Квест-игра «Королевство Мира и Добра»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Закизанова Лилия Зямиловна

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_korolevstvo_mira_i_dobra.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Дружба» г.Альметьевск»

                        Квест-игра «Королевство Мира и Добра»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

                                           Составила и провела:                                                              музыкальный руководитель
                                                                               высшей квалификационной категории:
                                                        МБДОУ «ЦРР –д/с №4 «Дружба»
                                                                   Закизанова Лилия Зямиловна

РТ, г.Альметьевск

Цель:  формирование толерантного поведения детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. 

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах;

-формировать умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-способствовать дальнейшему развитию танцевальных навыков танцевальных движений;

-сформировать представление о толерантном поведении;

- дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

        Развивающие:

- развивать ритмический слух;

- развивать активность и самостоятельное взаимодействие;

- развивать коммуникативные навыки через музыкальные игры.

         Воспитывающие:

- воспитывать дружелюбие, принятие и понимание других людей, умение  позитивно взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать способность сопереживания;

Методы и  приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

-демонстрационный материал.

Практические методы:

- музыкальные упражнения.

Игровые методы :

- музыкально-дидактические, коммуникативные игры;

- воображаемая ситуация.

Словесные методы:

- беседа.

Оборудование:  фортепиано, карта-подсказка, лепестки, ноутбук, пазлы с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты (бубны, ложки), мольберт, музыкальный центр, телевизор, шкатулка, улыбки на палочке.

Предварительная работа:  знакомство с интерактивной музыкально-дидактической игрой «Колобок», разучивание коммуникативной игры «Ты шагай».

Ход квест-игры.

Квест-игра проходит в музыкальном зале.  Музыкальное приветствие детей.

- Здравствуйте, ребята. Вас я видеть рада.

(Ответ детей – здравствуйте)

 Раздается звонок телефона.

-  Извините, это срочный видео-вызов. Давайте  посмотрим и послушаем.

На экране  появляется  фея Королевства Мира и Добра.

Фея(плачет):

- Здравствуйте, ребята. Я  – фея королевства Мира и Добра. В моем Королевстве был сильный ураган,  он рассорил всех жителей  и теперь все  ссорятся, враждуют между собой, не уважают и не помогают друг другу, и даже перестали понимать друг друга. Я хочу вас попросить о помощи.

-Ребята, поможем фее?

(Ответы детей – да)

-А для того, чтобы в моем королевстве снова царили мир, понимание и доброта нужно собрать лепестки волшебного цветка, выполняя разные задания. Попасть в мое королевство вы сможете с помощью карты-подсказки, а после каждого выполненного задания в волшебной шкатулочке будет появляться лепесток. Удачи вам, ребята.

- Вы готовы?

(дети двигаются мелкими шагами на носочках по кругу)

Итак, наше первое задание – поздороваться разными способами. А поможет нам игра, вы готовы детвора?

Проводится музыкально-коммуникативная игра «Ты шагай…»

- Задание выполнили, заглянем в шкатулку.

 Берут из шкатулки лепесток и крепят на мольберте.

- Можем следовать дальше змейкой дробным шагом  друг за другом.

Дети двигаются дробным шагом змейкой по залу, останавливаются.

 - Мы прибыли. Какие же здания нас ждут? Давайте посмотрим на карту-подсказку.

- Нужно парами нам встать, дружно танец станцевать.

Исполняют танец  «Танец по кругу»

После танца достают лепесток из шкатулки, крепят на мольберте

- Дальше нужно нам идти, лес дремучий на пути. Что же делать?

(Ответы детей – нужно лес перелететь)

Дети изображают самолет, руки расправлены в стороны, двигаются на носочках по кругу.

-Вот и лес перелетели, на поляну мы присели. И  что нам подсказывает карта?

(Ответы детей -  сложить пазлы и назвать то, что получилось)

Дети собирают пазлы «Музыкальные инструменты» (ложки деревянные, бубны. разделившись на группы по 3 человека по команде: раз, два, три, встали все по три.

-Что вы сложили?

(Ответы детей – бубен, деревянные ложки)

- Молодцы, заглянем в шкатулку.

Берут из шкатулки лепесток и крепят на мольберте.

3 задание. Следующее задание - это  сказка «Колобок» не простая, а

музыкальная. Берите те инструменты, которые вы сложили из пазлов.

Дети  играют на детских музыкальных инструментах (бубны-звери,, колобок - деревянные ложки) ритмический рисунок изображенный на экране.

- Вы все правильно и очень ритмично сыграли и за это лепестки вы получайте.

Дети получают 2 лепестка – 1 лепесток мальчики, а 2 – девочки.

Дети крепят лепестки на мольберте.

- Ребята, а здесь еще что-то есть

 Заглядывают в шкатулку, вынимают оттуда цветные платочки

- Шкатулка нам подсказывает следующее задание.

Игра с платочками «Найди пару», под татарскую плясовую.

Дети получают последний лепесток, крепят его на мольберте

 - Ребята, вот мы собрали все лепестки, но чего-то в нём не хватает?

(Ответы детей – серединки, сердцевины)

-Да, ребята, все эти лепестки объединяет сердцевина, сердечко этого цветка.

Вот и люди также как и эти лепестки – все очень разные, но нас объединяют дружба, любовь, музыка, танцы и понимание.

На экране появляется Фея Мира.

- Ребята, я вам очень благодарна за вашу помощь. Вы собрали все лепестки волшебного цветка. И теперь в моем Королевстве снова царит мир и доброта. А что же для этого нужно?

(Ответы детей – уважение, доброта, взаимопомощь, понимание, дружба.)

- Спасибо вам!!!

-Ребята, примите от меня в подарок - эти улыбки. Ведь улыбка – это лучики радости и счастья.

Дарит детям улыбки.

Исполняется 1 куплет  песни В.Шаинского «Улыбка»

-Я желаю вам много улыбок и добра. Не забывайте  дорогу в «Королевство Мира и Доброты». До новых встреч, друзья!

Дети прощаются и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по окружающему миру "По тропинкам природы"

Интересное занятие- путешествие по окружающему миру, для старшей группы на закрепление пройденного материала....

Квест-игра в подготовительной группе «Дорогою добра»

Квест-игра в подготовительной группе «Дорогою добра»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»        ...

Сценарий Квест-игры "В поисках Мира"

В празднично украшенном зале появляется Птица Мира. Она рассказывает детям о том, что любит чтобы везде была гармония, любовь и понимание... Но, пролетая над прекрасной Калининградской областью, она у...

Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе.

Квест-игра  «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе....

Квест - игра для педагогов "В мире добра"

ЦЕЛЬ: Обобщать представление о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам...

Квест игра «Спасти королевство Мойдодыра»

Квест игра для детей 2 младшей группы.«Спасти королевство Мойдодыра»...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...