Путешествие в страну цветов
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Лавренко Анна Васильевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pro_tsvety.docx23.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста

«Путешествие в страну цветов»

Под звуки вальса выходит цветочная фея.

Богиня Флора: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет?!

Я повелительница и богиня цветов - Флора.

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Теперь вы знаете, как меня зовут.

Ну, вот мы с вами и познакомились! Скажите, ребята, а вы любите цветы?

А какие цветы вы знаете?
А где мы можем встретить цветы? 
А какого цвета бывают цветы?  Молодцы, ребята, всё знаете! Но вы, наверняка, не знаете, что есть волшебные цветы. Хотите с ними познакомиться? Тогда я  приглашаю вас в мою цветочную страну на праздник цветов. А для того, чтобы туда попасть, нужно превратиться в какой-нибудь цветок и станцевать со мною волшебный вальс. Но прежде, вы должны закрыть ладонями глаза и, кружась на месте, хором, дружно и громко сказать волшебные слова:

Я на месте покружусь, я в цветочек   превращусь!  Запомнили?

 Тогда начинаем наше превращение и танцуем вальс цветов!

(Звучит «Вальс цветов» Чайковского)………………………………………..

Богиня Флора: Вот мы и на месте. Ой! (оглядывается вокруг) А где же мои волшебные помощники? (зовёт их) Роза! Одуванчик!

(появляется Роза с зеркальцем в руках, любуясь собой, не замечает детей и Флору)

Богиня Флора: Розочка, у нас гости! Роза, очнись!

Роза: Ой, ой! Действительно, гости! Я ведь совсем забыла, что у нас сегодня праздник цветов. А ты меня даже не предупредила. Ведь я  не успела навести свой утренний макияж.

Богиня Флора: Роза, ты и так прекрасна! Прекраснее из всех цветов! Ведь так, ребята?

Роза: Ну, хорошо. Успокоили. Тогда давайте веселиться! А-а-а! (оглядываясь вокруг, хватается за сердце)

Богиня Флора: Роза, что опять случилось?

Роза: Праздник начинается, а Одуванчик-то ещё спит!? Нет, я без него не могу, я без него не справлюсь. Мне нужна помощь.

Богиня Флора: Ребята, давайте, дружно  хором позовём его. Одуванчик!

(зовут Одуванчика).................................................................................

(звучит смех, появляется, потягиваясь и зевая, Одуванчик)..................

Одуванчик: Кто меня звал? Отвлекли меня, понимаешь, от важных дел! И, вообще, почему здесь столько много детей? Что здесь происходит?

Богиня Флора: Одуванчик, ты что забыл? Ведь сегодня праздник цветов! И наши ребята хотят веселиться!

Роза: Да, да, Одуванчик! А мне без тебя не справиться!

Одуванчик: Веселиться я люблю! Я, вообще, парень весёлый     

А вы весёлые? Заводные? Озорные? Шубутные? Тогда начинаем! Делай, как мы! Делай лучше нас!

                                  Музыкальная игра  "Двигайся"

Богиня Флора: Молодцы, ребята! Вы здорово танцуете!

А теперь я предлагаю всем оправиться в необычное путешествие по нашей цветочной стране.

Богиня Флора: Ну, вот, ребята! Мы с вами оказались на цветочной полянке. Но, по-моему, что-то с ней не так!?

Роза: Ох, Одуванчик, ты что, не украсил эту полянку к празднику?

Одуванчик: (чешет голову) Ой, забыл.

Роза: И что же нам делать?

Богиня Флора: Не переживайте, друзья мои! Наши ребята нам сейчас помогут. Ведь так, ребята?

Одуванчик: Тогда за дело!

                                  Цветочная эстафета: "Собрать цветы"

( 4 обруча, две команды. По очереди бегают и украшают полянки цветами)

Богиня Флора: Молодцы, ребята! Благодаря вам, наша цветочная поляна стала ещё красивее и наряднее! Теперь к нам точно будут прилетать красавицы-бабочки и труженицы-пчёлы, чтобы полакомиться разными вкусностями.  А вы знаете, чем они питаются?

Роза: А давайте приготовим для них сюрприз и соберём много лакомства.

Одуванчик: Для этого мы приглашаем наших мальчишек, которые сейчас превратятся в настоящих пчёл и будут переносить нектар в эти вёдра. А все девчонки будут за них болеть!

                                          Эстафета "Собери пыльцу"

Реквизит: 2( поварёжки, мячики, вёдра. Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.)

Богиня Флора: Ох, и молодцы же наши ребята! Цветы посадили, нектар собрали. А интересно, хорошо ли вы знаете цветы? Действительно хорошо? А вот мы сейчас это проверим.

                                                    Стихи- Загадки

Роза:

Есть еще одна игра для вас –

Мы прочтём стихи для вас сейчас,

Мы начнём, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Одуванчик:

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок…                                         (ромашки)

Роза:

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонёк.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая…                                                           (гвоздика)

Новый празднует денёк.

Богиня Флора:

3. Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его, ребята,

Просто …                                                        (одуванчик).

Роза:

4. На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Её зовут – цветок …                                                     (фиалка)

Одуванчик:

5. Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине…                           (подснежник).

Богиня Флора:

6. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает?

Ведь это…                                                     (василёк)

Богиня Флора: Молодцы, ребята! И цветы вы все знаете. А ведь среди простых цветов есть и волшебные. Если найдёшь цветок папоротника, то можно найти клад.

Роза: Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.

Одуванчик: А ноготки, к примеру, при приближении дождя закрывают свои венчики, клевер съёживается, а цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Роза: А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

Богиня Флора: А у вас какое желание, ребята? Загадайте его скорее! Загадали?    

И на прощание давайте посмотрим :

                                       Танец «Ромашек»

               

Вот и настал момент прощания,

И хотим мы вам сказать:

Всем любить природу нужно,

И цветы все сохранять!

Сценарий развлечения

«Путешествие в цветочную страну».

(средняя группа).

Ход развлечения.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Фея Цветов: Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей).

Я цветочная фея прилетела к вам из прекрасной страны цветов.

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!


Дети, а расскажите мне, что такое лето?

(Это тепло, всё растёт и цветёт, много солнца, много света)

Да, солнышка летом на всех хватает.

А я прошу вас спозаранку

На цветочную полянку.

А чтобы на цветочную поляну попасть, мне  надо поколдовать.

Волшебство мы начинаем,

Глазки дружно закрываем.

Покружились, покружились и в цветы все превратились!

Сколько цветов в моей стране, какие все разные и красивые!

Фея: Вот мы и  в стране цветов. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. Что же это за прекрасный цветок стоит на полянке, непохожий на другие цветы. Это цветик - семицветик. Это волшебный цветок.

Фея: А какие ещё цветы здесь растут?

Дети: перечисляют их.

Фея: Молодцы, все цветы назвали, ни разу не ошиблись!

Сейчас мы с вами узнаем, что скрывается за каждым лепестком.

(Звучит минусовка песни  - «Цветик семицветик»)

(дети с Феей говорят слова и отрывают лепесток).

Фея: Первый оторвём лепесток.

Все вместе:

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: Цветочки все разлетелись по полянке.

                                  Подвижная игра «Цветы и дождик»

(Звучит музыка - цветы «танцуют» на полянке, как только музыка заканчивается, цветы превращаются в бутоны (дети садятся на корточки - руками закрывают лицо).

Фея: Второй лепесток.

Все вместе

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея:

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

                                             «Цветочные загадки»

1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.                             (Колокольчик.)

2. Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел.                                   (Одуванчик)

3. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

                                                                          (Василек)

4. У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

                                                                                  (Подсолнух)

5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

                                                                              (Ромашка)

6. Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

 Но кто ж не простит мне колючих шипов?                           (Роза.)

Фея: Третий лепесток.

Все вместе:

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: Что же тут произошло? Видно ветер налетал, с цветов лепестки сорвал и все их перемешал. Кто бы мне помог навести порядок на клумбе.

                                           «Собери цветы по цвету»

 (лепестки  одинаковых цветов нужно собрать и сложить цветок)

Фея: Четвёртый лепесток.

Все вместе: 

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

                                                          Песня «Лето»

Фея: Пятый лепесток.

Все вместе:

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: Не хотите ли ребятки вы не много порисовать?

Сейчас задание такое, оно совсем - совсем простое. Нужно будет взять фломастер и нарисовать любой цветок.

(Мольберт, на нём прикреплены листочки. По очереди дети подбегают и рисуют по одному цветочку)

Фея: И последний лепесток.

Все вместе: 

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: Предлагаю подружится,

Всем цветам - объединится.

Вставайте в хоровод сейчас,
Станцуем мы

                        Танец «Мы цветочки в руки взяли…»

Фея: Вот и закончилось наше путешествие в цветочную страну.

Любите и берегите цветы - они наша радость и красота!

 Пора нам возвращаться в детский сад!

Становитесь скорее в круг и беритесь за руки. Раз, два, три - волшебный цветок в детский сад нас верни! Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Презентация "Путешествие в страну цветов"

Проект расчитан для детей старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о комнатных, луговых, садовых, полевых растениях...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...