Проект "В мире музыки"
проект (подготовительная группа) по теме

Грацилева Жанна Германовна

Данный проект В мире музыки" познакомит воспитанников детских садов с элементарной музыкальной грамотой, даст представление об основных группах музыкальных инструментов и их звучании, познакомит с ними наглядно, обогатит музыкальные впечатления детей, будет способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти. Проект можно реализовывать в условиях большинства дошкольных учреждения. Проводимые мероприятия продемонстрируют качественные изменения, произошедшые с детьми на заключительном этапе проекта. Дети без труда будут определять на слух звучание музыкальных инструментов, познакомятся с жизнью и творчеством некоторых композиторов, а также  доступными образцами классической и народной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "В мире музыки"59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Проект «В мире музыки»

Вид проекта:

Открытый,  долгосрочный  (в контакте с семьей, с учреждением культуры: «Детская школа искусств №1», творческий) 

Проблема проекта: 

- Недостаточное развитие детей в области музыкальной культуры.

- Ограниченное представление об элементарных музыкальных терминах, об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.

Актуальность проекта:

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов. Дошкольное детство – это возрастной этап, когда дети только начинают путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Проектная деятельность – инструмент для развития личной позиции ребенка, приобщения к музыкальной культуре, воспитания художественного вкуса.

Идея проекта: 

- ознакомление детей с  огромным миром музыкальных инструментов;

- воспитание в ребёнка слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки.

Цель проекта: 

- формирование начал музыкально-художественной культуры;

- ознакомление детей в наглядной и доступной форме с элементарными понятиями о музыкальной грамоте;

- развитие творческого потенциала детей через ознакомление с различными музыкальными инструментами;

- формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической и народной музыки на различных музыкальных инструментах;

- создание игровых, творческих ситуаций через импровизацию с использованием классической и народной музыки.

Задачи проекта: 

Образовательные задачи: 

- закреплять знания детей об элементарной музыкальной грамоте;

- дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов;

- дать представление о разделении музыкальных инструментов на группы: клавишно–ударные, клавишно–язычковые, струнно–щипковые, струнно–смычковые, ударные;

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные задачи: 

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

- способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.

Сотрудничество с родителями:

В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

-  проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);

- участие в  концертах, конкурсах, выставках;

-  «познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по «мини-музею» музыкальных инструментов);

-  «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);

-  «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для «мини – музея», участие родителей в преобразовании окружающей среды).

Ожидаемые результаты: 

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле.

- обозначение музыкальных предпочтений;
- развитие музыкальных способностей;
-
повышение у детей музыкальной культуры при создании определённых условий – систематичности и целенаправленности.

Участники проекта:

Дети от 4 до 6 лети, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность: 

Долгосрочный, учебный год.

Материалы и оборудование: 

DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютерный принтер, видеокамера, фотоаппарат, экран, аудиосистема, диски и кассеты с записью классической и народной музыки, музыкальные инструменты: фортепиано, баян, аккордеон, гитара, скрипка, виолончель, домра, балалайка, фотографии и картины с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции по теме.

Коммуникация:

1. Беседы о музыкальных инструментах на музыкальных занятиях и в режимных моментах "минутки музыки".

2. Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома «Мир музыки».

3. Музыкальные викторины

4. Релаксационные паузы

5. Интегрированные занятия

6. Встречи с учениками «Детской школы искусств №1»

Этапы реализации проекта и проектные мероприятия:

1 этап: Поисковый

Анкетирование родителей, беседы с детьми, проведение дидактических игр, просматривание альбомов.

2 этап: Аналитический 

Анализ собранной информации принятие решения, формы праздника и его проведения.

3 этап: Практический

- слушание и обсуждение классической и народной музыки;
- беседы о музыкальных инструментах;

- обучение и подыгрывание на музыкальных инструментах;

- совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений;
- музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания;
- рассказы об интересных фактах и событиях (о творчестве композиторов, о предстоящем мероприятии и т.д.);
- продуктивная деятельность (рисование) на тему услышанных произведений;

- викторины.

4 этап: Презентационный

Показ презентаций, методических пособий  для детей, родителей  и коллег.

Этапы проекта:

1. Мероприятие «Нотная семейка».

- Беседа: «Что такое музыка?»

- Беседа: «Откуда появилась музыка?»

- Занятие «Спор скрипичного ключа и кисти».

- Знакомство с нотным станом, скрипичным ключом, нотами, длительностями.

- игра «Ну-ка, нотки соберитесь, по цветам соединитесь!»

- отгадывание музыкальных загадок.

- игра «Нотная семейка»

- викторина «Волшебные нотки»

- Беседа «Важный Мажор и Синьор Минор».

- музыкально-дидактическая игра «Мажор -  Минор» (определение музыкального лада)

- Знакомство с ладами: мажор, минор.

- Беседа «Мистер Форте и Миссис Пиано».

- Знакомство с динамическими оттенками.

- игра «Непослушный  мячик» (на развитие динамического слуха)

2. Знакомство с музыкальными инструментами.

- гитара,

- скрипка,

- фортепиано,

- домра,

- балалайка,

- виолончель,

- баян,

- аккордеон,

- Беседы «Каким был первый музыкальный инструмент»

о появлении, историческом прошлом и свойствах музыкальных инструментов;

- Знакомство со свойствами звука – тембром.

- игра «Отгадай, кто звучит» (определение музыкального инструмента на слух)

- викторина «Скажи, кто я?» (определить по карточкам  и назвать музыкальный инструмент)

3. Знакомство с некоторыми русскими композиторами.

- Знакомство с «Детским альбомом» П.И. Чайковского

- слушание музыкальных произведений;

- просмотр мультфильма;

- характеристика и сравнение музыкальных пьес и героев мультфильмов;

- игра «Угадай мелодию» (определение на слух пьес из альбома).

- музыкально-дидактическая игра «Послушай и повтори» (на развитие ритмического слуха).

- музыкально-дидактическая игра «Давайте хохотать» (на развитие музыкальной памяти).

- музыкально-дидактическая игра «Лесное эхо» (на развитие точной передачи ритма)

- рисование героев из «Детского альбома» П.И. Чайковского (индивидуально)

Тематический план:

Октябрь  – Мероприятие «Нотная семейка».

Мероприятие «Звучи гитара!». Знакомство со струнно-щипковыми инструментами (гитара).

Ноябрь – Занятие «Спор скрипичного ключа и кисти».

Мероприятие «Царица музыки – скрипка». Знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка).

Декабрь – Мероприятие «Из истории фортепиано». Знакомство с клавишно-ударными инструментами (рояль, фортепиано).

Январь – знакомство с ударными инструментами имеющих звукоряд (ксилофон, металлофон).

Февраль – Беседа «Важный Мажор и Синьор Минор».

Мероприятие  «Голос народной души». Знакомство со струнно-щипковыми инструментами (домра, балалайка).

Март – Мероприятие «Волшебные звуки виолончели!» Знакомство со струнно-смычковыми инструментами (виолончель)

Апрель – Беседа  «Мистер Форте и Миссис Пиано».

Мероприятие «Знакомьтесь: баян, аккордеон». Знакомство с клавишно-духовыми инструментами (баян, аккордеон).

Май – повтор и закрепление пройденного материала.

Заключительный этап:

  Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений.  Проводимые мероприятия  продемонстрировали качественные изменения, произошедшие с детьми к концу учебного года.  Воспитанники без труда стали определять музыкальные инструменты, получили элементарные знания о  музыкальных терминах, познакомились с некоторыми композиторами,  с доступными образцами классической и народной музыки.

  Таким образом, можно отметить, что работа над данным проектом помогла активизировать творческий интерес и способствовала проявлению музыкальных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В мире музыки"

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

В мире музыки

Рекомендация для родителей...

Тематическая разработка "В мире музыки и сказки"

Педагогическое мероприятие из системы музыкально-игровых сценариев "Ручеек радости"Видеоролик к данному занятию можно найти в разделе "Видео"...

В мире музыки. Памятка для родителей.

В доступной форме описываются составные части музыки: мелодия, звук....

В мире музыки и танца

Музыкально-ритмический материал представлен в виде конспекта для открытого показа для родителей в рамках "Дня открытых дверей"...

В мире музыки.

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

"В мире музыки и танца".

Данная программа составлена для детей старшей группы. Цель программы -  развивать пластичность, ритмичность, красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами,плясками и элементами хор...