Актерское мастерство в хореографии для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Пинчук Ирина Николаевна

 

 Занятие по теме:  Актерское мастерство в хореографии для детей  5-6 лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по теме

 Актерское мастерство в хореографии для детей  5-6 лет

Ведущая идея  – каждый ребенок должен получить возможность извлечь из занятий то, что наиболее отвечает уникальным потребностям его личности.

Цель  – развитие актёрских способностей детей,  посредством актёрских упражнений и творческих заданий.

Задачи:

Обучающие:

         Освоение основ актёрского тренинга.

Развивающие:

         Развитие личностно- творческих способностей.

         Снятие внутренних зажимов.

         Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Воспитательные:

         Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества.

         Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к выполнению творческих заданий.

         Воспитание зрительской культуры.

Что в результате:

         Раскрытие творческого потенциала.

         Снятие барьеров и расширение собственных границ.

         Свобода в телесном и эмоциональном самовыражении.

         Повышение самооценки.

Методы, используемые

         Актёрские техники.

         Дыхательные и звуковые психотехники актёра.

         Двигательные практики.

         Творческое самовыражение.

Педагогические технологии:
     - личностно-ориентированные;
     - игрового обучения;
     - коллективно-творческого дела

Формы организации:  групповая.

Входная диагностика актерских способностей детей.

При работе с театральным тренингом необходимо выявить, на каком уровне находятся актёрские способности детей. Для этого необходима входящая диагностика, состоящая из комплекса заданий, упражнений, этюдов.

Основными критериями диагностики являются:

  • мышление (дивергентное и конвергентное, беглость, гибкость, оригинальность),
  • воображение (воссоздающее и творческое),
  • фантазия, творческое самочувствие (интеллектуальное и эмоциональное). 

Ход занятия.

1.Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие мы проведем под названием «Актерское мастерство в хореографии»Как вы думаете умениями и навыками должны обладать артисты? (вопрос детям)

Это – внимание, воображение, память, умение работать в предлагаемых обстоятельствах, усовершенствовать навыки работы публичного одиночества, навыки взаимодействие с партнёром, применять элементы общения через психотехнику.

Что такое психотехника?

Психотехника – актёрская техника по передачи эмоции через жест, мимику, пластическое движение.

3. Основная часть – актёрские упражнения и творческие задания.

Упражнение 1: « Зеркало». 

Сценическая воля

2. Цепочка.

Ученики стоят в широком кругу и передают друг другу воображаемые тяжести - кирпичи, ведра с водой. При этом ставится вымышленная цель действия: для чего мы передаем ведра с водой и где мы находимся. На пожаре? Что горит? Откуда первый берет ведра? Может быть, он стоит на берегу пруда и сам наполняет ведра? Тогда к нему, обратным путем по цепочке, должны идти пустые ведра. Кому передает ведра последний игрок?

6. Кто летает?

Для того чтобы определить степень внимательности отдельных учеников, сыграем на одном из первых занятий в какую-нибудь детскую игру.

- Выясним, кто летает. Я буду спрашивать, а вы сразу же без паузы отвечайте. Если я назову что-нибудь летающее, стрекозу, например, отвечайте хором: "летает!"- поднимите руки. Если спрошу о поросенке,- молчите и не поднимайте руки. То, что поросенок может лететь с мостков в воду, не считается.

- Орел летает?

- Воробей летает?

- Божья коровка летает?

- Змея летает?

7.Слушай хлопок!

Цель игры: Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш». Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопает два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки между ногами на полу). На три хлопка, играющие возобновляют ходьбу.

1. Упражнение змейка.

Одно из упражнений на повторение движений партнера. Ученики идут по комнате змейкой, в затылок друг другу, причем ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейке становится новым ведущим. Это упражнение не преследует цели полного взаимодействия с партнером. Еще нет требования "жить жизнью партнера, мыслить его мыслями, смотреть его глазами". Организованность, рабочая четкость, единственные требования.

4.Заключительная часть.

Сегодня я предлагаю вам самим оценить свою работу на занятии поднятием руки: Отлично – руки вверх, хорошо – руки на уровне груди, плохо – руки опущены вниз.

5.Рефлексия:

Зачем нам нужно актерское мастерство на занятиях

Ромашка

На лепестках рисунки детей шифр

Какие были трудности?

Что было самое иртересное?

Закончить наше занятие мне хотелось бы аплодисментами. Но не простыми, а «разукрашенными» своими эмоциями. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

         Громкие, подбадривающие;

         Сдержанные деликатные;

         Ленивые снисходительные;

         Заискивающие подхалимские;

         Бурные восторженные.

Выполняется упражнение «Аплодисменты».

Спасибо за творческое общение! Надеюсь что упражнения, с которыми вы познакомились на нашем занятии помогут нам в дальнейшей нашей творческой , танцевальной работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"

Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...

Актерское мастерство

Использоварие тренингов на уроке знакомство со сценарием по сказке "Репка"...

Факультативное занятие по актерскому мастерству во второй младшей группе

Программное содержание:Формировить интерес к тетрально-игровой деятельностиРазвивать внимание, воображение.Вырабатывать четкую речь...

Консультация для родителей. Полезный досуг. Упражнения по актерскому мастерству для детей.

Упражнения на развитие актерского мастерства для детей следует делать регулярно, но всегда находите для них оптимальное время суток, настроение ребёнка, физическое состояние. Выполняйте упражнения тог...

Пантомима и актерское мастерство в хореографии

   Актерское мастерство - это умение, играя какую-то роль, быть самим собой. Парадоксально? Да. Но человек обязан перевоплотиться и начать мыслить так же, как мыслит его герой, так, ж...

Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»

Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...