Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по музыке

Еноктаева Ольга Александровна

Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-ритмические композиции для детей дошкольного возраста Выпуск 1

Слайд 2

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет (на песню «Дождя не боимся»сл . Ю.Энтина , м уз. М.Минкова ) Вступление: Дети врассыпную сидят «на корточках», спрятавшись за зонтиком, затем прыжком встают, зонтик в правой руке, пританцовывают. 1 куплет : Приставной шаг с пружинкой вправо и влево, зонтик в правой руке . Припев : 1фраза: зонтик на правом плече, двигаются на подскоках вперед. 2фраза: закрывшись зонтиком, отходят назад. 3фраза: повтор 1фр. 4фраза: повтор 2фр . 2 куплет : Перестраиваются в 3 круга, спиной в круг, зонтики выставляют вперед, круги двигаются по часовой стрелке . Припев : Перестраиваются на свои места и повторяют движения припева . Проигрыш: Зонтик в правой руке, левую руку выставляют вперед «ловят капли» и кружатся через правое плечо . 3 куплет : Крутят зонтик, повернувшись вправо, притопывая правой ногой. Припев: повторение движений припева. Кода: Зонтик на правом плече, пританцовывают. В конце музыки закрываются зонтом. Веселые зонтики

Слайд 3

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет ( на мелодию песни Yesterday , Happy baby . Битлз для малышей ) Вступление: Девочки, взявшись за руки, стоят на месте. 1 куплет: Девочки идут «змейкой» по залу и перестраиваются в круг. 2 куплет: Девочки идут по кругу, взявшись за руки. Припев: правую руку поднимают, левую руку поднимают, «лапша», кружатся, выполняют на носочках 2 поворота на месте, руки в стороны 3 куплет: Выполняют звездочку, левая рука в сторону. Припев: повтор 4 куплет: уходят «змейкой» . Танец звезд

Слайд 4

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет ( на песню охотника Матвея из фильма «Красная Шапочка » с л.Ю.Михайлова , м уз.А.Рыбникова ) В танце участвуют 6 мальчиков Вступление: встают в две шеренги, берутся за руки (спиной к зрителям) 1 куплет: Покачиваются вправо, влево, в такт музыке. Припев: Поворачиваются к зрителям (через правое плечо), руки на поясе, выполняют легкие пружинки. Идут вправо, затем хлопок, идут влево, затем хлопок, присели, встали, глядят вправо, рука правая над лбом(2 раза). 2 куплет: Л ицом к зрителям, выполняют движения 1 куплета. Припев: повторение движений припева. 3 куплет: Становятся в круг, руки на плечи друг другу, покачиваются в такт музыке. Припев: повторение движений припева. Кода: Руки вверх, слегка в стороны . Танец мушкетеров

Слайд 5

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет (на песню «Из чего же» сл.Я.Халемского , муз.Ю.Чичкова ) Дети построены в 2 колонны по разные стороны зала. 1 куплет: 1ч: Девочки выполняют повороты вправо и влево, приподнимая плечи «удивляются». Мальчики приставным шагом выходят на середину зала и встают врассыпную, маршируют. 2ч: Мальчики выставляют ногу на пятку, руки в стороны, затем то же в другую сторону, на повторении последних строчек куплета маршируют. Проигрыш: Приставным шагом уходят на свои места в колонны. 2 куплет: 1ч: Девочки приставным шагом выходят на середину зала и встают врассыпную, пританцовывают. 2ч: Выполняют приставные шаги с пружинкой вправо и влево. На повторе 2 последних строчек кружатся через правое плечо. Проигрыш: Приставным шагом уходят на свои места в колонны. 3 куплет: Повтор движений. 4 куплет: Повтор движений. На повторении двух последних строчек мальчики подбегают к девочкам и встают на «колено». Проигрыш: Девочки обегают мальчиков и садятся на колено к мальчикам. Кода: Правые руки поднимают вверх, слегка разведя в стороны. Мальчишки, девчонки

Слайд 6

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет (на одноименную песню сл. Ю.Энтина . м уз.В.Шаинского ) Вступление: дети выбегают, каждый на свое место. Руки слегка разведены в стороны. 1 куплет: 1 фраза: приставной шаг вправо, руки скрестить внизу, то же влево. 2 фраза: повтор 3 фраза: руки слегка разведены, кружатся через правое плечо. 4 фраза: повтор 1 фразы Припев: 1 фраза: ногу правую на пятку и выполняют « твистовое » движение. 2 фраза: левую ногу на пятку и выполняют « твистовое » движение. 2 куплет: повтор (1 куплет) Припев: Кружатся в парах. Проигрыш: « Твистовое движение», пятятся назад, руки в стороны, продвигаются вперед, « твистовое движение» (2 раза) Припев: Кружатся в парах. 3 куплет: 1 фраза и 2 фраза: повтор 3 фраза и 4 фраза: идут маршевым шагом Проигрыш: «Пятятся» назад. Припев: Машут руками над головой, покачиваясь то вправо, то влево, с ускорением музыки дети переходят на бег на месте, руки над головой. Кода: Руки над головой,слегка разведены в стороны Если б не было школ

Слайд 7

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет Вступление: Дети стоят в кругу, повернувшись по линии танца. У мальчиков руки на поясе, у девочек на юбочках. 1 куплет: Идут по кругу, высоко поднимая ноги. На «ух» поворачиваются лицом в круг. Припев: « Ковырялочка » три притопа – 4 раза 2 куплет: Руки «полочкой», повороты вправо-влево. Припев: Кружатся на месте. 3 куплет: Бегут к середине круга, три притопа, бегут назад, три притопа. Припев: Кружатся на месте. 4 куплет: Идут по кругу, высоко поднимая ногу. На «ух» поворачиваются лицом в круг. Припев: « Ковырялочка », три притопа и поклон. Субботея

Слайд 8

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет (на песню «А, как известно мы народ горячий» сл. Ю.Энтина , муз. Г.Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты») В танце участвуют 5 мальчиков. Вступление: Дети стоят в колонне, в центре зала. 1 куплет: 1 фраза: 5 и 4 разбойники, прыжком становятся на свои места и фиксируются в устрашающей позе. 2 фраза: 3 и 2 разбойники повторяют то же самое. 3 фраза: 1 разбойник повтор. 4 фраза: « твистовое движение», руки на коленях. Припев: Кружатся на месте, выбрасывая попеременно руки вверх, пальцы рук раздвинуты, на слова «пиф-паф» правой рукой имитируют выстрелы пистолета. 2 куплет: Стоят спиной к зрителям, руки «полочкой». 1 фраза: 5 и 4 разбойники прыжком поворачиваются к зрителям и замирают в устрашающей позе. 2 фраза: 3 и 4 разбойники (повтор1 фразы2 куплета). 3 фраза: 1 разбойник (повтор 1 фразы 2 куплета). 4 фраза: повтор 4 фразы 1 куплета. Припев: Повторение движений припева. Проигрыш: Бегут по кругу, взявшись за руки. Кода: Друг за другом бегут вокруг елки, выполняя сильные поскоки, импровизация движений руками и в конце музыки убегают. Танец разбойников

Слайд 9

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет (на минусовку песни «Хороши весной в саду цветочки» музыка Б.Мокроусова ) Вступление: Петрушки держат погремушки в руках и стоят друг за другом. Бегут вокруг елки и выстраиваются в шеренгу перед зрителями. 1 куплет: Выставляют правую ногу на пятку, руки вперед (показывают погремушку), затем прячут за спиной, то же слева. На повторе 2 фраз последних кружатся, звеня погремушкой. 2 куплет: Стучат погремушками по коленям, на повторе кружатся. 3 куплет: Перестраиваются в круг, стучат по полу погремушками, при повторе на кружении снова перестраиваются в шеренгу и кружатся. 4 куплет: Повтор движений 1 куплета 5 куплет: Повтор движений 2 куплета Кода: Кружатся, звеня погремушками. Садятся на пол (ноги раздвинуты, руки с погремушками вдоль ног). Озорные Петрушки

Слайд 10

Музыкально-ритмическая композиция для детей 3-4 лет (на фонограмму чилийской народной песни) Вступление: Гномы стоят друг за другом, на правом плече держат правой рукой блестящие топорики. Музыка А: Идут друг за другом пританцовывая, выстраиваются в шеренгу, машут топориками («рубят дрова») Музыка В: Топорик кладут на правое плечо и прыгают вокруг, рука левая на поясе. Музыка А: Перестраиваются в круг и снова «рубят топориками» Музыка В: Топорики кладут на пол, руки на пояс и прыгают через правое плечо. Музыка А: Берут топорики, идут по кругу, пританцовывая. Кода: Постепенно под музыку уходят за занавес. Маленькие гномы

Слайд 11

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет (на фонограмму песни «Увезу тебя я в тундру», музыка М.Фрадкина ) В танце участвуют 4-6 девочек, 2 ст. сл. Вступление: Стоят друг за другом, держась за руки. Музыка А: 1-2 фразы: бегут «змейкой» 3 фраза: на легком беге выстраиваются в шеренгу 4 фраза: перестраиваются в две шеренги. Музыка В: 1 пред-е: кружатся вправо, выкидывая попеременно руки вперед, кисти рук подняты вверх, ладони от себя. Проигрыш: Твистовое движение, руки в стороны 2 пред-е=1 предл -е. Проигрыш: Перестроение в шеренгу Музыка А: 1 фраза: перестроение в круг 2 фраза: взявшись за руки, бегут по кругу 3-4 фразы: повтор (музыка А) Музыка В: Повтор движений Музыка А: 1-3 фразы: взявшись за руки, бегут вокруг елки. 4 фраза: перестроение в шеренгу Музыка В: Повтор движений Финал: На каждую фразу шеренгой бегут, то вперед, то назад. Кода: Руки слегка разведены и подняты вверх, ладонями во внутрь. Танец Оленей

Слайд 12

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет (на одноименную песню, музыка и слова В. Овсянникова) Вступление: 4фр: мальчики встают в две шеренги и хлопают над головой. 4фр: приставной шаг в стиле «хип-хоп» 1 куплет: Правую руку сгибают в локте, отводя в сторону и одновременно правую ногу выставляют вправо на пятку, затем левой рукой и ногой то же самое. Припев: 4фр: выполняя перекрещивание рук над головой («ножницы»), кружатся вправо. 5 фраза: правая рука вперед, ладонью вверх, левая рука то же. 6 фраза: правая рука на левое плечо, левая рука на правое плечо. 7 фраза: круг над головой руками. 8 фраза: правая рука вперед, левая рука вперед, «ножницы» над головой. Проигрыш: Мальчики друг за другом бегут вокруг елки и становятся в две колонны, напротив друг друга, произвольно танцуя. Девочки выходят, встают в две шеренги и пританцовывают. 2 куплет: Мальчики берутся за руки и идут вокруг елки. Девочки выполняют приставные шаги влево и вправо. Припев: Девочки выполняют то же самое, что и мальчики в припеве 1 куплета. Проигрыш: и мальчики и девочки встают вокруг елки. Припев: повтор движений (в кругу, вокруг елки) Проигрыш: Выполняя «ножницы» над головой, на легком беге выстраиваются перед зрителями в две шеренги. Припев: повтор движений Кода: Медленно поднимают руки вверх, взявшись за руки. Затем произвольно танцуют и замирают в удобной позе . Время верить в чудеса

Слайд 13

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет (На песню « Разбойника Краги » сл. Л.Яхнина , муз. В.Шаинского ) Вступление: Разбойники вбегают и выстраиваются в шахматном порядке, бегут на месте. 1 куплет: 1 фраза: показывают 1 ладошки, другой, машут ладошками 2 фраза: руки на пояс, «красуются» 3 фраза: повтор движений 1 фразы 4 фраза-повтор движений 2 фразы Припев : 1 предложение: правую руку ко лбу «смотрит вдаль» слева на право «ха-ха» -подпрыгивают, руки на коленях, ноги полусогнуты, слегка раздвинуты. 2 предложение: повтор 1 предложения с другой руки и стороны. 3 предложение « степовское » движение перекрестная смена рук с одного колена на другое. 4 предложение: кружение вокруг, руками машут, пальцы раздвинуты. Повтор: 3-4 предложения 2 куплет: 1фраза: 4 раза выполняют « моталочку » руками (вправо и влево) 2 фраза : показывают пистолет рукой. 3 ф раза: пожимают плечами. 4 ф раза: показывают «фиги» на уровне карманов. Припев: повтор Проигрыш: Бегут по кругу и выстраиваются на свои места. Кода: повтор припева и фиксация, руки вверх, пальцы в стороны. Танец разбойников

Слайд 14

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет (На песню « Вербочки » сл. А.Блока , м уз.М.Минкова , исполняет К. Орбакайте) На колокольный звон дети ходят по залу врассыпную парами (мальчик и девочка) приветствуя, кланяются друг другу. Выстраиваются в круг парами, лицом друг к другу. Вступление: 1 фраза: руки вдоль туловища, кисти рук подняты параллельно пола и плечи поднимаются в такт музыке. 2 фраза: плечи поочередно двигаются вверх и вниз. 3 фраза: те же движения рук как во 2 фразе, двигаются вокруг себя. 1 куплет: 1 предложение: хлопок перед грудью и хлопок по коленям 8 раз. 2 предложение: «свечка» правыми руками и кружение в парах. Проигрыш: перестраиваются в круг и мелким шагом бегут по кругу друг за другом. 2 куплет: 1 предложение: повтор движений 1 куплета 1 предложения 2 предложение: идут в круг и из круга, руки плавно вверх и вниз. Проигрыш: повтор движений 2-3 фраз из вступления. 3 фраза: дети двигаются врассыпную, выполняя « моталочку » руками. Выстраиваются врассыпную по залу, лицом к зрителям. 3 куплет: 1 фраза: машут руками медленно, затем на проигрыш – быстро. 2 фраза: идут вперед и назад, руки медленно поднимая и опуская. 3 фраза: движение 1 фразы 3 куплета 4 фраза: движение 2 фразы 3 куплета. Проигрыш: повтор движений вступления 2-3 фразы и уходят назад, машут руками над головой. Вербочки

Слайд 15

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет (на одноимённую песню, музыка и слова А.Усачёва ) Вступление: дети выстраиваются за елочкой друг за другом в костюмах мишек. 1 куплет: Выходят друг за другом выстраиваясь в шеренгу, лицом к зрителям идя на месте в позе медведя. На слове «в лоб» - ударяют себя по лбу правой рукой. «и о землю хлоп» - топают правой ногой 2 куплет: 1-2 предложение – подносят руки ко рту и «аукают» вправо и влево. 3-4 предложение: танцуют, выставляя попеременно ноги на пятку. 3 куплет: Идут вокруг елочки друг за другом, выстраиваются в шеренгу. 4 куплет: 1-2 предложение: сгибает и разгибает руки, выполняя «пружинку». 3-4 предложение: кулачками «трут» глаза – «плачут», продвигаясь вперед и назад. 5 куплет: 1-2 предложение - пожимают плечами. 3-4 предложение: косолапят ногами и идут на месте. 6 куплет: 1 фраза – руки на грудь «гордится» 2 фраза – имитирует мытье рук 3 фраза – гладит себя по животу 4 фраза – марширует, поднимает руки вверх и кричит слова «Мишка косолапый по лесу идет» Кода: уходят за елку друг за другом, машут руками над головой. Мишка косолапый

Слайд 16

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет (на песню «Есть на свете гномики» музыка и слова К.Костина ) Вступление: Гномики выходят из-за елки друг за другом, выстраиваясь в шеренгу, лицом к зрителям ( в руках на правом плече серебристые топорики). Шагают на месте. 1 куплет: 1-3 фразы поднимают топорик и отпускают двумя руками над головой, выполняя пружинку « хвалятся» топориками. 4 фраза: Прыгают вокруг себя 1 раз. Топорик на правом плече. Припев: 1 фраза: «рубят» топориком – 2 раза и кружатся вокруг себя 1 раз, топорик на плече. 2 фраза: повторение движений 1 фразы припева. 2 куплет: Идут по кругу перед елкой, топорик держат двумя руками на правом плече. Припев: Движения те же, только выполняют в кругу. Проигрыш: Идут вокруг елочки 2 круга 3 куплет: Спрятались за елочку и показывают топорики с двух сторон из-за елочки. На последней фразе куплета выходят из-за елочки друг за другом, выстраиваются в шеренгу. Припев: Движения повторяются. Проигрыш: «Хвалятся» топориками. Припев: Движения повторяются Кода: уходят друг за другом за елочку, держа топорики двумя руками на правом плече. Гномики

Слайд 17

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет (на песню «Мы маленькие куколки») Вступление: Куколки произвольно выходят на свои места семенящим шагом на носочках и выстраиваются в шахматном порядке лицом к зрителям. 1 куплет: 1 фраза: Берутся за юбочки и поворачиваются вправо и влево 2 фраза: «крутят головой» и ручками. 3 фраза: Закрывают глаза тыльной стороной ладони и раскрывают руки. Припев: Повороты вправо, влево и закрывают глаза тыльной стороной ладони и раскрывают руки (2 раза) 2 куплет: 1 фраза: пританцовывают, держась за платьице. 2 фраза: на слова « на елку» показывают двумя руками на себя На слова «позвал» - раскрывают руки в стороны. Припев: повтор 1 фразы припева и 2 фразы 2 куплета. Проигрыш: 1 фраза: руки держат перед собой, имитируя движения заводной куклы 2 фраза: кружатся вокруг себя на носочках. 3 куплет: 1-2 фразы: выполняют пружинку, задевая указательным пальцем правой рукой нос. 3-4 фразы: «Плачут» (Кулачки обеих рук к глазкам) Припев: повтор 1 фразы припева Повтор 3-4 фразы 3 куплета Проигрыш: Движения проигрыша повторяются 2 раза Кода: кружатся вокруг себя 1 раз и поклон Куколки

Слайд 18

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет (на песню «Снежинки спускаются с неба» с л. А.Внукова , м уз. В.Шаинского ) Вступление: Снежинки стоят в кругу лицом друг к другу, в руках мишура, покачиваются. Припев: 1 фраза: кружатся, приседают, выполняя пружинку 2 фраза: кружатся, поднимают постепенно руки вверх. 3 фраза: кружатся, подносят пальчик правой руки к губам, говорят «тс-с!» 4 фраза: кружатся, сужают круг, в середине собирают мишуру вместе. 1 куплет: 1 фраза: маховые движения руками, расходятся на большой круг. 2 фраза: кружатся. 3 фраза: маховые движения руками. 4 фраза: звездочка. Припев: повтор движений припева. 2 куплет: повтор движений 1 куплета. Припев: повтор движений припева. Кода: поворачиваются к зрителям и показывают мишуру. Снежинки

Слайд 19

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет (на песню фонарщиков из кинофильма «Приключения Буратино» с л . Б.Окуджавы , м уз. А.Рыбникова ) Вступление: Фонарщики вбегают с фонариками в руках друг за другом, перестраиваются из шеренги в шахматном порядке. 1 куплет: 1-2 фразы: Руки в стороны, вверх 4 раза 3 фраза: «Лапша» руками 4 фраза: Кружатся Припев: 1 фраза: Повернулись вправо. Руку и ногу вперед, покачиваются. 2 фраза: То же в другую сторону. Проигрыш: перестраиваются в шахматном порядке (первые номера назад, вторые вперед) 2 куплет: Повтор движений Припев: Повтор движений Кода: убегают друг за другом за елку, освещая ее фонариками сзади и с боков. Фонарщики

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Августовская конференция работников образования Мошковского района      Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...

Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста

Уважаемые, педагоги и коллеги, вашему вниманию я предлагаю разработанные мной музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста и стихи собственного сочинения к музыкально- ритмически...

Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста

Музыкально - ритмические композиции для детей дошкольного возраста...