Сказка в музыке
план-конспект занятия по музыке
Оригинальное (авторское) решение занятия по воприятию музкальных произведений - "Подснежник" П. И. Чайковский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_muzyke.docx | 889.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сказка в музыке»
Занятие для детей 6-8 лет
(Проводится в музыкальном зале, ведущий - музыкальный руководитель.)
Цель: развивать у детей умение передавать содержание музыкального произведения через оркестровую деятельность и поиск выразительных движений. (П. И. Чайковский «Подснежник»)
Задачи:
- обучать детей умению выражать содержание музыки (настроение, темп) с помощью поиска выразительных движений и импровизации на музыкальных инструментах;
- формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- воспитывать внимательное, бережное отношение к цветам, к окружающей природе.
Планируемый результат: дети сочиняют небольшую музыкальную сказку.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Подснежник».
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года» в исполнении симфонического оркестра (https://www.youtube.com/watch?v=HpcxyKeRtbI).
(Проводится игра-беседа «Кто что услышал в музыке?»)
Ребята, какой характер у музыки? (Дети. Музыка плавная, нежная, красивая.)
А как можно передать характер музыки? С помощью чего? (Дети. Поиграть на музыкальных инструментах.)
А ещё как? (Дети. Подобрать выразительные движения.)
Как вы думаете, что может происходить под эту музыку, если она называется «Подснежник»? (Дети. Цветы могут вырасти.)
Сколько частей в произведении? (Дети. Три.)
В первой части что происходит? (Дети. Подснежники вырастают.)
Как это можно показать?
(Дети присаживаются на корточки. Звучит музыка первой части. Например, дети медленно поднимают правую руку вверх, вращая запястьем и возвращая её на пояс. То же движение левой рукой. Затем медленно поднимаются вверх, держа осанку. Руки вверх. Можно покружиться на месте.)
А во второй части что происходит? (Дети. У музыки меняется темп. Становится быстрее.)
На что похоже? (Дети. Подул ветерок.)
А если подул ветерок, что с цветами? (Дети. Они покачиваются.)
Покажем? (Да!)
(Звучит музыка, дети покачиваются, плавно играют руками.)
А дальше, что происходит? (Дети. На полянку прилетают птички.)
Полетаем, как птички? (Да!)
Слушаем дальше. (В музыке звучит тема контрабаса.)
Ребята, а эта музыка подходит к подснежникам? (Нет.) Какая она? (Пугающая.) Кто это может быть? (Дети. Медведь.)
Как он появился? (Дети. Осторожно заглядывает.)
Он злой? (Дети. Нет. Любопытный. Всех напугал, но никого не обидел, цветы не растоптал.)
А почему все испугались? (Дети. Потому что он появился неожиданно. Он большой.)
Что после этого произошло? (Дети. Птички улетели. Цветы спрятались.)
Что у нас получилось? (Дети. Небольшая сказка.)
Ребята, а какие из наших инструментов по тембру вы подобрали бы к этой музыке? (Дети. Колокольчики, треугольники, бубны, ксилофон, свистульки.)
Сначала на каких инструментах будем играть? (Дети. На колокольчиках и треугольниках.)
А когда прилетают птички, на чём будем играть? (Дети. На бубнах, свистульках, ксилофоне - ветерок.)
А когда мишка заглянул, играем? (Дети. Нет.)
Берём инструменты и поиграем под музыку.
(Импровизация на инструментах.)
У нас получилась своя оркестровая зарисовка.
Ребята, а что нам нужно, чтобы получилось театральное представление под эту музыку?
(Дети. Разделиться на группы. Одни танцуют, другие играют.)
Правильно. Чтобы у нас были артисты, музыканты и зрители.
(Если никто не захочет быть зрителем, то можно пригласить детей другой группы или взрослых.)
(Дети по желанию и количеству делятся на группы: артисты, музыканты и зрители. Музыканты берут инструменты и занимают свои места по краям сцены. Артисты (могут надеть шапочки) располагаются на сцене. Зрители занимают места в зрительном зале. Педагог наблюдает и поддерживает тех, кому нужна помощь.
Звучит музыка, дети свободно танцуют и играют на инструментах.)
Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, интересно было?
А что нужно делать, чтобы цветы росли, летали птички?
(Дети. Не рвать цветы. Беречь природу. Не мусорить в лесу.)
А люди какими должны быть по отношению друг к другу? (Дети. Дружными.)
Е. Антипина,
музыкальный руководитель, МБДОУ № 264, г. Красноярск
игра-беседа «Кто что услышал в музыке?»
Покажем подснежники.
Цветы растут
Подбираем инструменты
Ребята! Кому что понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из цикла "Сказка в музыке"
Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)
Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...
Музыкальные занятия для подготовительной группы на тему: «Звучащие картины добра и зла в музыке», "Непобедимая и легендарная" , "Живопись по мокрому", "Сказочный лабиринт", "Сказка в музыке и живописи" и другие...
Конспекты нетрадиционных занятий для воспитателей и музыкального руководителя. Дан подробный самоанализ к одному из занятий....
Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»
Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.
Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....