Конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие Раздел «Музыка» в старшей группе (ОВЗ)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект НОД

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Раздел «Музыка»

в старшей группе (ОВЗ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_st_gr_ovz.docx22.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалёво

Конспект НОД

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Раздел «Музыка»

в старшей группе (ОВЗ)

Музыкальный руководитель:

Тряскина Н.Р.

Программное содержание:

Цель: разучивание припева песни «Мама – Добрый Ангелочек» (муз. и сл. Елены Обуховой)

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить выразительному пению, чисто, чётко произнося слова, передавая характер музыки.
  • Автоматизировать гласные звуки в пении.
  • Продолжать учить освоению танцевальных движений:
  • поскоки, поворот на поскоках, марш, хлопки «тарелочки», притопывание.
  • Совершенствовать умение определять трёхчастную частную форму пьесы.
  • Совершенствовать умение двигаться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга, двигаясь в разных направлениях.

Развивающие:

  • Развивать координацию речи и движения.
  • Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, электронное пианино, шарфики по количеству детей (4 – зелёных, 4 – желтых, 4 – белых, 4 – розовых), нотная тетрадь.

Музыкальный репертуар: 

Песня «Мама – Добрый Ангелочек» (муз. и сл. Елены Обуховой), пляска «Отвернись, повернись» Карельская народная мелодия, пьеса «Сладкая грёза» муз. П.И.Чайковского (исп. Симфонического оркестра п\у В.Спивакова), муз.игра «Самолет» (муз. М.Раухвергера).

Подготовительная работа: слушание пьесы «Сладкая грёза» муз. П.И.Чайковского, распевка «Лесенка» с артикуляционными жестами, первичное слушание песни «Мама – Добрый Ангелочек» (муз. и сл. Елены Обуховой), пляска «Отвернись, повернись» Карельская народная мелодия (игровой момент стоя в одну линейку – отрабатывание «тарелочек» с поворотами на притопах).

Ход занятия:

1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Педагог приветствует детей: «Здравствуйте ребята», дети отвечают «Здравст-вуй-те» T53 при восходящем движении.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Музыкальный руководитель читает загадку.

МР: Интересная картина :
Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идёт трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит,

По реке плывёт "ракета"....

Что, скажите, дети это?

Дети: Это транспорт!

МР: Верно! Это транспорт! А давайте мы немного пофантазируем и покатаемся на автомобиле! Хотите?

Дети: Да!

МР: Но, кажется, у нашего автомобиля спущено колесо! Давайте его накачаем!

2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Насос»

Дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса. Медленное опускание рук вниз сопровождаются выдохом на звук

 «с-с-с».

МР: Теперь можем ехать!

Тогда усаживаемся поудобнее на стульчиках, обе ноги вытягиваем вперёд и ставим на пятки, в руки берём воображаемый руль.

3. ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Едем, едем».

МР: 

Едем, едем на машине,                  крутят руль

Нажимаем на педаль.                     нажимают одной ногой на педаль

Газ включаем – выключаем,          имитация поворотов ключей в зажигании

Смотрим пристально мы вдаль.    прикладывают руку ко лбу

Дворники счищают капли              имитация движения дворников руками

Вправо-влево. Чистота!                  имитация движения дворников руками

Едем, едем на машине,                    крутят руль

Мы, ребята, хоть куда!                        показывают большой палец

МР: Отлично!

4. РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ.

МР: Ребята, очень скоро у наших мамочек будет праздник – День матери. И мы с вами готовим для них подарок – красивую песенку. Но для начала нужно подготовить наши звонкие голоса.

Распевка «Лесенка» с артикуляционными жестами.

Поются гласные звуки - а, о, у, и вверх и вниз по хроматизму с соответствующим звуку артикуляционным жестом.

Во время пения муз.руководитель обращает внимание на осанку детей, напоминает о правильном певческом дыхании.

«Мама – добрый Ангелочек» (муз. и сл. Елены Обуховой)

МР: На прошлом занятии мы с вами познакомились с красивой песенкой, которая называется «Мама – добрый Ангелочек». Давайте вспомним какая она.

МР исполняет песню, затем спрашивает у детей какая это песенка.

Дети: (Нежная, ласковая, спокойная и т.п.)

МР: Сегодня я предлагаю вам разучить припев.

МР четко и выразительно проговаривает текс припева, затем его пропевает. Предлагает детям вместе прохлопать ритмический рисунок припева.

МР: А теперь я буду петь всё произведение, а вы будете мне подпевать слова в припеве и в тех местах, которые вам запомнились.

МР исполняет всё произведение целиком, дети подпевают в припеве и в знакомых местах.

МР: Молодцы!

5. ПЛЯСКА.

«Отвернись, повернись» Карельская народная мелодия.

МР: Ребята, постройтесь,пожалуйста, в круг.

МР играет спокойную музыку, дети с воспитателем выстраиваются в круг.

МР: Давайте вспомним нашу пляску «Повернись, отвернись».

МР предлагает без музыки повторить движения: 2 хлопка(«тарелочки»), и повернуться на 180` на 3 притопах спиной вкруг. Напоминает движения пляски.

Под фонограмму танец исполняется полностью.

1 – ая часть: дети двигаются лёгкими поскоками по кругу, на последнюю долю 8 – го такта останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

2 – ая часть: дети выполняют хлопки с поворотами.

3 – ая часть: кружатся на поскоках.

6.СЛУШАНИЕ. 

Третье слушание «Сладкая грёза» муз. П.И.Чайковского

МР: А теперь присаживайтесь на пол и послушайте, какая чудесная мелодия.

Пока дети слушают воспитатель раздает детям шарфики – белого, розового, желтого и зеленого цветов.

МР: Вы узнали это произведение?

Дети: Да!

МР: Как оно называется?

Дети: «Сладкая Грёза».

МР: Как зовут композитора, который её написал?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

МР показывает портрет композитора.

МР обращает внимание детей на 3х частную форму музыкального произведения, что мелодия плавно переходит в другой регистр, что мотив 1ой и 3ой части повторяются.

МР: Давайте потанцуем с шарфиками под эту пьесу. Под 1 часть произведения будут танцевать белые и розовые шарфики, а под 2 часть желтые и зелёные.

МР и воспитатель поднимают шарфики на каждую из частей пьесы. МР указывает, что движения должны соответствовать характеру музыкального произведения -  плавные, легкие, мечтательные.

Воспитатель собирает шарфики.

7.ИГРА.

«Самолёты»

Дети встают в круг.

МР: Ребята, сегодня в начале занятия мы с вами ездили на автомобиле. Скажите, автомобиль это какой вид транспорта?

Дети: Автомобиль – это наземный вид транспорта.

МР: Какой вид транспорта вы ещё знаете?

Дети: Воздушный и водный вид транспорта.

МР: А какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети: Вертолёт, самолёт, дирижабль.

МР: Давайте поиграем в игру, которая называется «Самолет».

МР объясняет правила игры: Ип. Дети на одном колене, руки разведены в стороны (самолет на аэродроме), 1 часть муз.произведения – дети «заводят мотор» губами и крутят кулаки, 2 часть -  легким бегом врассыпную двигаются по залу, 3 часть (муз. затухает) – садятся на «аэродром».

МР и воспитатель следят за осанкой когда дети на «аэродроме», отмечает нарастание вначале и затухании музыки в конце произведения.

8.РЕФЛЕКСИЯ.

МР: Ребята, что вас сегодня обрадовало?

Дети: (ответы).

Дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"

Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...

НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе

Конспект НОД  "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе...

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел  "Музыка", 2 младшая группа...

Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)

1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)

Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...

Календарно-тематическое планирование, художественно-эстетическое развитие, раздел "Музыкальная деятельность" старшая группа

по программе  "От рождения до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....