родителей; воспитывать желание принимать участие в проведении

музыкальных праздников и мероприятий.

образовательные: побуждать детей выражать свои

музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества:

музыкально-ритмические движения, певческие импровизации, игра на

детских музыкальных инструментах.

развивающие: создать условия для развития творческого воображения,

музыкальность детей.

Участники: дети старшей группы.

Проводят мероприятие: воспитатель- в роли ведущего воспитатель- в роли Солнышка, музыкальный руководитель, в роли Вороны, Айболита, Федоры, Мухи-Цокотухи – дети старшей группы, в роли Мурочки – ребенок младшей группы.

Форма организации праздникамузыкальный досуг.

Оформление музыкального зала и оборудование : сказочное дерево,

яркие украшения на стенах, мультимедийный экран, презентация,

костюмы и атрибуты для героев, аудиоаппаратура, детские музыкальные

инструменты.

Репертуар: танцевальная композиция «С добрым утром», песня

«Весёлый паровозик», песня «Модница», сл. и муз.

З. Роот, музыкальная игра «Хотите покататься?» (авторская

разработка, русская народная мелодия «Ах, ты, берёза», песня «Солнышко»

автор А. Яранова, танцевальная композиция «Дорога к солнцу».

Предварительная работа: знакомство с произведениями С. И. Чуковского : «Краденое солнце»«Чудо – дерево»«Муха – Цокотуха»«Доктор Айболит»«Федорино горе»«Путаница», просмотр мультфильмов, слушание р. н. мелодий, ознакомление с биографией писателя, просмотр сюжетных картинок по произведения

Под песню «С ДОБРЫМ УТРОМ» дети заходят в зал, танцуют.

Ребенок: Как светло сегодня в зале,

Мы гостей сюда позвали.

Солнце ясное встает,

Всем нам радость в дом несет.

Пожелаем мы с утра

Всем от солнышка добра!

Все: Доброе утро!

Ведущая: Доброе утро, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да! СЛАЙД «К. И. ЧУКОВСКИЙ»

Ведущая: Я тоже люблю, и приглашаю вас совершить увлекательное

путешествие в мир сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Ребята, а вы знаете для кого придумывал сказки Корней Иванович?

Для взрослых или для детей?

Дети: Для детей.

Ведущая: А кто знает, как К. И. Чуковский стал писателем?

Ребенок: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

Ночь, поезд. Заболел в пути сынок,

Он плакал долго, успокоится не мог.

И вот тогда Чуковский сказки сочинил,

Сыночку своему он их подарил.

И сказки эти чудные давно живут на свете,

Нравятся они и взрослым, и детям!

Ведущая: Ребята, мы прочитали с вами много сказок Корнея Ивановича.

Какие из них вам понравились больше всего? Ответы детей.

Ведущая: Уважаемые взрослые, вы знаете как дети называли К. И.

Чуковского? А вы ребята?

Ведущая: Правильно, дедушка Корней.

Ребенок: В гости дедушка Корней,

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

Ведущий: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать. СЛАЙД «ПАРОВОЗИК»

ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Дети под музыку садятся на стульчики.

Ведущая: И вот мы с вами оказались в сказочной стране.

В какую сказку мы попали? СЛАЙД «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Ребенок: Чудо-дерево!

Как у наших у ворот,

Чудо дерево растет,

Чудо! Чудо! Чудо! Чудо!

Расчудесное!

Ребенок: Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Ребенок: Можно с дерева сорвать

Туфельки, сапожки

Новые калошки.

Ребенок : А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки.

И с помпончиками!

Ведущий: Вот и Мурочка у нас,

Просто модница сейчас!

Под музыку выходит Мурочка.

Мура: Уж как туфельку мою

Я водичкою полью,

Пусть сверкает и сияет

Мои ножки украшает.

В новых туфельках пойду

И для вас сейчас спою!

ПЕСНЯ «МОДНИЦА»

Ведущий: Спела песенку - ушла,

Снова в путь друзья пора.

Вот ворона на пути

Не проехать, не пройти. СЛАЙД «ТУЧИ»

Под музыку залетает Ворона.

(дети совместно с вороной исполняют песня на мотив «Ветер с моря дул»

Ворона: Горе, горе мне, О-е-е-е-ей!

Дети: Горе, горе всем, 0-е-е-е-ей!

Жадный крокодил, страшный крокодил,

Солнце утащил, солнце утащил!

Наступила тьма, наступила тьма,

Беспроглядная- беспроглядная,

Как без солнца жить, как без солнца быть,

Вести разносить, вести разносить. Улетает.

Ребенок : Горе, горе, Крокодил

Солнце в небе проглотил,

Что нам делать,

Как нам быть,

В темноте теперь ходить?

Ведущая: Придется нам закончить путешествие.

Дети: Нет! Мы не хотим!

Ведущая: Здесь помощники нужны,

В сказках все они важны,

Вы мой ребус разгадайте

И помощника узнайте. СЛАЙД «РЕБУС»

Под музыку появляется Айболит.

Ребенок : Добрый доктор Айболит, СЛАЙД «АЙБОЛИТ»

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица –

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко?

Айболит: Конечно, я помогу.

Передали мне друзья,

С крокодилом вновь беда.

Это он, крокодил,

Солнце с неба проглотил.

Он в реке живет давно,

А река та - Лимпопо.

Ведущая: Айболит, подскажи, как нам добраться до этой реки?

Айболит: Я, ребята, Айболит. СЛАЙД «МАШИНА»

Путешествовать привык.

Где я только не бывал.

Нужен я и тут, и там.

Много я хожу пешком,

Но с машиною знаком.

Отвезу, куда вам надо.

Даже горы не преграда.

Чтоб машину завести,

Скажем вместе: раз, два, три!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ХОТИТЕ ПОКАТАТЬСЯ?»

Звучит сигнал СМС

Айболит: Ребята, мне только что позвонили и сообщили, что заболели

зайчата. Я должен спешить. А вы идите прямо, река совсем

рядом. До свидания.

Под музыку Айболит уходит.

Ведущая: Поспешим вперед, ребята. СЛАЙД «ДЕРЕВНЯ»

Я слышу какой-то шум, река совсем близко.

Под музыку выходит Федора.

Ведущая: Ребята, кто это?

Ребенок : Это Федора - из сказки «Федорино горе».

Это сказочка о том,

Как случилось чудо.

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора: Здравствуйте, народ честной

Мне не нравится покой.

Хоть я- бабка и стара,

Но душою молода.

Не привыкла я стараться,

Лишь бы мне не убираться,

Песни петь, шутить, смеяться.

Очень вас прошу, друзья

Песню спойте для меня.

Я на лавке посижу, садится на лавку

И тихонько погляжу.

ПЕСНЯ «НАША БАБУШКА»

Федора: Ну, ребята, хороши!

Песню спели от души

После музыки такой,

Поспешу-ка я домой.

И займусь там чистотой.

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

А куда вы путь держите?

Ребенок : Мы идём спасать солнышко.

Ведущая: Федора, ты знаешь где река Лимпопо? СЛАЙД «МУХА»

Федора: Вы на юг сейчас идите,

К мухе в гости загляните.

Слышите, шумит веселье,

Все спешат на день рожденья.

Федора под музыку уходит.

Ведущая: Ой, ребята, как нам быть у кого нам путь спросить?

Звучит музыка, вылетает Муха-Цокотуха.

Дети: Муха, муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила на самовар,

Да ещё и угощенья!

И конфеты, и печенья.

А ещё и молоко,

И пирожных два кило.

Муха: Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

Ведущая: Цокотуху мы уважим и оркестр сейчас покажем!

ОРКЕСТР «АХ, ТЫ, БЕРЁЗА»

Муха: За подарок всем спасибо.

Что случилось,

От чего с неба солнышко ушло?

Без него нам нет веселья,

И не в радость угощенье.

Ребенок: Солнце жадный крокодил,

Еще утром проглотил,

А живет он далеко

В африканской Лимпопо.

Ты нам встретилась в пути,

Как нам в Африку пройти?

Муха: Путь я в Африку не знаю,

Вас к медведю посылаю.

Дети под музыку садятся, одевают солнышко на руки.

Ведущая: Ребята, давайте позовем медведя на помощь.

СЛАЙД «МЕДВЕДЬ»

Ребенок: Выходи-ка ты медведь, на подмогу,

Полно лапу тебе лодырю сосать

Надо солнышко идти выручать!

Ребенок: Закричал медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь

Ребенок: Испугался крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось! СЛАЙД «СОЛНЦЕ»

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Дети: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!

ТАНЕЦ «ДОРОГА К СОЛНЦУ»

Ведущая: По сказкам сегодня все вместе шагали,

Знакомых героев все дети узнали.

Сказки Чуковского сеют добро,

Герои всем людям известны давно.

Их с детства читали и папы, и мамы,

Их снова читают они вместе с нами.

Солнце: Ну, а я сегодня всем на удивленье

Приготовила пирог и вкусное печенье.

У Мухи-Цокотухи самовар вас ждет.

Доктор Айболит на чай добро дает.

А Федора всю посуду перемыла

И на стол давно уже накрыла.

И ворону в гости пригласила!

Милости просим, гости дорогие!

Ведущая: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

Под мелодию песни «Паровозик» дети уходят.

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников на основе

музыкально-игрового творчества.

Задачи:

воспитательные: формировать музыкальную культуру детей

и их родителей; воспитывать желание принимать участие в проведении

музыкальных праздников и мероприятий.

образовательные: побуждать детей выражать свои

музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества:

музыкально-ритмические движения, певческие импровизации, игра на

детских музыкальных инструментах.

развивающие: создать условия для развития творческого воображения,

музыкальность детей.

Участники: дети старшей группы.

Проводят мероприятие: воспитатель- в роли ведущего воспитатель- в роли Солнышка, музыкальный руководитель, в роли Вороны, Айболита, Федоры, Мухи-Цокотухи – дети старшей группы, в роли Мурочки – ребенок младшей группы.

Форма организации праздникамузыкальный досуг.

Оформление музыкального зала и оборудование : сказочное дерево,

яркие украшения на стенах, мультимедийный экран, презентация,

костюмы и атрибуты для героев, аудиоаппаратура, детские музыкальные

инструменты.

Репертуар: танцевальная композиция «С добрым утром», песня

«Весёлый паровозик», песня «Модница», сл. и муз.

З. Роот, музыкальная игра «Хотите покататься?» (авторская

разработка, русская народная мелодия «Ах, ты, берёза», песня «Солнышко»

автор А. Яранова, танцевальная композиция «Дорога к солнцу».

Предварительная работа: знакомство с произведениями С. И. Чуковского : «Краденое солнце»«Чудо – дерево»«Муха – Цокотуха»«Доктор Айболит»«Федорино горе»«Путаница», просмотр мультфильмов, слушание р. н. мелодий, ознакомление с биографией писателя, просмотр сюжетных картинок по произведения

Под песню «С ДОБРЫМ УТРОМ» дети заходят в зал, танцуют.

Ребенок: Как светло сегодня в зале,

Мы гостей сюда позвали.

Солнце ясное встает,

Всем нам радость в дом несет.

Пожелаем мы с утра

Всем от солнышка добра!

Все: Доброе утро!

Ведущая: Доброе утро, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да! СЛАЙД «К. И. ЧУКОВСКИЙ»

Ведущая: Я тоже люблю, и приглашаю вас совершить увлекательное

путешествие в мир сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Ребята, а вы знаете для кого придумывал сказки Корней Иванович?

Для взрослых или для детей?

Дети: Для детей.

Ведущая: А кто знает, как К. И. Чуковский стал писателем?

Ребенок: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

Ночь, поезд. Заболел в пути сынок,

Он плакал долго, успокоится не мог.

И вот тогда Чуковский сказки сочинил,

Сыночку своему он их подарил.

И сказки эти чудные давно живут на свете,

Нравятся они и взрослым, и детям!

Ведущая: Ребята, мы прочитали с вами много сказок Корнея Ивановича.

Какие из них вам понравились больше всего? Ответы детей.

Ведущая: Уважаемые взрослые, вы знаете как дети называли К. И.

Чуковского? А вы ребята?

Ведущая: Правильно, дедушка Корней.

Ребенок: В гости дедушка Корней,

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

Ведущий: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать. СЛАЙД «ПАРОВОЗИК»

ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Дети под музыку садятся на стульчики.

Ведущая: И вот мы с вами оказались в сказочной стране.

В какую сказку мы попали? СЛАЙД «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Ребенок: Чудо-дерево!

Как у наших у ворот,

Чудо дерево растет,

Чудо! Чудо! Чудо! Чудо!

Расчудесное!

Ребенок: Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Ребенок: Можно с дерева сорвать

Туфельки, сапожки

Новые калошки.

Ребенок : А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки.

И с помпончиками!

Ведущий: Вот и Мурочка у нас,

Просто модница сейчас!

Под музыку выходит Мурочка.

Мура: Уж как туфельку мою

Я водичкою полью,

Пусть сверкает и сияет

Мои ножки украшает.

В новых туфельках пойду

И для вас сейчас спою!

ПЕСНЯ «МОДНИЦА»

Ведущий: Спела песенку - ушла,

Снова в путь друзья пора.

Вот ворона на пути

Не проехать, не пройти. СЛАЙД «ТУЧИ»

Под музыку залетает Ворона.

(дети совместно с вороной исполняют песня на мотив «Ветер с моря дул»

Ворона: Горе, горе мне, О-е-е-е-ей!

Дети: Горе, горе всем, 0-е-е-е-ей!

Жадный крокодил, страшный крокодил,

Солнце утащил, солнце утащил!

Наступила тьма, наступила тьма,

Беспроглядная- беспроглядная,

Как без солнца жить, как без солнца быть,

Вести разносить, вести разносить. Улетает.

Ребенок : Горе, горе, Крокодил

Солнце в небе проглотил,

Что нам делать,

Как нам быть,

В темноте теперь ходить?

Ведущая: Придется нам закончить путешествие.

Дети: Нет! Мы не хотим!

Ведущая: Здесь помощники нужны,

В сказках все они важны,

Вы мой ребус разгадайте

И помощника узнайте. СЛАЙД «РЕБУС»

Под музыку появляется Айболит.

Ребенок : Добрый доктор Айболит, СЛАЙД «АЙБОЛИТ»

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица –

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко?

Айболит: Конечно, я помогу.

Передали мне друзья,

С крокодилом вновь беда.

Это он, крокодил,

Солнце с неба проглотил.

Он в реке живет давно,

А река та - Лимпопо.

Ведущая: Айболит, подскажи, как нам добраться до этой реки?

Айболит: Я, ребята, Айболит. СЛАЙД «МАШИНА»

Путешествовать привык.

Где я только не бывал.

Нужен я и тут, и там.

Много я хожу пешком,

Но с машиною знаком.

Отвезу, куда вам надо.

Даже горы не преграда.

Чтоб машину завести,

Скажем вместе: раз, два, три!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ХОТИТЕ ПОКАТАТЬСЯ?»

Звучит сигнал СМС

Айболит: Ребята, мне только что позвонили и сообщили, что заболели

зайчата. Я должен спешить. А вы идите прямо, река совсем

рядом. До свидания.

Под музыку Айболит уходит.

Ведущая: Поспешим вперед, ребята. СЛАЙД «ДЕРЕВНЯ»

Я слышу какой-то шум, река совсем близко.

Под музыку выходит Федора.

Ведущая: Ребята, кто это?

Ребенок : Это Федора - из сказки «Федорино горе».

Это сказочка о том,

Как случилось чудо.

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора: Здравствуйте, народ честной

Мне не нравится покой.

Хоть я- бабка и стара,

Но душою молода.

Не привыкла я стараться,

Лишь бы мне не убираться,

Песни петь, шутить, смеяться.

Очень вас прошу, друзья

Песню спойте для меня.

Я на лавке посижу, садится на лавку

И тихонько погляжу.

ПЕСНЯ «НАША БАБУШКА»

Федора: Ну, ребята, хороши!

Песню спели от души

После музыки такой,

Поспешу-ка я домой.

И займусь там чистотой.

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

А куда вы путь держите?

Ребенок : Мы идём спасать солнышко.

Ведущая: Федора, ты знаешь где река Лимпопо? СЛАЙД «МУХА»

Федора: Вы на юг сейчас идите,

К мухе в гости загляните.

Слышите, шумит веселье,

Все спешат на день рожденья.

Федора под музыку уходит.

Ведущая: Ой, ребята, как нам быть у кого нам путь спросить?

Звучит музыка, вылетает Муха-Цокотуха.

Дети: Муха, муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила на самовар,

Да ещё и угощенья!

И конфеты, и печенья.

А ещё и молоко,

И пирожных два кило.

Муха: Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

Ведущая: Цокотуху мы уважим и оркестр сейчас покажем!

ОРКЕСТР «АХ, ТЫ, БЕРЁЗА»

Муха: За подарок всем спасибо.

Что случилось,

От чего с неба солнышко ушло?

Без него нам нет веселья,

И не в радость угощенье.

Ребенок: Солнце жадный крокодил,

Еще утром проглотил,

А живет он далеко

В африканской Лимпопо.

Ты нам встретилась в пути,

Как нам в Африку пройти?

Муха: Путь я в Африку не знаю,

Вас к медведю посылаю.

Дети под музыку садятся, одевают солнышко на руки.

Ведущая: Ребята, давайте позовем медведя на помощь.

СЛАЙД «МЕДВЕДЬ»

Ребенок: Выходи-ка ты медведь, на подмогу,

Полно лапу тебе лодырю сосать

Надо солнышко идти выручать!

Ребенок: Закричал медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь

Ребенок: Испугался крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось! СЛАЙД «СОЛНЦЕ»

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Дети: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!

ТАНЕЦ «ДОРОГА К СОЛНЦУ»

Ведущая: По сказкам сегодня все вместе шагали,

Знакомых героев все дети узнали.

Сказки Чуковского сеют добро,

Герои всем людям известны давно.

Их с детства читали и папы, и мамы,

Их снова читают они вместе с нами.

Солнце: Ну, а я сегодня всем на удивленье

Приготовила пирог и вкусное печенье.

У Мухи-Цокотухи самовар вас ждет.

Доктор Айболит на чай добро дает.

А Федора всю посуду перемыла

И на стол давно уже накрыла.

И ворону в гости пригласила!

Милости просим, гости дорогие!

Ведущая: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

Под мелодию песни «Паровозик» дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет

Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...

Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»

С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" для подготовительной к школе группе

музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"                                      ...

Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .

Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей,  уверенно держаться на сцене перед зри...

Литературно – музыкальная гостиная по сказкам К. И. Чуковского

Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского...

Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы

Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей,  уверенно держаться на сцене перед зри...