проект "В мире музыки прекрасной"
проект по музыке (средняя группа)

Гринько Наталья Юрьевна

Проект содержит занимательные игры и занятия о музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_muzyki_sred._gr.docx434.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект  в мире музыки прекрасной апр-май 2023 средняя гр

Краткосрочный проект

«Мир музыки прекрасной»

для средней группы

Автор проекта: Гринько Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта. Обогащение эмоционально-художественного восприятия детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи проекта

  • Прививать любовь у детей к музыке.
  • Формировать навыки пения, слушанья и игры на музыкальных инструментах у дошкольников.
  • Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
  • Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
  • Развивать продуктивную деятельность и творческие способности.
  • Обогащать эмоциональную сферу.
  • Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
  • Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

Продукты проекта

  • конспекты занятий;
  • дидактические игры;
  • музыкальные игры;
  • интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»;

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный. Погружение в проблему, постановка задач.

  1. Подборка нужной литературы.
  2. Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
  3. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
  4. Знакомство с проектом.

2 этап – Продуктивный. Организация практической работы над проектом.

1. Непосредственно - образовательная деятельность.

  • Рисование «Барабан».
  • Лепка «Дудочка».
  • Художественная литература: чтение потешек, стихов, загадок, пословиц, закличек о музыке и музыкальных инструментах.
  • Игра на музыкальных инструментах.

3 этап – Заключительный.

  1. Интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»
  2. Круглый стол с родителями «Роль музыки в жизни ребенка».
  3. Подготовка презентации проекта.

План мероприятий.

  1. Взаимодействие с детьми

Беседы с детьми «Что вы знаете о музыкальных инструментах»«Знакомство с инструментами и оркестром», «С музыкой здоровыми растем!», «Такие разные музыкальные инструменты».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Барабан»
  • Лепка «Дудочка»
  • Подвижная музыкальная игра «Жесты»
  • Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так»
  • Танцевальная игра: «Танец веселых утят»
  1. Взаимодействие с родителями:

  • Консультации: «Музыка в жизни ребенка», «Влияние музыки на развитие ребенка»

.

  • Памятка для родителей.
  1. Совместная деятельность родителей и детей:
  • Разучивание стихов;

Конспект ООД в средней группе

Художественное творчество. Рисование.

Тема «Музыкальный инструмент – барабан».

Задачи:

1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан)

2. Формировать способности передавать голосом и в движениях характерные особенности жанра- марш.

3. Закрепить умение выбирать яркие цвета и заштриховывать рисунок не выходя за контур.

Содержание занятия:

1. Загадка о барабане.

2. Сюрпризный момент (показ барабана)

3. Муз. Дидактическая игра «Узнай инструмент»

4. Упражнение «Барабанщики» муз. Парлова.

5. Слушание -«Походный марш» муз Кабалевского.

6. Пение-«Барабанщик» муз Красева.

7. Стихотворение – «Барабан» Найденовой

8. Игра – «Найди себе пару». муз. Ломовой.

9. Раскрашивание барабана.

Используемый материал:

1. Карточки для дидактической игры.

2. Барабан, металлофон.

3. Настольная ширма.

4. игрушка почтальон Печкин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент, а вы ее отгадаете.

Он гремит и пляшут палки

И зовет всех трам - там – там.

Как зовется этот малый

Мне скажите? (Барабан)

На ширме появляется почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте ребята! Я принес для вас посылку, но я вам ее не отдам.

У вас документа нету.

Воспитатель: Может быть мне отдашь Печкин? У меня документы есть.

Печкин. Если есть предъявите! (смотрит документ)

Распишитесь за доставку.

Позвольте полюбопытствовать, что это вам прислали?

Воспитатель: А прислали нам Печкин (открывает посылку) музыкальный инструмент. Как он называется дети? (показывает)

Дети: Барабан.

Воспитатель: Красивый барабан прислали нам ребята, но он один, а нас много.

Давайте представим, что у нас в руках барабаны и выполним упражнение «Барабанщики»

Упражнение: «Барабанщики» муз. Парлова.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент» или «На чем играю». (играет за ширмой на металлофоне, барабане. Дети отгадывают, поднимая карточки с изображением играющего инструмента.)

Муз-.дид. игра «На чем играю?»

Воспитатель: Послушайте пьесу. Угадайте ее и определите жанр (песня, танец, марш)

Слушание: Походный марш муз. Кабалевского

Воспитатель: Как называется пьеса?

Дети: «Марш»

Воспитатель: Что можно делать под эту музыку петь или танцевать?

Дети: Нет маршировать.

Воспитатель: как можно назвать человека играющего на барабане?

Дети: Барабанщик.

Воспитатель: Мы сейчас с вами выберем барабанщика и споем о нем песню

Все поют песню сопровождая пение ритмичными ударами в кубики.

У кого лучше получается, выбирается барабанщиком и металлофонистом.

Песня «Барабанщик»

Повтор песни под сопровождение барабана и металлофона.

Воспитатель: Мы учили стихотворение Найденовой о барабане, кто хочет его прочесть?

Стихотворение «Барабан» Найденова

Я сегодня очень рад,-

Барабан принес мой брат!

Тра –та-та, тра-та—та!

Барабан принес мой брат

Позову к себе ребят

И пойдем мы в детский сад.

Тра-та-та, тара –та-та.

И пойдем мы в детский сад.

Воспитатель: Давайте поиграем с платочками.

Игра. «Найди себе пару» Ломовой

Воспитатель: Хотите чтобы у вас у всех были барабаны?

Давайте нарисуем себе барабан.

Воспитатель: Возьмите стульчики, сядьте за столы. Возьмите каждый себе лист с контуром барабана.

И раскрасьте каждый свой барабан, старайтесь выбрать карандаш яркого цвета.

(Раскрашивание барабана по готовому контуру.)

Воспитатель: Ребята о каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?

Дети: О барабане.

Воспитатель: Какую по характеру музыку можно играть на барабане?

Нежную, ласковую или бодрую как марш?

Дети: Бодрую как марш.

Воспитатель: Правильно ребята теперь вы никогда не спутаете барабан с другими инструментами.

Конспект ООД в средней группе

Художественное творчество. Лепка.

Тема «Музыкальный инструмент – дудочка».

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.
  • Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
  • Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д.
  • Словарь: духовые инструменты, музыкальные, свистулька.
  • Развивать слух, творчество, мелкую моторику.
  • Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Оборудование:

Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, детская дудочка, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, пластилин, салфетки, доска для лепки.

Ход занятия:

(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.

Отгадывание загадки.

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? … (Дудочка)

Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).

Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Ребятки как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.

А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.

Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»

Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них

Трубы тонкий голосок

Словно звонкий ручеек,

Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»

Трубы громче звук, сильней

Заливается ручей,

(Тот же звук, только громе и ниже.)

Тише все труба звучит —

Ручеек устал и спит.

Постепенное затихание звукоподражания.

Тишина — он видит сон,

Замер трубный перезвон.

Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-дудочка. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?

Упражнение «Поиграй на дудочке»

«Дудочка играет»

С виду дудочка простая,

Но звучаньем поражает:

В нем небесная лазурь,

Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов

Под порывами ветров,

В нем последний вальс листвы,

Плеск ручья и песнь травы,

Спящих рек, озер дыханье,

Встречи в нем и расставанья,

В нем томленья грустной ивы,

Птиц волшебные мотивы.

(Ребенок извлекает звуки из дудочки, затем делает это под музыку, стараясь свистеть в такт).

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая свистулька сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).

Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня слепим дудочку. Но прежде поиграем.

Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»

Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.

Лепка дудочки.

Скатывание из пластилина колбаски мы получили ствол дудочки, а теперь скатаем шар и с помощью вытягивания слепим наконечник дудочки, то есть язычок. И не забудем про отверстия в нашей дудочке. Вот и слепили мы с вами дудочку. А теперь как будто на них поиграем.

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Тема: «Путешествие в город музыкальных инструментов».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда скажи на каком транспорте мы можем отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда я предлагаю нам отправиться на поезде. (Звучит песня)

Муз.руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки, про музыкальные инструменты.

Загадываю загадки:

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан) Ответы детей.

Правильно, ребята, это Барабан. Барабан — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звучанием. Звук производится ударом по мембране палочкой с наконечником, иногда просто руками.

(Игра «Барабан)

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят. (Ложки) Ответы детей.

Правильно, ребята, это Ложки. Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.

(Игра «Бубуен»)

Муз. руководитель: Какие вы у меня молодцы, все загадки разгадали. А сейчас давай те немного отдохнем и разомнемся. Наша разминка будет не простая, а музыкальная.

Воспитатель: Ну что ж, у нас с вами еще несколько загадок осталось. Продолжим?

Дети охотно соглашаются.

Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша… (Балалайка) Ответы детей.

Правильно, ребята, это Балалайка. Балалайка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка —один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа.

(Танец «Виновата тучка»)

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора с вами возвращаться. На этом наша экскурсия закончилась, но у меня для вас кое-что есть. (показываю шаблон балалайки).

Ребята, вы узнали, что это? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это балалайка. А точнее-это ее корпус, чтобы балалайка стала похожа на музыкальный инструмент, нам с вами нужно немного потрудиться. Вы готовы? Дети соглашаются.

Ну тогда приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами познакомились?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Консультация для родителей

«Музыка в жизни ребёнка»

Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетические чувства. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.

Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует человек, которому грустно, но достаточно включить минорную музыку, ребёнок начинает понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. На музыкальных занятиях в детском саду организовывается музыкально–игровая деятельность с целью развития нравственно–ценностных отношений между детьми. Используются следующие формы и виды работы:

  • Первоначальное знакомство с нотной грамотой
  • Пальчиковые игры, позволяющие развивать мелкую моторику рук
  • Музыкальные игры – танцы, которые дают возможность разрядиться
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Пение потешек, песенок, распевок

В таком совместном музыкально–игровом творчестве дети легко и быстро запоминают слова, мотив песни. Музыка раскрепощает их, помогает найти способы конструктивного взаимодействия друг с другом. Особое внимание необходимо уделять изучению и слушанию классической музыки, она благотворно влияет на физиологические процессы детского организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Ритмический рисунок классических произведений оказывает положительное влияние на работу сердечно–сосудистой системы, а значит, и на весь организм в целом. Ребёнок лучше засыпает под звуки классической музыки, а у детей, занимающихся продуктивными видами деятельности, улучшается работоспособность.

Общепризнано: семья или способствует музыкальному развитию ребёнка, или тормозит его. Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка. Основная проблема во взаимодействии с семьёй – непонимание родителей значения музыкального воспитания детей.

Работа с семьёй заключается в музыкальном просвещении родителей и приобщении их к совместной музыкальной деятельности. Каждый день необходимо приобщать ребёнка к музыке, играть с ним, доставлять ему радость. Учите малыша слушать музыку, т.к. это основа музыкального воспитания. Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо развивать музыкальную память ребёнка, способность различать характер музыки, умение слышать изменение силы звука, скорости звучания, учить различать высокие и низкие звуки, воспитывать желание слушать и умение слышать музыку. Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка, и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, на которых он с удовольствием играет. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Очень важно, чтобы ребёнок просил родителей спеть ему ту или иную песенку, повторить ту, которая ему больше всего нравится, подпевал взрослому, играл в игры, в которых звучит музыка. Взрослые порой сами лишают ребёнка радости слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывают привычку громко разговаривать, кричать. Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей. Ребёнок громко поёт, даже кричит, голос его дрожит, напряжён, а взрослые поощряют его, радостно хлопают. Похвалили, и малыш старается петь ещё громче, а песни-то уже нет, нет мелодии, он её перекричал и уже не слышит что поёт. Ребёнок не справился с песней не потому, что от природы не музыкален, или ещё мал, это наша громкая речь, оглушительное звучание аудио– и видеотехники научили его механически подражать услышанному и не научили прислушиваться.

Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые ансамблями, группами в стиле рок, рэп и т.д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Он плохо ест, хуже засыпает. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку. Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему малыша, его слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.

Будьте очень внимательны, когда говорите своему ребёнку: «Слушай музыку!» (Какую, когда, как и сколько?), «Спой песенку!» (Какую, как, когда). «Попляши!» (Под какую музыку, сколько, как, когда, какое настроение у ребёнка, здоров ли он?). Родителям необходимо помнить, что только в сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами, психологом можно достичь определённого результата в музыкальном воспитании детей, так как оно непрерывно связано с общим развитием ребёнка, научить ребёнка понимать и любить музыку.

Консультация для родителей

«Влияние музыки на развитие детей»

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.

Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!

Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования лежит в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П. И. Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Родителям рекомендуем читать детскую периодику и литературу о музыке.

Музыкально – дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша.» Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики – низкими). Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь. Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша» (пропевает).
Нотка предлагает детям попробовать. 

Двигательно – пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет,
Все о музыке он знает.
(Дети ритмично изображают движения дирижера.)
Нежно скрипочка играет,
За собой она зовет.
(Имитируют игру на скрипке.)
Трубы громка затрубили,
(Имитируют кулачками игру на трубе.)
И тарелки в такт забили.
(Делают хлопки открытыми лодонями.)
Следом дудочка дудит,
(Имитируют пальцами игру на дудочке.)
И струна гитар звенит.
(Имитируют игру на гитаре.) 
Барабан вступил, как гром,
(Имитируют игру палочками на барабане.)
Всех перекрывает он. 
(Совершают покрывающие движения рукаами ладонями вниз.) 

Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру. 
                                           «Делай так»
Если весело живется, делай так… (показывает).
Если весело живется, днлай так… (показывает).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так… (показывает).
Жесты и движения могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулачком в грудь;
- два показа «носа Буратино»;
- оттягивание ушей;
- движения языком вправо – влево;
- поглаживание живота;
- руки в стороны;
- движение у виска;
- два шлепка по попе. 
                                         «Не делай так»
Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).
Если друг к тебе пришел, не делай так… ( показывает).
Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, не делай так … (показывает).
Примерные жесты:
- угроза кулаком;
- высунуть язык;
- «остался с носом»;
- повертеть пальцем у виска;
- поковыряться в носу;
- позевать;
- показать кукиш.

Музыкальная сказка – «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)

Испугался заяц и бежать. (2)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)

Бросился заяц бежать. (4)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5)

Побежал заяц из леса к речке. (6)

А на берегу речки лягушки сидели. (7)

Увидели они зайца и прыг в воду. (8)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон

1 - шуршим пакетом

2, 4, 6 - быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит")

3 - стучим ложками

5 - шлёпаем руками по ногам

7 - проводим палочкой по рубелю

8 - проводим палочкой по металлофону

9 - медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан

Разукрашиваем барабан.

C:\Users\Наташа\Favorites\Downloads\image000000.jpg

C:\Users\Наташа\Favorites\Downloads\image000000.jpg

C:\Users\Наташа\Favorites\Downloads\image000000.jpg

Лепим дудочку.

C:\Users\Наташа\Favorites\Downloads\image000000 (1).jpg

Самое трудное это сделать отверстие в дудочке.

C:\Users\Наташа\Favorites\Downloads\image000000.jpg

Дудочки готовы.

 Игра « Узнай музыкальные инструменты по фрагментам»

C:\Users\Наташа\Favorites\Downloads\image000000.jpg

Узнали барабан

C:\Users\Наташа\Favorites\Downloads\image000000 (2).jpg

Игра «Колокольчик»

C:\Users\Наташа\Favorites\Downloads\image000000.jpg

Колокольчик динь-динь-динь,  На дворе уже теплынь,  

Если хочешь погулять,  

Мы повязку можем снять,  

Но с начала должен ты  

Колокольчик наш найти.  

Дети стоят кружком и передают колокольчик по кругу, один ребенок (водящий) стоит в

центре с завязанными глазами. После попевки ребенок, у которого оказался в руках

колокольчик, начинает в него звонить и водящий идет на слух к колокольчику, затем водящим становится ребенок с колокольчиком. Игра может повторяться несколько раз, может

варьироваться: с детьми постарше можно угадать кто перед тобой девочка или мальчик, а с

детьми подготовительной группы угадывается имя ребенка, который держит колокольчик.   (Журнал «музыкальный оливье»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить  эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой кл...

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...

Проект "В мире музыки"

Данный проект В мире музыки" познакомит воспитанников детских садов с элементарной музыкальной грамотой, даст представление об основных группах музыкальных инструментов и их звучании, познакомит с ним...

Музыкальный проект "В мире музыки"

https://docs.google.com/presentation/d/1NKbL5LbhaXm3M-XJHkp7Hh4uu-ITEMV6/edit#slide=id.p1...

Проект "Мир музыки прекрасной"

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической ...

Проект «В мире музыки» для детей старшей группы №2

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативных навыков, располагает детей оригинальному самовыражению в повседневной жизни....

Проект «В мире прекрасного».

Цели: расширять знания о музеях, рассказать, какие музеи есть в городе, познакомить с профессией экскурсовода, прививать любовь к прекрасному, создавать радостное, эмоциональное настроение.Ход проекта...