Сказка в музыке
план-конспект занятия по музыке

Антипина Елена Анатольевна

Оригинальное (авторское) решение занятия по воприятию музкальных произведений - "Подснежник" П. И. Чайковский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_muzyke.docx889.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сказка в музыке»

Занятие для детей 6-8 лет

(Проводится в музыкальном зале, ведущий - музыкальный руководитель.)

                                                                                             

Цель: развивать у детей умение передавать содержание музыкального произведения через оркестровую деятельность и поиск выразительных движений.  (П. И. Чайковский «Подснежник»)

Задачи:

- обучать детей умению выражать содержание музыки (настроение, темп) с помощью поиска выразительных движений и импровизации на музыкальных инструментах;

- формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к цветам, к окружающей природе.

Планируемый результат: дети сочиняют небольшую музыкальную сказку.

                                                 

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Подснежник».

(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года» в исполнении симфонического оркестра (https://www.youtube.com/watch?v=HpcxyKeRtbI).

(Проводится игра-беседа «Кто что услышал в музыке?»)

Ребята, какой характер у музыки? (Дети. Музыка плавная, нежная, красивая.)

А как можно передать характер музыки? С помощью чего? (Дети. Поиграть на музыкальных инструментах.)

А ещё как? (Дети.  Подобрать выразительные движения.)

Как вы думаете, что может происходить под эту музыку, если она называется «Подснежник»? (Дети. Цветы могут вырасти.)

Сколько частей в произведении? (Дети. Три.)

В первой части что происходит? (Дети. Подснежники вырастают.)

Как это можно показать?

(Дети присаживаются на корточки. Звучит музыка первой части. Например, дети медленно поднимают правую руку вверх, вращая запястьем и возвращая её на пояс. То же движение левой рукой. Затем медленно поднимаются вверх, держа осанку. Руки вверх. Можно покружиться на месте.)

А во второй части что происходит? (Дети. У музыки меняется темп. Становится быстрее.)

На что похоже? (Дети. Подул ветерок.)

А если подул ветерок, что с цветами? (Дети. Они покачиваются.)

Покажем? (Да!)

(Звучит музыка, дети покачиваются, плавно играют руками.)

А дальше, что происходит? (Дети. На полянку прилетают птички.)

Полетаем, как птички? (Да!)

Слушаем дальше. (В музыке звучит тема контрабаса.)

Ребята, а эта музыка подходит к подснежникам? (Нет.) Какая она? (Пугающая.) Кто это может быть? (Дети. Медведь.)

Как он появился? (Дети. Осторожно заглядывает.)

Он злой? (Дети. Нет. Любопытный. Всех напугал, но никого не обидел, цветы не растоптал.)

А почему все испугались? (Дети. Потому что он появился неожиданно. Он большой.)

Что после этого произошло? (Дети. Птички улетели. Цветы спрятались.)

Что у нас получилось?  (Дети. Небольшая сказка.)

Ребята, а какие из наших инструментов по тембру вы подобрали бы к этой музыке? (Дети. Колокольчики, треугольники, бубны, ксилофон, свистульки.)

Сначала на каких инструментах будем играть? (Дети. На колокольчиках и треугольниках.)  

А когда прилетают птички, на чём будем играть? (Дети. На бубнах, свистульках, ксилофоне - ветерок.)

А когда мишка заглянул, играем? (Дети. Нет.)

Берём инструменты и поиграем под музыку.

(Импровизация на инструментах.)  

У нас получилась своя оркестровая зарисовка.

Ребята, а что нам нужно, чтобы получилось театральное представление под эту музыку?

(Дети. Разделиться на группы. Одни танцуют, другие играют.)

Правильно. Чтобы у нас были артисты, музыканты и зрители.

(Если никто не захочет быть зрителем, то можно пригласить детей другой группы или взрослых.)

(Дети по желанию и количеству делятся на группы: артисты, музыканты и зрители. Музыканты берут инструменты и занимают свои места по краям сцены. Артисты (могут надеть шапочки) располагаются на сцене. Зрители занимают места в зрительном зале. Педагог наблюдает и поддерживает тех, кому нужна помощь.

Звучит музыка, дети свободно танцуют и играют на инструментах.)

Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, интересно было?

А что нужно делать, чтобы цветы росли, летали птички?

(Дети. Не рвать цветы. Беречь природу. Не мусорить в лесу.)

А люди какими должны быть по отношению друг к другу? (Дети. Дружными.)                                                            

                                                                       Е. Антипина,

                     музыкальный руководитель, МБДОУ № 264, г. Красноярск

           игра-беседа «Кто что услышал в музыке?»                                                              

                      Покажем подснежники.

                                   Цветы растут

        

                   Подбираем инструменты

Ребята! Кому что понравилось сегодня на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из цикла "Сказка в музыке"

Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....