Сценарий "Путешествие в осенний лес" для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Сценарий "Путешествие в осенний лес" для детей младшего дошкольного возраста. Можно провести как осеннее развлечение или как занятие. Обобщающее занятие по теме:"Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ned_ped_mast_zanyatie.docx21.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цели: создать условия для активного включения детей в музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Обогащать двигательный опыт детей.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух посредством использования музыкально-дидактических игр.

Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом.

Учить детей подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.

Развивать восприятие музыкального образа через движение и жесты.

Развивать речь посредством музыкально-творческой импровизации.

Воспитательные

Воспитывать интерес к музыке и вызывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Ход занятия

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята, приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы возьмем с собой корзиночку с угощением, вдруг кого-то встретим

Под музыку дети проходят на середину зала и останавливаются.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, как здесь красиво. (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес.

Давайте поздороваемся с нашей природой.

Музыка

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (кистями фонарики)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро (рука в сторону)

Здравствуй день (рука в сторону)

Нам здороваться не лень (обе руки на груди)

Здравствуй матушка земля (наклон вперед)

Здравствуйте мои друзья. (руки в стороны)

Посмотрите на деревьях разноцветные листочки. И под деревьями много листочков давайте возьмем листочки в каждую руку и с ними потанцуем.

Танец с осенними листочками.

Музыкальный руководитель:

Какие у нас красивые листочки, а листочки не простые, они могут с нами разговаривать шуршать. Давайте потрем листочки и послушаем, что же они нам скажут?

Дети: шур, шур, шур  

Музыкальный руководитель:

А теперь давайте рассмотрим наши листочки. Какого они цвета? (ответы детей)

Посмотрите, вот здесь на полянке выросли три одинаковых дерева, но под каждым из них стоит корзиночка определенного цвета. Соберите листочки и разложите их по корзиночкам по цвету.

Игра собери листочки

Музыкальный руководитель:

Давайте проверим все ли листочки мы собрали. Все. Ой, смотрите, кто это на пенечке сидит? Давайте подойдем поближе и посмотрим?

Дети с воспитателем и музыкальным руководителем подходят к пеньку, на котором сидит Ежик.

На пеньке сидит Ежик (игрушка)

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, Ежик!

Дети: Здравствуй, Ежик!

Музыкальный руководитель:

Ежик говорит, что очень любит играть и слушать песенки. А вы ребята любите петь песенки и играть? (ответ детей)

Ежик, тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть и знают про тебя песенку. Споем ежику песенку?

«Песенка про ежика» поют  и выполняют движения

Музыкальный руководитель:

Ежик, тебе понравилась наша песенка?

Ежик очень доволен. Говорит что ему хорошо с нами! Но ему пора идти по своим делам, запасать на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит. Ежик мы тебе угощение принесли, вот кушай яблочки. (отдают ежику яблоки в корзинке). Спасибо вам ребята говорит ежик. Что мы ему ответим? Пожалуйста, и отправляемся дальше.

Музыка

Музыкальный руководитель:

Ребята, интересно, куда дальше приведет нас тропинка? Кто же здесь живет?

На пеньке сидит Мишка (игрушка)

Кто это там под елочкой спрятался? Это Мишка.

Показ игрушки мишки

Здравствуй Мишка. Мы пришли к тебе в гости и принесли тебе шишки.

Ой, ребята, а где же шишки?...Вот под елочкой лежат. Давайте возьмем по две шишки

Покажем их Мишке и станцуют с ними танец ( дети берут шишки)

Танец «Шишки»

(по окончанию танца дети складывают шишки в корзинку и отдают мишке)

Музыкальный руководитель:

Вот какие шишки мы подарим Мишке . Пора нам дальше идти, до свидания Мишка.(Дети идут по кругу и останавливаются у третьего пенька)

Музыка

Музыкальный руководитель:

Ребята, интересно, кого мы с вами еще встретим в лесу?

Ой, смотрите, Зайка на пеньке сидит еле дышит. Спросим его что случилось?

Здравствуй, Зайчик. Что случилось, почему ты так тяжело дышишь?

Берет игрушку Зайчика в руки

Зайка мне все рассказал. Ох и хитрый зайка. Посмотрите, ребята, он на полянке в осеннем лесу устроил себе огород. Что у него здесь растет? (ответы детей)

Устал зайка, отдохни, а наши ребята тебе песенку споют.

Песенка-игра «Зайка серенький сидит»

Музыкальный руководитель:

Зайчику очень понравилась наша песенка. Он тоже любит петь и веселится, а еще он любит играть на барабане. (Показ барабана и игры на нем)

Берет палочки и стучит стучит..Зайка, наша ребята тоже хотят поиграть на барабане….что-то зайка говорит.. у него только один барабан.. что же делать… я знаю барабан один, а палочек в лесу много. Мы сейчас пойдем и палочки под деревом найдем и будем ими стучать и на палочках играть.

Музыка

Музыкальный руководитель:  (смотрит на часы).

Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

Что – то 3айчик говорит, а у него на огороде выросла большая тыква и он хочет нам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Музыкальный руководитель:

А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?

Ведущая открывает тыкву, а там… подарки, которые раздают детям.

Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную тыкву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Праздник осени для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий праздника рекомендован для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми первой и второй младшей группы....

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём".

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём"....

Сценарий осеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Осеннее лукошко»

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста  «Осеннее лукошко»...

Досуг «Праздник Осени» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный материал предназначен для педагогов при проведении итогового мероприятия о осени. Может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям при подгогтовке и проведению осеннего досуга....

Праздник осени для детей младшего дошкольного возраста «Морковкино счастье»

Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей,            вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание...