Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста
методическая разработка по музыке

Еноктаева Ольга Александровна

Уважаемые, педагоги и коллеги, вашему вниманию я предлагаю разработанные мной музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста и стихи собственного сочинения к музыкально- ритмическим композициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_ritmicheskie_kompozitsii_enoktaeva_o.a.docx25.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкально-ритмические композиции для детей дошкольного возраста»

Автор: Еноктаева Ольга Александровна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Свердловская область

МБ ДОУ ГО Заречный «Детство» СП «Теремок»

Уважаемые, педагоги и коллеги, вашему вниманию я предлагаю разработанные мной музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста и стихи собственного сочинения к музыкально- ритмическим композициям.

Стихи к музыкально - ритмическим композициям

(к музыкально – ритмической композиции «Бибика» или «Папа купил автомобиль и т.д.)

Мы с папой маму поздравляли,

Вдвоём подарок выбирали.

Хотели удочку купить,

Чтоб в речке рыбу ей ловить.

Потом хотели бритву ей купить,

Чтоб папе чисто выбритым ходить.

Ещё хотели дрель купить и инструменты,

Велосипед, шары, цветные ленты.

Подарок долго маме выбирали

Совсем измучились, устали.

Решили маме мы машину подарить,

Чтоб всей семьёй дороги колесить.

Мамуля рада, папа за рулём

Мы дружно едем всей семьёй!

(к музыкально –ритмической композиции «Помогатор»)

Бабушке помочь все рады,

Утром, вечером, всегда

И расскажет всем об этом

Ну, конечно, же –игра

Эй, ребята, не зевай

Помогаторы включай!

(к музыкально –ритмической композиции «Аквариум»)

Этот дом для рыбок разных,

Разноцветных и прекрасных,

Мама, только посмотри,

И пожалуйста, купи! (Аквариум)

(к музыкально –ритмической композиции, с использованием светящихся предметов)

(Огни волшебные, спешите!)

(Гномы смелые, спешите!)

(Эй, фонарщики, спешите!)

Звёздочки с небес летите,

Ярким светом посветите,

Чтоб увидеть в темноте

Путь- дорогу детворе.

(к музыкально –ритмической композиции с листьями)

Листва осенняя шумит

Листок с листочком говорит

О том, что осень к нам пришла

О том, что ждут нас холода

Листочки в руки мы возьмём

И дружно танцевать начнём.

(к музыкально –ритмической композиции «Пастушок и козочки» или «Пастушок и барашки»)

Жила Коза с козлятами

И с ними пастушок

Пастух учил детей Козы,

Чтобы не съел их Волк.

Они его не слушались

Пускались наутёк

И вот однажды Пастушок

Им преподнёс урок.

Ручеёк  в лесу журчит,

Козлик к бабушке спешит

Туман  клубится возле речки,

Спят барашки, спят овечки        

Пастушок не спит, не хочет

В волка нарядиться  хочет,

Чтоб овечек попугать

И урок им преподать

Как только утро наступает,

Пастушок с ними играет.

(к музыкально –ритмической композиции «Варись, варись, кашка»)

Я сказку, друзья, рассказать вам хочу:

Как толстый король объедался не в меру,

Как жадность людей не приводит к добру

Хочу, чтоб запомнили все вы об этом.

«Пожалуйста, я откажусь от короны,

Но дайте сначала доесть макароны?» -

Воскликнул король, подтянув панталоны,

Которые спали с него.

Так завтрак всегда во дворце начинался

Обжора-король едой наслаждался:

Варенье, мучное от слуг дожидался

И ел он пятнадцать раз в день.

Бегут повара и спешат поварята,

Кондитер и пекарь, бежит и аптекарь

И громко кричит королю:

«Известно и взрослым, и знают ребята

Излишество в пище, вредно, как отрава!»

Не слушал король и ел что попало,

И всё день за днём начиналось с начала.

Объевшись однажды, король закричал

Огромный живот его задрожал:

«Спасите, спасите, болит, не могу!

Скорее, скорее, ведите к врачу!»

Сказал ему врач: «Не ешьте, вы, много

Печеного, сладкого, да и мучного,

А лучше питайтесь, Вы, кашами…»

Подумал король: «Ведь живот не чулок,

Не стоит, друзья, набивать его впрок.»

С тех пор он питается разными кашами,

По-моему, так хорошо, а по- вашему?

(к музыкально –ритмической композиции «Песенка о ремонте»)

Наши дети тоже молодцы

Помогают взрослым от души

К Пасхе крашенки писать

И квартиру убирать

Могут сделать вам ремонт

Или с сыром бутерброд.

Они сами всё расскажут

И, конечно же, покажут.

Кисти быстро разбирай,

Танец дружно начинай!

Музыкально-ритмические композиции

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет «Веселые котики»

На песню «Кот- мореход» муз. О. Хромушина, сл. П. Синявского

Вступление дети идут на месте, выполняют плавные движения кистями рук перед грудью

1 куплет

1предложение: идут на месте, выполняя круговые движения перед грудью «плывут»

2предложение: правую руку прикладывают ко лбу, затем гладят двумя руками живот

Припев

1 фраза: идут вперед, выполняют плавные движения кистями рук перед грудью

2 фраза: грозят пальцем правой руки, левая рука лежит полочкой

3 фраза: идут назад, выполняют плавные движения кистями рук перед грудью

4 фраза: руки кладут на грудь, выполняя повороты вправо и влево

Проигрыш кружатся вокруг себя

2 куплет

1предложение: показывают руками усы, поворачиваясь вправо и влево

2предложение: правой рукой имитируют «кручение хвоста»

Припев повтор движений припева

Проигрыш кружатся вокруг себя

3 куплет

1предложение: руки складывают кистями вместе и «заныривают»

2предложение: «барахтаются» руками, кружась вокруг себя

Проигрыш кружатся вокруг себя, «барахтаясь» руками

Кода встают в красивую позу и мяукают

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет «Огуречик»

На песню «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик…»

Вступление дети встают в круг

1 куплет

1предложение: идут на месте

2предложение: грозят пальчиком правой руки

2 куплет

1предложение: идут вокруг себя

2предложение: качают головой, обхватив её руками

3 куплет

1предложение: идут друг за другом по кругу, обхватывают себя руками «дрожат»

2предложение: оглядываются направо, налево через плечи

4 куплет

1предложение: идут на месте

2предложение: прыгают на месте, руки перед собой согнуты на груди

5 куплет

1предложение: идут друг за другом по кругу, машут руками над головой

2предложение: пожимают плечиками, руки в стороны

6 куплет

1предложение: идут на месте, затем качают головой, обхватив её руками

2предложение: руки разводят в стороны

7 куплет

1предложение: идут друг за другом по кругу,

2предложение: наклоняются вперёд и говорят слово «Ам!»

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет «Озорные петушки»

На песню «Воспитание» муз. Н. Пескова, сл. Н. Либина

Вступление дети стоят на месте, машут руками, имитируя «крылышки»

1 куплет

1-2 предложения: кружатся вокруг себя на месте, машут руками, имитируя «крылышки»

3-4 предложения: наклоны вправо и влево, руками машут одновременно с наклонами, кивают головой «клюют зерна»

Проигрыш подпрыгивают на месте, машут руками, имитируя «крылышки»

2 куплет

1-2 предложения: взявшись за руки идут по кругу

3-4 предложения: в кругу выполняют наклоны вправо и влево, руками машут одновременно с наклонами, кивают головой «клюют зерна»

Проигрыш прыгают, перестраиваясь в линию

Кода руки в стороны, чуть приподнимая вверх «взлет крылышками»

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет «Пингвины»

На песню «А мы- пингвины, живем на льдине»

Вступление дети выполняют пружинку на месте, руки прижаты к туловищу, кисти рук приподняты вверх

1 куплет

1фраза: пружинка, руками гребут, «плывут» на месте

2фраза: «змейка» правой рукой, «змейка» левой рукой

3фраза: прыжки на месте

4фраза: кружатся вокруг себя на месте

Припев

1-2предложения: выпады правой ногой в правую сторону, машут руками, кисти рук приподняты вверх, затем те же движения повторятся в левую сторону

3-4 предложение: взявшись за руки, кружатся парами

2 куплет

1фраза: гладят себя по животу

2фраза: слева направо смотрят вдаль, приставив правую руку ко лбу

3фраза: качаются вправо и влево на месте

4фраза: кружатся вокруг себя

Припев повтор движений припева

Проигрыш 

1фраза: выполняют пружинку на месте, руки прижаты к туловищу, кисти рук приподняты вверх

2фраза: идут вперед, затем назад

3 куплет

1фраза: машут руками над головой перекрестными движениями

2фраза: кружатся вокруг себя

3фраза: машут руками над головой перекрестными движениями

4фраза: кружатся вокруг себя

Припев повтор движений припева

Припев повтор уходят змейкой к елочке, правая рука на плече предыдущего мальчика, затем идут на месте, повернувшись к зрителям, машут руками над головой перекрестными движениями

Кода показывают правой рукой жест «ок»

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет «Мышата с сыром»

На песню «Из-за сыра…» муз. Н. Алессандро, сл. Е. Агранович

Вступление: дети выстраиваются в колонну, левую руку кладут на плечо следующего танцора, кусочек сыра держат в правой руке

1 куплет

1фраза: выходят друг за другом, выстраиваясь в линию к зрителям

2фраза: идут на месте, поднимая сыр вверх и вниз

3фраза: кусочек сыра прячут за спинку и хвалясь показывают его зрителям

4фраза: выставляют ноги поочередно на пятку

Проигрыш кружатся на месте, сыр прячут за спину

2 куплет

1-2фразы: идут друг за другом, перестраиваясь в круг, поднимая сыр вверх и вниз

3фраза: кусочек сыра прячут за спинку и хвалясь показывают его зрителям

4фраза: выставляют ноги поочередно на пятку

Проигрыш кружатся на месте, сыр прячут за спину

Кода сыр кладут в коробку, в виде сыра в середине круга

Музыкально-ритмическая композиция для детей 3-4 лет «Белочки и орешки»

На песню «Белочки» муз. Н. Лескова, сл. О. А. Еноктаевой

 Вступление: белочки встают в круг, держат орешек двумя руками и «шевелят» хвостиком

1 куплет

орех поднимают над головой, держа в правой руке, бегут по кругу друг за другом

Припев

1-2предложения: выставляют ноги поочередно на пятку

3-4 предложение: кружатся на месте

2 куплет

орех берут двумя руками, поднимают и опускают поочередно

Припев повтор движений припева

3 куплет

орех берут двумя руками, идут в середину круга, затем идут назад

Припев повтор движений припева

 Кода орешки кладут в корзину, в середину круга

   Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет «В парке»

На музыку вальса «Дунайские волны»

Вступление дети стоят в три колонны, листья спрятаны в руках за спиной

1 куплет

1фраза: вращающими движениями кисти правую руку поднимаем вверх

2фраза: вращающими движениями кисти левую руку поднимаем вверх

3фраза: перекрестные движения рук над головой

4фраза: опускаем руки вниз

Припев

1фраза: дети первой колонки бегут друг за другом, образуют круг и бегут друг за другом

2фраза: дети второй колонки бегут друг за другом, образуют круг и бегут друг за другом

3фраза дети третьей колонки бегут друг за другом, образуют круг и бегут друг за другом

4фраза: бегут в кругах и останавливаются, лицом в центр круга

2 куплет

1фраза: вращающими движениями кисти правую руку поднимаем вверх

2фраза: вращающими движениями кисти левую руку поднимаем вверх

3фраза: перекрестные движения рук над головой

4фраза: кружатся вокруг себя

Повторение 1-4 фразы куплета

Припев выполняют «звездочку», правые руки в центре кругов

3 куплет

1-3 фразы: двигаются по залу в рассыпную, выполняя перекрестные движения руками над головой

4фраза: выстраиваются в рассыпную, кружатся вокруг себя, останавливаются лицом к зрителям

5фраза: вращающими движениями кисти правую руку поднимаем вверх

6фраза: вращающими движениями кисти левую руку поднимаем вверх

7фраза: перекрестные движения рук над головой

8фраза: кружатся вокруг себя и приседают на ноги

 4 куплет

1фраза: вращающими движениями кисти правую руку поднимаем вверх

2фраза: вращающими движениями кисти левую руку поднимаем вверх

3фраза: перекрестные движения рук над головой

4фраза: опускаем руки вниз на колени

5фраза: вращающими движениями кисти правую руку поднимаем вверх

6фраза: вращающими движениями кисти левую руку поднимаем вверх

7фраза: перекрестные движения рук над головой

8фраза: бросают листья на пол

Кода: руки кладут на колени и опускают голову вниз

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет «Восточный танец с огнями»

На песню «Песня Волшебника Сулеймана» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина

Вступление восточные красавицы выстраиваются в две колонки по обе стороны елки, руки приподняты в виде вазы и покачиваются, светильник в левой руке

1 куплет

1предложение: выходит волшебник в середину зала

2предложение: выполняет пасы руками, кружится вокруг себя

Припев

1фраза: восточные красавицы выбегают на свои места

2-3 фразы: правой рукой выполняют плавные движения к левой руке, в которой светильник

4фраза: выполняют продольные махи руками, ладони вверх

Проигрыш кружатся вокруг себя, руки в виде вазы

2 куплет

1предложение: восточные красавицы идут по кругу друг за другом вокруг волшебника, в левой руке светильником покачивают, правой рукой выполняют вращающие движения

2предложение: встают лицом в центр круга, делают шаг правой ногой, руки выполняют взмах вверх

Припев

1-3фразы: встают лицом в центр круга, делают шаг правой ногой, руки выполняют взмах вверх

4фраза: выполняют продольные махи руками, ладони вверх

Проигрыш кружатся вокруг себя, руки подняты над головой

3 куплет

1предложение: друг за другом уходят за елку, перестраиваясь в две колонки

2предложение: руки приподняты в виде вазы и покачиваются, светильник в левой руке

Припев

1фраза: восточные красавицы выбегают на свои места

2-3 фразы: правой рукой выполняют плавные движения к левой руке, в которой светильник

4фраза: выполняют продольные махи руками, ладони вверх

Проигрыш бегут друг за другом, кладут правую руку предыдущей танцовщице на плечо, выстраиваясь лицом к зрителям

Кода замирают, светильник поднимают вверх

   

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет «Получился пирожок»

На песню «Получился пирожок»

Вступление дети стоят в рассыпную по залу и маршируют на месте

1 куплет

1-2фразы: грозят по очереди пальчиком правой и левой руки 4 раза

3фраза: идут на месте, на слове «привет» машут руками

4фраза: идут на месте, на слове «улыбнись» руками разводят в стороны

5- 6фразы: выполняют «моторчик» кистями рук

7фраза: скользящие хлопки слева направо

8фраза: выполняют «моторчик» кистями рук

Припев: 

1-2фразы: выполняют хлопки, кружатся на месте

3фраза: выполняют хлопки, затем локти в стороны, кулачки вместе

Припев: 

1-2фразы: выполняют хлопки, кружатся на месте

3фраза: выполняют хлопки,  затем локти в стороны, кулачки вместе

Проигрыш: маршируют вокруг себя

Кода: руки вверх, слегка разведены, ладонями вовнутрь

Музыкально-ритмическая композиция для детей 3-4- лет «Весенний хоровод»

На песню «Согревайте скорей землю солнышка лучи…»

Вступление дети стоят в кругу и слегка пританцовывают

1 куплет

1фраза: поднимают вверх правую, затем левую руку

2фраза: машут руками, как крылышками

3фраза: сходятся в центр круга, держась за руки

4фраза: расходятся из центра круга, держась за руки

5фраза: сходятся в центр круга, держась за руки

6фраза: расходятся из центра круга, держась за руки

Проигрыш: идут по кругу, взявшись за руки

1фраза: выполняют «фонарики» кистями рук

2фраза: руки на пояс, выполняют пружинку с поворотом вправо и влево

3фраза: сходятся в центр круга, держась за руки

4фраза: расходятся из центра круга, держась за руки

5фраза: сходятся в центр круга, держась за руки

6фраза: расходятся из центра круга, держась за руки

Проигрыш: идут по кругу, взявшись за руки

Кода: руки вверх, слегка разведены, ладонями вовнутрь

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет «Танец придворных дам»

На песню «Такая, сякая, сбежала из дворца» муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина

Вступление девочки выбегают и выстраиваются клином

1 куплет

1предложение: выполняют пружинку на месте, руки чуть отведены в стороны

2предложение: кружатся на месте

Припев

1 фраза: правую руку приставляют к голове, левую руку приставляют к голове к голове

2 фраза: качают головой, руками обхватив голову, в конце фразы опускают руки вниз руку приставляют

3 фраза: правую руку приставляют к голове, левую к голове к голове

4 фраза: качают головой, руками обхватив голову, в конце фразы опускают руки вниз

Проигрыш: девочки меняются местами в диагоналях и кружатся на месте

2 куплет

1предложение: выставляют ноги поочередно на пятку

2предложение: кружатся на месте

Припев повтор движений припева

Проигрыш: девочки меняются местами в диагоналях и кружатся на месте

3 куплет

1предложение: выполняют пружинку на месте, руки чуть отведены в стороны

2предложение: руки прикладывают к груди, показывая на себя, затем отводят руки в стороны

Припев повтор движений припева

Проигрыш берутся за руки в диагоналях и двигаются в на хлест двумя полукругами и выстраиваются клином

Кода   выполняют реверанс

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет «Баба Яга»

На песню «Сказка ложь, да в ней намёк…» муз. и сл. А. Палей

Вступление дети стоят в рассыпную по залу, выполняют «моторчик» руками вправо и влево по 3 раза, затем кружатся шагом на месте. Движения вступления повторятся два раза.

1 куплет

1фраза: правой рукой проводят над головой слева направо

2фраза: левой рукой проводят внизу с правой стороны налево

3фраза: руки складывают над головой «домиком» и качаются слегка

4фраза: выпад вправо, правая рука надо лбом «смотрят вдаль»

5фраза: выпад влево, левая рука надо лбом «смотрят вдаль»

6фраза: выпад вправо, правая рука надо лбом «смотрят вдаль»

7фраза: выпад влево, левая рука надо лбом «смотрят вдаль»

8фраза: выполняют пружинку, левая рука под локоток, правая рука к лицу,   указательный пальчик направлен в правую щечку

Припев

1фраза: кружатся на месте, поочерёдно выбрасывают руки вверх

2фраза: идут вперёд, затем назад, руки вправо и влево, чуть согнуты в локтях

3фраза: кружатся на месте, поочерёдно выбрасывают руки вверх

4фраза: идут вперёд, затем назад, руки вправо и влево, чуть согнуты в локтях

5фраза: идут назад, руки согнуты в локтях, опущены вниз, ладони тыльной стороной направлены к зрителям, руки чуть двигаются вверх и вниз

6фраза: идут вперёд, руки согнуты в локтях, подняты вверх, ладонями к зрителям, руки чуть двигаются вверх и вниз

7фраза: руки складываются на груди в районе сердца, выполняется покачивание корпусом

8фраза: кружатся два раза на месте, руки вперёд перед собой

Проигрыш: Дети стоят в рассыпную по залу, выполняют «моторчик» руками вправо и влево по 3 раза, затем кружатся шагом на месте. Движения вступления повторятся два раза.

2 куплет

1фраза: рисуют «стрелочку» правой рукой у глаз слева направо

2фраза: обхватывают голову руками и качают головой

3фраза: руки вытягивают вперед и машут ими одновременно справа налево

4фраза: руки вытягивают вперед и машут ими одновременно слава направо

5-6фразы: кружатся на месте, руки вытянув вперёд

 7-8фразы: выставляют поочерёдно ноги на пятку

Припев повтор движений припева

Проигрыш: Дети стоят в рассыпную по залу, выполняют «моторчик» руками вправо и влево по 3 раза, затем кружатся шагом на месте. Движения вступления повторятся два раза.

Припев повтор движений припева

Кода: правая рука вверх, чуть развернута, ладонью вверх, левая рука на поясе, правая нога в сторону отведена в правую сторону на пятку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Августовская конференция работников образования Мошковского района      Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...

Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста

Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста...

Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста

Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста...