Картотека
картотека по музыке (младшая группа)

Гусева Анита Георгиевна

Картотека по музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartotekapo_muzyke.docx39.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          Картотека

 музыкально-дидактических игр

      для детей раннего возраста

Содержание

1. «На чём играю?»

2.«Угадай на чём играю».

3. «Угадай-ка»

4. «Птицы и птенчики»

5. «День и ночь»

6.Тихо-громко»

7.Где мои детки?»

8. Мишка пляшет-мишка спит»

9. Большой маленький дождик».

10. «Кукла шагает и бегает»

11.«Разбудим Таню»

12.» Зайцы»

13.» Нам игрушки принесли»

14.» Прогулка»

15. «Кого встретил колобок»

16. «Весёлый или грустный»

17. «Потанцуем, отдохнём»

18. «Курица и цыплятки»

19. «К нам в гости пришли»

20. «Петрушка и Мишка»

21. «Подумай и отгадай»

22. «Музыкальный кубик»

23. «Что лежит в сугробе»

24. «Звучащий клубочек»

25. «В гости песенка пришла»

26. «Весёлые матрёшки»

27. «Три медведя»

28. «Колокольчики»

29. «Кто в домике живёт»

30. «Нам игрушки принесли»

31. «Чудесный мешочек»

32. «Найди игрушку»

33. «Колпачки»

34. «Капельки»

35. «Как бегают зверята»

36. «Песенки – ритмы»

37. «Лесенка»

38. «Весёлый кубик»

1 .«На чём играю?»

Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова:

1. Заиграла дудка:

«Я плясать пойду,

В пляс за мной, ребята,

Ду-ду-ду!»

2. Барабан грохочет,

Будто сильный гром:

«В лес за мной, ребята,

Бом-бом-бом!»

Игровой материал: дудка и барабан, ширма.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям отгадать, на чём будет играть: на дудке или барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой, дети отгадывают. Кто первый отгадал, выходит и становится впереди. Воспитатель поёт песню про дудку или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.

2 «Угадай на чём играю».

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: «музыкальный домик» - ширма и различные музыкальные инструменты, окружающие детей в повседневной жизни детского сада.

Ход игры: Педагог устанавливает домик-ширму и объясняет детям, что это необыкновенный домик, в котором живут различные музыкальные инструменты. «Поскольку эти инструменты ваши хорошие знакомые, вы можете узнать их по звучанию», - говорит педагог.. Желающий ребёнок встаёт за ширму, выбирает музыкальный инструмент по желанию и играет на нём. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Ребёнок за ширмой играет- остальные дети отгадывают. Если ответ правильный то играющий ребёнок показывает инструмент называя его. Если не отгадали то предлагается послушать ещё раз звучание выбранного инструмента. Игру можно повторить несколько раз по желанию детей. Основным условием игры является внимательное сосредоточенное слушание звучащего инструмента, абсолютно исключающее разговоры, выкрикивания, обсуждения, педагог сам решает, кто ответит на вопрос

Усложнение: Воспитатель предлагает детям предположить, какой знакомый персонаж может быть охарактеризован звучание того или иного музыкального инструмента. Ребёнку предлагается придумать и сыграть как идёт, или бежит, летит, скачет предполагаемый персонаж.

3.«Угадай – ка»

Цель: Развитие звуковысотного, тембрового слуха.

Описание: 4-6 больших карточек – каждая разделена на две части. На первой изображено большое животное, на второй – ее детеныш. Педагог произносит: «Му – Му» (ля 1 октавы, дети закрывают фишкой картинку с теленком.

4.«Птицы и птенчики»

Цель : Развитие звуковысотного слуха, формирование творческих способностей и воображения. Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.

Игровой материал: (для младшего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные).

Ход игры : Вариант 1: Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает : «Кто вас зовёт – птица или птенчик?» Дети отвечают или поднимают карточки (цветные не разрезанные) с изображением птицы или птенчиков.

Вариант2 : У каждого ребёнка по одной птичке. Воспитатель играет до первой октавы низкие звуки, дети с птицами-большими должны встать и прикрепить их на планшет.

Играется до второй октавы-дети крепят маленьких птиц на верх.

Вариант3 : Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика.

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит дo первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

5.Игра «День и ночь»

Цель: -Научить чувствовать музыку, музыкальный характер.

- Менять действия со сменой музыкального произведения.

-Ориентировка в пространстве.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись произведений : Утро (С.Прокофьев-Петя и волк),день (Весёлые дети-латышская народная мелодия),ночь. (Колыбельная-спи моя радость усни)

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. При звучании различного характера произвдения, выполняют движения соответсвующие данному состоянию. Например: Утро- потягиваются, зевают, делают зарядку и т.д.

День: игры на свежем воздухе, бег, подпрыгивания.

Ночь: Сонное хождение по залу,зевание и т.д.

6. «Тихо-громко»

Цель: Развитие координации движения, чувства ритма, динамики, громкости.

Материал: ноты музыкального произведения: «Тихо-громко» Сл.Ю.Островского, муз.М.Раухвергера.

Ход игры: Музыкальный руководитель поёт, дети сидят на стульчиках, хлопают и топают ( тихо,громко) в зависимости от содержания текста.

У ребят ручки хлопают, У ребяток ножки топают,

Тихо-тихо ручки хлопают, Тихо-тихо ножки топают,

Громче хлопают, Громче топают,

Ну и хлопают, Ну и топают,

Вот так хлопают! Вот так топают!

7.«Где мои детки?»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: три больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены утка, курица, птица; на маленьких – утята, цыплята, птенчики в гнёздышке.

Ход игры:

Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке.

Педагог:(предлагает поиграть и начинает рассказ):

– В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поёт на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:

«Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).

Педагог:(забирает у ребят карточки и продолжает):

– Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»…

Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

8. «Мишка пляшет-мишка спит»

Цель: -Научить чувствовать музыку, музыкальный характер.

- Менять действия со сменой музыкального произведения.

-Ориентировка в пространстве.

Музыкальное сопровождение: День (р.н.п. барыня ), ночь. (Спи мой мишка Е.Теличеева)

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. В руках мишка. При звучании различного характера произвдения, выполняют движения соответсвующие данному состоянию. Например: День- мишка пляшет,

Ночь: Мишка ложится спать, укладывание.

9.«Большой и маленький дождик»

Цель: Учить различать тихие и громкие звуки

Музыкальное сопровождение: Ноты песни «Озорной дождик» Г.Вихаревой, Н.Михайлова

Ход игры: Дождики бывают разные , большими и маленькими, тихими и громкими. Попробуйте отгадать про какой дождик я сейчас сыграю.

Если маленький и тихий то стучим отним пальчиком по лодошке.

А если большой и громкий то стучим обеими пальчиками сильно поколенкам.

10.«Кукла шагает и бегает»

Цель: Учить детей различать музыку разного ритма. Необходимо знание песенки «Что за куколка у нас» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:

1. Что за куколка у нас,

Сладко спит она сейчас.

Коля с ней играть начнёт-

Кукла встанет и пойдёт.

2. Что за куколка у нас,

Сладко спит она сейчас.

Таня с ней играть начнёт-

Кукла встанет и бежать.

Игровой материал: кукла.

Ход игры: Воспитатель даёт кому-либо из детей куклу и поёт один из куплетов песенки. Ребёнок «укачивает» куклу. Затем исполняется музыка марша или бега, и кукла в руках ребёнка «шагает» или «бегает».

11«Разбудим Таню»

Цель : Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, весёлую плясовую. Выполнять действия соответствующие данной музыке.

Игровой материал: кукла, игрушки: собачка, петушок, мишка.

Ход игры :

Вариант 1: Воспитатель, напевая «Колыбельную», укачивает куклу. Затемпредлагает детям разбудить её. Дети зовут куклу по имени или хлопают в ладоши под весёлую музыку – «кукла просыпается». При повторном исполнении песни куклу могут разбудить игрушки: «собачка», «петушок», «мишка».

Вариант 2: Дети слушают «Колыбельную» с фортепианным сопровождением. Затем воспитатель предлагает одному ребёнку сесть на стул в центре комнаты и «спать», пока будет звучать музыка. По окончании пьесы остальные дети «будят» спящего (лают, как собачки, кричат как петушки, рычат как мишки). Сначала игра проводится без музыки. Далее исполняется «Колыбельная», девочка (Таня) «засыпает». Вслед за этим воспитатель говорит : «Сладко спит Таня, а как собачки её разбудят?». Дети подбегают, «лают» и Таня

«просыпается». Игра повторяется. Выбирается новый ведущий и будят его уже «петушки» или «мишки». Можно усложнить игру, закончив её знакомой пляской.

12«Зайцы»

Цель: Упражнять детей в восприятии и различии характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Материал: Е.Теличеева «Колыбельная» , р.н.п. «Ах ты берёза»

Ход игры: 1 вариант: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы, Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали то ложились спать , а мам им пела колыбельную песенку (картинка «Зайцы спят»), Далее педагог предлагает по картинкам угадать что делают зайцы? И изобразить свои действия (дети «спят» дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

2 вариант: На планшете изображён лес, полянка (в центре сделаны разрезы куда можно вставлять картинки-«Зайцы спят» и т.д.

Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, где разложены зайчики «Здесь живут зайчики, а что они делают вы узнаете кода услышите музыку».

Звучит мелодия колыбельная или танцевальной музыки. Дети определяют её, берут соответствующую картинку и вставляют в прорезь на планшете. Если ребёнок узнал произведение, дети аплодируют.

13«Нам игрушки принесли»

Цель: Развитие тембрового слуха.

Материал: Колокольчик, погремушка, бубен, ложки, игрушка кошка, коробочка.

Ход игры: Воспитатель берёт коробочку , достаёт от туда кошечку и поёт «Серенькая кошечка» В.Витлина. Затем говорит что кошечка принесла музыкальные инструменты, которые лежат в коробочке, кошка отдаст их детям поиграть если они узнают их по звучанию.

Педагог незаметно от детей играет на музыкальном инструменте по порядку и дети стараются угадать.

14«Прогулка»

Оборудование: фланелеграф и карточки» изображющих короткие и длинные звуки .

Ход игры: Широкие карточки соответсвуют длинным звукам, узкие –коротким.

Пример: Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю.

«Пошёл частый , сильный дождь» дет быстро хлопают в ладоши и выкладывают узкие картинки. И т.д.

15«Кого встретил колобок»

Цель: Развиватььу детей представление о регистрах (высоком, среднем, низком)

Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и её персонажей (волк, заяц, лиса, медведь) при этом он использует соответствующие мелодии, пример: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответсвует худ.образу каждого животного, им предстоит поиграть и определить на слух, какой персонаж изображён в музыке и выбрать соответствующую картинку.

16«Веселый или грустный?»

Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.

Игровой материал: два цветка с изображением противоположных эмоций – с веселым и грустным лицом, красного и голубого цвета.

Ход игры:

Педагог играет веселую музыку, просит одного из детей взять показать тот цветок, который подходит к этой музыке, затем то же с грустной музыкой (цветочек послушал песенку и развеселился, стал грустным).

17 «Потанцуем, отдохнем»

Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.

Ход игры:

Педагог играет веселую музыку, спрашивает, что можно делать под эту музыку (танцевать, дети танцуют – кружатся, прыгают, хлопают и т.п.). Играет медленную грустную музыку, спрашивает, что мы будем делать теперь? Спать, отдыхать (дети закрывают глаза и делают вид, что спят).

18«Курица и цыплята»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: домик, кукла Маша, металлофон. Всё раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (утка и утята).

Ход игры:

Дети рассаживаются вокруг стола.

Педагог(берёт куклу):

В этом домике живёт кукла Маша, у неё есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовёт Маша. (Играет на металлофоне ре второй октавы)

Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц.

Педагог просит  детей спеть тоненьким голосом, как цыплятки «пи-пи-пи»». Затем кукла Маша зовёт курицу – (педагог играет на металлофоне ре первой октавы.)

Дети ставят фигурку курочки на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко»».

 19«К нам гости пришли»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, музыкальный молоточек, колокольчик.

Ход игры:

Педагог:(предлагает детям подойти к нему)

Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки.

Слышится стук в дверь, воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку

Педагог:

– Здравствуйте, дети, я пришёл к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу.

Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.

Аналогичным образом педагог обыгрывает приход других игрушек.

Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под чёткие ритмичные удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.

20 «Петрушка и Мишка»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты: погремушка, бубен.

Ход игры:

На ширме появляется Петрушка с погремушкой.

Я весёлый Петрушка,

У меня есть погремушка.

Под музыку звенит погремушкой и прячется за ширму.

Появляется медвежонок с бубном.

А я Мишка косолапый,

Вот как бью по бубну лапой.

Под музыку бьет в бубен и прячется за ширму.

Педагог: Ни Петрушки нет, ни Мишки -

Убежали шалунишки.

Кто играет - отгадайте,

Поскорее отвечайте.

Дети отгадывают, кто играет за ширмой.

В конце Мишка и Петрушка приглашают детей потанцевать.

Звучит плясовая музыка.

21 «Подумай и отгадай»

Цель: закрепление пройденного материала.

Игровой материал: игрушечные медведь, зайчик, птичка.

Ход игры:

Звучит мелодия: «Зайчик» М.Старокадомского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Красева. дети узнают мелодию и показывают нужную игрушку.

22. «Музыкальный Кубик».

Цель: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.

Игровой материал: Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением животных: лиса, кошечка, собачка, заяц, медведь, лошадка (могут быть изображены другие животные).

Раздаточный: шапочки или маски с изображением животных (эти же животные изображены на гранях кубика.)

Ход игры:

Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Нужно взять веселый кубик,

И по кругу передать.

Что покажет этот кубик,

Нужно детям показать!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто

изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают.

Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют характерные движения. Затем игра продолжается.

23.«Что лежит в сугробе»

Цель: - закрепление знаний о музыкальных инструментах.

- знакомство детей с новыми музыкальными инструментами.

- упражнять детей в умении различать звучание музыкальных

инструментов.

- развивать слух

Ход игры: В сугробе лежат музыкальное инструменты (ложки, бубны, погремушка, барабан, колокольчик) . Воспитатель играет на музыкальном инструменте из сугроба, дети отгадываю. После раздают инструменты детям.

24.«Звучащий клубочек»

Цель: Развитие слуха, понимание длинного и короткого звука.

Ход игры: На занятие принести листок ватмана, на котором изображено большое улыбающееся солнышко, но без лучиков. Педагог играет на фортепиано ноту (длинную и короткую) обьясняет детям какая длинная а какая короткая нотка (как звучит) и отрезает от клубочка нитку в соответствии с прозвучащим звуком. Дети прикладывают ниточку к солнышку-делают лучик. Далее дети отгадывают, педагог отрезает ниточку соответствующей длины и опять дети прикладывают и т.д.

25.В гости песенка пришла

Цель: Развивать музыкальную память.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель: В гости песенка пришла

                           И подарок принесла.

                           Ну-ка, Таня, подойди

                          Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

26..«Веселые матрешки»

Цель: Учить детей различать звуки по высоте.

Игровой материал: матрешки трех величин по числу играющих, металлофон.

Ход игры: Воспитатель играет на металлофоне, когда звук низкий – танцуют маленькие матрешки, высокий – высокие, средний – средние.

27.«Три медведя»

Цель: Учить детей различать высоту звуков.

Игровой материал: плоскостное изображение медведей большого, среднего и маленького размера на каждого ребенка. «Мишка» А. Раухвергера.

Ход игры:

Вариант 1: Когда произведение звучит в высоком регистре, выходят погулять медвежата, когда в среднем – мамы – медведицы, в низком – папы – медведи. Последовательность регистровых звучаний варьируется.

Вариант 2: Дети изображают медведей и каждый ребенок двигается в соответствии с заданной ему ролью и под соответствующее звучание музыкального произведения.

28.. «Колокольчики»

Цель: Учить детей различать силу звучания.

Игровой материал: наборы колокольчиков разной величины.

Ход игры: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимаю колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.

29«Кто в домике живет?»

Цель: Учить детей различать высоту звуков.

Игровой материал. На карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние — поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных.

Ход игры. Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котенком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком. «На первом этаже,— говорит воспитатель,— живут мамы, на втором (с маленькими окошками) — их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты». Раздает каждому по одной карточке. Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Например, звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» В. Витлина. Ребенок, у которого соответствующая карточка, вставляет ее в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Встает ребенок с карточкой котенка и помещает ее в окошечке на втором этаже.

Так же проводится игра с музыкой про птичку и медведя («Птичка» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова). Она продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки.

В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы. Если кто-то из детей ошибся, объясняет, что медведь не поместится в кроватку кошечки и не сможет сесть за ее стол, когда вдруг попадет не в свою комнату, и т. д.

30.«Нам игрушки принесли»

Цель: Учить детей различать силу звучания.

Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры. Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.

Педагог незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет

на дудочке). Затем кошка передает игрушку другому ребенку. Одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько.

Игру можно провести на праздничном утреннике или в часы досуга.

31«Чудесный мешочек»

Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра (рис. 6).

Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

32«Найди игрушку»

Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т. д.; проигрыватель с пластинками программных произведений.

Ход игры. Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети. Воспитатель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки. Игра может проводиться на занятии для закрепления знакомых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня).

33 «Колпачки»

Игровой материал. Три красочных бумажных колпачка, дет ские музыкальные инструменты: губная гармошка, металлофон, балалайка.

Ход игры. Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка и предлагает ему по вернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.Игра проводится в свободное от занятий время.

34«Капельки».

Цель: Учить извлекать звук на колокольчике ритмично.

Ход игры: Несколько детей в игре назначаются капельками, остальные дети сопровождают их действия ритмичными звукоподражаниями «Кап» на сильную долю двухдольного размера пьесы М. Раухвергера «Дождик». Дети разучивают стишок:

Дождь по крыше заплясал,

Капельками застучал,

Вот одна, а вот другая,

Третья, пятая, восьмая.

При последующих повторениях игры участники меняются.

35«Как бегают зверята»

Цель:  Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-).

36«Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры:  Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Лошадка.

Вот лошадка - тонконожка                     (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке                        цок-цок-цок

Звонко цокают копытца                             цок-цок-цок

Приглашают прокатиться                          цок-цок-цок.

Воробушки

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

.Неваляшки

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл) Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

37.«Лесенка» (3 ступени)

Цель: Различать звуки по высоте.

Ход игры: любая игрушка то поднимается вверх по лесенке, то опускается вниз. Дать детям понятие: высокий звук, средний, низкий.

38«Веселый кубик»

Цель:  Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...